Комплекс упражнений физкультминутка при дистанционном обучении

Примерные комплексы упражнений для физкультминуток при использовании дистанционных технологий

Примерные комплексы упражнений для физкультминуток

при использовании дистанционных технологий

1. Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз.

2. Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот.

3. Вертикальные движения вверх–вниз.

4. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

5. Интенсивное зажмуривание и расслабление глаз в быстром темпе.

6. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

7. Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединятся».

8. Частое моргание глазами.

9. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь, затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Исходное положение сидя.

1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.

2. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.

3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

4. Круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

5. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, медленно поднять руки (вдох) и следить глазами за движением рук, не поднимая головы. Руки опустить (выдох).

1. Смотреть вдаль прямо перед собой 2–3 секунды. Затем поставить палец на расстояние 25–30 см от глаз, смотреть на него 3–5 секунд. Опустить руку, снова посмотреть вдаль. Повторить 10–12 раз.

2. Взять карандаш, вытянуть руку перед собой, а затем медленно приближать к кончику носа, следя за движением карандаша. Повторить 10–12 раз.

3. Прикрепить на оконном стекле, на уровне глаз круглую метку диаметром 3–5 мм (подойдёт любая наклейка). Переводить взгляд с удаленных предметов за окном на метку и обратно. Повторить 10–12 раз.

4. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисовать глазами «восьмерку». Повторить 5–7 раз.

5. Поставить большой палец руки на расстоянии 20–30 см от глаз, смотреть на кончик пальца 3–5 секунд. Закрыть один глаз на 3–5 секунд, затем открыть снова, посмотреть на кончик пальца. Закрыть другой глаз. Повторить 10–12 раз.

6. Смотреть 5–6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отвести руку вправо, при этом следить за пальцем, не поворачивая головы. То же выполнить левой рукой. Повторить 5–7 раз в каждом направлении.

7. Не поворачивая головы, медленно перевести взгляд влево вниз, затем – вправо вверх. Затем вправо вниз и влево вверх. Повторить 5–7 раз. Затем выполнить в обратном порядке.

1. Глубоко вздохнув, зажмурить глаза как можно сильнее и задержать дыхание. Напрячь мышцы шеи, лица, головы. Через 2–3 секунды быстро выдохнуть, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

2. Закрыть глаза, помассировать надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями – от носа к вискам.

3. Закрыть глаза, расслабить брови. Вращать глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз.

4. Поставить большой палец руки на расстоянии 20–30 см от глаз, смотреть на кончик пальца 3–5 секунд. Закрыть один глаз на 3–5 секунд, затем открыть снова, посмотреть на кончик пальца. Закрыть другой глаз. Повторить 10–12 раз.

5. Положить кончики пальцев на виски и слегка надавить. Быстро поморгать 5–7 секунд, затем закрыть глаза и отдохнуть 10 секунд. Повторить 3 раза.

Источник

Роспотребнадзор: для детей на дистанционном обучении нужно проводить физкультминутки

В региональном Роспотребнадзоре опубликовали правила оборудования рабочего места для ребёнка и режима учёбы и отдыха на дистанционном обучении.

Длительное малоподвижное и неправильное сидение за столом пагубно сказывает не только на здоровье ребёнка, но и на его успеваемости. Нарушение кровообращения приводит снижению внимания, ухудшению памяти, снижению работоспособности.

Стол, за которым сидит ребёнок должен быть хорошо освещён. Лучше всего, если при этом будет достаточно естественного освещения, для этого рабочий стол нужно расположить у окна. Но настольная лампа всё равно понадобится даже в этом случае. У правши лампа должна стоять слева, у левши – справа.

Монитор компьютера должен располагаться прямо перед глазами, чобы не пришлось поворачиваться. Расстояние до экрана должно быть 60-70 см.

Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз.

Нужно, чтобы ребёнок сидел на стуле правильно:

  • нужно сидеть глубоко на стуле,
  • корпус и голову держать ровно,
  • ступни должны опираться на пол,
  • предплечья свободно лежать на столе.

Стул должен быть задвинут так, чтобы при опоре на спинку, между ребёнком и столом было расстояние равное ширине его ладони.

Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Через каждые 30-45 минут занятий надо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

  1. Исходное положение — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
  3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — Исходное положение, 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела

  1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  2. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  3. Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 — Исходное положение, 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Источник

Мастер-класс «Физкультминутка для дистанционного обучения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для дистанционного обучения

Шаповалова Наталья Алексеевна

Физкультминутка важнейший этап современного занятия. Особенного актуальным является физкультминутка при дистанционном обучении. Разработанные упражнения позволяют быстро и эффективно восстановить работоспособность обучающихся.

Физические упражнения при работе с компьютером.

1. Исходное положение: положения «сидя», руки на пояс. Поднимайте прямые руки вверх, прогибаясь в пояснице.
Дыхание: когда руки вверх — вдох, в исходном положении — выдох. Повторите 8 раз.

2. Исходное положение: положение «сидя», кисти рук к плечам, спину прогните. Отводите руки в стороны ладонями вверх. Важно сводить лопатки в момент разведения рук в стороны.
Дыхание: когда руки в стороны — вдох, в исходном положение — выдох. Повторите 8 раз.

3. Положение «стоя» у стола, попеременно подтягивайте к груди согнутые ноги. Прижимайте ногу к себе руками и напрягайте мышцы в течение 2-4 секунд.
Дыхание: в исходном положении — вдох, при подтягивании ноги — выдох.

4 .Положение «стоя» у стола, ходите на месте, высоко поднимая бедра. Выполняйте 20-30 секунд.

5. Положение «стоя» у стола, выполняйте наклоны вперед. Руками достаньте мыски ног, выпрямитесь в исходное положение. Присядьте с руками вперед, выпрямитесь в исходное положение.
Дыхание: в исходном положении — вдох, при наклоне и приседании — выдох. Повторите 8 раз.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕССУРСЫ:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Физкультминутка для дистанционного обучения при работе учащихся с компьютером.

Физкультминутка важнейший этап современного урока. Особенного актуальным является физкультминутка при дистанционном обучении. Разработанные упражнения позволяют быстро и эффективно восстановить работоспособность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутка для дистанционного обучения при работе учащихся с компьютером.»

Физкультминутка для дистанционного обучения.

Физические упражнения при работе с компьютером.

1.Исходное положение: положения «сидя», руки на пояс. Поднимайте прямые руки вверх, прогибаясь в пояснице.
Дыхание: когда руки вверх — вдох, в исходном положении — выдох. Повторите 8 раз.

2.Исходное положение: положение «сидя», кисти рук к плечам, спину прогните. Отводите руки в стороны ладонями вверх. Важно сводить лопатки в момент разведения рук в стороны.
Дыхание: когда руки в стороны — вдох, в исходном положение — выдох. Повторите 8 раз.

3.Положение «стоя» у стола, попеременно подтягивайте к груди согнутые ноги. Прижимайте ногу к себе руками и напрягайте мышцы в течение 2-4 секунд.
Дыхание: в исходном положении — вдох, при подтягивании ноги — выдох.

4.Положение «стоя» у стола, ходите на месте, высоко поднимая бедра. Выполняйте 20-30 секунд.

5.Положение «стоя» у стола, выполняйте наклоны вперед. Руками достаньте мыски ног, выпрямитесь в исходное положение. Присядьте с руками вперед, выпрямитесь в исходное положение.
Дыхание: в исходном положении — вдох, при наклоне и приседании — выдох. Повторите 8 раз.

Источник

Комплекс упражнений для дистанционного обучения физической культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

План занятия по физической культуре в домашних условиях

1.После выполнения комплекса упражнений, измеряем пульс (ЧСС) (Если пульс превышает 140 уд. мин.-отдыхаем 4-5 минут; повторяем замер, если ниже 90 уд. мин.-можно приступать к следующему комплексу упражнений). Как измерить пульс: прикладываем кончики пальцев правой руки к запястью левой руки, засекаем 15 секунд, считаем удары, умножаем на 4-ваш результат. Если пульс не восстанавливается-прекращаем выполнение комплекса упражнений. 2.В конце занятия выполняем дыхательные упражнения (вдох-выдох); выполняем медленно, спокойно-4 серии; между сериями пауза-от 5 до 6 секунд; 3.Перед занятием и после него — проветрить помещение (комнату). Убрать лишние предметы. 4.После занятия принять душ; вымыть тщательно руки. Пояснительная записка. Внимание.

Помните, что физическая культура-основа здорового образа жизни. Удачи.

Комплекс общеразвивающих упражнений для формирования правильной осанки (комплекс № 1)

1. И.П. (исходное положение) -ноги на ширине плеч; наклоны головой (влево, вправо) медленно, (вперед, назад) -8 повторений 2 . И.П.-руки на поясе; На счет «раз» -руки в стороны; на счет «два» руки вверх, подняться на носки; на счет «три» -руки в стороны; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение(7-8раз). 3. И.П.-ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз» -поворот туловища вправо, руки в стороны; на счет «два» — вернуться в и. п. То же влево (8 раз) 4. И.П.-ноги на ширине плеч, руки –на плечи,4 движения вперед(руками) -4- назад (8 раз) 5. И.П.-ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет «раз» — руки в стороны; на счет «два» -наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; на счет «три» -выпрямиться, руки в стороны; на счет «четыре» — вернуться в и.п. (6-8 раз). 6. И.П.-основная стойка, руки на пояс. На счет «раз-два» -присесть, руки вынести вперед; на счет «три-четыре» -вернуться в и.п. (8 раз). 7. И.П.-основная стойка, руки внизу. На счет «раз» -правую ногу в сторону, руки в стороны; на счет «два» -правую руку вниз, левую вверх; на счет «три» — руки в стороны; на счет «четыре» -приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8 раз). 8. И.П.- основная стойка, руки на поясе. На счет «раз» -правую ногу вперед на носок; на счет «два» — в сторону (вправо); на счет «три» — назад; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6-8 раз). 9. И.П.-основная стойка, руки на поясе. На счет «раз» — прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счет «два» -вернуться в и. Повторить 3-4 раза. Разминка: ходьба на месте 2 минуты

Источник

Читайте также:  Лечебная гимнастика для коленных суставов артроз
Оцените статью