Комплекс упражнений для ниндзя

Тренировки ниндзя: почему синоби были непобедимы?

Если бы в 18 столетии в Японии существовали комиксы, то ниндзя были бы одними из главных героев. А все благодаря удивительному владению своим телом. Ниндзя могли делать вещи, недоступные обычным людям. Мы уже рассказывали, как они тренировали выносливость и ловкость. Сегодня речь пойдет об их боевых умениях.

Как ниндзя учились драться

Ниндзя не ограничивали себя отдельным стиле — они изучали разные техники ведения боя, и адаптировали их под свои нужды. В основе лежал стиль дзю-дзюцу, однако измененный и дополненный.

Напомним, ниндзя были наемными шпионами. Они предпочитали не принимать участие в жестоких драках. Но в феодальной Японии владение боевыми искусствами было вопросом безопасности.

Чем же отличалось синоби бу-дзюцу? Ниндзя чаще использовали удушающие приёмы. Это позволяло быстро и, главное, тихо обезвредить противника.

Также упор в обучении делался на драках в маленьком помещении. Это связано со спецификой работы «ночных воинов». В большинстве случаев они бились в комнатах, узеньких коридорах, кустарниках, каких-то рощах. И там было сложно применять удары с большой амплитудой движений.

Ниндзя предпочитали нападать исподтишка. Они не говорили длинную речь о чести и геройстве перед битвой. Скорее активно использовали эффект неожиданности и нападали из засады, сзади, ночью. А лучше, если все условия соблюдались одновременно.

Читайте также:  Кубок верхневолжья 2021 художественная гимнастика

Важно было не победить, а выиграть время и выжить. Поэтому активно использовались акробатические трюки и удары по болевым точкам.

Изучение боевых искусств также шло по принципу «от простого к сложному». Если вначале своего пути к мастерству будущие синоби просто изучали приемы, то потом им нужно было драться с 8 противниками одновременно или принимать бой в темной комнате.

Вольтижировка

Умение управлять конем было обязательным в курсе подготовки ниндзя. Умелый всадник неуязвимее.

Для синоби быстро ездить на лошади было недостаточно. Они учились преодолевать препятствия, стрелять из лука или ружья. Кроме того, обязательно нужно было уметь ехать сбоку или под брюхом скакуна, используя животное, как щит.

Чтобы стать ниндзя, нужно было уметь запрыгивать на несущегося коня. Вершиной мастерства при этом было сбить всадника и занять его место.

В случае необходимости, синоби мог притвориться мертвым, свеситься с седла, повиснуть на стременах.

И, конечно, для среднестатистического ниндзя абсолютно естественно было спрыгнуть с лошади, которая несется галопом.

Владение оружием

Изучать навыки владения оружием будущие синоби начинали в 5 лет. Сперва была палка. Причем, ее длина зависела от роста ребенка и изменялась по мере его взросления.

Вскоре палку заменяли на настоящий меч. Клинки синоби были короче самурайских. Но с их помощью «воины ночи» становились практически непобедимыми. Кстати, мечи нужны были не только для боя. Ниндзя использовали их чтобы забираться на стены. А в ножнах были проделаны специальные отверстия, благодаря которым ниндзя могли дышать под водой.

Умения синоби не ограничивались лишь холодным и огнестрельным оружием. Их учили использовать любой предмет. Камень, мебель, палка, веревка — все превращалось в оружие.

Первый этап обучения ниндзя заканчивался в 15 лет. Уже тогда синоби был способен успешно выполнять задания. Он в совершенстве владел своим телом и всеми доступными видами оружия, был выносливым, быстрым и смертоносным.

Если вам понравилась эта статья — делитесь ней с друзьями. Ставьте лайк, чтобы поддержать нас и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного!

Источник

Тренируйся Как Ниндзя если сможешь. Подробная программа самых смертоносных воинов планеты

Суть тренировок Ниндзя

Итак как нам построить свои тренировки в современных реалиях чтобы быть быстрым, бесшумным, ловким и быстро соображать в том числе и критических ситуациях как ниндзя. Ведь согласитесь все эти навыки сейчас не менее важны как и в прошлом. Например умение грамотно быстро соображать и действовать в любых ситуациях может здорово помочь в бизнесе, карьерном росте на работе, да и в целом вы будете более уникальным и подготовленным к критическим и неожиданным поворотам современной жизни.

Сразу оговорюсь что силовые тренировки Ниндзя не направлены на построение больших мышц а имели более прикладной характер, да и это им было и не нужно, ведь таскать на себе 10 ток другой кг, мало того не давало преимуществ так еще подвергало риску Ниндзя сорваться в ненужный момент с потолка своей жирной и залитой жопой на голову императорскому охраннику. Лан шутки в стороны.

Да и в целом даже если вы просто занимаетесь на в тренажерке или на турниках, внедрение техник тренировок ниндзя сделает вас более выносливым и функциональным, что только положительно скажется на результатах в силе, наборе массы, если конечно без фанатизма соблюдать грань которая для каждого индивидуальна.

Силовые тренировки ниндзя прежде всего имели всегда прикладной характер. Что бы забраться бесшумно быстро на высокую стену, или подолгу удерживаться на потолке вам нужна прежде всего силовая выносливость за которую в большей степени отвечают медленные мышечные волокна и конечно же взрывная сила. Для их развития нам подойдут как статические так и динамические упражнения как со своим и собственным весом. Для нас же в современных реалиях Общая цель этих тренировок подготовить и заставить ваше тело лучше и быстрее восстанавливаться между сетами, что пригодится как и в тренировках зале так и в обычной жизни.

Кстати ребята кому интересно я сделал подробное видео об их тренировках, где я еще и рассказываю об их подготовке в древности, и с чего вообще начиналось само движение Ниндзя. Приятного просмотра!!

Источник

Тренировки в стиле ниндзя: как превратить своё тело в живое оружие

Начнем с того, что ниндзя (или синоби-но-моно, что в Японии означало «человек, который скрывается, прячется») — это профессиональный разведчик, диверсант, шпион и наемный убийца. Бои с использованием различного оружия и рукопашных приёмов занимали далеко не центральную роль в подготовке синоби. Главной целью всегда было выполнение миссии, то есть захват важных разведданных, проникновение на территорию врага и тихая ликвидация цели. Для этого им приходилось преодолевать огромные расстояния, внедряться в стан врага и не раскрывать своих истинных намерений.

Ниндзя не принадлежали к какому-то определённому роду, то есть знатные кланы Японии только пользовались услугами синоби как наемников. Самураи вели свои войны постоянно, они чтили честь и доблесть, но война — дело грязное, и для проведения разведки и диверсий самураи нанимали ниндзя.

Острый и пытливый ум

Тренировать своё тело — дело несомненно важное, но тренированных пацанов полно — вся Япония набита самураями. А вот людей, которые умеют и головой думать, и в морду дать, мало. Под тренировкой разума у синоби понималось достижение максимального самоконтроля. В какую бы передрягу внедрённый агент ни попал, он должен оставаться с холодной головой.

Помимо контроля, также необходимо стратегически мыслить. У каждого действия есть последствия, и их необходимо предугадывать, ведь малейшая ошибка может стоить ниндзя жизни. Так что оттачивай свой ум книгами, изучай новое, работая с огромным количеством источников информации, и принимай участие в соревновательных играх.

Основной работой синоби была разведка, и поэтому им приходилось запоминать огромное количество информации. Некоторые даже делали порезы на руках и ногах для напоминания себе об определенных деталях.

Быстрые ноги = живой синоби

Скорость и выносливость — залог успеха любой тайной операции. Если ты хочешь приблизиться к идеалу всех ниндзя, то занятия бегом — лучший способ. Тренируйся каждый день и не ной, что тебе тяжело. Синоби тренировались с пяти лет, а в пятнадцать уже считались готовыми к выполнению заданий.

Информация ценна только тогда, когда ею можно воспользоваться. Ниндзя приходилось как бегать на большие расстояния, так и делать короткие забеги. Если ты хочешь стать настоящим синоби, то бегай каждый день. А для того чтобы у этого был необходимый эффект, следует выработать специальную тренировку.

Когда твое тело окрепнет, а разум станет более цепким, перед пробежкой запоминай определённый текст, а после — пытайся воссоздать его. Пройдя такую подготовку, ты с легкостью сможешь перемещаться от провинции к провинции с ценными знаниями в голове, а догнать тебя не сможет даже самый быстрый самурай.

Плавание — важный элемент подготовки

За свою карьеру ниндзя приходилось не раз сталкиваться с различными препятствиями. Кланы синоби были скрыты в горах и лесах — чтобы сохранить секретность организации, молодые шпионы с ранних лет умели преодолевать заросли и покорять горные вершины. При выполнении заданий эти навыки были весьма полезны.

Хорошему разведчику и глубокие реки не должны быть препятствием. Плавание — важный элемент подготовки, ведь, помимо умения держаться на воде, пловец также закалял свое тело. Да и никто не обещал, что все погони будут проходить по открытой местности. Если тебя загонят к реке, то выбора у тебя не будет, кроме как плыть со всей возможной скоростью. Самураи-жлобы в воду вряд ли полезут, но из лука постреляют наверняка. Тут тебе придется хорошенько занырнуть, прячась от смертоносных снарядов под водой.

Выработать хорошую скорость помогут быстрые заплывы на короткие дистанции одним стилем. Так, вместо завершающего кроля плыви четыре по пятьдесят метров кролем, но в этот раз старайся увеличивать свою скорость с каждым разом.

Боевые искусства

Синоби готовились как к схваткам на мечах, так и к битвам голыми руками. У каждого клана был свой подход к обучению, но вот объединяла их всех одна цель — добиться максимальной эффективности в бою. Далеко не все могли справиться с тренировками и стать ниндзя. Каждый из них был хорошо подготовленным человеком, а следовательно, и ценной боевой единицей. Позволить себе терять таких людей кланы не могли, поэтому они делали упор на выработку приёмов, способных спасти жизни синоби.

Арсенал приёмов для обороны у ниндзя не разнообразен, зато каждый удар был отточен на сотнях тренировок. Главной целью в обороне было ошеломить противника, для того чтобы шпион смог скрыться. Для этого в первую очередь изучалась анатомия. На теле существует множество болевых точек, при воздействии на которые можно вывести противника из боя очень надолго. Для тренировки тебе понадобится груша в виде человека — на ней ты с легкостью можешь отрабатывать свои удары. Для начала тебе идеально подойдут удар кулаком в солнечное сплетение (оно находится чуть ниже грудных мышц) и удар открытой ладонью в ухо.

В нападении же синоби использовали те приёмы, которые позволяли обездвижить противника, издав при этом минимум шума. Захваты и удушающие приемы позволят тебе убить самурая, до того как он успеет позвать своих дружков на помощь. В этих тренировках без спарринг-партнёра не обойтись.

Так что выбери из множества боевых стилей один и оттачивай несколько приёмов до совершенства. Изучай, где у человека слабые места, и тогда ты сможешь справиться с любым противником.

Источник

Ниндзя. Воин-тень. Часть 2: Тренировки с малых лет

Ниндзя с детства приучались не дорожить жизнью, однако никто из них, конечно, не торопился отправиться в мир иной и возродиться в лучшем случае цветком или бабочкой. Со своей стороны они делали все возможное, чтобы избежать подобной участи. Понимая, что все рискованные предприятия зависят не столько от храбрости, сколько от квалификации участников, дзёнин всячески радели о воспитании подрастающего поколения и подготовке кадров. Плоды их усилий выражались в серийном производстве суперменов-разведчиков, каждый из которых воплощал в себе самые причудливые фантазии современных сочинителей детективов.

Тренировка ниндзя начиналась с младенчества. У родителей не было выбора, ибо карьера ребенка диктовалась принадлежностью к касте отверженных и успех в жизни, то есть выдвижение в ряды тюнин, зависел исключительно от личных качеств бойца.

Физическая подготовка начиналась с колыбели. В доме плетеная люлька с малышом обычно подвешивалась в углу. Родители время от времени раскачивали люльку сильнее, чем было необходимо для укачивания, так что она ударялась бортами о стены. Ребенок на первых порах пугался сотрясения и плакал, но постепенно привыкал и инстинктивно сжимался в комочек при толчке. Через несколько месяцев упражнение усложнялось: ребенка вынимали из люльки и подвешивали в свободном состоянии «на вожжах». Теперь при ударе о стенку он должен был не только сконцентрироваться, но и оттолкнуться ручкой или ножкой. Сходные игровые упражнения проделывались и в обратном порядке, когда на ребенка катили мягкий, но довольно тяжелый шар. Подчиняясь инстинкту самосохранения, малыш поднимал руки, чтобы защититься, «ставил блок». Со временем он начинал находить вкус в такой игре и уверенно расправлялся с «противником».

Для развития вестибулярного аппарата и мышц младенца периодически раскручивали в разных плоскостях или, взяв за ноги и опустив головой вниз, заставляли с маху «выходить в стойку» на ладонях взрослого.

В ряде рю юный ниндзя в полугодовалом возрасте начинал заниматься плаванием и осваивал технику плавания раньше, чем ходьбу. Это развивало легкие и давало прекрасную координацию движений. Привыкнув к воде, ребенок мог часами оставаться на поверхности, нырять на большую глубину, задерживать дыхание на две-три минуты и более.

Для детей от двух лет вводились игры на быстроту реакции: в «цап-царап» или «сороку-воровку», требующие мгновенного отдергивания руки или ноги.

Примерно с трех лет начинался специальный укрепляющий массаж и постановка дыхания. Последнему придавалось решающее значение во всем дальнейшем тренинге, напоминавшем китайскую систему цигун.

Как и в китайских школах кэмпо, вся подготовка ниндзя осуществлялась в рамках триединства Hебо-Человек-Земля и основывалась на принципе взаимодействия пяти стихий.

Гимнастика и акробатика

Как только ребенок обретал устойчивость на земле и на воде, то есть мог хорошо ходить, бегать, прыгать и плавать, занятия переносились в «Hебо». Сперва бревно средней толщины укреплялось горизонтально над самой поверхностью земли. Hа нем ребенок разучивал несколько простых гимнастических упражнений. Постепенно бревно поднималось все выше над землей, одновременно уменьшаясь в диаметре, а комплекс упражнений значительно усложнялся: в него входили такие элементы, как «шпагат», прыжки, перевороты, сальто вперед и назад. Затем бревно заменялось тонкой жердью, а со временем — натянутой или провисшей веревкой. После таких тренировок ниндзя ничего не стоило перебраться через пропасть или замковый ров, перебросив веревку с крюком на противоположную сторону.

Отрабатывались также приемы лазанья на деревья с голым стволом (с веревочной петлей вокруг ствола или без нее), прыжки с ветки на ветку или с ветки на лиану. Особое внимание уделялось прыжкам с высоты и в высоту. При прыжках с высоты шло медленное, осторожное наращивание сложности с учетом возрастных особенностей организма. Существовали также различные способы амортизации удара при падении с помощью ног, рук и всего тела (в перевороте). Прыжки с высоты 8-12 м требовали специальных «смягчающих» сальто. Учитывались и особенности рельефа: так, на песок или торф можно было прыгнуть с большей высоты, на каменный грунт — с меньшей. Благоприятным фактором при «высотных» прыжках были деревья с густой кроной, которая могла спружинить и дать возможность ухватиться за ветку. Отдельной дисциплиной были прыжки в воду.

Прыжки ниндзя в высоту, о которых сложено немало легенд, строились главным образом на регулировке дыхания и умении мобилизовать ки. Однако в детстве осваивалась лишь техника движений. Существовало много способов прыжка в высоту, но предпочтение всегда отдавалось прыжку «перекатом», руками вперед, с сальто или без него, с разгона или с места. В подобных прыжках, которые служили для преодоления небольших препятствий — заборов, повозок, вьючных животных, а иногда и цепи преследователей, важно было, приземлившись, сразу выйти в боевую стойку. Прыжки в высоту обычно отрабатывались на простейшем «тренажере» — вместо планки ребенок должен был перепрыгнуть через куст колючего кустарника, но на «экзаменах» использовалось и настоящее оружие, о которое, в случае неудачи, можно было серьезно пораниться. Столь же кропотливо отрабатывались прыжки с шестом, который позволял в мгновение ока перемахивать через стены высотой в несколько метров. Прыжки в длину через глубокие рвы и «волчьи ямы» должны были воспитать способность не бояться глубины и навык приземления не только на ноги, но и на руки с подтягиванием.

Особый раздел составляли «многоступенчатые» прыжки. В качестве подготовительного упражнения к ним следовало освоить бегание по вертикальной стене. С небольшого разгона человек пробегал по диагонали вверх несколько шагов, стараясь по возможности сохранять равновесие за счет большого угла к поверхности земли. При должном навыке ниндзя мог таким образом взбежать на трехметровую скалу и остановиться на гребне либо, резко оттолкнувшись от опоры, прыгнуть вниз и неожиданно атаковать противника. В китайском цюаньшу такой прием получил название «тигр, прыгающий на утес». Другим вариантом многоступенчатого прыжка было заскакивание на невысокий (до 2 м) предмет, который служил как бы трамплином для следующего, финального прыжка на общую высоту до 5 м. Такая техника в сочетании с использованием миниатюрных портативных пружинящих трамплинов нередко создавала иллюзию «полета по воздуху».

Развитие силы и выносливости служило основой всех тренировок ниндзя. Здесь одним из наиболее популярных упражнений для детей было «подвешивание» на ветке дерева. Цепляясь двумя руками (без помощи ног) за толстую ветку, ребенок должен был провисеть несколько минут на большой высоте, а затем самостоятельно вскарабкаться на ветку и спуститься по стволу вниз. Постепенно время «виса» доводилось до часа. Взрослый ниндзя мог таким образом висеть на внешней стене замка под самым носом у часовых, чтобы, улучив удобный момент, пробраться в помещение. Естественно, практиковались многочисленные отжимания, поднятие тяжестей, хождение на руках.

Одна из загадок нин-дзюцу — хождение по потолку. Сразу же оговоримся, что ни один ниндзя не умел ходить по обычному гладкому потолку. Секрет заключался в том, что потолки японских комнат украшены открытыми рельефными балками и стропилами, проходящими на небольшом расстоянии друг от друга. Упираясь руками и ногами в параллельные балки или же цепляясь при помощи «кошек» за одну балку, повиснув спиной к полу, ниндзя мог перебраться через всю комнату. Тем же манером, но уже прыжками, он мог взобраться вверх, упираясь в стены домов на узкой улочке или в коридорах замка.

Умение ходить и бегать

Одним из любопытных аспектов обучения ниндзя был бег на разные дистанции. Марафонский бег был нормой для любого ребенка в возрасте 10-12 лет: он покрывал за день несколько десятков километров почти без остановок. Такого рода навыки требовались не только для того, чтобы уйти от погони, но и для передачи важных сообщений. Hа очень больших расстояниях применялся принцип эстафеты. В спринте «индикатором» достаточной скорости служила, обычная соломенная шляпа. Hа старте следовало прижать шляпу к груди, и, если она оставалась там прижатая потоком встречного воздуха до самого финиша, зачет считался сданным. Бег с препятствиями мог принимать самые разнообразные формы. Hа трассе ставили барьеры, капканы и ловушки, протягивали веревки в траве, вырывали «волчьи ямы». Юный ниндзя должен был, не прерывая движения, на ходу подметить следы присутствия человека и обогнуть препятствие или перескочить через него.

Для того, чтобы передвигаться по территории противника, мало было уметь хорошо бегать — нужно было учиться ходьбе. В зависимости от обстоятельств ниндзя мог использовать один из следующих способов ходьбы:

  • «крадущийся шаг» — мягкое бесшумное перекатывание с пятки на носок;
  • «скользящий шаг» — обычный способ перемещения в кэмпо дугообразными движениями стопы;
  • «уплотненный шаг» — перемещение по прямой, носок вплотную прижат к пятке;
  • «прыжковый шаг» — прыжки на одной ноге;
  • «большой шаг» — нормальный широкий шаг;
  • «малый шаг» — передвижение по принципу «спортивной ходьбы»;
  • «врезка лунок» — ходьба на носках или на пятках;
  • «ходьба вразбивку» — зигзагообразные движения;
  • «обычный шаг», «ходьба боком» — перемещение «приставным шагом» или спиной, чтобы помешать погоне определить направление движения.

При групповых операциях на местностях, где хорошо были видны следы, ниндзя чаще всего передвигались гуськом, след в след, скрывая количество людей в отряде. Основными требованиями при ходьбе любым способом были быстрота, экономия сил и контроль дыхания. Важным дополнением к искусству ходьбы было передвижение на высоких легких ходулях из бамбука — такуэума, которые в случае необходимости можно было изготовить за несколько минут.

Обитатели труднодоступных горных районов, ниндзя были прирожденными альпинистами. Ребенок сызмальства приучался карабкаться по скалам и каменистым осыпям, спускаться в расселины, переправляться через стремнины и бездонные пропасти. Все эти навыки впоследствии должны были помочь лазутчику взбираться на неприступные стены замков и проникать во внутренние покои монастырей. Искусство скалолазания (сака-нобори, или тохэки-дзюцу) было одним из самых сложных предметов в программе обучения ниндзя. Хотя для облегчения подъема существовали некоторые вспомогательные инструменты, считалось, что настоящий мастер должен взбираться по отвесной стене, не прибегая ни к чему, кроме собственных рук и ног. Секрет заключался в умении концентрировать силу и жизненную энергию ки в кончиках пальцев. Таким образом, малейший выступ или бугорок на поверхности стены становился надежной точкой опоры. Hащупав хотя бы два-три выступа, ниндзя мог уверенно продолжать путь наверх. Мысленно в это время он устремлялся «в глубь» стены, как бы прилипая телом к каменному массиву. Стены замков, сложенные из огромных обтесанных глыб, могли считаться неприступными благодаря своей высоте и крутизне, но для тренированного лазутчика преодолеть подобное препятствие со множеством щелей и щербин не составляло особого труда.

Боевая подготовка ниндзя

В средние века жизнь человека нередко зависела от коня. Вспомним Ричарда III, который на поле боя щедро сулил «королевство за коня».

Конь был верным боевым спутником самурая и не раз выручал в беде разведчика. Хотя условия местности в лагерях ниндзя редко позволяли держать коней и передвигались они в основном пешком, самурайское искусство верховой езды (ба-дзюцу) также входило в курс обучения. Вольтижировка ниндзя помимо обычной выездки, скачек с препятствиями к стрельбы с седла предусматривала некоторые акробатические трюки. Юный ниндзя осваивал технику езды под брюхом лошади или свесившись на один бок, так что стрелы противника были ему не страшны. Он должен был уметь вскакивать на мчавшуюся лошадь, на всем скаку падать из седла, свешиваться на стременах и волочиться по земле, притворяясь убитым. Одним из самых сложных номеров была перескакивание с лошади на лошадь. Еще труднее был прыжок на лошадь с земли, при котором следовало ногой вышибить из седла всадника и занять его место. Кое-чего, правда, ниндзя не умели, например, стоять в седле, но это объясняется только отсутствием традиции. Во всяком случае, любой ниндзя в искусстве джигитовки намного превосходил среднего самурая.

Приблизительно с четырех-пяти лет мальчиков и девочек в лагере ниндзя начинали обучать борьбе без оружия и с оружием — по системе одной из школ дзю-дзюцу, но с обязательным включением акробатических элементов, что давало бойцу явные преимущества в схватке. Кроме того, детей подвергали жестоким и весьма болезненным процедурам с целью добиться свободного расчленения суставов. В результате многолетних упражнений суставная сумка расширялась, и ниндзя мог по собственному усмотрению «вынуть» руку из плеча, «отстегнуть» ногу, перевернуть стопу или кисть. Эти странные свойства были неоценимы в тех случаях, когда шпиону приходилось пролезать в узкие отверстия или освобождаться от пут, наложенных каким-нибудь хитроумным способом. Оказавшись в руках преследователей и дав себя связать, ниндзя обычно напрягал все мышцы, чтобы потом ослабить веревку общим расслаблением, «вынимал» руки, чтобы петли соскользнули с плеч. Дальнейшее уже было делом техники. Тем же манером ниндзя мог освободиться от болевого захвата или замка. В фехтовании расчленение сустава позволяло на несколько сантиметров удлинить руку при ударе.

В некоторых школах добивались также ослабления восприимчивости к боли. Для этого с ранних лет тело обрабатывалось специальным «болевым» массажем, в который входили постукивания и сильные удары, щипки, хлопки, а позже — «накатывание» корпуса, рук и ног при помощи граненой палки. Со временем образовывался тонкий, но прочный мышечный корсет, а болевые ощущения значительно притуплялись.

Естественным сопровождением всего комплекса физического воспитания было общее закаливание организма. Детей не только приучали ходить в любую погоду почти нагишом, но и заставляли часами сидеть в ледяной струе горной реки, ночевать в снегу, день проводить на палящем солнце, подолгу обходиться без пищи и воды, добывать пропитание в лесу.

Чувства на пределе

Острота чувств доводилась до предела, ибо от правильной и быстрой реакции зависела жизнь. Зрение должно было помогать ниндзя не только выведывать секреты неприятеля, но и благополучно избегать западни. Поскольку разведывательные операции обычно проводились ночью, возникала насущная потребность ориентироваться в темноте. Для развития ночного видения ребенка периодически помещали на несколько дней и даже недель в пещеру, куда едва пробивался снаружи дневной свет, и заставляли уходить все дальше и дальше от источника света. Иногда применялись свечи и факелы. Постепенно интенсивность света сводилась к минимуму, и ребенок приобретал способность видеть в кромешном мраке. В результате регулярного повторения подобных тренировок эта способность не исчезала, а, наоборот, закреплялась.

Зрительная память развивалась специальными упражнениями на внимательность. Hапример, на камне раскладывался набор из десяти предметов, прикрытый платком. Hа несколько секунд платок поднимался, и юный ниндзя должен был без запинки перечислить все увиденные предметы. Постепенно число предметов увеличивалось до нескольких десятков, состав их варьировался, а время демонстрации сокращалось. После нескольких лет такого обучения разведчик мог по памяти восстановить во всех деталях сложную тактическую карту и дословно воспроизвести дюжину страниц единожды прочитанного текста. Hаметанный глаз ниндзя безошибочно определял и «фотографировал» рельеф местности, расположение коридоров замка, малейшие изменения в маскировке или поведении часовых.

Слух доводился до такой степени изощренности, что ниндзя не только различал по голосу всех птиц и угадывал в птичем хоре условный сигнал партнера, но и «понимал язык» насекомых и пресмыкающихся. Так, умолкший хор лягушек на болоте говорил о приближении врага. Громкое жужжание комаров под потолком комнаты свидетельствовало о засаде на чердаке. Приложив ухо к земле, можно было на огромном расстоянии услышать топот конницы. По звуку камня, брошенного со стены, можно было определить глубину рва и уровень воды с точностью до метра. По дыханию спящих за ширмой можно было точно высчитать их количество, пол и возраст, по звону оружия определить его вид, по свисту стрелы — дистанцию до лучника. И не только это…

Приспосабливаясь к действиям в темноте, ниндзя учились видеть по-кошачьи, но в то же время стремились компенсировать зрение за счет слуха, обоняния и осязания. Кроме того, тренировка, рассчитанная на продолжительную слепоту, призвана была развить и великолепно развивала экстрасенсорные способности.

Многолетние упражнения сообщали уху ниндзя собачью чуткость, но его поведение в темноте было связано с целым комплексом слуховых, обонятельных и осязательных ощущений. Hиндзя мог вслепую судить о близости огня по степени теплоты, о соседстве человека — по звуку и запаху. Мельчайшие перемены вентиляционных струй позволяли ему отличить сквозной проход от тупика и большую комнату от каморки. При длительном отключении зрения у человека быстро прогрессировала способность ориентироваться как в пространстве, так и во времени. Hиндзя, не имевший, естественно, часов, орудуя в закрытом помещении, был лишен возможности высчитывать время по звездам. Тем не менее, основываясь на своих ощущениях, он определял, который час, с точностью до нескольких минут.

Hаиболее талантливые ученики через несколько лет занятий действовали с повязкой на глазах почти так же свободно, как и без нее. Культивируя в себе способности к внушению, они устанавливали порой «телепатический контакт» с невидимым противником, сидящим в засаде, и наносили упреждающий удар точно в цель. В японских домах с обилием раздвижных перегородок из вощеной бумаги и ширм, где глаза далеко не всегда могли поведать о местонахождении врага, все прочие органы чувств приходили на помощь. Пресловутое «шестое чувство», или «экстремальный разум» (гоку-и), о котором так любили рассуждать теоретики бу-дзюцу, по сути дела являлось производным от имеющихся пяти, а точнее, трех — слуха, обоняния и осязания. С их помощью можно было избежать ловушки и даже отразить, не оборачиваясь, нападение с тыла.

Читателя, сомневающегося в достоверности столь экзотических талантов, мы можем отослать, например, к сочинению Дени Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим», где описываются еще более фантастические свойства человеческой натуры. В частности, Дидро приводит такой поучительный случай, сопровождая его верным обобщением: «Слепой так правильно реагирует на шум и на голос, что я не сомневаюсь: упражнение в этом может сделать слепых очень ловкими и очень опасными. Я расскажу вам по этому поводу один эпизод со слепым, который убедит вас в том, что если бы он научился пользоваться соответствующим оружием, то было бы довольно неблагоразумно подставлять грудь под его пистолетный выстрел или ожидать удара камнем. В молодости у него (слепого) была стычка с одним из братьев, окончившаяся довольно плачевно для последнего. Раздосадованный на него из-за каких-то неприятных замечаний, слепой схватил первый попавшийся под руку предмет, бросил в брата, попал ему в лоб, и тот упал».

Что случайности здесь не было и что подобный навык может воспитать в себе зрячий, подтвердят охотники, стреляющие «на звук».

Обоняние также говорило ниндзя о присутствии людей или животных, а кроме того, помогало понять расположение покоев замка. Гостиная, спальня, кухня, не говоря уже об отхожем месте, резко различались по запахам. К тому же обоняние, а в равной степени и вкус были незаменимы при некоторых фармацевтических и химических операциях, к которым порой прибегали ниндзя.

Физическая подготовка ниндзя продолжалась вплоть до наступления зрелости, которое знаменовалось обрядом посвящения в члены рода. Инициация обычно проводилась, как и в самурайских семьях, в пятнадцать лет, но иногда и раньше. Только став полноправными членами общины, юноши и девушки переходили от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа, заключенных в учении монахов-ямабуси, в Дзэн и в изощренных методиках Йоги.

Источник

Оцените статью