Комплекс упражнений для волейбола нападающий удар

Нападающий удар в волейболе

Со стороны может показаться, что атака в волейбола элементарна: прыгаешь да бьешь по мячу. Однако на деле она является самым сложным игровым элементом после силовой подачи в прыжке.

Атака приносит команде около 60% очков. При должных навыках, профессионалы придают мячу ускорение до 130 км./ч. Вся игра команды должна быть нацелена на создание максимально благоприятной ситуации для нападающего удара.

Для качественного нападения игрок должен постоянно держать визуальный контакт с мячом. Техника нападения индивидуальна и зависит от роста игрока, длины рук, формы кисти, правша или левша, высоты прыжка, скорости разбега, пластичности и других факторов. Самое сложное — поймать нужный момент удара.

Оглавление:

Амплуа игроков, или кто откуда бьет?

  • Игрок первого темпа (центральный блокирующий, связующий, «распасовщик») — стоит под сеткой, дает пас нападающим во 2-ю или 4-ю зону. Если ему дали пас на удар, то такой пас обычно короткий и невысокий: буквально полметра над сеткой. Номер центрального блокирующего 3-й.
  • Игроки второго темпа (доигровщики) — главные нападающие в команде. На площадке это первая линия игроков (те, что ближе к сетке). Номера: 2-й и 4-й. Их основная задача — забить мяч, сыграв против блока противника. Обычно атакуют в любую зону, кроме 6-й, т.к. там стоит на приеме либеро — главный защитник команды.
  • Диагональные — игроки второй линии под номерами 1 и 5. Атакуют со второй линии, страхуя неудачный пас связующего. Диагональный не имеет право бить из 2-й или 4-й зоны! Его разбег и удар должен происходить ДО линии нападения.
Читайте также:  Гимнастика для тела после 40

Номера игроков

Техника удара

Рассмотрим техническую составляющую на примере основных нападающих игроков: доигровщиков (2, 4 зоны).

Ситуация на игровой площадке меняется ежесекундно, и соблюсти все технические тонкости возможно далеко не всегда. Однако игрок в нападении должен стремиться к соблюдению следующих технических элементов:

    1. Оттягиваемся. После приема, мяч переходит к связующему. Нападающий игрок должен отойти от сетки на несколько шагов и встать примерно на линии нападения. Это делается для того, чтобы увеличить разбег для атаки.

Линии в волейболе: лицевая, линия нападения, центральная

  1. Занимаем подготовительную позицию для удара. Ноги присогнуты в коленях. Если нападающий правша, ставим правую ногу на полшага вперед. Если левша — то левую ногу.
  2. Первый шаг на удар. Первый шаг самый медленный, примерочный. Делается в тот момент, когда связующий выпускает мяч из рук, делая пас. Тело полурасслаблено. Внимательно смотрим за мячом. Если нападающий правша, шагаем с левой ноги. Если левша — с правой.
  3. Второй шаг. Ускоряемся. Отводим руки назад и в стороны для будущего замаха. Очень важный шаг. Игрок уже должен провести внутренний расчет: в каком месте и с какой высоты он будет снимать мяч, не касаясь сетки и не заступая на площадку противника.
  4. Третий шаг. Состоит из двух «полушагов»: стопорящего и приставного. Игрок резко останавливается, приседает и готовится для предстоящего прыжка. Руки разведены назад и в стороны. Пальцы растопырены. Стопы должны быть параллельны и на небольшом расстоянии друг от друга (

    50-60 см). Делаем вдох.

  5. Замах руками. Обе почти выпрямленные руки отводятся до предела назад. Размах руками помогает сохранить динамику разбега и равновесие игрока. Помогает максимально вложиться в прыжок.
  6. Толчок. Время отталкивания после шага приставной ноги должно быть минимальным. Присели и сразу выбросили корпус вверх и чуть вперед. Ноги держим вместе. Ни в коем случае не разбрасываем ноги в стороны. Отталкиваемся максимально сильно, стараясь прыгнуть как можно выше.
  7. Маховое движение руками вверх. Если игрок правша, резко заводим правую руку за спину, разворачивая корпус для удара. Прямую левую руку выводим вперед: она служит «мушкой» для прицела. Для левши замахиваемся левой, прицеливаемся правой. Важный момент: кисть нападающей руки должна быть параллельна этой руке. Не загибаем кисть! Локоть не отводим в сторону. Держим его параллельно голове. Мяч находится перед корпусом атакующего.
  8. Контроль площадки противника периферическим зрением. Для наибольшей эффективности удара, во время прыжка и замаха атакующий игрок должен не только следить за мячом и его траекторией, но и боковым зрением наблюдать за площадкой противника. Это даст информацию о наиболее слабых зонах, куда можно нанести удар (например, зона со слабым игроком или пустое, незащищенное место), а также о позиции блокирующего игрока.
  9. Удар. Начинается с разворота корпуса вокруг своей оси, затем включается плечо бьющей руки. Бьющая рука выпрямляется и наносит максимально сильный удар по мячу. Удар должен приходиться ровно в центр мяча ладонью: таким образом повышается контроль удара. Пальцы растопырены. Делаем выдох. Провожаем мяч рукой в нужном направлении. Загибаем кисть, чтобы мяч попал в поле противника, а не в аут.
  10. Приземление. Очень важно контролировать свое тело и после удара. Приземляемся на полусогнутые ноги. Не задеваем сетку! Не заступаем на площадку противника! Если что-то из этого произошло, то, как бы хорош ни был удар, очко засчитается в пользу противника.

Пошаговая техника атакующего удара

Крайне тяжело держать в голове одновременно столько технических аспектов, поэтому тренировка нападающего удара — очень долгий и трудный процесс, длящийся годами.

Источник

Волейбол.»Комплекс упражнений для обучению нападающего удара

Комплекс подготовительных упражнений для обучения нападающему удару.

По сигналу бег на 3–5 м из исходных положений: лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе из различных положений к стартовой линии.

По сигналу бег 3–5 м приставными шагами из положений: лицом, боком, спиной, сидя, лежа на спине и на животе из различных положений к стартовой линии.

Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх, то же с прыжком вверх, то же с набивным мячом в
руках (до 5 кг).

Приседания с мешком с песком (до 15–20 кг).

Выпрыгивания из полприседа, с мешком с песком (до 15–20 кг).

Стоя на расстоянии 1–1,95 м от стены (щита) с набивным мячом (баскетбольным) в руках, в прыжке бросить мяч в стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова бросить мяч в стену и т.д., выполнять ритмично, без между скоков.

Запрыгивание на тумбу (сложенные гимнастические маты) постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд.

Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты.

Спрыгивание (высота 40–80 см) с последующим прыжком вверх.

Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами.

Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча и с разбега в три шага.

Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз, стоя на месте и в прыжке (бросить перед собой в площадку или в мат).

Сидя на полу, броски набивного мяча из-за головы вперед, как можно дальше.

Броски набивного мяча (1 кг) в прыжке в парах и через сетку.

Броски набивного мяча (1 кг) в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Имитация прямого и бокового нападающих ударов на месте, держа в руке набивной мяч (1 кг) (мешок с песком).

Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота 1,5–2 м) или на полу
(расстояние 5–10 м) с места, с разбега, после поворота, в прыжке и через сетку.

Удары по мячу, укрепленному на амортизаторах, с отягощением кисти, предплечья, ног или с отягощением всего
тела (куртка, пояс).

Спрыгивание с высоты (до 50 см) с последующим прыжком и нападающим ударом по мячу на амортизаторах.

Чередование бросков набивного мяча и ударов по волейбольному мячу через сетку (с собственного подбрасывания) .

Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу, укрепленному на амортизаторах.

В ответ на сигнал, бросок набивного мяча двумя рука ми по ходу или с переводом вправо, влево.

Комплекс подводящих упражнений для обучения нападающему удару.

Занимающиеся парами располагаются на расстоянии 6 м друг от друга и поочередно выполняют удары правой (ле
вой) рукой по мячу, лежащему на ладони вперед вверх выставленной левой (правой) рукой, направляя его в пол.
Отскочивший мяч ловит партнер. Удар следует производить прямой рукой.

Верхний трос волейбольной сетки закрепляют к верхнему крюку одной стойки и к нижнему другой. Занимающиеся,
стоя на полу, располагаются несколько боком к сетке (левым плечом для правши) так, чтобы верхний трос был на
уровне его головы, мяч лежит на ладони левой руки, выставленной вперед, мяч перебивают через сетку. Кисть
захлестывающим движением накрывает мяч. Правую руку после нападающего удара без задержки опускают вниз, не задевая сетки.

То же, что упражнение 2, но занимающиеся левой рукой подбрасывают мяч, а правой перебивают его через сетку.
При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.

Держатель с мячом закрепляют на сетке так, чтобы мяч был удален от сетки на 10 см и оказался на 20 см выше
ее, занимающийся, находясь в 1 м от сетки, выполняет наскок на обе ноги и, выпрыгнув вверх, выбивает мяч из
держателя (или мяч, подвешенный на леске).

Занимающиеся построены в шеренгу. По команде выполняют шаг правой ногой, приставляя левую, и одновременно, отводя руки вниз назад, фиксируют полуприсед.

Прыжок вверх толчком двумя ногами после перемещения и остановки, после поворота на 90, 180, 360 градусов.

Прыжок вверх толчком двумя ногами с разбега в 2 и 3 шага.

Прыжок вверх толчком двумя ногами в 3 шага и имитация нападающего удара.

Прыжок вверх толчком двумя ногами с разбега в 3 шага (шаги по разметке, с помощью звуковых ориентиров).

Удар по волейбольному мячу кистью, стоя на коленях на гимнастическом мате, в момент удара рука выпрямлена.

Нападающий удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах, стоя на месте.

Серия ударов по мячу кистью у тренировочной стенки.

Нападающий удар через сетку выполняют теннисным мячом после разбега в 3 шага.

Подбрасывание мяча на различную высоту (в том числе и очень высоко) и нападающий удар, стоя на месте и в прыжке.

Нападающий удар через сетку по мячу, направленному из мячемета (катапульты).

Нападающий удар с собственного подбрасывания.

В парах. Передача мяча в прыжке через сетку одной рукой.

Источник

Нападающий удар в волейболе – 40 лучших упражнений из личного опыта

Нападающий удар в волейболе — один из важнейших элементов техники игры. Нападающим ударом заканчиваются, в основном, все игровые комбинации — это венец усилий команды в атаке. Большинство очков приносит команде успешное выполнение именно этого приема. Поэтому, как бы виртуозно не играла команда в защите, но если она не имеет в своем составе игроков, обладающих мощным и разнообразным нападением, она никогда не сможет добиться значительных успехов в соревнованиях.

Результативность нападающего удара сказывается не только на счете встречи, но и на настроении команды, на ее психическом состоянии.

В данной статье представлены упражнения, которые способствуют изучению и совершенствованию нападающего удара. Все они даны в порядке нарастания сложности.

Вначале идут упражнения, когда занимающиеся выполняют нападающий удар без сопротивления блокирующих, затем — с пассивным сопротивлением и, наконец, — с активным.

Нападающий удар в волейболе достигает цели только в том случае, если игрок владеет не одним способом удара, а всем арсеналом технических средств нападения, используя ту или иную разновидность нападающего удара, в соответствии с игровой обстановкой. В связи с этим, при изучении и совершенствовании различных способов выполнения нападающих ударов, все приведенные упражнения можно и нужно использовать.

Для успешных действий в нападении желательно, чтобы игроки владели нападающим ударом с обеих рук. Для решения данной задачи также можно использовать все нижеприведенные упражнения.

В большинстве упражнений нужно как можно больше разнообразить передачи для нападающего удара. В одном и том же упражнении игрок может выполнить атакующий удар с передач, направленных то близко, то далеко от сетки, то с высокой, то с низкой траекторией; с передач, направленных на край сетки, или из глубины площадки.

В процессе игры, несмотря на стремление команд вести игру комбинационно, постоянно (примерно 50%) встречаются игровые ситуации, в которых нападающим игрокам приходится играть с высокой передачи, преодолевая групповой блок противника. Поэтому, в учебно-тренировочной работе следует уделять внимание совершенствованию нападающего удара при групповом блоке.

Нужно отметить, что приведенные здесь упражнения могут решать самые различные задачи по совершенствованию техники игры в волейбол. Все зависит от того, на каком техническом или тактическом приеме акцентируется внимание занимающихся.

В приведенных рисунках сплошными стрелками обозначены перемещения мяча, а пунктирными — перемещения игроков.

Содержание статьи

Основы

  1. Броски теннисного мяча через низкую сетку, с места.
  2. То же, но с разбега и через высокую сетку.
  3. То же, но броски теннисного мяча по цели.
  4. Нападающий удар по подвесному мячу над сеткой.
  5. Нападающий удар с места, с собственного набрасывания, через низкую сетку.
  6. То же, но с одного шага.
  7. То же, но с 2-3-х шагов.
  8. Нападающий удар с места с собственного набрасывания, по заданию.
  9. Атакующий удар в прыжке с одного, двух, трех шагов, с собственного набрасывания, по заданию.
  10. Нападающий удар с места, у стены, с собственного набрасывания.
  11. Нападающий удар у стены в пол, после отскока мяча от стены — следующий удар и т. д.
  12. То же, но в прыжке.
  13. То же, но в прыжке после разбега.
  14. В парах. Нападающий удар с собственного набрасывания в партнера, с места.
  15. То же, но нападающий удар в пол.
  16. В парах. Нападающий удар в прыжке в партнера, с собственного набрасывания.
  17. Нападающий удар с места по подвесному мячу.
  18. То же, но в прыжке.
  19. Нападающий удар по мячу, подвешенному на амортизаторах.
  20. Нападающий удар по мячу в держателях.
  21. Нападающие расположены с мячом в зоне 4, связующий — в зоне 3. Передача следует из зоны 4 в зону 3 и затем для нападающего удара в зону 4, откуда игрок производит нападающий удар. После выполнения нападающего удара смена игроков может быть:

а) нападающий переходит в зону 3 для выполнения передачи, а связующий в зону 4, в «хвост» колонны;

б) нападающий перемещается в «хвост» колонны.

Упражнение выполняется на обеих сторонах площадки одновременно. Упражнение можно усложнить, если ввести зрительные ориентиры для пасующего и нападающего. Например, если после выполнения первой передачи нападающий пошел на удар — давать прострельную передачу в зону 4, если нет — высокую, или, если тренер, который расположен в зоне 2, поднял руки вверх — выполняется прострельная, или же полупрострельная передача и т. д.

Данное упражнение можно назвать базовым и оно используется при отработке нападающих ударов со всех зон, в том числе — и со второй линии.

  1. Занимающиеся находятся в зоне 4, в колонне по одному. В зоне 3, на противоположной стороне площадки, находится тренер. Тренер набрасывает мяч через сетку, для нападающего удара, в зону 4. Первый в колонне выполняет нападающий удар, после приземления сразу же делает 2-3 шага назад, разбегается и выполняет нападающий удар в зоне 3, куда тренер уже набросил мяч. После приземления — 2-3 шага назад, разбег и нападающий удар в зоне 2. После этого нападающий уходит в «хвост» колонны, а упражнение начинает очередной игрок. Упражнение необходимо проводить в быстром темпе.

Для непрерывности процесса у тренера должна быть рядом корзина с мячами, или 2-3 ассистента, подающих мячи. Вместо тренера можно использовать трех игроков, находящихся в зонах 2, 3, 4, которые будут набрасывать мячи для нападающих ударов соответственно в зонах 4, 3 и 2.

  1. Половина игроков располагаются с мячами в колонне по одному в зоне 6, а остальные игроки располагаются в колонне по одному в зоне 4 (или 2). Первый игрок колонны зоны 6 выполняет передачу для нападающего удара в зону 4 (2), откуда выполняется нападающий удар. После удара нападающий встает в конец своей колонны, а игрок, отдававший пас, идет за мячом и встает в конец колонны зоны 6. Еще вариант смены мест — игрок, выполнявший передачу уходит в конец колонны нападающих, а нападавший игрок встает в конец колонны зоны 6.
  2. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Игрок зоны 6 (слева) подачей, или верхней передачей, направляет мяч в зону 6 (справа). Игрок зоны 6 (справа) направляет мяч для нападающего удара в зону 4, или же в зону 2. Игроки зон 4 и 2 производят нападающий удар произвольно, или в определенную, заранее обусловленную, зону. После выполненного игрового действия игрок уходит в конец колонны (по договоренности). Положение игроков зоны 6 (слева) можно выбирать произвольно.

  1. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Несколько игроков располагаются в зонах 2, 3, 4 и несколько — в зоне 1. Из зоны 1 выполняется передача для нападающего удара в любую из зон нападения, где игроки выполняют нападающий удар.

  1. То же, но колонна пасующих игроков расположена в зонах 6 или 5.
  2. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Нападающие располагаются в зоне 3 у линии нападения, передающие с мячами — в зонах 1 и 5. Передающие поочередно выполняют передачу в зону 3, где игрок выполняет нападающий удар и после этого встает в конец своей колонны, а передающий бежит за мячом и встает в конец своей колонны. Смена мест занимающихся происходит по истечении определенного времени.

  1. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Упражнение начинается с игрока 3, который выполняет передачу игроку 2, который, в свою очередь, выполняет укороченную передачу в зону 3, откуда и производится нападающий удар.

  1. Расположение занимающихся то же, но связующий пасует за голову, откуда игрок зоны 3, переместившись, и выполняет нападающий удар.
  2. Упражнение аналогично вышеприведенным, но игроки располагаются в зонах 3 и 4, и мяч разыгрывается через зону 4.
  3. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Из зоны 6 выполняется передача в зону 3, игрок которой пасует в зону 4, или в зону 2, откуда и производится нападающий удар. Смена мест занимающихся — по усмотрению тренера.

  1. Занимающиеся расположены, как показано на рисунке.

Упражнение начинается произвольно, игроками зон 3 или 4. Игрок 3 (или 4) передает мяч в зону 2, а игрок зоны 2 выполняет передачу для нападающего удара игроку зоны 3, или зоны 4.

Другой вариант упражнения — когда розыгрыш мяча производится через зону 4.

  1. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Из зоны 4 выполняется передача в зону связующего, между 2 и 3 номерами. Сюда перемещается игрок зоны 1 и совершает передачу для атакующего удара в четвертую зону.

  1. Занимающиеся расположены, как показано на рисунке.

Игрок 4 делает передачу связующему игроку 3, который пасует в зону 4, откуда игрок 4 и производит (по заданию тренера) нападающий удар «в ход», в район зоны 4 на противоположной площадке. Упражнение выполняется с двух сторон, по очереди (удар с одной стороны, удар с другой стороны и т. д.), с целью — не допустить травмоопасных ситуаций (один нападающий попал в другого, или в связующего, на противоположной стороне; нападающий во время удара «залетел» на сетку и наступил на ногу связующему на противоположной стороне и т. д.).

Данное упражнение можно назвать базовым, и на его основе можно выполнять целый ряд других упражнений на тренировку нападающего удара в волейболе, как например:

— то же, но удар выполняется «по линии» (необходимо стремиться попасть в полуметровую зону вдоль боковой линии);

— то же, что и в предыдущих упражнениях, но нападающий удар производится из зоны 2; чтобы приблизить упражнение к игровой обстановке, целесообразно, чтобы связующий отдавал передачу за голову, с «чужого» паса из зоны 6 или 4 (см. рисунок);

— то же, что и в предыдущих упражнениях, но нападение производится со второй линии.

Нападающий удар с «неточных передач»

Одним из основных факторов, определяющих уровень мастерства нападающего в волейболе, является его умение эффективно отыгрывать «неточные передачи». И это умение напрямую связано со способностью нападающего быстро и правильно оценивать характер передачи, точку в пространстве, где будет наноситься удар по мячу, а также, со способностью нападающего выбирать оптимальные скорость и направление разбега (назовем здесь все эти способности «чувство мяча»). На это и направлены следующие упражнения.

  1. Игрок 4 занимает исходное положение за боковой линией, как будто собирается атаковать из зоны 4, в районе антенны (см. рисунок). Далее — пасует связующему игроку 3, который выполняет передачу на нападающий удармежду зонами 3 и 4, откуда игрок 4 и наносит удар. Необходимо следить, чтобы занимающийся не начинал разбег до совершения передачи. На «первых парах» передачи на удар нужно выполнять достаточно высокими, чтобы нападающий без труда на них успевал, поскольку главной задачей данного упражнения является развитие у занимающегося «чувства мяча».

После освоения данного упражнения можно переходить к более сложному, когда передача на удар выполняется в район зоны 3 (см. следующий рисунок).

Когда будет освоено и это упражнение, то, усложняя задачу нападающему, связующий дает пас либо на антенну, либо между зонами 3 и 4 (первый рисунок), либо в район зоны 3 (второй рисунок), не сообщая об этом нападающему игроку. Задача нападающего — эффективно отыграть любой мяч (в дальнейшем — по заданию тренера).

После освоения нападения с узких и широких передач (предыдущие упражнения) можно переходить к освоению нападения с передач, «отведенных» от сетки.

Принцип упражнений остается тем же, но передачи на удар выполняются отведенными от сетки, как показано на следующих рисунках.

Итоговым (и самым сложным) упражнением данного цикла будет упражнение, построенное по тому же принципу, но когда передача на удар выполняется в одну из шести (описанных выше) зон. Задача нападающего — эффективно отыграть любую передачу.

Приведенные здесь упражнения и принципы их построения нужно использовать при совершенствовании нападающего удара со всех зон, в том числе и со второй линии.

Очень часто юные волейболисты, отрабатывая десятки и сотни раз нападающие удары с «классических» передач («на антенне» из зоны 4, «на антенне» из зоны 2, «пайп» и т. д.), нападению с неточных и неудобных передач внимания почти не уделяют, что приводит к полному провалу нападения в игре, поскольку в игре добрая половина передач на нападающий удар является именно передачами неточными и неудобными. Поэтому, при работе с юными волейболистами над совершенствованием нападающего удара, нужно обратить самое серьезное внимание на приведенные здесь упражнения.

Нападающий удар в волейболе с сопротивлением блока

На начальном этапе совершенствования нападающего удара с сопротивлением блока необходимо использовать в упражнениях пассивный (зонный) блок, т.е. когда блокирующий игрок закрывает (по заданию тренера) определенные зоны, независимо от действий нападающего, а другие зоны оставляет открытыми. Кроме того, блок должен быть неподвижным (после прыжка руки блокирующих не перемещаются ни вправо, ни влево). И только после того, как занимающимися будет освоено нападение с пассивным блоком, можно переходить к использованию в упражнениях активного подвижного блока, когда перед блокирующими ставится задача нейтрализации нападающего удара. С этой целью блокирующие игроки перед постановкой блока перемещаются вдоль сетки (в зависимости от характера передачи, направления разбега нападающего и т. д.), а после прыжка на блок и окончательного определения места и направления удара, перемещают руки вправо-влево.

На рисунках сплошными стрелками показаны перемещения мяча, а пунктирными – перемещения игроков.

  1. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Игрок 4 делает пас связующему игроку 3, который выполняет передачу для нападающего удара в зону 4, в район антенны, откуда игрок 4 и производит нападающий удар «в ход». Блокирующий игрок на противоположной стороне площадки ставит зонный блок, закрывая зону 1 и оставляя «ход».

  1. То же, но нападающий бьет в линию, а блокирующий закрывает «ход», оставляя линию свободной (см. рисунок).
  1. То же, но блокирующий игрок ставит ловящий подвижный блок.
  2. То же, что и предыдущие упражнения, но в постановке блока участвуют два блокирующих.
  3. То же, что и предыдущие упражнения, но в постановке блока участвуют три блокирующих. Упражнения с тремя блокирующими являются очень сложными и их целесообразно использовать только при работе с хорошо подготовленными и опытными нападающими.

Представленные в статье упражнения для нападающего удара в волейболе с сопротивлением блока необходимо использовать при нападении с различных по характеру передач и из всех зон (в том числе и со второй линии).

При творческом подходе, тренер без труда может придумать множество других упражнений на тренировку нападающего удара в волейболе, в зависимости от возможностей занимающихся и задач тренировочного занятия.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Источник

Оцените статью