- План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
- Ход занятия
- Разработка комплекса игровых танцевальных упражнений для учащихся первого года обучения объединения дополнительного образования «Хореография» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
Ситникова Юлия
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
План-конспект занятия по художественной гимнастике
Группы нп -1 года
Разработала : Тренер-преподаватель Ситникова Юлия Максимовна
Цель: формирование навыков самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики.Задачи:
— закрепить основные упражнения художественной гимнастики;
— развивать личностные качества и физические способности, необходимые для занятия художественной гимнастикой;
— формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом. Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.Используемые формы и методы:
— метод целостного освоения упражнения;
— метод обучения посредством расчленения.
Ход занятия
1. Организационная часть занятия
По команде педагога учащиеся выстраиваются в шеренгу. Определение подготовленности учащихся к занятию.
2. Основная часть занятия
1. Ознакомление учащихся с целью и ходом занятия.
2. Напоминание учащимся о выполнении указаний педагога и соблюдения правил техники безопасности на занятиях.
3. Делается акцент на необходимость разогрева организма перед тренировкой.Разминка: –различные виды ходьбы: на носках, на пятках, высокий шаг, в полуприседе, в приседе; –различные виды бега: с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад; – острый шаг; – перекатный шаг; – различные движения руками; – наклоны.
Во время выполнения разминки педагог:
— следит за правильным выполнением упражнений (спину держать прямо, голова поднята, руки согнуты в локтях, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать);
— комментирует значение правильного выполнения упражнений для поддержания правильной осанки, укрепления свода стопы их необходимость.
В завершении разминки учащиеся выполняют дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Педагог напоминает значение и правила выполнения упражнений на дыхание.
— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается;
— при выполнении комплекса упражнений для осанки педагог дает рекомендации по отслеживанию правильного положения спины, держания головы и положения плечевого пояса.
4. Педагогом объясняется, комментируется полный ход занятия, корректируется при необходимости выполнение упражнений учащимися. Педагог обозначает роль общеразвивающих и специальных упражнений для развития физических качеств, необходимых будущему спортсмену, для отработки технических умений. По окончанию демонстрации,по команде педагога учащиеся выполняют ряд упражнений с предметами и без них:
Выполнение хореографических композиций:
а)Упражнения у опоры: и. п. – I позиция ног.
– поднимание на носки в сочетании с наклонами, приседаниями и полуприседаниями; – волна;
– полуприседания (деми плие, приседания (гран плие) с различными движениями руками в сочетании с волнами, наклонами;
– выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону (батман тандю);
– махи ногой на 45 градусов вперед, назад, в сторону (батман жэтэ);
– круги носком ноги по полу (рон де жамб пар терр) в сочетании с наклонами;
– упражнения на растягивание из исходного положения нога на опоре в сочетании с наклонами и полуприседаниями;
– махи (гран батман);
– прыжки по 1, 2, 5-й позициям.
– волны и взмахи руками;
–наклоны: вперед, назад, в стороны (из различных исходных положений);
– высокое равновесие на носке одной, другую назад, руки в стороны;
– поворот на 360 градусов на одной, другая согнута вперед.
Учащимся напоминается обязательность соблюдения правил техники безопасности и исполнения заданий педагога. Соблюдается принцип чередования отдыха и нагрузок. Темп и длительность выполнения упражнений дифференцируются в процессе наблюдения за ходом занятия. В ходе выполнения упражнений осуществляется необходимые перестроения.
–соединение упражнений: равновесие с поворотом;
– махи с продвижением вперед;
– круглый полуприсед, волна с продвижением вперед;
– подскоки с продвижением вперед; – прыжки на двух с продвижением вперед;
3. Танцевальные упражнения.
– шаг вальса (в сторону, с поворотом).
– шаг польки, подскоки;
– шаг галопа, прыжки на двух вверх;
– шаг вальса в сторону, шаг вальса с поворотом.
3. Заключительная часть занятия
а)Упражнения на развитие гибкости:
– гимнастический мост;
б)Упражнения на растяжку:
в)Упражнения на развитие равновесия:
– равновесие на двух, стоя на носках, руки вверх;
– равновесие на носке одной, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;
– «волна» вперед и назад в стойку на носках.
г)Упражнения на развитие координации:
– на согласование движений рук и ног.
4. Специальные упражнения художественной гимнастики для выработки пластики, выразительности,женственности:
– различные движения руками, сопровождающиеся движениями головы;
4.1. Выполнение упражнений на дыхание.
— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается
1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. Свели руки перед грудью и опустили вниз- выдох. Упражнение «Погаси свечу» — интенсивный прерывистый выдох.
3. Построение. Окончание занятия.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет) «Всё начинается с МАМЫ» Цель: Развитие.
Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством.
План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.
План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «COLOURS» («Цвета») Тема: «COLOURS» («Цвета») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Приветствие. Прощание», «Игрушки»,.
План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.
План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста» Возраст: занятие проводится для детей дошкольного возраста. Цель: 1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).
План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет Данный план включает в себя два раздела: Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов.
Презентация «Пальчиковая гимнастика с детьми первого года» Для чего нужны пальчиковые игры? Только ли для развлечения? Кроме бури положительных эмоций, которые получает от них ребенок, пальчиковые.
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года» Тема занятия: «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями,.
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.
Источник
Разработка комплекса игровых танцевальных упражнений для учащихся первого года обучения объединения дополнительного образования «Хореография»
методическая разработка по теме
Комплекс игровых танцевальных упражнений для учащихся первого года обучения в хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kompleksa_igrovyh_tancevalnyh_uprazhneniy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 775
Разработка комплекса игровых танцевальных упражнений для учащихся первого года обучения в объединении дополнительного образования
«Хореография. Народный танец»
Автор педагог дополнительного образования
Измайлова Диляра Каримовна
2009-2010 учебный год
это настоящая волшебная палочка»…
Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений, подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА.
Сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых.
Цель комплекса упражнений – содействовать развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую деятельность.
Выдвигаются следующие задачи:
1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью:
— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
— добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;
— учить согласовывать движения с текстом и музыкой;
— развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки);
— менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;
— развивать умение ориентироваться в пространстве
— дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.
2.Приобщать ребенка к восприятию музыкально — ритмической культуры.
— настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;
— способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;
— дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.
3.Побуждать к первоначальным творческим проявлениям.
— учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
— вовлекать детей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
— побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх.
Комплекс танцевально – игровых упражнений:
Упражнение №1 — Игра «Зеркальный танец»
Цель: Разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Игра «повторялка». Участники садятся на пол или на стулья, расположенные полукругом. Педагог сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку: «танцует правая нога», «танцует левая нога», «смотрим по сторонам» ( упражнение для головы), «удивляемся» (упражнение для плеч), «ловим комара» (хлопок под коленом), «притаптываем землю» (притопы) и т.д. По команде «танцует всё» — в работу включаются все части тела ( повторяется 3-4 раза).
Игра проводиться в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Упражнение №2 — Игра «Цепочка»
Цель: Исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействие в группе.
Музыка: ритмичная, темп умеренно-быстрый
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту- ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Упражнение №3 — Игра «Матросы»
Цель: Развить координацию , снять напряжение в группе, отработка движений.
Музыка: мелодия «Яблочко», темп умеренно-быстрый.
Игра построена на основных движения танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1 этап Педагог дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
«маршируем» (марш на месте с высокоподнятым коленом);
«смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изображают бинокль);
«тянем канат» (на «раз, два» — выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» – переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат);
«лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице);
«смирно!» (подъем на полупальцы : вверх, вниз, правая рука к виску).
2 этап Педагог вразброс дает команды, участники самостоятельно выполняют.
Упражнение № 4 — Игра «Танец аборигенов»
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные возможности.
Музыка: Афро-джаз. Темп быстрый.
Все становятся в круг.
1 этап. Педагог показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить.
2 этап. Каждый участник, по очереди солирует в кругу с воображаемым копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.
Упражнение №5 — Игра «Паруса»
Цель: Снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная инструментальная. Темп медленный.
Это упражнение на напряжение и расслабление.
Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1 этап. По команде учителя: «поднять паруса», все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2 этап. По команде учителя: «спустить паруса» — опускают руки , приседая вниз.
3 этап. По команде: «попутный ветер» — группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля.
4 этап. По команде: «полный штиль» — все останавливаются.
Повторить 3-4 раза.
Упражнение №6 — Игра «Переправа»
Цель: Осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу («барыня», « вальс», « реп», «латина», « полька», «джаз», и т.д.).
Участники располагаются на одной стороне зала.
Задача: переправится на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свои танцевальные знания (различные танцевальные шаги, прыжки, танцевальный бег, подскоки, повороты и т.д.)
После того как, все ученики оказались на другой стороне зала, упражнение повторяется еще раз под другую музыку.
Упражнение №7 — Игра «Невесомость»
Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания и самосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаимодействие.
Музыка: спокойная «космическая», темп медленный.
1 вариант : Участники хаотично располагаются по залу и медленно («Заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости.
2 вариант: Участники располагаются по кругу и изображают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу импульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча».
Учитель становится равноправным участником игры. И собственным примером
Упражнение № 8 — Игра «Костер»
Цель: Стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально — экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных стилей и жанров (например «танец с саблями»). Темп: быстрый или умеренно — быстрый.
Группа образует круг, все садятся на пол, поджимая колени или «по-турецки». Двое участников, у каждого из которых, в руках находиться красный платок, выходят в центр и импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра .
По сигналу учителя «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они поддерживают костер, стараясь проявить фантазию и исполнить свой «танец огня», не похожий на предыдущий. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в кругу.
Упражнение № 9 — Игра «Трансформер»
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Педагог дает команды: построится в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг широкий, круг плотный, два круга, три круга; сделать круг в круге; встать по парам; встать по тройкам и т.д..
Таким образом, группа трансформируется, принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять задания за установленный промежуток времени (счет до пяти или до десяти).
Упражнение № 10 — Игра «Лебединое озеро»
Цель: Осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка : различные вальсы, темп средний или умеренно-быстрый.
Участники располагаются по всему залу , принимая статичное положение (стоят , сложив «крылья» или приседают на корточки).
Педагог (исполняя роль феи или волшебницы) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Участники и педагог дают комментарии, стимулируя проявление индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая работа может быть полезна для ознакомления педагогам ДШИ и ДМШ. Во главу угла здесь ставится воспитание у учащихся любви к музыке с самых первых занятий в классе фортепиано. В пред.
Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей.
Вводное занятие по-английскому языку для учащихся 7-8 лет.
Занятие-игра на английском языке для учащихся 7-8 лет.
Материал для педагогов дополнительного образования.
Материал для педагогов дополнительного образования.
Конспект открытого урока с приложениями. Методический материал содержит краткую информацию о цели, задачах, методах, этапах открытого занятия.
Источник