Комплексы общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы
Комплекс ОРУ без предметов №1.
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.
Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Маленькие — большие»
И.п.: то же, руки внизу.
Вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, — «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.
3. «Покажи колени»
И.п.: стоя, руки на поясе.
Вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п.
И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади.
Вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. Пов:4-5 раз.
5. « Как умеют прыгать ножки»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ без предметов №2.
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены
Вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз.
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вы: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади.
Вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Кошка выгибает спину»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов:4-5 раз.
5. «Прыгают на лужайке зайчики»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ без предметов №3.
1. «Птица машет крыльями»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Вып: руки через стороны вверх, и.п.
И.п.: то же, руки к плечам.
Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Пов:4-6 раз.
3. «Ласточка летит»
И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.
Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вып: поочерёдное поднимание ног.
5. «Птицы улетают»
Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную
Комплекс ОРУ без предметов №4.
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. Пов:4-6 раз
2. «Подъёмный кран»
И.п.: то же, руки в стороны.
Вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Пов:4-5 раз.
3. «Потопаем и похлопаем»
И.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять.
Вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. Пов:5-6 раз.
4. «Мост закрыт – мост открыт»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Пов:5-6 раз.
5. «Узкая дорожка — широкая»
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ без предметов №5.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.
Вып: круговые движения руками на уровне груди.
2. «Накачаем шины»
И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.
Вып: наклон вперёд, и.п. Пов:5-6 раз.
3. «Проверка руля»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля).
Вып: поворот вправо (влево), и.п.
4. «Открой ворота»
Вып: вынести руки вперёд, развести в стороны.
5. «Сели в машину»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Вып: присесть (едем с горки), встать
(в горку), Пов:5-6 раз.
6. «Поехали быстро-быстро»
Комплекс ОРУ с платочком.
1. «Передай платочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.
И. п.: то же, взять платочек за углы.
Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Пов:5 раз
3. «Спрячем ножки»
И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.
Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз
4. «Спрячем платочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Покажи платочек»
И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.
Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:3-4 раза, то же другой ногой.
6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с мешочком.
1. «Передай мешочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Положи мешочек»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:4-6 раз.
3. «Достань носочков»
И.п.: сидя, ноги врозь.
Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Пов:5-6 раз.
4. «Спрячем мешочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрёстно.
Вып: повернуться, положить мешочек за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с флажками.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.
Вып: поднять флажки через стороны вверх, помахать 3 раза, и.п. Пов:4-6 раз.
Вып: наклониться вправо (влево), постараться достать флажком пола, и.п.
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Вып: присесть, поставить флажки палочками на пол, и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.
Вып: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Спрячем флажки»
И. п.: сидя, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
И.п.: стоя на коленях, флажки внизу.
Вып: повернуться вправо (влево), отвести флажок назад, посмотреть на него, и.п.
6.Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с кубиками.
1. «Кубик на кубик»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.
Вып: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: то же, кубики у плеч.
Вып: наклон вправо (влево), опустить правую (левую) руку вниз, и.п. Пов:4-6 раз.
И.п.: то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и.п. Пов: 5 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.
Вып: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя, руки с кубиками в стороны.
Вып: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и.п. Пов:5 раз.
6. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрёстно, кубики на коленях.
Вып: повернуться, положить кубик за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с большим мячом.
1. «Мяч за голову»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Вып: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Пов:4-6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
Вып: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Пов:4-5 раз.
3. «Голову на мяч»
И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч между ног.
Вып: наклониться, достать головой мяча, выпрямиться, посмотреть вверх. Пов:5-6 раз
И. п.: лёжа на спине, мяч на животе.
Вып: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Пов:4-5 раз.
5. «Подними вверх»
И. п.: сидя на коленях, мяч в руках.
Вып: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Пов:5-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу.
Чередовать с ходьбой
Комплекс ОРУ с обручем.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков «одет воротничком».
Вып.: обруч поднять вверх, вынести вперёд, поднять вверх, и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: то же, обруч одет как юбочка.
Вып.: наклониться вправо (влево); и.п.
И. п.: то же, руки на поясе, обруч лежит на полу.
Вып.: наклониться вниз, тянуться к обручу, и.п. Пов:5-6 раз.
И. п.: узкая стойка, обруч одет как юбочка.
Вып.: присесть, положить обруч на пол (взять), и.п. Пов:4-5 раз.
И. п.: сидя «крестиком» в обруче, руки на поясе.
Вып.: повернуться вправо (влево)- назад, отвести руку, посмотреть, и.п. Пов:4-6 раз.
6. «Зайчик в домик»
И. п.: стоя в обруче, лежащем на полу, ноги вместе, руки на поясе.
Вып.: прыгнуть из), повернуться, прыгнуть в обруч. Пов:2 раза. Чередовать с ходьбой вокруг обруча.
Источник
Утренняя гимнастика в младшей группе без предмета
Татьяна Шабанова
Утренняя гимнастика в младшей группе без предмета
Утренняя гимнастика младшая группа
Упражнения Дозировка Организационно-методические указания
Ходьба на носках
Ходьба с наклонном
Бег с выполнением задания
И. п. — о. с., руки внизу
И. п. – ноги узкой стойкой, руки на поясе.
1- поворот в право
3-4- тоже в другую сторону
3. Играем с солнечным лучом
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены.
1-подтянуть к себе колени, обхватить руками
И. п. – о. с., руки внизу
И. п. – ноги вместе, руки на поясе
П/и «Солнышко и дождик»
Доброе утро!Солнышко уже выглянуло. Оно ласковое, ожидает нас в зале. Мы с вами в зал пойдем и с солнышком встретимся. Нежно лучиками к вам прикоснется, улыбнется – солнечный привет пошлет. И вы улыбнитесь в ответ. За мной друг за другом идем навстречу с утренним солнцем. Подняли руки вверх, к солнышку потянулись. Красиво тянемся. Спина прямая. Молодцы! Поклонились солнышку! Вот так! Ниже наклоняемся! Солнышку приятно! Покажем солнышку, как мы умеем бегать. Легко бежим. Руками помогаем себе. Молодцы! Солнышко хочет проверить какие вы внимательные дети. Когда сильно ударю в бубен – останавливаемся. Молодцы! Очень внимательные! Идем красиво друг за другом. Навстречу солнышку. Солнышко хочет с нами поиграть. Беремся за руки, надуваем большой шарик, опускаем руки.
Погреем руки на солнышке. Поставьте ноги узкой дорожкой, как я, а руки… Вперед руки, погрели, спрятали. Греем руки, прячем. Вперед руки-спрятали. Прямые руки греем-спрятали. Молодцы! Показался солнечный лучик и спрятался. Решил поиграть с нами. Повернулись, ищем лучик-вернулись-в другую сторону-прямо смотрим. Спинка прямая, ищем лучик-прямо-в другую сторону-вернулись. Поймали лучик.
Поиграем с ним. Садимся. Греем ножки на солнышке, отдыхаем-прячем ноги. Молодцы! Прямые ножки греем на солнышке, спрятали ноги. Ласково солнышко греет-к себе прижали ноги. Молодцы! Весело солнышку с вами играть. Встаем. Приседаем вместе с солнышком. Присели-встали. Не опускаем голову Показываем солнышкулицо -выпрямились. Молодцы! Солнышко радуется! А теперь солнышку прыгать захотелось! Прыгаем вместе с ним. Легко прыгаем, на носочках, до солнышка достать хотим! Шагаем. И снова прыгаем! Молодцы! Ребята, теперь солнышко посылает нам веселую песенку, звучит музыка, гуляем по всей полянке, кто где хочет. Музыка молчит, это тучка набежала, скорее ко мне под зонтик прячемся. Играет музыка, солнышко весело светит на небе, резвится. Музыка перестает играть, солнышко прячется за тучку и идет дождь, а мы прячемся от дождя под зонтом. Молодцы! Все ребята внимательные. Солнышку очень понравилось с вами играть. Оно обещала прийти к вам в гости снова! Идем за мной друг за другом. Молодцы!
Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. «Заячья зарядка» I.вводная часть. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Воспитанники: Доброе, утро.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в старшей группеЗадача:Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.
Утренняя гимнастика в средней группе Утренняя гимнастика в средней группе. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 октября 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.
Утренняя гимнастика «Пришла весна» для детей младшей группы Утренняя гимнастика «Пришла Весна» для детей младшей группы Комплекс упражнений 1.»Светит солнышко» Исходное положение: ноги на ширине.
Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород» Программное содержание: развивать двигательную активность детей, быть ловкими и внимательными. Образовывать уже знакомые виды ходьбы, бега,.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Планирование утренней гимнастики с 1 сентября по 15 сентября Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться,.
Утренняя гимнастика в средней группе (продолжение части второй) Март I-II неделя «Воробьи – воробышки» (с элементами дыхательной гимнастики) Вводная часть: ходьба вдоль границ зала, «змейкой», приставным.
Утренняя гимнастика в старшей группе Комплекс №1 1. Ходьба по залу под марш 2. Шаг на носках,руки ладонями друг к другу. 3. ходьба 4. Шаг на пятках,руки за спиной. 5. ходьба 4. Шаг.
Источник
Конспект утренней гимнастики без предметов для второй младшей группы
Любовь Панфилова
Конспект утренней гимнастики без предметов для второй младшей группы
Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы без предметов
Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.
— повышение общего жизненного тонуса;
— укрепление всех групп мышц;
— обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;
— развитие физических качеств: ловкость, выносливость;
— воспитывать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
1. Вводная часть
Встанем по порядку!
— Ходьба на носках, руки вверх (Тянемся к солнышку)
— Ходьба на пятках, руки на поясе (Спинка ровная)
— Обычная ходьба, руки вверх – в стороны (Летим как самолёты)
— Бег со сменой направления
— Ходьба с восстановлением дыхания
Построение в круг
2. Основная часть
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. «Дружная семья»
И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину
Хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в И. П.
Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, спортом занимаемся!»
И. П. : ноги врозь, руки на пояс.
1 – 2 — наклон вперед, руки вперёд
3 – 4 — вернуться в И. П.
Повторить 5 раз.
3. «Приседаем вместе с папой»
«Папа большой, а я — маленький.
Пусть я маленький, зато — удаленький»
И. П. : ноги слегка расставить, руки на пояс.
3 – 4 — присесть, руки вниз.
Повторить 4—5 раз.
«Прыгаем мы дружно,
Это очень нужно!
Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. П. : ноги слегка расставить, руки на пояс.
Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).
Повторить 2 раза.
«Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!»
И. П. : ноги врозь, руки вниз.
1 – 2 — руки в стороны, вдох носом.
3 – 4 — вернуться в И. П., выдох ртом, губы трубочкой.
Повторить 3—4 раза.
3. Заключительная часть
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва!
(выполняют «пружинку», руки на пояс)
Самый главный — это я, (прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз)
Садитесь, ребята, на коврик и закройте глаза!
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке.
Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней.
Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться шире.
Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…
Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «Новый год» I. Ходьба в колонне по одному; ходьба «как мишки», «как лисички», «как ежики», «как петушки». Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения:.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы на тему: «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе на тему «Зима» I. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием бедра. Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения: 1)«Подышим морозным воздухом».
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе (сентябрь-март) Комплексы упражнений для детей 2 младшей группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы (на год в соответствии с темами недели) Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы (на год в соответствии с темами недели) Сентябрь-адаптация. Октябрь 1. Грибочки.
Конспект утренней гимнастики для средней группы «Воробышки» 1 часть. Ходьба в колонне по одному с изменением заданий: — «Мышки!» — ходьба на носках, руки на поясе. — «Медведи!» — ходьба на пятках,.
Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе «Зайчишка-трусишка» Воспитатель: Детки, к нам сегодня в гости пришёл весёлый зайчик. Посмотрите на него. А он будет смотреть на вас как вы занимаетесь. Ходьба.
Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста «Прогуляемся со зверями» Программное содержание Задачи: 1. Повышать интерес детей к физическим упражнениям посредством включения в игровую деятельность; 2. Способствовать.
Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка.
Источник