Комплекс упражнений для коррекции фигуры по физре

Лечебная физическая культура

Ни для кого не секрет, что отсутствие физической активности или полное обездвиживание ведет к медленному разрушению всех систем организма. Парадоксально, но если человек не задействует свои силы, он их теряет, а вместе с тем здоровье и красоту.

В Древнем Китае тюремных заключенных держали в таких тесных камерах, что те не могли выполнить элементарных движений.

Спустя какое-то время они настолько ослабевали, что не могли ни то, чтобы сбежать из тюрьмы, но и просто нормально передвигаться.

И в противовес, в культуре и медицине разных стран процветали направленности физической культуры, которые вели к укреплению здоровья, повышению сил, энергии, развитию выносливости, гибкости.

К таким направленностям можно отнести восточные боевые искусства, шведскую гимнастику, соревнования и, в конце концов, Олимпийский игры.

В культуре и медицине разных стран процветали направленности физической культуры, которые вели к укреплению здоровья, повышению сил, энергии, развитию выносливости, гибкости

Лечебная физическая культура строится на том, что ни одно лекарство не заменит движение — главный двигатель ЛФК, тогда как движение может заменить многие лекарства.

В России термин «лечебная физкультура» появился лишь после Великой Октябрьской Социалистической революции и заменил устоявшуюся «врачебную гимнастику» .

Появлению такой активности способствовало желание привить обществу выносливость, физическое воспитание на основе упражнений, которые развивали Боткин С.П., Лесгафт П.Ф., Захарьин Г.А., Остроумов А.А. и другие.

Укрепление ЛФК в СССР прошло четыре этапа:

  • 1923—1930 гг. — внедрение лечебной физической культуры в систему курортного лечения;
  • 1931—1941 гг. — признание ЛФК в лечебных учреждениях, появление в поликлиниках, стационарах;
  • 1941—1945 гг. — широкое распространение во время Великой Отечественной войны в госпиталях;
  • с 1945 г. по настоящее время — развитие ЛФК, внедрение новых систем и подходов, распространение в лечебных учреждениях по всей стране.

Разница между физической культурой, спортом и ЛФК

Физическая культура направлена на оздоровление организма, повышение работоспособности, энергии, формирование здорового образа жизни.

Целью физкультуры является сочетание оздоровительных упражнений с правильным образом жизни, который прививается человеку с самого детства.

Первостепенной целью спорта является достижение максимальных результатов, получение кубков и наград, призовые места.

Выше, быстрее сильнее — это то, что относится исключительно к спорту.

Спорт подразумевает высокую травмоопасность, работу до изнеможения, на пределе своих возможностей, что, конечно, приводит к ухудшению состояния здоровья.

Выше, быстрее сильнее — это то, что относится исключительно к спорту.

Помимо общеукрепляющих свойств, упражнения физической культуры оказывают лечебное, восстановительное действие после полученных травм и тяжело перенесенных заболеваний. Это отдельное направление физической культуры, которое получило название лечебной.

Несмотря на то, что физкультура «лечебная», она направлена не только на людей с травмами и ограниченными возможностями.

Занятия лечебной физической культурой для здорового человека носят профилактический характер — предупреждают развитие болезней, препятствуют возникновению осложнений после различных травм.

Лечебные упражнения особенно результативны для людей с малоподвижным образом жизни.

Для достижения максимального эффекта ЛФК сочетают с массажем, физиотерапией, плаванием.

Врач или тренер ЛФК выступает не только в роли наставника по правильному выполнению упражнений, он также подбирает для каждого пациента именно ту нагрузку, которая принесет максимум пользы.

Например, может быть сделан акцент на суставную гимнастику, если для пациента это будет наиболее полезно по оценке врача.

Специалист по ЛФК — это обязательно человек с высшим медицинским образованием, окончивший лечебный или педиатрический факультет, проходящий ежегодное повышение квалификации.

Именно такие специалисты работают в клинике «Инфинити» в Санкт-Петербурге.

Роль физических упражнений в восстановлении

Когда человек получает какую-либо травму, организм развивает защитную реакцию и ограничивает подвижность травмированного места.

Человек на подсознательном уровне принимает вынужденное положение: сгибается при болях в животе, не разгибает больную спину, полностью не наступает на больную ногу.

Это отражается на повседневном образе жизни: человеку сложно сидеть, ходить, и даже принимать пищу.

Когда человек получает какую-либо травму, организм развивает защитную реакцию и ограничивает подвижность травмированного места

В нашем сознании всю жизнь пребывает правило: если хочешь вылечиться, то меньше двигайся, соблюдай постельный режим.

При переломах накладывают гипс, после операций носят бандаж, после растяжения позвоночника носят полужесткий корсет и в особенно тяжелых случаях запрещают вставать с постели.

Что может быть проще лечения «не двигайся и выздоравливай»? Но почему тогда после такого лечения, когда затягиваются раны и срастаются переломы, полного выздоровления так и не наступает?

После снятия гипса, корсета, бандажа человек не может полноценно двигаться. Мышцы слабеют и даже простые нагрузки даются с большим трудом.

При долгом бездействии развивается атрофия — мышцы сужаются, становятся менее функциональными и далее полностью угасают. Именно поэтому здоровая рука и рука после гипса разительно отличаются, мышечный тонус падает, травмированная рука становится слабее и тоньше. А человек, пролежавший долгое время и вовсе может учиться ходить заново.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо дозированно внедрять в свою жизнь двигательную активность — заниматься лечебной гимнастикой.

Важно делать это правильно — без лишних нагрузок на поврежденные части тела или органы, избегать болевые ощущения и не доводить себя до изнеможения.

Смысл лечебной физической культуры — гармония и баланс между покоем и движением.

Необходимо понимать, кому, когда и какие упражнения будут полезны, а кому действительно стоит воздержаться от активности. Определить это может только специалист по ЛФК.

Как сказал знаменитый древнекитайский медик, основатель китайской гимнастики Хуа То (второй век н. э.):

«Тело требует движения, но не до изнеможения, ибо движение дано для избавления от дурного духа, увеличения потока крови к недугам и исцеления».

При каких заболеваниях необходима лечебная физическая культура?

Лечебная физкультура полезна при следующих нарушениях:

  • заболевания опорно-двигательной системы (проблемы с осанкой, при остеохондрозе, сколиозе, коксартрозе);
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания дыхательной системы;
  • заболевания ЖКТ;
  • при травмах, операциях на грудной клетке;
  • восстановление потерянных способностей, например, обучение ходить.

Комплекс упражнений ЛФК

ЛФК для шейного отдела позвоночника

Упражнения для шейного отдела направлены прежде всего на укрепление мышц шеи. На первом этапе выполняются упражнения для активации кровоснабжения, на втором этапе — лечебные и на третьем — происходит закрепление результатов.

УПРАЖНЕНИЕ №1

  • Исходное положение — лежа на спине на полу с прямыми руками и ногами.
  • Поднимаем голову на 10-15 см и фиксируем на 10 секунд и плавно опускаем.
  • Повторяем три раза.

УПРАЖНЕНИЕ №2

  • Исходное положение — лежа на спине на полу с поднятыми к потолку руками.
  • Отрываем лопатки от пола. Вы должны почувствовать напряжение в мышцах шеи.
  • Повторяем 8 раз.

УПРАЖНЕНИЕ №3

  • Исходное положение — лежа на спине на полу с прямыми руками.
  • На вдохе сгибаем ноги в коленях и прижимаем к груди, руки вытягиваем вверх.
  • На выдохе возвращаемся в исходное положение.
  • Голова должна быть все время прижата к полу.
  • Повторяем 6 раз, давим затылком на пол и задерживаем положение на 5 секунд.

ЛФК для грудного отдела позвоночника

УПРАЖНЕНИЕ №1

  • Исходное положение: в положении стоя расставляем ноги на ширину плеч и выпрямляем руки над головой.
  • Далее тянемся каждой рукой по очереди к потолку.
  • Все необходимо делать медленно и плавно.
  • Повторяем три раза.
  • Вы почувствуете напряжение мышц грудного отдела.

ЛФК для грудного отдела позвоночника (упражнение № 1)

УПРАЖНЕНИЕ №2

  • Исходное положение — лежа на животе с разведенными в стороны руками.
  • Поднимаем голову так, чтобы почувствовать напряжение мышц спины и замираем на 5 секунд.
  • Плавно опускаем руки и повторяем упражнение 4 раза.

ЛФК для грудного отдела позвоночника (упражнение № 3)

УПРАЖНЕНИЕ №3

  • Исходное положение — лежа на спине на полу, руки вдоль туловища.
  • Сводим лопатки и стараемся их сомкнуть, замираем на 5 секунд.
  • Расслабляемся и прижимаем спину к полу, повторяем 5 раз.

ЛФК для поясничного отдела позвоночника

Поясничный отдел наиболее уязвим перед различными патологиями, поскольку он подвержен большому давлению и ежедневным нагрузкам. ЛФК устраняет боль, спазмы в мышцах спины, отодвигает наступление отклонений. При уже имеющихся проблемах, занятия ЛФК проводят в состоянии ремиссии.

УПРАЖНЕНИЕ №1

  • Исходное положение — лежа на правом боку.
  • Сгибаем ноги в коленях и поднимаем правую ногу максимально высоко, фиксируем на 5 секунд.
  • Повторяем тоже самое с левой ногой.
  • На каждую ногу делаем по 4 подхода.

УПРАЖНЕНИЕ №2

  • Исходное положение — лежа на спине на полу.
  • Сгибаем руками ноги в коленях и прижимаем к груди.
  • Поясница чуть оторвана от пола, Вы чувствуете напряжение мышц передней брюшной стенки, замираем на 5 секунд.
  • Расслабляемся и далее делаем 2 подхода.

УПРАЖНЕНИЕ №3

  • Исходное положение — лежа на спине, руки отводим назад и тянемся.
  • Плавно поднимаем ноги и стараемся опустить их на голову.
  • Держим ноги в максимально приближенном положении к полу 3 секунды.
  • Расслабляемся и затем повторяем 3 раза.

ЛФК для поясничного отдела позвоночника (упражнение №3)

Закончим выражением уже знакомого нам Хуа То:

«Если ручка двери часто движется, то она никогда не заржавеет. Так и с человеком, если он будет двигаться, то никогда не заболеет».

Со времен жизни доктора прошло уже два века, но принципы китайской культуры здоровья все еще живы. Здоровье и долгую жизнь нужно искать в активности от утренней зарядки до восточного боевого искусства.

Поддержать здоровье и восстановиться после травм и болезней Вам помогут высококвалифицированные специалисты по ЛФК клиники Инфинити в Санкт-Петербурге.

Источник

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 10. Упражнения для коррекции фигуры

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Значение занятий физическими упражнениями для коррекции фигуры.
  2. Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп.

Глоссарий по теме:

Физические упражнения — движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

Телосложение — это пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Осанка — привычная поза непринужденно стоящего человека. Зависит от формы позвоночника, равномерности физического развития, тонуса мускулатуры тела.

Мышцы — активный элемент опорно-двигательной системы, обеспечивающие разнообразные движения.

Коррекция — исправление, совершенствование чего- либо, например, фигуры.

Шейпинг — это программа тренировок, включающая в себя комплекс гимнастических упражнений, направленных на коррекцию фигуры.

Скакалка — это гимнастический снаряд, самый простой тренажер для коррекции фигуры.

Обруч — это спортивный снаряд кольцеобразной формы, позволяющий похудеть и обрести стройную талию.

Гантель — это простой вид спортивного инвентаря, используемый в силовой тренировке.

Бодибар — это гимнастический снаряд для использования при силовых тренировках в гимнастике.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Физическая культура. 6-7кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 201.

Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Систематические занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию, особенно, в детском и юношеском возрасте.

Регулярные занятия гимнастикой с отягощениями (гантели, бодибары, резиновые жгуты и т.д.) и упражнениями с аэробной направленностью (прыжки на скакалке, обруч, шейпинг и т.д.) помогают в формировании правильного телосложения, и позволяют исправить отдельные недостатки фигуры.

Занятия физическими упражнениями благоприятно отражаются на состоянии мышц, укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, связки и сухожилия. Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят росту объема и силы мышц.

Правильной осанке способствует равномерное выполнение упражнений на отдельные мышечные группы. Гимнастические упражнения и плавание в бассейне являются основными средствами для улучшения осанки школьников.

Осанка — это признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, привлекательной внешности.

Профилактика нарушения осанки — это не разовое действие, а процесс, состоящий из постоянных и регулярных занятий. Если осанка уже нарушена, то самый действенный способ ее исправления — активные занятия физическими упражнениями. Упражнения должны быть хорошо освоены и выполняться без напряжения, легко и красиво.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

5. Добавление подписей к изображениям.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

13. Смежный граф (автоматически заполняемый).

14. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе:

Спортивные снаряды для занятий физическими упражнениями.

Текст задания: Назовите признаки при занятиях физическими упражнениями. Выберите все правильные ответы.

в) гимнастический обруч

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, В, Г.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

5. Добавление подписей к изображениям.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

13. Смежный граф (автоматически заполняемый).

14. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе:

Физические упражнения с утяжелителями.

Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и ______ мышц.

Выберите правильный элемент.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и силы мышц.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными

Источник

Читайте также:  За сколько времени до тренировки надо пить креатин
Оцените статью