Упражнения для верхнего плечевого пояса
Любовь Обижисвет
Упражнения для верхнего плечевого пояса
Упражнения для верхнего плечевого пояса
(для детей старших дошкольных групп и младшего школьного возраста)
Формирование правильной осанки составляем одну из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста.
Осанка — это привычная поза, естественно, непринужденно стоящего ребенка. При хорошей осанке ребенок подтянут, голову и туловище держит прямо. Такая осанка обеспечивает правильное функционирование всего организма и его отдельных систем
I И. п- О. с. руки вдоль тела, опущенны вниз.
На 1-руки вперед;
2-вверх, потянуться, посмотреть вверх;
4- И. п (дозировка от возраста детей)
II И. п. :лежа, руки вдоль туловища;
На 1 – руки вверх, потянуться за руками (на вдох, всем телом и ногами;
2 – И. п. выдох (упр. Можно выполнять, положив за голову кубики, мяч.)
(дозировка от возраста детей)
III И. п. — О. с. руки согнуты в локтях, кисти рук к плечам, локти подняты;
На 1- свести локти вперед, кисти рук не отрываем от плеч;
3- отведение локтей назад, стараясь соединить лопатки;
4 –И. п. (дозировка от возраста детей)
IV И. п. — О. с. [/u] руки согнуты в локтях, кисти рук к плечам, локти подняты;
На 1-2 круговые вращения локтей вперед;
3-4 круговые вращения локтей рук назад. (дозировка от возраста детей)
V И. п. –О. с. руки перед грудью, кисти рук в кулаки, локти подняты;
На 1- с напряжением отвести локти назад, как бы преодолевая сопротивление;
2-И. п. расслабить напряжение (дозировка от возраста детей).
VI И. п. О. с., руки перед грудью, ладони вниз;
На 1-4, рывки локтей рук назад, сводя лопатки вместе.
(дозировка от возраста детей)
VII И. п. О. с[/u]руки гимнастическая палка хват сверху в руках перед собой,
На 1 поднять палку вверх;
2 –опустить палку за плечи (прижать к уголкам лопаток)
3- поднять палку вверх;
4- И. п. (дозировка от возраста детей)
VIII И. п. О. с. палка за спиной прижата к углам лопаток.
На 1- наклон вперед;
IX упражнения с резиновыми или более тяжелыми набивными мячами (вес до 2 кг) мячом выполняются при построении в пары:
Прокатить мяч друг другу;
Выполнить передачу мяча от груди;
Брос из-за головы двумя руками;
Брос двумя руками за спину над головой.
Дыхательные упражнения для детей Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста. Дыхательные упражнения можно использовать, как на занятиях, так и во время других.
Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс дыхательных упражнений, которые можно использовать для постановки дыхания перед пением на музыкальных.
Кратковременная образовательная практика «Расти коса до пояса» Введение Косы всегда были в моде. На Руси издавна гордились толстой русой девичьей косой и постоянно говорили:»Коса-девичья краса».И действительно,.
Логопедические упражнения Упражнения для развития темпа и ритма движений. «Мышки» Дети, изображая мышек берут на мелкими шажками, на останавливаются и наклонясь нюхают.
Логоритмические упражнения «Котенок-шалун» Цель:развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости. Котенок мамочку зовет:.
Работа над голосом (упражнения) В голосообразовании участвуют диафрагма, лёгкие, бронхи, трахея, гортань, глотка и носоглотка, полость носа. Орган голосообразования – гортань.
Упражнения для пальчиков и рук Вверх ладошки Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки в ладоши вверху, по коленям, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа).
Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.
Упражнения для развития голоса Упражнения на развитие голоса «Открываем скрипучую дверь» Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь. Как бы она сначала никак не поддаётся,.
Упражнения для вокально-хоровой работы Распевание один из важных моментов музыкального руководителя в процессе занятия. Цель распевания – подготовка аппарата ребёнка к вокально.
Источник
Коррекционные упражнения для рук и плечевого пояса
тренажёр по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_uprazhneniya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные упражнения для рук и плечевого пояса
(для детей с ОВЗ).
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища.
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!
И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
И.п.: лежа на животе, поднять руки в стороны.
Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.
«Стойкий оловянный солдатик»
Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?
И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять ее руками. Укачивать «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.
Цели: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.
И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.
Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
Шли ежата по лесу. Перед ними ручей.
Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.
И.п.: лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.
Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.
И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!
Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.
Самолетик — самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх.
Отправляется в полет. Выполнять поворот вправо
Жу, жу, жу, и произносить звук [ж].
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Я налево полечу, Поднять голову — вдох; выполнить поворот влево
Жу, жу, жу, выдох на звук [ж].
Постою и отдохну. Встать прямо и опустить руки — пауза.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.
И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
И.п.: лежа на спине, вытянуть сомкнутые ноги. Приподнять ноги и голову одновременно и удерживать 1—2 с, спина прижата к ковру.
(Второй вариант: спина отрывается от пола и приподнимается вместе с головой.)
«По-турецки мы сидели. »
Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.
По-турецки мы сидели, Пили чай и сушки ели. Пили, пили, ели, ели, Еле-еле досидели.
И.п.: сидя, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородок. Покачивать головой и туловищем из стороны в сторону.
«Ежик вытянулся, свернулся»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
И.п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.
И.п.: лежа на ковре, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и прижать их к груди. Затем достать до гимнастической палки прямыми ногами. Палка на высоте 30—35 см.
Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.
И.п. — о.с: развести руки в стороны и поднять их на уровне плеч. Выполнять повороты в стороны, ноги поставить на ширине плеч.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, нижних и верхних конечностей, развитие координации движений.
Сделай-ка, дружок, калач.
И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты.
1 — подтянуть ноги к себе, обхватить их руками;
2 — и.п. Выполнять 5—6 раз.
Цели: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Лиса — рыжая плутовка,
Прогибает спину ловко.
И.п.: стоя на четвереньках.
1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох);
2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз.
«Деревья и птицы»
Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали — Подняться на носочки. Выполнять махи руками вверх, стороны.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти Встряхивать кистями рук.
встряхнули Руки согнуты в локтях.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем Поднять руки в стороны, махать руками
Это к нам птицы летят,
Как они сядут — покажем: Присесть. Руки назад, кисти
Крылья сложили назад. соединить тыльной стороной
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и конечностей.
Как у нашей кошки И.п.: стоя на четвереньках,
подросли ребята, прогибать и выгибать спинку
пушистые котята Стоя на коленях, сжимать и разжимать кулачки
А у них на лапках острые царапки,
Очень любят умываться, Имитировать движения.
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись все на бочок
И свернулися в клубок.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц верхних конечностей.
Мамочка за мной пришла, И.п. — о.с: руки в стороны,
Что-то « сумке принесла. Спину держать ровно.
Поднимаю, что за груз! Напряжение мышц рук и спины.
Чуть не плачет карапуз! Расслабление мышц рук и спины.
Цели: развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
Вот большой стеклянный чайник И.п. — о.с: выпятить живот, руки на пояс.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, держать руки на поясе,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, поднять руки вверх
Только стукни — разобьются,
Вот чайные ложки — держать руки на поясе
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, И.п.: лежа на ковре, потянуться
Он посуду нам принес.
И.п. — о.с: стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться (8—10 раз).
Игра-упражнение «Жучок на спине»
Цель: формирование правильной осанки.
И.п.: лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.
Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.
В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты жук? Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь)? Каково ваше настроение?
Цель: формирование правильной осанки.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.
Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, гуление, поднятие головы (не отрывая плеч от пола), повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импровизация плача со звуками [уа-уа], имитация движения губ, сосущих соску.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнение 1 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, плечи слегка отвести назад, голова прямо, руки опустить. Поднять руки вверх, посмотреть на них. Упражнение 2 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, пальцы сжать в кулаки и приставить к плечам. Поднять руки вверх, ладонями внутрь, посмотреть на них. Опустить руки. Упражнение 3 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки заложить за голову (пальцами касаться затылка) локти отвести назад. Поднять руки вверх ладонями внутрь, посмотреть на них. Заложить руки за голову. Упражнение 4 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки опустить, пальцы в замке. Поднять руки вверх, повернуть ладонями вверх, не размыкая рук, потянуться. Опустить руки. Упражнение 5 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки заложить за голову. Развести руки в стороны ладонями вверх (разжать пальцы). Пальцы сжать в кулаки, приставить к плечам. Упражнение 6 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, пальцы сжать в кулаки, приставить к плечам. Развести руки в стороны ладонями вверх (разжать пальцы). Пальцы сжать в кулаки, приставить к плечам. Упражнение 7 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки опустить. Поднимать и опускать плечи. Упражнение 8 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки вытянуть вперёд (или развести в стороны). Сжимать пальцы в кулак и разжимать их. Упражнение 9 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки опустить. Одновременно обхватить правой рукой левое плечо, левой рукой — правое плечо, развести руки в стороны, снова обхватить руками плечи (погреемся). Опустить руки. Упражнение 10 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки слегка согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Энергично выдвигать руки вперёд (как боксёры). Упражнение 11 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки поставить перед грудью. Два-три раза отвести локти назад. Развести руки в стороны, опустить.
Упражнение 12 Сидя на коврике, ноги вместе, носки врозь, руки опустить. Делать прямыми руками попеременно и вместе круговые движения вперёд и назад (как мельница).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют все дольше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно двигательного аппарата. Эти упражнения для профилактики подобных нарушений пригодятся и .
Вашему вниманию представляю подборку игр и заданий для развития и коррекции мелкой моторики пальцев рук. Задания подобраны в соответствии с лексическими темами в в группах компенсирующей направл.
Данная проблема определила цель: важно научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело, для формирования эмоциональной стабильности. Поэтому так важно в работе с дошко.
Подвижные игры и игровые упражнения на повышение скоростно-силовых возможностей мышц плечевого пояса.
Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.Они спос.
Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и ЛФК в ДОУ.
Занятие с использованием нестандартного оборудования, изготовленного «своими руками» для развития силы кистей рук и плечевого пояса.Дети выполняют ОРУ с использованием нестандартного спортив.
Источник