Картотека упражнений для детей средней группы для развития глазомера
Анастасия Гиденко
Картотека упражнений для детей средней группы для развития глазомера
1. Необычные пробки
На картонках проделайте небольшие отверстия круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные. Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия. Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером. Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия.
2. Точные промежутки
Для игры необходимы 8-10 одинаковых монет. Положите в ряд три монеты плотно друг к другу и уберите среднюю. Это образец, которого будут придерживаться играющие. Дети должны положить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Точность промежутков проверьте монетой.
3. Определите высоту
Перед играющими на расстоянии 2-3 метров расставьте предметы различной высоты. Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы. Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета. Выигрывает тот, кто более точно определил высоту предметов.
4. Сколько нужно предметов?
Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7, кубиков.
Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.
Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние.
5. Разделите отрезок
Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2 (1) минуты. Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя. Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.
Для игры подберите разнообразную посуду различной формы и величины и стакан. Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой из стакана. Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.
7. Считайте ногами
Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глазаи попросите выполнить команды: «Кругом!», «6 шагов вперед!», «2 прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.
8. Верный глаз
Ведущий раздает играющим листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм. Играющие по команде ведущего должны разделить эти фигуры на равные части. После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен.
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя,он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять
10. Нос — пол — потолок
Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы. Раздел «Введение в звуковую действительность» Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы Раздел: «Введение в звуковую действительность» Игра «Угадай, что делать».
Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней группы Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней группы. Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего.
Картотека дыхательных упражнений для детей младшей группы Картотека дыхательных упражнений для детей младшей группы «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование.
Картотека игр и упражнений для детей с нарушениями ОДА Игры и упражнения для развития моторики руки. • «Моем ручки» — дети поочередно круговыми движениями охватывают кисти правой и левой руки.
Картотека игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные упражнения. Эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим.
Картотека игр и упражнений для развития внимания Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. возраст: от 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5.
Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи Игры и упражнения для развития памяти и внимания. 1. На столе выставлены игрушки (две, три, четыре, пять… — количество наращивать постепенно).
Картотека развивающих игр и упражнений для развития творческого воображения Картотека развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения 1. Игра — упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного.
Картотека упражнений для развития мелкой моторики Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.
Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.
Источник
Игры для развития глазомера, координации
Анастасия Косова
Игры для развития глазомера, координации
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЛАЗОМЕРА
Одной из составляющих ловкости является умение верно определять расстояние, вес, скорость и другие характеристики предметов и ситуации на глаз и координировать в связи с этим свои движения.
Для игры понадобятся бутылочки из-под йогурта или минеральной воды. Если вы используете прозрачные бутылки, их можно окрасить изнутри — для этого налейте в бутылку краску и потрясите, пока поверхность не окрасится. У вас получились кегли для игры в боулинг. Для устойчивости внутрь кеглей можно насыпать песок или крупу. Поставьте их в одном конце коридора и сбивайте лёгким детским мячиком.
В крышке большой обувной коробки вырежьте круглое отверстие величиной примерно с кулак взрослого. Вокруг отверстия нарисуйте мордочку животного, например волка или поросёнка. Установите крышку на коробку так, чтобы она располагалась вертикально под небольшим наклоном. Теперь приготовьте еду для обжоры — это могут быть пластмассовые мячи из сухого бассейна или мячики, скрученные из носочков.
Отойдите на определённое расстояние и по очереди кормите обжору — бросайте мячики прямо ему в рот. Кто накормит обжору досыта?
Кстати, этот же процесс можно обыграть совсем иначе, изобразив на большом куске картона пиратский корабль с несколькими отверстиями — пробоинами. Задача ребёнка в этом случае — потопить пиратский корабль, попав в него пушечными ядрами.
В дверном проёме сделайте подобие большой паутины с помощью изоленты или двустороннего скотча.
Приготовьте мух из хорошо скомканной газетной бумаги. Теперь попробуйте забросить в паутину как можно больше мух.
Для этой игры понадобятся обычные пластиковые стаканчики. Выстройте стаканчики в виде пирамиды на табуретке и пытайтесь сбить их кубиком или мячиком.
Если вы играете в эту игру на улице в тёплое время года, стаканчики можно сбивать струей воды из шланга или брызгалки — дети будут в восторге.
Попади и сосчитай
В комнате расставьте на разном расстоянии от вас несколько открытых обувных коробок, написав на каждой цифру — количество очков за попадание. Каждому игроку выдайте одинаковое количество мячиков или кубиков. Кто наберёт больше очков?
Также для развития глазомера полезно стимулировать ребёнка определять количество, расстояние, вес.
Например, спрашивайте его, сколько шагов до фонаря, сколько ложек муки в стакане, на какой полке больше книг — предлагайте определить это на глазок, а затем убедиться в правильности своего предположения
Сделайте лассо — это может быть кольцо от пирамидки или кольцеброса с привязанной к нему верёвкой. В другом конце комнаты расставьте пакетики с соком или ещё что-нибудь вкусное и привлекательное для ребёнка. Пусть малыш попробует поймать добычу, набросив на неё лассо и подтаскивая её к себе. Если задача слишком трудна, можно подойти по- ближе или использовать более крупную добычу.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ
Не менее интересны и разнообразны игры, направленные на развитие
координации и равновесия.
Помните детскую игру с резиночкой, когда нужно было пролезать через различные фигуры-сплетения из резинки, не задев её? Попробуйте сделать что-то подобное дома, натянув в комнате верёвку так, чтобы получился запутанный лабиринт. Для интереса можно подвесить на верёвку колокольчики, которые будут сообщать ребёнку, что он задел паутинку. Три звонка колокольчика — и появится хозяин паутины — папа-паук, который защекочет своего малыша.
Ваш малыш уже знаком с элементарными правилами дорожного движения и знает, что такое зебра? Вырежьте из бумаги 2 одинаковых белых полосы, по ширине равных длине стопы ребёнка. Обозначьте проезжую часть — например, это может быть коврик или пространство, ограниченное двумя кубиками. Задача ребёнка — перейти дорогу по зебре. Он кладёт первую полоску на проезжую часть, встаёт на неё двумя ногами, кладёт перед собой вторую полоску, переходит обеими ногами на неё. Теперь ребёнок должен, не вставая с полосы, взять первую полоску сзади и положить её
перед собой, параллельно той, на которой он стоит, после чего перейти на неё. Далее ребёнок переходит дорогу, перекладывая полоски зебры сзади вперёд, оставаясь при этом всё время на одной из полосок.
Места для пассажиров
Ещё одна интересная подвижная игра, в которую вы наверняка играли в детстве. Поставьте в центре комнаты стульчики по количеству участников игры минус один стул. Включите музыку. Пока звучит музыка, игроки бегают вокруг стульчиков. Как только музыка выключается, игроки должны постараться как можно быстрее занять местечко. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры вместе с одним стульчиком. Игроков становится меньше и стульчиков тоже. В конце игры не забудьте объяснить детям, что такое соревнование за место допустимо только в этой весёлой игре, а в автобусе или трамвае проходить к свободным местам нужно спокойно, убедившись, что рядом нет тех, кому это место, лучше уступить.
Для того чтобы уверенно себя чувствовать даже во время приличной качки, настоящие пираты должны уметь отлично владеть своим телом и держать равновесие. Давайте тренироваться. Понадобятся широкая доска и брусок. Положите доску на брусок так, чтобы один конец её был приподнят. Задача ребёнка — пройти по доске с одного конца на другой (когда ребёнок перейдёт середину доски, она наклонится в другую сторону).
Упражнение удобно выполнять на детской площадке на качелях соответствующей конструкции.
Начертите на полу линию, возьмите шпаги (используйте игрушечные
шпаги или замените их трубками от фольги или другим подходящим реквизитом) и попытайтесь заставить противника оступиться — сойти с линии. Опытные фехтовальщики могут играть на доске, приподнятой над землёй. В этом случае победа будет очевидной!
А ещё дуэль на шпагах можно заменить боем подушками.
Для развития координации также полезны разнообразные командные подвижные игры, лазанье по детскому спорткомплексу, катание на качелях и каруселях и пешие прогулки по пересечённой местности. Всё это в совокупности с увлекательными играми на развитие ловкости поможет
решению актуальной задачи развития дошколёнка и формированию здоровой привычки к активному образу жизни с ранних лет.
Ловко жонглируйте разнообразными играми и занятиями, обеспечивая
разумное чередование подвижных и спокойных игр, обучающих и расслабляющих мероприятий, дающих выход неуёмной энергии ребёнка, и ваши детки обязательно станут самыми ловкими.
«Заколдованные дорожки». Занятие по развитию графомоторной координации «Заколдованные дорожки»Цель:Развитие графомоторной координацииЗадачи: 1. Развивать и тренировать координацию движений пальцев, 2. Развивать.
Игры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.
Игры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.
Игры для развития дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание –.
Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.
Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.
Нестандартное физкультурное оборудование для развития глазомера, меткости, ловкости Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости.
Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.
Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.
Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.
Источник