- Комплекс упражнений на развития физических качеств
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
- Комплексы упражнений для развития физических качеств
- Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств.
- Ход игры:
- Ход игры:
- Ход игры:
- Ход игры
- Ход игры
- Ход игры
- Ход игры:
- Ход игры:
- Ход игры:
- Ход игры
- Ход игры
- Ход игры
- Ход игры
Комплекс упражнений на развития физических качеств
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений для развития физических качеств | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для развития физических качеств.
Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:
– укрепление основных мышечных групп;
– комплексное развитие двигательных качеств.
Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.
Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2 .
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:
- Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
- Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
- Упражнение 3 – приседать глубже.
- Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
- Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
- Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
- Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
- Упражнение 8 – туловище держать прямо.
- Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.
На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков ( табл. 1 ).
На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.
Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями ( см. табл. 2 ).
Источник
Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
Упражнения для развития основных физических качеств и координационных способностей
Для развития у детей основных физических качеств и координационных способностей дома, можно выполнять несложные упражнения и движения как на домашнем стадионе, так и ил игровой площадке.
Упражнения для развития быстроты:
- бег, ходьба, прыжки в быстром и медленном темпе;
- бег из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа, стоя спиной и др;
- упражнения с мячами: кто быстрее соберет мячи, кто ото бьет о пол мяч большее число раз и т. д;
- ходьба, бег с увеличением темпа, скорости;
- физические упражнения в соревновательной форме: кто быстрее, кто выше, кто дальше и т. д;
- игры наперегонки с различными видами основных движений;
- упражнения с мячами и другими предметами: подбросить мяч, хлопнуть в ладоши 2—3 раза и поймать его; из исходного положения, сидя на полу, подбросить мяч, встать и поймать его и др.
Упражнения для развития для развития ловкости:
- бег из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа и т.д.
- бег спиной вперед.
- различные виды прыжков из разных исходных положений.
- быстрая смена различных положений: встать, сесть, лечь, присесть и т. д.
- разные способы бросания: сверху, снизу, сбоку, из-за головы и др.
- бросание в цель из разных исходных положений.
- ходьба, бег, прыжки между предметами.
- выполнение различных упражнений с разными мелкими предметами: перебросить из руки в руку, быстро собрать камушки и др.
9) игровые упражнения, требующие при выполнении задания не задеть предметы и др.
Упражнения для развития гибкости:
- упражнения из разных исходных положений: стоя, стоя на коленях, сидя на пятках, сидя по-турецки и т. д.
- различные наклоны: вперед-назад, вправо-влево, вперед, касаясь руками носков ног и т. д.
- повороты туловища: вправо-влево из разных исходных положений.
- вращение туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки с разных исходных положений: стоя, стоя на коленях.
- ползание по полу: на четвереньках, на животе, на спине и т. д.
- лазанье по гимнастической лестнице и др.
Упражнения для развития силы:
- выполнение упражнений с горизонтальным и наклонным положением туловища;
- висы, полувисы на перекладине, канате, кольцах с выполнением упражнений: согнуть 1, 2 ноги и т. д.;
- подтягивание на перекладине;
- прыжки через предметы на 2 и 1 ноге;
- прыжки в высоту, в дину с места и с разбега;
- метание 1—2 руками разными способами различных предметов;
- лазанье по канату, шесту и др.;
Упражнения для развития выносливости:
- упражнения циклического характера: бег, ходьба, прыжки и др. движения (примерно 2—2,5 мин).
- ходьба и бег по песку, по траве, по глубокому снегу.
- прыжки в длину и в высоту с места, с разбега.
- плавание, езда на велосипеде, катание на лыжах.
- туристические походы.
Упражнения для развития функции равновесия:
- ходьба и бег по уменьшенной площади опоры: дока, скамейка;
- ходьба по уменьшенной площади опоры с выполнением различных заданий: присесть, встать, положить, собрать, подпрыгнуть и т. д.;
- стойка на одной ноге: «аист», «ласточка» и т. д.
- Прыжки на одной ноге с выполнением различных заданий: допрыгнуть, коснуться и т. д.
- Кружение в движении.
- Подбрасывание и ловля мяча с поворотом кругом.
- Ходьба, бег, прыжки с преодолением препятствий.
- Упражнения на повышенной и уменьшенной опоре, со страховкой.
- Ходьба с закрытыми глазами.
Помните, что именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребенок!
Источник
Комплексы упражнений для развития физических качеств
Комплекс упражнений для развития скорости
1. И.п. – ноги согнуты в коленях. Одна рука отведена вперед, другая назад. Быстрые движения рук, как при беге, стоя на месте. Повторить 4 раза по 15-20 сек. Выполнять в среднем и быстром темпе (4 раза по 15-20 сек).
2. Имитация бега одной ногой на месте. Пронося маховую ногу назад, ступней быстро и энергично касаться земли. (10-15 раз каждой ногой, 2-3 подхода).
3. Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках. Движения ногами выполняются в быстром темпе в течение
10 с. Повторить 4—6 раза.
4. Бег на месте в максимально быстром темпе с высоким подниманием бедра в течение 10 с. Повторить 4—6 раза.
5. Бег вперед-назад через воображаемую линию. 6 повторений по 30 сек.
6. Прыжки на месте со сменой положения ног (узкая стойка) через воображаемую линию. 4-6 повторений по 30 сек.
7. Из положения выпада занимающиеся выполняют прыжки вверх с быстрой сменой исходного положения. (10 повторений)
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств
1. И.п. — правая нога на опоре высотой 20-30 см, левая — на полу. Подъем на переднюю часть стопы, при опускании касаться пяткой пола. Темп средний и быстрый — по 15 раз.
2. Отжимание с хлопком: встать в упор лёжа. При подъёме тела оттолкнуться, оторвать руки от пола, хлопнуть в ладоши.
3. Приседание на одной ноге пистолетик . (6-12 раз на каждой ноге).
4. И.п. — ноги на ширине плеч. Прыжки через препятствие вдоль неё, отталкиваясь двумя ногами. Над скамейкой соединить ступни ног (темп средний и быстрый — 3 раза).
5. Прыжки из полуприседа на максимально возможную высоту (10 повторений).
6. Выпрыгивания вверх со сгибанием ног в коленях и захватом кистями голеностопных суставов (8—12 повторений).
7. Спрыгивание с подставки высотой 30-60 см с последующим «мгновенным» отталкиванием в прыжке вверх или вперед. Дозировка: (5-8 прыжков) 1-3 серии.
Источник
Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств.
Светлана Апалеева
Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств.
Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств.
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота, мяч.
Ход игры:
Все играющие делятся на 2 команды.Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опирается на руки сзади, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой.
Подвижная игра «Наездники»
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: мячи Хоппа, мел или верёвка для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.
Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
Подвижная игра «Кенгуру»
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: мячи, мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.
Ход игры:
Все играющие делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному и занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: мячи, мел для обозначения линии старта.
Играющие делятся на две команды, становятся с одной стороны площадки. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бросают мяч способом из-за головы правой, левой рукой и встают в конец колонны.
Подвижная игра «Тачки»
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков.Игроки встают парами: одни из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
Подвижная игра «Чехарда»
Цель игры: развивать физическую силу и ловкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша, колпачки для обозначения места поворота.
Ход игры
Игроки делятся па 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгивает через двух стоящих и также встает, согнувшись. Как только все участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять встает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка, колокольчики, мел.
Ход игры
В игре может принимать участие несколько команд. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Команда, которая выполнит задание первой, становится победителем.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка, скамейки.
Ход игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они — птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке).По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях.Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят. Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: Участники игры идут по кругу, взявшись за руки.
Ходит, бродит вдоль села
Плутовка, рыжая лиса.
Как от нее нам убежать
Лап плутовки избежать.
Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо,а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса)в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — хитрая лиса быстро выходит на середину круга,поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, отходят в сторону.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, постеленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40—50 см. Это — кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем — дети.
Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, — это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.
Два Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По оконч ании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии старта; колпачки для обозначения места поворота; 4 «кочки».
Ход игры:
Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание,которое получают игроки: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т. д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию».
Подвижная игра «Хвосты»
Цель игры: развивать выносливость, ловкость и внимание.
Материалы необходимые для игры: разноцветные ленточки для каждого игрока.
Ход игры:
В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий, догоняя участников игры, пытается забирать у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры.
Эстафета «Посадка картошки»
Цель игры: развивать ловкость и выносливость.
Материалы необходимые для игры: 6 больших набивных мячей, 4 обруча, колпачки для обозначения места поворота.
Ход игры:
Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. В обручи помещают по три набивных мяча. На площадке на равном расстоянии друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч, обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.
Подвижная игра «Чародей»
Цель игры: развивать у детей быстроту реакции, ловкость, воспитывать чувство товарищества.
Ход игры. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять игроков. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то из игроков должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, не дать расколдовать пойманных, но и продолжать ловить других. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу. Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».
Подвижная игра «Рыбалка»
Цель: развивать у детей ловкость, умение работать в команде, способствовать развитию координации движений.
Ход игры. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».
Примечание. Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку».
Подвижная игра «Волк и козлята»
Материалы необходимые для игры: дорожка (ширина дорожки 1 м, ровная, извилистая)
Цель игры: развивать у детей выносливость, умение рассчитывать движения.
Ход игры. Для этого посередине площадки или помещения на земле или на полу рисуется извилистая «дорожка». Среди игроков, с помощью считалки выбираются три-четыре «волка», которые становятся в разных местах дорожки, карауля «козлят» — остальных игроков, находящихся за пределами дорожки по обеим ее сторонам. «Козлята» перепрыгивают через дорожку, а «волки» стараются их «запятнать». Если это удается, «козленок» выбывает из игры.
Примечание. «Волки» находиться только посередине дорожки.
Подвижная игра «Пятнашки» (салки)
Цель игры: развивать у детей выносливость, быстроту и увертливость движений.
Ход игры: Среди игроков выбирается водящий, остальные игроки становятся вокруг него. По команде водящего «Раз! Два! Три! Беги!» игроки разбегаются по игровому полю (площадке). Задача водящего — догнать и «запятнать» кого-либо из игроков, то есть, настигнув его, дотронуться до него рукой. После этого «запятнанный» сам становится водящим и, в свою очередь, старается запятнать любого другого игрока. «Запятнанный»игрок должен сразу же поднять руку и крикнуть: «Я салка!» (или «Я вожу!»).В игре есть и еще одно необходимое условие: новоиспеченный «салка» не имеет права «пятнать» предыдущего водящего — тому нужно некоторое время, чтобы отбежать на более безопасное расстояние.
Примечание. Усложнение игры: «салка» «пятнает» игроков не рукой, а мячом, которым он может кидать в игроков.
Эстафета «Кто быстрее?»
Цель игры: развивать у детей выносливость, умение правильно расходовать физическую энергию, развивать дух товарищества в команде.
Необходимое оборудование: два небольших мяча (можно теннисных) одинакового веса и размера, но разных цветов.
Ход игры. Две команды выстраиваются у стартовой черты. Первым игрокам обеих команд дается по мячу. По команде ведущего они бросают мячи с тем расчетом, чтобы они пролетели как можно дальше. Игроки, бросившие мяч бегут каждый за своим мячом. Подняв мяч, игрок бежит назад, к команде, и отдает мяч первому игроку.
Выигрывает тот, кто принесет мяч быстрее, в этом случае команде победителей засчитывается очко.
Подвижная игра «Десяточки».
Цель игры: развивать у детей выносливость, точность и аккуратность движений, совершенствовать навыки прыгания через скакалку.
Необходимое оборудование: скакалка.
Ход игры. В игре принимают участие до 6 человек. Суть игры состоит в прыгании через скакалку. Каждый этап игры носит названия одного из числа,причем очередность их идет в соответствии с обратным отсчетом: сначала игроки прыгают «десяточки», потом «девяточки» и так далее вплоть до единицы.
Как правильно нужно прыгать?
«Десяточки» — десять прыжков на двух ногах через скакалку.
«Девяточки» — девять прыжков через скакалку на правой ноге.
«Восьмерки» — восемь прыжков на левой ноге.
«Семерки» — семь прыжков со скрещенными ногами.
«Шестерки» — шесть прыжков на двух ногах, но руки, держащие скакалку, перекрещиваются.
«Пятерки» — пять прыжков на двух ногах.
«Четверки» — четыре прыжка на правой ноге.
«Тройки» — три прыжка на левой ноге.
«Двойки» — два прыжка со скрещенными ногами.
«Единички» — один прыжок на двух ногах, руки, держащие скакалку, скрещены.
Побеждает игрок, который первым последовательно пройдет все этапы игры. Сделать это не так-то просто. Игрок, допустивший ошибку, уступает очередь следующему игроку. Когда же снова подойдет его очередь, он продолжает играть с того момента, на котором остановился в прошлый раз.
Подвижная игра «Перетяжки»
Цель игры: развивать у детей силу и выносливость.
Необходимое оборудование: мел
Ход игры. На игровом поле чертят линию, затем по обе стороны от нее на расстоянии вытянутой руки друг от друга встают два игрока. По сигналу ведущего,игроки начинают единоборство: каждый пытается перетянуть противника к себе, заставив его перейти линию. Игрок, который оказался сильнее, объявляется победителем.
Примечание. В эту игру можно играть и командами. В этом случае в игре принимают участие две команды с равным количеством игроков в каждой. Игроки команд становятся друг против друга каждый со своей стороны от линии. По команде ведущего противники пытаются перетащить друг друга за линию к себе.
Игровое упражнение «Мишки ползут за малинкой»
Цель игры: развивать у детей равновесие и координацию движений.
Необходимое оборудование: доски, ленты.
На землю кладут доски (ширина 25см, длина 2-2,5см). За ними на высоте подтянутой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца дочки. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Игровое упражнение «Донеси – не урони»
Цель игры: развивать у детей равновесие и координацию движений.
Необходимое оборудование: шнуры, мешочки с песком.
На землю кладут шнур длиной 2-3м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову мешочек с песком и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.
Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.
Подвижная игра «Веселые снежки»
Цель игры: развивать у детей равновесие и координацию движений, б
Игроки разбегаются по площадке. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя «снежинки — пушинки застыли на лету, кружиться перестали, на землю упали», дети останавливаются и приседают. Далее игра продолжается.
Игровое упражнение «Пройди и перешагни»
Цель игры: развивать у детей равновесие и координацию движений.
Необходимое оборудование: скамейки, кубики (набивные мячи — высота 20 см.)
Игроки становятся в 3-4 звена перед скамейками. На скамейках положено по три кубика (высота 20см) или набивных мяча. Дети идут по скамейкам, перешагивая через них.
Правила: переносить ногу, придерживаясь середины кубика, хорошо сгибать ногу в коленке.
Подвижная игра «Бой петухов»
Цель игры: развивать у детей равновесие и координацию движений.
Необходимое оборудование: мел.
Двое детей встают в очерченный круг (диаметр 1-1,5м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
Правила: не опускать ногу на пол; кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.
Подвижная игра «Путаница»
Цель игры: развить гибкость.
Ход игры
Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего — распутать путаницу.
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: дуги разной высоты от высокой до низкой (веревки со стойками разной высоты).
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают дуги (столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки). Каждая последующая дуга должна быть ниже другой. Количество дуг может быть различным. Задача игроков — пройти все дуги, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
Эстафета с гимнастической палкой.
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические палки.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Эстафета «Передача мяча сверху – снизу»
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч, участнику сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.
Эстафета «Верблюжьи бега»
Цель игры: развить у детей гибкость и равновесие.
Необходимые материалы и наглядные пособия: колпачки.
Ход игры. Игроки делятся на несколько команд. Игрокам придется изображать верблюдов.Делается это так: игрок должен наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша. Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием. Выигрывает кто первым правильно закончит дистанцию.
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника «Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств школьника» Учитель физической культуры: Афанасьев.
Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими.
Игры и упражнения для развития у детей двигательных качеств (с усложнениями) Упражнения и игры для развития быстроты движений. И. П. – о. С. правая рука в вверх. Энергичная смена рук и быстром темпе (6 – 7) интервал.
Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.
Индивидуально — дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках Индивидуально – дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках. Актуальность В последнее.
Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы по программе «Будь здоров, дошкольник» Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы № 1 МБДОУ № 137 по программе «Будь здоров, дошкольник» Т. Э. Токаева 1.№.
Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.
Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста. Физические качества Подвижные игры Быстрота (1 игра).
Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Название проекта «Расти здоровым, сильным, ловким» Тема проекта Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Автор проекта Моисеева.
Воспитание физических качеств личности у детей средней группы Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь.
Источник