Комплекс дыхательной гимнастики «Животные»
Маркевич Надежда
Комплекс дыхательной гимнастики «Животные»
Комплекс дыхательной гимнастики «Животные«.
Физиологически правильное дыхание — полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох несколько длиннее вдоха. Такое дыхание является существенным фактором полноценного функционирования аппарата дыхания и важным условием сохранения и укрепления здоровья. Существует несколько вариантов дыхания,в которых смешиваются два разных понятия: дыхательная гимнастика и повседневное дыхание.
Целью дыхательной гимнастики является совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта. В результате систематических тренировок вырабатывается привычка к определенной механике и типу дыхания в повседневной жизни. при этом закрепляется умение использовать различные варианты и типы дыхания в зависимости от стоящей перед организмом задачи и возникшей ситуации (неудобная поза, физическая работа, волнение и др.).
Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении. При этом повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество имунных процессов и улучшается нервно — психическое состояние.
Встать прямо, опустив руки.
Руки поднять в стороны – вдох.
Руки опустить вниз со звуком «г-у-у».
Повторить 3-4 раза.
Встать прямо, опустив руки вниз.
Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот
Повторить 3-4 раза.
Вдох производится медленно, через нос. На выдохе продолжительно произносить звук «ж – ж – ж» и легко взмахивать пальцами.
Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.
Повторить 3 – 4 раза.
Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»
— Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква».
— Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а»
— Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «ква – ква – ква», втягивая живот.
Стоя, руки опущены. Обнажить верхние зубы, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.
Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.
Дидактическая игра для развития речевого аппарата и дыхательной гимнастики Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру на развитие речевого аппарата и дыхательной гимнастики. Деревья сделаны на четыре.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов»,использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.
Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики. Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой.
Игровые пособия для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.
Консультация для родителей «Необходимость выполнения дыхательной гимнастики» Дышать надо через нос. Казалось бы нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины.
О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.
О пользе проведения дыхательной гимнастики для детей Итак, на сегодняшний день не многие родители могут похвалиться отличным самочувствием малыша в холодный период года. Стоит особой строкой.
Пособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.
Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему — снимать эмоциональное напряжение — оздоровление организма К тому же используя.
Источник
Комплекс утренней гимнастики «Домашние животные» в старшей группе
ирина дзугова
Комплекс утренней гимнастики «Домашние животные» в старшей группе
Парад — гимнастик «Домашние животные» в старшей группе
«Домашние животные»
(комплекс утренней гимнастики)
Дети в спортивной форме заходят в зал. Встают в круг.
— Посмотрите друг на друга. Мы были детьми, а сейчас мы превратились в кого?
— Дамир, ты кем стал?
(спросить всех детей)
— Как можно назвать всех нас одним словом?
— Домашние животные.
— Давайте сегодня в своих упражнениях покажем некоторых из нас.
— Повернулись друг за другом.
Дети шагают за направляющим в обход по залу
• Ходьба обычная друг за другом
• Ходьба на носках между предметами
• Ходьба высоко поднимая колени
• Переход на шаг и восстановить дыхание
Построение в три колонны.
Упражнение «Ласковая киска»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1-2 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.
3-4 – вернуться в исходное положение.
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям : «Хорошо прогибайте спину».
Упражнение «Верная собака»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.
1- свести локти перед грудью.
2- вернуться в исходную позицию.
3- отвести локти максимально назад.
4- вернуться в исходную позицию.
Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный.
Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная»
Упражнение «Ленивый поросенок»
И. п. – лежа на спине, руки на полу над головой.
1- повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.
2- вернуться в исходную позицию.
3-4- повернуться на левый бок, руки скрестить на груди.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «Дыхание произвольное»
Упражнение «Игривая лошадка»
И. п. — сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.
1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.
2- вернуться в исходное положение.
3-4- поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте»
Упражнение «Веселый козленок»
И. п. — стоя, ноги вместе. Руки на плечах.
Прыжки на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.
Повторить 4 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко»
Дыхательное упражнение «Ах!»
Вдох, задержать дыхание, выдыхая, нужно произнести «а-а-а-х». вдох – 1,2 счета. Выдох – на 1,2,3,4 счета. Повторить 5 раз.
— Строимся в колонну, начиная с первой тройки.
Дети возвращаются на свои места.
Комплекс утренней гимнастики №3 Комплекс утренней гимнастики № 3 Поезд. 1. Ходьба по кругу, рука правая вверх (ту-ту) –(3-4 круга). 2. Колеса крутяться, руки вперед, вращение.
Комплекс Утренней гимнастики Комплекс УГ (7-8 мин) 1. Обычная ходьба, гимнастический шаг, ходьба в полу приседе, ходьба в полном приседе, бег в среднем темпе. 2. Медленная.
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на весь год Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 (сентябрь) «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» I. «Предполетная подготовка» Построение, ходьба обычная в колонне, ходьба «гуськом» прямо и боком, ходьба по канату, легкий бег, обычная.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Парад Победы» I. Ходьба с флажками, ходьба с флажками по сигналу «Слава победе» (поднять руки, помахать – ура, ходьба с вытягиванием носка (как солдаты,.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.
Комплекс тематической утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнышко» Комплекс тематической утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.
Источник
Картотека игровых упражнений и подвижных игр «Домашние животные»
Екатерина Требушная
Картотека игровых упражнений и подвижных игр «Домашние животные»
Игровые упражнения
«Да или нет»
Цель: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.
Оборудование: игрушечный котенок.
Ход игры. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос?
Есть у котенка уши? Есть у котенка рога? и т. д.
«Во дворе»
Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.
Оборудование: Игрушечный петух, курица, кошка, собака, корова.
Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.
Снеслась в кустах.
Завтра дождь с утра!
Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.
«На птичьем дворе»
Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.
Оборудование: Картинки с изображением уточек, гусей, индюка, голубей, курочек, петушка.
Ход: Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок.
Наши уточки с утра:
Наши гуси у пруда:
А индюк среди двора:
Наши гуленьки вверху:
Наши курочки в окно:
А как Петя-петушок
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
(Русская народная песня)
«Как кричит уточки?» — спрашивает воспитатель. Малыш отвечает на этот и другие вопросы обо всех птицах. Так он уточняет и закрепляет произношение звуков.
«Лошадка».
Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.
Оборудование: Игрушечная лошадка.
Ход: Воспитатели показывает ребенку лошадку, объясняет, что она кричит «и-и-и» и просит малыша повторить (2-3) раза. Затем воспитатель предлагает ребенку поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка — «лошадку» ключиком, тот бегает по группе и произносит «и-и-и-и».
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Цель: учить внимательно, слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: шапочки курочки и цыплят (по количеству детей)
Ход игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Съели толстого жука,
Наклоняться им не лень
Зернышек не видно,
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» — грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» — присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» — показывают толщину жука, «дождевого червяка» — показать длину червяка, «выпили водицы» — наклон вперёд, руки отводят назад. «Зернышек не видно…» — разводят руки в стороны.
Подвижная игра «Куры и кошка».
Цель:Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
Ход игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:
Выходите, курочки, Жучков, паучков
Собирайте крошки, На зеленой дорожке.
Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:
Куры крыльями махали: Куры клювиком стучали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):
Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки,
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики.
Подвижная игра «Уточки и собачка».
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Материал: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка — игрушка.
Ход игры: Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:
Рано-рано утречком Уж она их учит, учит!
Вышла мама-уточка Вы плывите, утки-деточки,
Поучить утят. Плавно в ряд.
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями, хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».
Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама говорит:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За тем утка-мама говорит:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй.
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)
Подвижная игра «Я люблю свою лошадку».
Цель: Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.
Ход игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости.» скачут галопом (если еще не умеют, то, как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
Подвижная игра «Гуси».
Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Ход игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый Есть хотите?
Взрослый. Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипят: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
Подвижная игра «Кот Васька».
Цель: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Ход игры: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Взрослый и дети поют или говорят:
Ходит Васька беленький, А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют:
Глазки закрываются, Зубы у кота —
Спит или притворяется? Острая игла.
Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:
Только мышки заскребут,
Серый Васька — тут как тут.
Всех поймает он!
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Подвижная игра «Кошка и цыплята».
Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Ход игры: На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка Кошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Цель: учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Ход игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик — «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.
Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.
Картотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.
Картотека пальчиковых игр «Домашние животные» КОТЯТА (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками,.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.
Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.
Источник