Комплекс упражнений для свода стопы для детей

Комплекс упражнений при плоскостопии для детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Именно в дошкольном возрасте формируется физическое здоровье подрастающего поколения.

Плоскостопие – деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить. Поэтому главное внимание нужно уделить профилактике данного заболевания. Подсчет числа движений у детей, воспитывающихся в детских коллективах, может быть критерием для оценки режима их жизни, а также является перспективным методом изучения состояния и развития детей, их формы стоп.

Скачать:

Вложение Размер
ploskostopiya.docx 829.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕСК УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

Следить за осанкой на протяжении всего занятия.

  1. Вводная часть: ходьба по кругу, по оборудованию на всей стопе

а) на носочках – по роликовому тренажеру, гимнастической лестнице, ребристой доске

б) на пяточках – по тому же оборудованию

в) на внешней стороне стопы – по тому же оборудованию

После каждого упражнения (а, б, в) выполняется перекат с носочка на пятку, поочередно каждой ногой.

а) на гимнастической палке – обхватить пальцами ног палку, сжать в «кулак», растопырить пальцы (до 20 раз)

б) на гимнастической палке – пятками, приподнимаясь на носочки и опускаясь на пятки «пристукивая» по палке, двумя ногами, поочередно каждой

в) на гимнастической палке – «ямочкой», пальцы и пятки на полу, ходьба приставным шагом боком

г) на гимнастической палке – прокатывание палки всей стопой, поочередно каждой ногой

д) на гимнастической палке – нога «косолапая» прокатывание палки ребром ноги, поочередно каждой ногой

е) поднятие гимнастической палки, каждой ногой поочередно, растопыривая и сжимая пальцы «в кулак»

ё) ходьба на гимнастических палках как на лыжах, пятка и носок не должны свисать с палки

Упражнения, сидя на стульчиках

а) поднимание свода стопы двумя ногами одновременно (поднятие на носочек – до 10 раз)

б) поочередное поднимание свода стопы (поднятие на носочек – до 10 раз)

в) сжимание в «кулак» и растопыривание пальцев ног, пятки плотно на полу, ноги вытянуты – до 15 раз

г) стопы ног сомкнуты «лодочкой», движение ног вперед назад не разжимая ног до максимального выпрямления – до 10 раз

д) ноги вытянуты вперед на пятках, оттягивание носочков ног от себя и на себя, не отрывая пяток от пола – до 15 раз

Упражнения с полотенцем

а) пятки на полотенце, пальцы растопыренные, собирание полотенца «в гармошку», расправить пальцами ног – до 6 раз

б) стоя на полотенце, взять полотенце пальцами ног, идти на пятках или ноги «косолапые», не выпуская полотенца – 3-4 метра

в) складывание полотенца по длине ногами, взять в руки, растирание им голени, поочередно каждую ногу

г) складывание полотенца ногами для завершения упражнений

Упражнения с ортопедическими мячами

а) стоя прокатывание мяча поочередно каждой ногой

б) сидя на полу, мяч зажат стопами, упор руками сзади, поднятие мяча вверх не сгибая колен и рук

в) сидя на полу, голени ног лежат на мяче, упор руками сзади, поднимаясь на руках продвижение корпуса вперед – назад прокатывая туловище от пяток до «хвостика»

Источник

Комплекс упражнений на укрепление мышц и формирование сводов стопы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Цель данного комплекса упражнений — укрепление и формирование сводов стопы.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_na_ukreplenie_myshc_i_formirovanie_svodov_stopy.docx 17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 20

«Комплекс упражнений на укрепление мышц и формирование сводов стопы»

Автор-составитель: Ложкина Н.В.

Цель — формирование и укрепление сводов стоп.

Задачи: развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Упражнения в ходьбе

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьба на пятках
  3. Ходьба на наружном крае стопы
  4. Ходьба на носках в полуприседе.
  5. Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы.
  6. Ходьба по следовой дорожке.

Исходное положение — сидя или лежа на полу:

  1. «Паучки» И.П. сидя на полу: опираясь руками, ноги согнуты в коленках. Паучок пополз вперед: продвигаем стопы вперед только с помощью пальцев; паучок пополз назад: передвигаем стопы только с помощью пальцев в обратном направлении.
  2. «Бабочка» И.П. сидя на полу: вытянуть ноги прямо перед собой, колени прямые, соединить стопы. Затем придвинуть стопы как можно ближе к себе, согнув голени, обхватить стопы руками и начать раскачивать коленями вверх-вниз, изображая взмахи крылышками бабочки.
  3. «Потягуши» И.П. лёжа на полу: крутить стопами ног влево и вправо, с напряжением тянуть носки на себя, от себя (медленно, колени прямые).
  4. «Кулачки» И.П. лежа на полу: одновременно сжимаем пальцы рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев.

Исходное положение — сидя на стуле:

  1. «Черепашка» И.П., не наклоняясь вперед, поочередно и медленно продвигать ноги под стул до полного подъема пятки.
  2. «Качели» И.П., поочередно отрывать от пола то пятки, то носки.
  3. «Подними веревку» И.П., захват веревочки пальцами ног с удержанием в течение нескольких секунд

Исходное положение – стоя:

  1. Продольное растирание стоп, поочередно продвигая их вперед и назад вдоль коврика.
  2. Продольное растирание стоп с акцентом на наружные края.
  3. «Цапля» И. П., подошвой одной ноги погладит голень другой ноги (снизу вверх), и наоборот.
  4. «Любопытная Варвара» И.п. – стоя на наружных сводах стопы. Подняться на носки – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
  5. «осторожная кошечка» И.п. – стоя, стопы параллельно на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы. 8-10 раз.
  6. «Тренировка футболиста» И.П., стоя, под каждой стопой теннисный мяч. Подкатывание мяча пальцами ног к пятке, не поднимая её.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

Оборудование: платочки (салфетки).

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

  1. «Поймай рыбку» («Достань жемчужину»)

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.

Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).

Целесообразно планировать работу по профилактике и коррекции плоскостопия, следующим образом. Один комплекс специальных упражнений, например «Здоровые ножки», в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре. При этом большое внимание должно уделяться правильной технике выполнения упражнений. Далее, в течение двух недель комплекс упражнений, уже знакомый детям, включается в содержание ежедневной утренней зарядки. Затем, после месячного перерыва, в течение которого применяется другой комплекс упражнений, например, с гимнастической палкой, можно вернуться ко второму комплексу, а первый использовать в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна. Таким образом, обеспечивается регулярное выполнение упражнений, направленных на укрепление мышц и формирование сводов стопы.

Источник

Комплекс упражнений для свода стопы для детей

В нашем мире гладких полов стопа не получает необходимую нагрузку для полноценного развития мышц. Отсюда и появляются проблемы — плоскостопие и вальгус.

Я подготовил комплекс упражнений для стопы, который могут выполнять взрослые и дети. А также собрал полезные советы, которые направлены на профилактику плоскостопия и вальгуса у ребенка с раннего детства.

Зачем выполнять упражнения для мышц стопы

Плоскостопие наблюдается у всех детей до 3-х лет. Это норма. Так как свод стоп стопы находится в стадии формирования. Как правило, окончательно стопа перестает формироваться в 14-16 лет.

Основной этап приходится на раннее детство и школьные годы. Поэтому важно, чтобы в это время ребенок максимально полно работал всеми мышцами стопы. Так происходит их тренировка и укрепление.

Если ребенок в детстве и в период школы ходит всегда в обуви, а дома по гладкому полу, то стопа не работает в полную силу. И незадействованные мышцы перестают развиваться.

В результате плоскостопие и вальгус задерживаются, и из физиологической нормы переходят в патологию. Для того, чтобы этого не допустить ребенку нужны постоянные тренировки стоп в естественных условиях. В идеале — ходьба босиком по камешкам, травке, песку. Важно контролировать разнообразие поверхности, по которой шагает ребенок.

По этим же причинам я против хождения ребенка в обуви дома. Стопа не работает в тесном пространстве ботинка, а значит развивается хуже. Подробнее об этом я писал в статье «Упражнения для профилактики плоскостопия у детей. Часть 1».

Однако не только дети нуждаются в профилактике плоскостопия и вальгуса. Взрослым также нужно нагружать стопы, чтобы мышцы работали в полную силу. Если же плоскостопие уже имеет место быть, то комплекс упражнений для стоп поможет держать его под контролем и облегчить его проявления.

Комплекс упражнений для укрепления стоп взрослым и малышам

Прежде чем выполнять гимнастику для стоп ног, рекомендую внимательно посмотреть видео и прочитать технику упражнений:

  1. Исходное положение лежа с прямыми ногами. Вытяните носки стоп и одновременно опустите их наружными краями.
  2. Согните ноги в коленях и упритесь стопами в пол. После отведите пятки в стороны и верните их в исходное положение.
  3. Согните ноги в коленях и также упритесь стопами в пол. Приподнимите пятки обеих ног от опоры и верните в исходное положение.
  4. Согните ноги в коленях, бедра разведите в стороны. Стопы должны касаться друг друга подошвой. Отведите пятки в стороны с опорой на переднюю часть стопы. Верните пятки в исходное положение.
  5. Исходное положение лежа, ноги расположите прямо. Выполните круговые движения стопами сначала в одну сторону, потом в другую.
  6. Скользящими движениями с согнутым первым пальцем стопы проведите по передней поверхности голени другой ноги. Повторите также с другой ногой.

Каждое упражнение нужно повторять 8 раз.

Источник

Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Татьяна Яковлева
Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Гимнастика для стоп как средство профилактики плоскостопия

Основным средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Она также благотворно влияет и на общее укрепление организма ребенка. Гимнастика для стоп обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует навык правильной осанки. Физические упражнения, входящие в комплекс гимнастики оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы, подтягивающие свод стоп.

Предлагаемые упражнения можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельности, так и в самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.

Комплекс №1

1. И. п. — стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка, выполнить подъем на носки, 5-8 сек. и снова опуститься на стопу.

2. И. п. — сидя на стуле постараться поднять с пола мячик для настольного тенниса или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног.

3. И. п. — сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.

4. И. п. — сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы.

5. Походить 1-2 минуты на носочках, потом 30-60 сек. на пятках, на внутренней и на внешней стороне стопы.

6. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом и того же положения развести как можно шире пятки.

7. Не отрывая стоп от пола выполнить 5-10 приседаний.

8. Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой.

9. Ходьба гусиным шагом 30-60 секунд, затем столько же в полуприсяде.

10. Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30-40 секунд.

Комплекс №2

1. Ходьба по коврику с пуговицами.

2. Сидя на стуле, катаем палку ступней.

3. Ходьба по толстой веревке- «змее».

4. Катаем пальцами ног специальный гимнастический обруч.

5. Подпрыгивание на пальчиках (осторожно).

6. Сидя на стуле, подтягиваем к себе коврик пальцами ножек.

7. Захватываем пальцами ног карандаш или ручку, пытаемся что-то нарисовать в воздухе или листе бумаги.

Комплекс №3

Упражнениявыполняются сидя на стуле:

1. Выполняем стопами круговые движения.

2. Тянем носки на себя, затем от себя, не сгибая колени.

3. Сгибание-разгибание пальцев ног.

4. Сведение-разведение носков, при этом пятки не отрываем от пола.

5. Соединяем подошвы (колени не согнуты).

6. Большим пальцем ноге проводим по голени другой снизу вверх, затем меняем ноги.

7. Отрываем от пола носки, пятки поочередно.

8. Захват пальчиками ног различные предметы вокруг себя.

9. Провести подошвой и внутренним краем левой ступни по правой голени, поменять ногу.

10. Катаем подошвой различные овальные предметы.

Комплекс №4

Упражнения выполняются во время ходьбы.

1. Ходьба на носочках.

2. Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно.

3. Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд.

4 Приседание, не отрывая от пола пятки.

5 Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.

Комплекс №5

Упражнения выполняются из и. п.— сидя на стуле:

1. Поджимание пальцев ног- 5 раз.

2. Приподнимание ступни на себя -5 раз. (пятки от пола не отрывать и наоборот).

3. Поочередное поднимание больших пальцев ног. -5 раз.

4. Ступни разверните внутрь, пятки прижаты к полу, поочередно поднимать каждый палец. Повторить- 5 раз.

5. И. п. — сидя на стуле, одну ногу поставить на пол, другую на мяч. Ногами попеременно, перекатывать мяч в разные стороны- 5 раз.

6. Обе ноги обхватывают мячик и поднимают его вверх — вниз -5 раз.

Комплекс №6

И. П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания» — совершать движения стопами от себя/ на себя.

2. «Поклонились»— согнуть и разогнуть пальцы ног.

3. «Большой палец поссорился»— двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.

4. «Поссорились, помирились»— развести носки ног в стороны, свести вместе.

И. П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

5. «Ёжи»— стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

6. «Подними платки»— около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).

7. «Растяни ленточку»— около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).

8. «Нарисуй фигуру»— пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А,К,Г,Л,П).

9. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

10. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

11. Ходьба на внешней стороне стопы.

Комплекс №7

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки за головой, туловище прямо- 1-3 мин.

2. «Мишка косолапый» ходьба на внешних сторонах стоп, руки на поясе, туловище прямо- 2-5 мин.

3. Ходьба на носках по наклонной плоскости (по гимнастической скамейке, приподнятой над полом на 25-30 см).- по 5-8 раз вверх и вниз.

4. Ходьба по положенной на пол гимнастической палке, отводя ступни наружу, руки в стороны- 10-12 раз.

5. Ходьба по гимнастической палке правым и левым боком приставными шагами — 10-12 раз.

6. Приседание на палке, держась за гимнастическую стенку — 8-12 раз.

Комплекс №8

Упражнения выполняются в И. п.— лежа на спине:

1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп.

2. Согнуть ноги, упереться стопами в пол. Развести пятки и свести. После серии движений расслабление.

3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры.

4. Ноги согнуты в коленях и разведены, стопы соприкасаются друг с другом подошвенной поверхностью. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

5. Положить согнутую в колене ногу на колено другой, полусогнутой ноги. Круговые движения стопы в одну и другую сторону. То же сменив положение ног.

6. Скользящие движения стопой одной ноги по голени другой, «охватывая» голень. То же другой ногой.

Комплекс №9

Упражнениявыполняются в исходном положении сидя:

1. Ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно.

2. Тыльное сгибание стоп одновременно и поочередно.

3. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

4. Ноги прямые. Сгибание и разгибание стоп.

5. Положить одну ногу стопой на колено другой ноги. Круговые движения стопой в обе стороны. То же другой ногой.

6. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другое место. То же другой ногой.

7. И. п. — сидя, развести колени и подтянуть стопы до полного соприкосновения подошвенными поверхностями.

Комплекс №10

Упражнениявыполняются в исходном положении стоя:

1. Стопы параллельно, на расстоянии ширины ступни, руки на пояс. Подниматься на носках одновременно и попеременно. Приподнимать пальцы стоп с опорной на пятки одновременно и попеременно. Перекат с пятки на носок и обратно.

2. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.

3. Стопы параллельны. Перекат на наружные края стопы и обратно.

4. Пятки вместе, носки врозь. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.

5. Стопы параллельны, руки на пояс. Поочередное поднимание пяток.

6. Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Эстафета «Загрузи машину»

Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета «Построим лесенку»

Оборудование: то же.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.

Эстафета с машиной

Оборудование: машина с веревочкой.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Игра-имитация «Перейди вброд»

Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки).

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.

Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.

Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

Оборудование: бумага, гуашь, кисти.

Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т. п.).

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки, камешки.

Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки).

Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.

Оборудование: платочки (салфетки).

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

Консультация «Нетрадиционные средства профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» Самым лучшим средством профилактики плоскостопия у детей является ходьба по земле, гальке, песку и траве. Но что делать в холодное время.

«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями; • учить детей выполнять общеразвивающие.

Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Каждый из нас постоянно находится в поиске.

Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей для старшего дошкольного возраста Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Игровое упражнение «Спрячь мышку»Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопияДанный комплекс упражнений направлен как на профилактику, так и на коррекцию.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста кружка «Здоровый ребенок» 1. «Качели» (и. п — о. с, руки на пояс. Поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки) Раскачались все качели, Выше сосен, выше елей. В.

Комплексное использование игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Комплексы дыхательных упражнений для детей Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному.

Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста «Обезьяний остров» Методическая разработка для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста «Обезьяний остров» Автор Бурова Светлана Александровна.

Самодельные массажные коврики как средство профилактики плоскостопия для детей Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном.

Источник

Читайте также:  Перелом большого бугорка плечевой кости комплекс упражнений
Оцените статью