Комплекс упражнений парами с мячом

Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)

Любовь Додонова
Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)

Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)

Одним из условий того, чтобы ребенок рос здоровым является формирование у него устойчивого интереса к двигательной активности, к занятиям физической культурой и спортом. Интерес можно сформировать только в том случае,если

— созданы разнообразные условия для проведения занятий физической культуры,

— положительная обстановка на занятии,

— используются разнообразные средства и методы.

Одними из таких средств могут стать упражнения в парах.

Парные упражнения способствуют:

— Созданию более стойкого интереса к занятиям физической культуры.

— Развитию двигательной сферы ребенка и его физических качеств.

— Формированию у детей коммуникативных качеств:

желание вступать в контакт с окружающими,

умение организовать общение, двигательное взаимодействие,

решать конфликтные ситуации (не удержал равновесие,выскользнул мяч) спокойно в рабочем порядке.

— Овладению когнитивными умениями:

планировать выполнения движения,

предсказывать последствия действия,

проверять результаты собственных действий,

управлять своей деятельностью.

Парные упражнения на мячах требуют:

(держать центр тяжести и равновесия)

Упражнения с фитболом в парах.

Благодаря парным упражнениям дети становятся внимательными на протяжении всего занятия, учатся выполнять движения осознанно, понимать структуру и содержание двигательной деятельности, у них формируется осознание последовательности действий – «что за чем». Таким образом они осваивают логику управления движениями.

Примерные упражнения в парах на фитболах

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Нетрадиционные пособия для создания игровой среды в группе раннего возраста Нетрадиционное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности: «Комнатные лыжи». Описание: полоски из подложки для оргтехники,.

Источник

Физкультурное занятие в старшей группе «Тренировка с мячом в парах»

Ирина Саюшова
Физкультурное занятие в старшей группе «Тренировка с мячом в парах»

Образовательные области Задачи

Физическое развитие Упражнять в построении в шеренгу по одному, в перестроении в колонну по одному и парами;

в разных видах ходьбы (по одному друг за другом, в парах, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена);

в непрерывном беге 30 секунд;

в беге парами в колонне;

в метании мяча друг другу разными способами (снизу, от груди, после удара об пол);

в прокатывании мяча друг другу разными способами (из положения сидя, стоя, стоя спиной к партнеру, ногой);

закреплять умение делать самомассаж и массаж друг другу с помощью массажных мячей.

Социально – коммуникативное развитие Развивать навыки общения с детьми другого возраста.

Формировать умение работать в паре,развивать коммуникативные навыки: умение слушать партнера, не перебивая, отстаивать своё мнение, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, уступать, помогать друг другу. Способствовать развитию положительных эмоций от участия в совместной деятельности.

Закреплять навыки безопасности при работе со спортивным инвентарем.

Познавательное развитие Закреплять умение определять правую – левую руку.

Побуждать выделять в процессе восприятия качества предметов: сравнивать мячи по величине, цвету, поверхности.

Речевое развитие Совершенствовать диалогическую речь детей как средство общения (участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их).

Закреплять в речи существительные, обозначающие названия спортивного оборудования; глаголы, обозначающие физические упражнения (бросать, прыгать, прокатывать, массажировать).

Упражнять в словообразовании: резиновый, массажный мячи.

Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку.

Оборудование для занятия: мячи большого диаметра по одному на пару, массажные мячи по количеству детей, обручи.

Ход занятия:

В группу приходит инструктор по физкультуре с детьми из соседней группы и говорит:

— Ребята пришли к вам с просьбой. Они узнали, что вы часто что-то делаете в парах, что у вас получается выполнять вместе разные задания. Можете вы помочь им – научить выполнять разные упражнения с мячом в парах, а они потом научат детей в своей группе делать эти упражнения.

Воспитатель: Ребята, поможем? Справимся? Помогать кому-то так приятно! И какое доброе дело мы с вами сделаем!

Воспитатель предлагает провести разминку, чтобы подготовить мышцы для выполнения упражнений с мячом, спрашивает, какими надо быть, чтобы выполнить правильно и красиво упражнения с мячом? (ловкими, сильными, внимательными).

Вспоминают правила работы в паре: договариваться, помогать друг другу.

Проводится разминка –вводная часть: (под аудиозапись):

построение в шеренгу;

перестроение в колонну по одному;

обычная ходьба в колонне;

ходьба на носочках, на пятках;

ходьба с высоким подниманием колена;

перестроение в пары;

ходьба парами;

бег парами.

1. «Поприветствуем своего друга» — И. п. – стоя лицом друг к другу, пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вперед – Дз – 6-8 раз.

2. «Дружные руки» И. п. — о. с- стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1- поднять руки вверх, подняться на носки. 2- и. п. Дз – 6-8 раз.

3. «Ладошки» И. п. — стоя лицом друг к другу, соединить ладони. 1-2 попеременно сгибать и разгибать руки. Дз – 6-8 раз.

3. «Качели» И. п – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в стороны «лодочка» 1 –наклон вправо. 2-и. п. 3-4 влево. Дз – по 6 – 7 раз в каждую сторону.

5. «Приседания» И.п:- стоя лицом друг к другу взявшись за руки. 1- 2 один ребёнок приседает, второй встаёт. Затем другой приседает. Дз – 6-8 раз.

6. «Прыжки» И.п:- стоя лицом друг к другу, правая ногу выставить вперёд. 1-2 прыжки со сменой ног.

С мячом большого диаметра:

1. «Прокати мяч друг другу». Дети предлагают способ прокатывания, выполняют. Затем воспитатель предлагает детям придумать другие способы, каждый способ дети выполняют. (Стоя, сидя напротив друг друга; стоя на коленях; одной рукой; стоя спиной к партеру и прокатывая мяч между ног).

Если дети не назвали какой- либо способ, воспитатель предлагает, объясняет.

2. «Бросаем мяч друг другу». Выполняют разные способы по очереди (от груди, снизу, после отскока от пола, из положения сидя). Если дети не назвали какой – то способ, воспитатель предлагает, объясняет.

Воспитатель: Сколько много мы придумали разных новых упражнений! Мы научили наших гостей разным упражнениям с мячом, а гости научили нас!

Просит помочь убрать мячи. Берет другие мячи (основных цветов — красный, синий, зеленый).

Чем эти мячи отличаются от мячей, которые положили в корзину?

(В корзине мячи разноцветные, гладкие; эти одного цвета, шершавые). Из чего они сделаны? Из резины мяч какой?

Предлагает объединиться пары в одну дружную команду и поиграть в п\игру.

П\и «Будь внимателен» — раскладываются мячи разного цвета (красного, синего, зеленого) в обручи. Под музыку дети бегают врассыпную, затем по сигналу надо встать в круг у обруча, в котором лежит мяч такого цвета, какого цвета флажок у воспитателя.

Заключительная часть: Дети садятся в круг, воспитатель достает из корзины массажные мячи.

— Чем эти мячи отличаются от тех, с которыми играли? Для чего они нужны?

Если этим мячом делают массаж, как этот мяч называется? На кого он похож? (На ежа).

Проводится логоритмическое упражнение (дети выполняют движения с массажными мячами по тексту, сидя):

Ежик, ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад).

Встал с утра, и в лес – гулять, чтоб друзей всех повидать, (прокатывают мяч по правой ноге до ступни, потом по левой).

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по ногам).

И грибочек нес на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее).

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (постучать мячом по ногам и ступням).

В какое время года ежик гулял по лесу? Сейчас можем встретить ежа в лесу?

Что мы сейчас делали? Какие части тела было удобно массажировать, а какие –нет? Как можно сделать массаж спины? Можно ли сделать массаж в парах? – Выполняют.

Мне бы тоже хотелось, чтоб мне массаж сделали, но у меня нет пары! Как можно сделать, чтоб всем нам сделать массаж друг другу одновременно? Показывает способ массажа, сидя в кругу друг за другом.

Релаксация: Обсуждают, что понравилось больше всего, что получилось, какое настроение, почему хорошее настроение.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети справились, потому что работали вместе, помогали друг другу, смогли договориться.

Воспитатель говорит о том, что в физкультурном уголке есть еще другие мячи, предлагает детям подумать или спросить дома у родителей, какие еще упражнения можно сделать с мячами в парах, выбрать мячи, которые можно взять на улицу для игр с клюшками вместо шайбы (маленькие пластмассовые мячи).

Оздоровительные минутки с мамой и папой. Упражнения в парах Конспект проведения мастер – класса для родителей «Оздоровительные минутки с мамой и папой: упражнения в парах» Цель: Пропаганда здорового.

Спортивный досуг «Весёлые старты с мячом» в старшей группе Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на основных видах движений. День Здоровья в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Подвижные игры. Физкультурное занятие в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 3 пос. Николаевка» Физкультурное занятие в старшей группе,.

Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа) Тема: «Дружим с мячом» Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С.

Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе Методическая разработка конспекта Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе: Инструктор по физической.

Физкультурное занятие «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Занятие в старшей группе Цель занятия воспитание основ культуры здоровья, развитие общих физических и двигательных.

НОД «Домашние животные». Сюжетно-физкультурное занятие для старшей логопедической группы (ТНР) Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Непосредственно.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Закрепить умение в пролезании под веревку и ползании на четвереньках. 2. Закреплять представления о характерных признаках времён.

Тематическое физкультурное занятие, посвящённое празднику 9 Мая, для детей старшей и подготовительной группы Тематическое занятие, посвящённое празднику 9 мая. (для детей старшей и подготовительной группы) Звучит музыка песни «День Победы» Д. Тухманова,.

Источник

Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»

Светлана Васильченко
Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»

(основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности на обеспечение позитивной социализации и индивидуализации развития ребенка).

Игромастер – Васильченко С. А. инструктор по физической культуре МК ДОУ Павловский д\с №10 Павловского муниципального района Воронежской области.

С моей точки зрения, для развития умения взаимодействия у дошкольниковпедагогом должны создаваться соответствующие условия:

1. Осознание детьми необходимости договариваться с партнерами о том, кто, что, и как будет делать.

2. Развитие у ребенка таких коммуникативных умений, как умение сформулировать свое мнение, задать вопрос, выслушать собеседника.

3. Позитивное отношение ребенка к самому себе (самоуважение и самопринятие) и такое же отношение к другим людям. Иное отношение может явиться барьером к самому контакту или конфликтному взаимодействия в нем.

4. Позитивный опыт лидерской, сотрудничающей и подчиняющейся позиции в паре или группе. Очень часто, именно желание некоторых детей быть лидером становится существенным препятствием к договору и совместной деятельности, даже конфликту. Осознание важности договора приводит к достижению групповой цели, общему выполнению задания.

5. Позитивный опыт взаимодействия в паре или группе. Задача педагога обеспечить именно позитивный опыт, а не негативный опыт каждого ребенка.

Задачи социально-коммуникативного развития:

1. Обеспечивать получение детьми позитивного коммуникативного опыта взаимодействия и совместной деятельности в паре, в группе.

2. Развивать и закреплять умения договариваться в паре и в группе сверстников.

3. Обеспечивать получение позитивного опыта детьми в разных позициях взаимодействия: лидерство – сотрудничество (партнерство) – подчинение.

4.Развивать коммуникативные умения: формулировать собственную мысль, задавать вопрос, находить общее решение.

5. Развивать позитивное отношение к себе и другим детям.

6. Развивать сообразительность, креативность в решении проблемы.

Задачи двигательного развития:

1. Совершенствовать двигательные навыки; ловкость, четкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве; быстроту реакции.

2. Развивать творческих потенциал детей, креативность в двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт.

3. Диагностировать поведенческие реакции дошкольников в процессе проведения физкультурной деятельности.

Оборудование: мячи среднего диаметра, большой и маленький парашют, шарики, радужная вуаль «Морская фантазия».

1 часть мероприятия (с детьми, с одновременными комментариями игромастера):

1. Игровое задание «Быстрые пары» (дети бегают врассыпную по залу; по команде «1-2-3, пару себе найди!» останавливаются парой на месте). Дети получают задание договориться между собой, кто пойдет за мячом (договор между партнерами).

2. Парные игровые упражнения с мячом (позиция сотрудничества):

— боковая передача мяча «Право-лево» (дети становятся парой спиной друг к другу. Сначала в медленном темпе, потом все быстрее дети делают повороты в стороны, передавая мяч друг другу из рук в руки вокруг себя.Правило: не отрывать ног от пола, не ронять мяч).

— передача мяча над головой и под ногами «Вверх-вниз» (спиной друг к другу дети встают на расстоянии 1 шага, ноги на ширине плеч. Дети передают мяч над головой и под ногами, по кругу.Правило: передавать мяч четко в руки, не ронять его).

игровое упражнение «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Без помощи рук нужно одновременно сесть и встать).

игровое упражнение «Ты мне – я тебе» (лежа лицом друг к другу, без помощи рук сесть и передать мяч партнеру).

игровое упражнение на развитие волевых качеств, мышечной силы «Выше всех» (1 ребенок с мячом ложится на живот, 2 – фиксирует ему ноги у пола.Правило: поднять мяч в прямых руках вверх не менее 8 раз).

игровое упражнение на сопротивление «Отбери мяч» (1 ребенок удерживает в руках мяч, 2 – пытается отобрать его.Правило: не прижимать мяч к груди, стараться удержаться на ногах).

— творческое задание на развитие коммуникативных качеств, партнерских отношений «Поиграй со мной» (каждой паре детей предлагается поиграть с мячом так, как они хотят.Правило: не мешать другим парам).

— парные прыжки и ходьба «Липкий мяч» (партнеры «приклеиваются» руками к мячу. Не отпуская мяч, дети прыгают и ходят вокруг своей оси).

В конце дети договариваются между собой, кто относит мяч на место.

3. Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием.

— игра с мячом и большим парашютом «Времена года» (по команде направить мяч в заданный сектор).

— игра с шариками и малым парашютом «Салют» (по сигналу «Салют» подбросить и поймать шарики в парашют).

— подвижная игра «Рыбки в море» с радужной вуалью «Морская фантазия» (при поднятии «волны» вверх рыбки плавают внизу в море, при опускании «волны» вниз – рыбки разбегаются в стороны).

2 часть мероприятия (с педагогами) при участии игромастера:

1. Самостоятельное решение участников мероприятия в выборе 2-х лидеров. Формирование лидерами 2-х команд (позиции лидерство – подчинение).

2. Самостоятельная апробация командами нестандартного оборудования (малого и большого парашюта) под руководством выбранных лидеров (позиции лидерство – подчинение).

3. Слияние 2-х команд в одну (на позиции сотрудничества).

4. Общий флешмоб «Танцующий салат» (на позиции сотрудничества).

Игровое развлечение для старших дошкольников «В гости к Макеевне» «В гости к Макеевне». (игровое развлечение для старших дошкольников) Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы.

Мастер-класс «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Все дети и большинство взрослых любят смотреть мультфильмы. А вы уважаемые коллеги любите смотреть мультфильмы? Хотите посмотреть мультфильм.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок). 23 февраля — День рождения армии,День защитника Отечества. Мы благодарны тем, кто служил и служит в армии, кто защищал нашу Родину в годы.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков) А я предлагаю вам мастер – класс, как своими руками в подарок папе и дедушке сделать танк из спичечных коробков. Нетрудная поделка для детей.

Мастер-класс для старших дошкольников «Трехсторонний фонарик для елки» .

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Мастер-класс «Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников» Цель:знакомство педагогов с инновационной технологией ТРИЗ и её применением для формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников Задачи: — знакомить с театральными профессиями (костюмер сценарист режиссер гримёр); — воспитывать уважение к ним; — развивать способность.

Источник

Читайте также:  Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста кто
Оцените статью