Комплекс упражнений по гимнастике для хореографии

Комплекс упражнений для занятия по хореографии
учебно-методический материал на тему

Комплекс упражнений для занятия по хореографии

Скачать:

Вложение Размер
комплекс упражнений 15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для занятия по хореографии

Упражнение для рук.

  • сидя, скрестив ноги, положить руки на колени.

1-Приподнять руки и свести запястья вместе.

2- Начать, вытягивая пальцы, сжимать вместе ладони до тех пор, пока они не будут соприкасаться только в центральной части.

3- Соединить и сжать пальцы.

4- Развести пальцы врозь и слегка приоткрыть ладони, делая круговые движения наружу и внутрь, до тех пор, пока запястья вновь не соединятся. Упражнение повторить.

Упражнение для ног.

1.Сидя, вытянув ноги и стопы вперед. Развернуть ноги, чтобы колени смотрели в разные стороны.

2.Медленно поворачивать ноги внутрь до тех пор, пока колени не будут смотреть в потолок.

3.Развернуть их наружу. Повторить все с начало, поворачивая ноги внутрь и наружу.

4.Держа спину прямо, вытянуть одну ногу в сторону, немного приподняв от пола. Повторить несколько раз, поднимая в воздух другую ногу.

5.Сидя ноги вместе. Поднять руки в стороны, выпрямить спину и натянуть ноги. Сидеть в напряжении 10 сек. (до 1 мин.). Затем расслабить мышцы.

Упражнения у станка.

1.Releve (поднятый, возвышенный) — подниматься на полупальцы по 1-ой, 2-ой, 3-ей, 6-ой позициям.

2.Plie(приседание) – по 1-ой и 2-ой позициям:

-развернуть колени врозь над носками стоп,

-держать спину прямо.

Demi-plie — полуприседание. Используется для развития технических навыков. Это полезное и важное упражнение, потому что многие прыжковые па начинаются и заканчиваются им.

Grandplie — это полное сгибание коленей до тех пор, пока бедра не будут параллельны полу.

3.Battement (удар) tendu (вытянутый).

Это упражнение позволяет растягивать мышцы ног и укреплять подъем стопы.

-Стоя лицом к опоре, ноги в 1-ой позиции;

-медленно отводить одну стопу в сторону, до того как пятка оторвется от пола, а носок останется на полу (перенести вес тела на опорную ногу).

Развернуть внутреннюю поверхность пятки к станку.

-Вернуть ногу в исходное положение.

— То же самое выполнить из 3-ей позиции.

4.Battements Qlisses (проводить, скользить). Это упражнение научит быстро и энергично выбрасывать ногу и стопу, не теряя контроля над ними.

То же, что и battementstendu, но с отрывом стопы от пола.

5.Battements Fondus (« постепенно переходящий»).

—Слегка расслабить правую(левую) ногу, одновременно отделяя другую ногу от пола.

-В самой низкой точке fondu (подобно половине demi-plie, без отрыва пятки) передняя стопа достигнет положения впереди голеностопного сустава.

-Вернуться в исходное положение. Натянуть ноги.

Упражнение выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону и назад.

6.Grands Battements (большой, широкий) — энергичный мах ногой выше талии. Выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону, назад. При выполнении упражнения держать спину неподвижно, ноги — натянутыми.

7.Releve Passe с двух стоп на одну.

Выполняется из 3-ей позиции. Встать на полупальцы, поднимая одну ногу так, чтобы колено смотрело в сторону, а стопа расположилась под коленом.

-тоже, но из положения demi-plie (полуприседание). Выполнять четко и коротко.

8.Releve leant — удержание ноги в равновесии на уровне талии и выше. Выполняется по трем сторонам.

9.Frappe (пораженный, отбитый). На заключительном этапе подушечка стопы будет ударять по поверхности пола.

Начальная позиция рабочей стопы – у голеностопного сустава.

  • на одной ноге — другая в положении passe:

-на правую и левую ногу;

-в разные стороны;

-на месте и в продвижении.

-на месте и в продвижении;

-в одну и другую стороны.

  • Ноги и руки в 3-ей позиции. Опуститься в demi-plie, затем подпрыгнуть вверх (руки в 1-ой позиции). Вернуться в demi-plie;
  • тоже, но с поворотом на 90,180,360,720 градусов;
  • тоже, но со сменой ног;
  • шаг и прыжок с поворотом тела, согнув одну ногу в прыжковое положение;
  • прыжок «олень» — выполняется в продвижении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация для учителей физкультуры работающих в СМГ. Тема «Комплексы упражнений для занятий с детьми имеющими отклонения в здоровье .

В презентации даны упражнения, которые проводятся в начале занятия по хореографии. Разминка-это важная составляющая танцевального занятия ,т.к перед изучением танцевальных элементов необходимо п.

Сравнение педагогических принципов хореографии и коррекционной педагогики.Пример занятия по хореографии.

Данный комплекс можно использовать на уроках физической культуры.

Данные упражнения применяются на уроках физической культуры.

комплекс упражнений для занятия с фитбольными мячами.

Процесс импровизации, возникающий «здесь и сейчас» на каждом занятии — цель контактной импровизации. Нужно «слышать» не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи.

Источник

Комплекс упражнений партерной гимнастики
методическая разработка по теме

Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_parternoy_gimnastiki.docx 23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста.

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.

Перед работой с партерной гимнастикой детей нужно разогреть все мышцы и настроить на рабочий процесс. Для занятий партерной гимнастикой понадобятся индивидуальные коврики.

I) Комплекс упражнений сидя на полу:

1) Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:

сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — умеренный, чёткий.

На «1» — стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу, на «2» — стопы вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» — стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к левому плечу, на «4» — стопы и голова возвращают в И.П.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.

сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — умеренный,

На «1» — сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу, левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом положении), на «2» — стопа вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» — левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу, на «4» — стопа и голова возвращают в И.П.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — медленный, чёткий.

На «1» — стопы максимально сокращаются, на «2» — в сокращённом положении стопы кладутся на пол, на «3» — стопы доходят до 1 выворотной позиции, на «4» — в И.П.

Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.

Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:

И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.

На «1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются на ноги. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

Упражнения для развития паховой выворотности:

И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.

На «1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются между ног — на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.

На «1» — правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок, на «2» — нога кладётся на пол, как можно плотнее, на «3» — нога возвращается в вертикальное положение, на «4» — п.н. возвращается в И.П. Аналогично выполняется движение левой ногой.

Следить за прямой спиной и за бёдрами.

II) Комплекс упражнений лёжа на спине:

1)Упражнения на пресс:

И.П.: ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный, темп — умеренный.

На 1-ый такт 4/4 — правая нога отрывается от пола и поднимается как можно выше, на 2-ой такт 4/4 — нога сохраняет положение, усиливая амплитуду, на 3-ий такт 4/4 — нога медленно опускается в И.П., на 4-ый такт 4/4 — пауза в И.П. Аналогично движение повторяет левая нога, затем это же движение выполняют обе ноги одновременно.

Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.

И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4 или 4/4, характер — чёткий, темп — быстрый.

Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.

2) Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника

И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, темп — умеренный.

На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» — носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» — таз опускается на пол, на «3,4» — ноги опускаются на пол в И.П.

III) Комплекс упражнений лёжа на животе:

1) Упражнения для развития гибкости

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.

На «1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — руки открываются в 1 классическую позицию, на «3» — руки раскрываются в стороны (открываются во 2 классическую позицию), на «4» — плечевой пояс поднимается как можно выше. В этом положении находимся 2 такта 4/4. Затем возвращаемся в исходное положение.

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — чёткий.

На «1,2» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «3,4» — плечевой пояс подаётся назад. В этом положении находимся 4 такта 2/4, затем возвращаемся в И.П.

Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.

На «1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — плечевой пояс подаётся назад, на «3» — ноги сгибаются в коленях, пальцы ног стремятся достать до затылка, на «4» — пауза. В этом положении находимся 2 такта 4/4, затем возвращаемся в И.П.

Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.

И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — чёткий.

На 1 такт 2/4 — руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевой пояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов, на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 2 такта 2/4, на 4-ый такт отдыхаем в И.П..

И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.

IV) Комплекс упражнений для растягивания мышц ног

«Чемоданчик» в парах

И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — плавный, мелодичный.

На «1,2» — руки поднимаются наверх, на «3,4» — корпус вместе с руками опускаются на ноги. В этом положении находимся 8 такта 2/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

ноги по сторонам

И.П.: ноги раскрыты по сторонам.

Тянущийся кладёт корпус между ног, а тянущий оказывает значительное давление на спину, так чтобы корпус лёг на пол.

«Бабочка» в парах

И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.

Тянущийся ложится животом на стопы, а тянущий давит руками на лопатки или ложится своей спиной на спину тянущегося этим самым усиливая давление и развивая паховую выворотность и пассивную гибкость. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

Значение упражнений партерной гимнастики:

Упражнения важны для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.

Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. N

В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.

Источник

Читайте также:  Тренировки после надрыва мышцы
Оцените статью