Комплекс упражнений для хореографии для детей

Комплекс упражнений для занятия по хореографии
учебно-методический материал на тему

Комплекс упражнений для занятия по хореографии

Скачать:

Вложение Размер
комплекс упражнений 15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для занятия по хореографии

Упражнение для рук.

  • сидя, скрестив ноги, положить руки на колени.

1-Приподнять руки и свести запястья вместе.

2- Начать, вытягивая пальцы, сжимать вместе ладони до тех пор, пока они не будут соприкасаться только в центральной части.

3- Соединить и сжать пальцы.

4- Развести пальцы врозь и слегка приоткрыть ладони, делая круговые движения наружу и внутрь, до тех пор, пока запястья вновь не соединятся. Упражнение повторить.

Упражнение для ног.

1.Сидя, вытянув ноги и стопы вперед. Развернуть ноги, чтобы колени смотрели в разные стороны.

2.Медленно поворачивать ноги внутрь до тех пор, пока колени не будут смотреть в потолок.

3.Развернуть их наружу. Повторить все с начало, поворачивая ноги внутрь и наружу.

4.Держа спину прямо, вытянуть одну ногу в сторону, немного приподняв от пола. Повторить несколько раз, поднимая в воздух другую ногу.

5.Сидя ноги вместе. Поднять руки в стороны, выпрямить спину и натянуть ноги. Сидеть в напряжении 10 сек. (до 1 мин.). Затем расслабить мышцы.

Упражнения у станка.

1.Releve (поднятый, возвышенный) — подниматься на полупальцы по 1-ой, 2-ой, 3-ей, 6-ой позициям.

2.Plie(приседание) – по 1-ой и 2-ой позициям:

-развернуть колени врозь над носками стоп,

-держать спину прямо.

Demi-plie — полуприседание. Используется для развития технических навыков. Это полезное и важное упражнение, потому что многие прыжковые па начинаются и заканчиваются им.

Grandplie — это полное сгибание коленей до тех пор, пока бедра не будут параллельны полу.

3.Battement (удар) tendu (вытянутый).

Это упражнение позволяет растягивать мышцы ног и укреплять подъем стопы.

-Стоя лицом к опоре, ноги в 1-ой позиции;

-медленно отводить одну стопу в сторону, до того как пятка оторвется от пола, а носок останется на полу (перенести вес тела на опорную ногу).

Развернуть внутреннюю поверхность пятки к станку.

-Вернуть ногу в исходное положение.

— То же самое выполнить из 3-ей позиции.

4.Battements Qlisses (проводить, скользить). Это упражнение научит быстро и энергично выбрасывать ногу и стопу, не теряя контроля над ними.

То же, что и battementstendu, но с отрывом стопы от пола.

5.Battements Fondus (« постепенно переходящий»).

—Слегка расслабить правую(левую) ногу, одновременно отделяя другую ногу от пола.

-В самой низкой точке fondu (подобно половине demi-plie, без отрыва пятки) передняя стопа достигнет положения впереди голеностопного сустава.

-Вернуться в исходное положение. Натянуть ноги.

Упражнение выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону и назад.

6.Grands Battements (большой, широкий) — энергичный мах ногой выше талии. Выполняется по трем сторонам: вперед, в сторону, назад. При выполнении упражнения держать спину неподвижно, ноги — натянутыми.

7.Releve Passe с двух стоп на одну.

Выполняется из 3-ей позиции. Встать на полупальцы, поднимая одну ногу так, чтобы колено смотрело в сторону, а стопа расположилась под коленом.

-тоже, но из положения demi-plie (полуприседание). Выполнять четко и коротко.

8.Releve leant — удержание ноги в равновесии на уровне талии и выше. Выполняется по трем сторонам.

9.Frappe (пораженный, отбитый). На заключительном этапе подушечка стопы будет ударять по поверхности пола.

Начальная позиция рабочей стопы – у голеностопного сустава.

  • на одной ноге — другая в положении passe:

-на правую и левую ногу;

-в разные стороны;

-на месте и в продвижении.

-на месте и в продвижении;

-в одну и другую стороны.

  • Ноги и руки в 3-ей позиции. Опуститься в demi-plie, затем подпрыгнуть вверх (руки в 1-ой позиции). Вернуться в demi-plie;
  • тоже, но с поворотом на 90,180,360,720 градусов;
  • тоже, но со сменой ног;
  • шаг и прыжок с поворотом тела, согнув одну ногу в прыжковое положение;
  • прыжок «олень» — выполняется в продвижении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация для учителей физкультуры работающих в СМГ. Тема «Комплексы упражнений для занятий с детьми имеющими отклонения в здоровье .

В презентации даны упражнения, которые проводятся в начале занятия по хореографии. Разминка-это важная составляющая танцевального занятия ,т.к перед изучением танцевальных элементов необходимо п.

Сравнение педагогических принципов хореографии и коррекционной педагогики.Пример занятия по хореографии.

Данный комплекс можно использовать на уроках физической культуры.

Данные упражнения применяются на уроках физической культуры.

комплекс упражнений для занятия с фитбольными мячами.

Процесс импровизации, возникающий «здесь и сейчас» на каждом занятии — цель контактной импровизации. Нужно «слышать» не только свое тело, но и тело партнера. Необходимо умело входи.

Источник

Хореография для детей, упражнения

Легкость движений, правильная осанка, гибкость – каждая мама хочет видеть у своего малыша эти качества. И даже из гадкого утенка, неуклюжего и неповоротливого, ваш ребенок может превратиться в прекрасного лебедя. Занятия танцами – вот путь к успеху!

Когда начинать занятия хореографией

Начинать заниматься хореографией специалисты рекомендуют после трех лет. В этом возрасте у детей косточки еще не окрепли, суставы гибкие, пластичные. То, что трудно выполнить маме или папе, ребенок будет делать с невероятной легкостью. Не нужно будет его заставлять и давить, – танцевальные занятия приносят ребятишкам радость, все происходит само по себе. И если это желание не пройдет позже, у вашей дочки или сына все шансы на признание. Но пока вашей целью, как родителя, должно стать формирование у маленького танцора некоторых качеств, внешних и внутренних:

  • выносливость
  • осанка
  • крепкие мышцы
  • уверенность в себе
  • воля.

Конечно, для того, чтобы увидеть эти качества, придется приложить максимум усилий и пожертвовать временем, стабильно приводя малыша в танцевальный зал получать основы хореографии для детей. Но оно того стоит, без жертвы не бывает плода.

Куда отдать ребенка на танцы

Если вы не профессиональный танцор, самостоятельно научить ребенка танцевать вы не сможете, ведь хореография для детей состоит из определенных упражнений. Только люди со специальным образованием помогут реализовать у ребенка танцевальные способности. Танцевальных школ сейчас много, и направления у них разные: классическая хореография, народный танец, современные танцы… Как выбрать именно то, в котором малыш максимально проявит себя, в котором ему будет интересно?

Для начала вам нужно будет вместе с ребенком посетить детские танцевальные мероприятия. Следите за реакцией: к чему проявляется интерес, где горят глаза, а может ребенок пустится в пляс вместе с другими детьми. Покажите видео ролики с детскими танцами, после спросите, какие танцы нравятся.

Многие родители выбирают классические танцы. Это правильно. На таких занятиях малыш получит основы основы хореография для детей, научится держать спину, принимать позиции. Имея эти навыки, любой вид танцев ему будет освоить легко. Чуть позже он подрастет и утвердится в своем выборе.

Двадцать два притопа или как правильно подобрать комплекс упражнений

Любое музыкальное занятие имеет четкую структуру. Танцы – непростой вид искусства. Он состоит из целого комплекса упражнений, направленных на реализацию определенных целей. Перед тем, как начать водить малыша в танцевальную школу, поговорите с педагогом, узнайте, какие задачи он ставит перед подопечными и как будет решать их на уроках.

Хореография для детей, упражнения – это веселые движения под ритмичную музыку. Для каждого возраста они свои, поэтому важно записывать ребенка в соответствующую возрастную группу.

С малышами все начинается очень просто. Пока им ставят осанку и учат постановке корпуса и головы, поэтому достаточно поклонов, поворотов, импровизационных движений под разные музыкальные темпы, подпрыгиваний-пружинок и других.
С каждым этапом упражнения будут усложняться, но это будет незаметно для будущего танцора. В упражнения будут вводиться элементы логики: притопы с определенной ритмической дистанцией, повороты по точкам, движения с хлопками, упражнения на синхронность.

Усложниться и физическая нагрузка на мышцы и на организм в целом. Не забывайте: танцы – это не только свет софитов, но и постоянная кропотливая работа!

Придется трудиться и самостоятельно: хороший педагог всегда будет задавать на дом оттачивание полученные на занятиях умений. Помогайте ребенку, даже если для вас это трудно. Танцы, как правило, коллективный вид искусства, и важно привить маленькому таланту «чувство локтя». Пока самый надежный «локоть» для него – вы, родители, поэтому пляшите на радость!

Источник

СИСТЕМА ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 14 ЛЕТ (ДЕВОЧКИ)

СИСТЕМА ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 14 ЛЕТ (ДЕВОЧКИ)

В танцевальном искусстве, где выразительная пластика, музыка, художественное оформление синтезируется в единое целое, особое внимание должно уделяться дополнительному периоду воспитания обучающегося (как на профессиональном, так и на любительском уровне). Зачастую это связано с увеличением нагрузки в школе (большое внимание уделяется умственному развитию), уроки физкультуры воспринимаются как необязательные. А хореография требует хорошей физической подготовки, выносливости и трудолюбия.

Учитывая различия интересов детей, программа «Учимся танцевать» предлагает занятия с включением в них гимнастических упражнений, этюдов на импровизацию, подвижные игры. Предлагаемая программа направлена на решение средствами хореографии сразу двух задач – эстетического и физического воспитания. Так в существующих программах хореографических кружков много внимания уделяют эстетическому воспитанию, но мало – физическому развитию, физической подготовленности, развитию двигательных способностей. Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно включена в программу, т.к. позволяет укрепить связки, увеличить эластичность мышц, все упражнения выполняются в состоянии собранности, сосредоточенности (заставляет занимающегося думать), учит руководить своим телом.

Цель – формирование разнообразных двигательных навыков (а особенно физических) у занимающихся, а также создание предпосылок к овладению сложной техникой в период дальнейшего обучения искусству танца.

Необходимость разработки на данном этапе объединяет в себя:

— рациональный комплекс гимнастических упражнений, способствующих развитию группы мышц и коррекции осанки, а также двигательную активность детей;

— для успешного усвоения было бы неплохо – вспомогательный цикл дыхательной гимнастики и занятия в плавательном бассейне.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_gimnasticheskih_uprazhneniy_na_zanyatiyah_horeografii_dlya_detey_ot_7_do_14_let_2.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 14 ЛЕТ (ДЕВОЧКИ)

В танцевальном искусстве, где выразительная пластика, музыка, художественное оформление синтезируется в единое целое, особое внимание должно уделяться дополнительному периоду воспитания обучающегося (как на профессиональном, так и на любительском уровне). Зачастую это связано с увеличением нагрузки в школе (большое внимание уделяется умственному развитию), уроки физкультуры воспринимаются как необязательные. А хореография требует хорошей физической подготовки, выносливости и трудолюбия.

Учитывая различия интересов детей, программа «Учимся танцевать» предлагает занятия с включением в них гимнастических упражнений, этюдов на импровизацию, подвижные игры. Предлагаемая программа направлена на решение средствами хореографии сразу двух задач – эстетического и физического воспитания. Так в существующих программах хореографических кружков много внимания уделяют эстетическому воспитанию, но мало – физическому развитию, физической подготовленности, развитию двигательных способностей. Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно включена в программу, т.к. позволяет укрепить связки, увеличить эластичность мышц, все упражнения выполняются в состоянии собранности, сосредоточенности (заставляет занимающегося думать), учит руководить своим телом.

Цель – формирование разнообразных двигательных навыков (а особенно физических) у занимающихся, а также создание предпосылок к овладению сложной техникой в период дальнейшего обучения искусству танца.

Необходимость разработки на данном этапе объединяет в себя:

— рациональный комплекс гимнастических упражнений, способствующих развитию группы мышц и коррекции осанки, а также двигательную активность детей;

— для успешного усвоения было бы неплохо – вспомогательный цикл дыхательной гимнастики и занятия в плавательном бассейне.

Год обучения (возраст)

Описание и методические пояснения

Первое детство 4-7 лет (интенсивное развитие и высокая пластичность коры головного мозга).

Замедление темпов роста, а в 6-7 лет – усиление ростовых процессов. Повышение координации движений. Начало смены молочных зубов на постоянные. Высокая пластичность анализаторных систем, обеспечивающая возможность обучения, эстетического воспитания. Особая прочность динамических стереотипов (физиологических механизмов привычек). Дальнейшее развитие речи и становление абстрактного мышления. Основой всех функций служит игра. Легко возникают травмы вследствие большой любознательности и отсутствия собственного опыта.

— Повороты и наклоны головы

— Повороты и наклоны корпуса

— Упражнения для мышц плеча и предплечья

— Упражнения для стоп

— Упражнения для тазобедренного сустава и мышц бедра (растяжка, «бабочка»)

— Упражнения для рук, развивающие пластичность, выразительность и танцевальность

— Упражнения для гибкости («рыбка», «кораблик», «кошечка»)

1 Повороты и наклоны головы

Музыкальный сопровождение — 2/4, медленно.

И.п. – сидя на полу, ноги скрестить, голова прямо, руки на поясе.

Счет 1 – наклон вправо к плечу.

Счет 2 – голова в и.п.

Счет 1 – наклон вправо.

Счет 2 – голова в и.п.

Вариант поворотов головы:

Счет 1 – наклон вперед.

Счет 2 – голова в и.п.

Счет 1 – наклон назад.

Счет 2 – голова в и.п.

Также выполняются и повороты головы вправо и влево, упражнения могут сочетаться между собой.

Упражнение повторяется 4-8 раз.

2 Повороты и наклоны корпуса

Музыкальное сопровождение – 2/4, медленно.

И.п. – сед ноги скрестно (по-турецки), руки за голову.

Счет 1-2 – поворот корпуса направо.

Счет 3-4 – возврат в и.п.

Варианты положения рук:

-руки со сцепленными в замок ладонями подняты над головой.

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. – сед ноги скрестно, руки в стороны, ладонями вниз.

Счет 1-2 – наклон вправо, левая рука верх (3-ю позицию), правая – за спину.

Счет 3-4 – вернуться в и.п.

Упражнение выполняется 8-12 раз.

3 Упражнения для мышц плеча и предплечья

4 Упражнения для стоп

Исходное положение – сидя с опорой на предплечья.

Счет 1 – согнуть правую стопу, носком на себя, левую вытянуть;

Счет 2 – поменять положение стоп.

И.п. – лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища, носки вытянуты.

Счет 1 – согнуть стопы, носками на себя.

Счет 2 – развести носки в стороны, пятки вместе, колени не сгибать.

Счет 3 – вернуться в положение один.

Счет 4 – стопы вытянуть (и.п.)

И.п. – сидя с опорой на предплечья. Затакт – приподнять правую ногу над полом в выворотном положении.

Счет 1-6 – произвести на каждый счет поочередные сгибания и разгибания стопы.

Счет 7 – опустить правую ногу на пол.

Счет 8 – приподнять левую ногу.

Счет 9-16 – все повторить с другой ноги.

И.п. – сидя с опорой на предплечья.

Счет 1 – чуть приподнимая правую ногу над полом, согнуть в колене и одновременно согнуть стопу (носок на себя).

Счет 2 – разогнуть ногу в колене, вытянуть стопу.

Счет 3-4 – повторить с другой ноги.

Музыкальное сопровождение упражнений 1-4 – 2/4, темп умеренный. Упражнения могут сочетаться между собой и ритмически

Музыкальное сопровождение – 2/4, быстро.

И.п. – сидя на полу, стопы соединить вместе и подтянуть к себе, колени раскрыты в стороны. Стопы обхватить руками, спина ровная, живот подтянут.

Счет 1 – не зажимая мышц и суставов в тазобедренном отделе, быстрыми движениями колени тянуть к полу, а затем его чуть приподнять (движение похоже на крыло бабочки).

Счет 2 – повторить.

(Выполнить 16-32 раза).

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. – лежа на животе, ноги стопами свети вместе и подтянуть их, согнув в коленях разведя в стороны, руки раскрыты в стороны, ладонями вниз

Это движение статическое, нужно стараться бедра и ноги положить на пол, максимально развернув тазобедренный отдел.

(Выполнить 4-8 раз).

Музыкальное сопровождение – 2/4, ¾, медленно.

И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Счет 1-2 – прогнуться в спине, приподнять над полом голову, плечи, руки, грудь и прямые ноги.

Счет 3-4 вернуться в и.п.

-обе руки вдоль туловища;

-одна рука вперед, другая – вдоль туловища;

— во время прогиба стопу согнутой в колене левой захватить ладонью правой руки.

(Выполнить 8-16 раз).

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Сильно прогнуться назад. Одновременно согнув ноги в коленях и захватить ладонями соответствующую стопу.

Счет 1 – удерживаясь в этом положении, раскачиваться вперед.

Упражнение выполняется 8-16 раз, хорошо сочетается с упражнением «рыбка».

Музыкальное сопровождение – 2/4, умеренно.

И.п. – стоя на коленях с опорой в руках (на четвереньках).

Счет 1 – опустить голову и плечи вниз, спина круглая.

Счет 2 – прогнуться, поднять голову вверх.

Вариант: на счет 2 вместе с прогибом – мах правой ногой назад, левая рука резко поднимается вверх.

Упражнение выполняется 4-8 раз.

10 Растяжка ( отведение ноги из 1-й позиции)

И.п. – лежа на животе, развернуть ноги в тазобедренных суставах, стопы сократить (1-я позиция как бы фиксируется тяжестью тела). Отвести ногу в сторону, взять рукой за голень и постепенно приближать носок к голове до ощущения растяжения мышц задней поверхности бедра. Несколько секунд удерживать это положение. (Выполнить 2-4 раза).

Первое детство 4-7 лет смотри описание выше

— Повороты и поклоны головы

— Повороты и поклоны корпуса

— Упражнения для мышц плеча и плечевого пояса

— Упражнения для стопы

— Упражнения для тазобедренного сустава и мышц бедра (растяжка, «бабочка»)

— Упражнения для брюшного пресса («велосипед», «березка», «уголок», медленные поднимания ног)

— Упражнения для гибкости («рыбка», «кораблик», «кошечка», «ивушка», «маятник»)

— Упражнения для подвижности бедра и тазобедренного сустава («бабочка»)

— Растяжка, растяжка ноги врозь.

Музыкальное сопровождение – 2/4, быстро.

И.п. – сидя с опорой на предплечья, вытянутые ноги поднять под углом 45 градусов, стопы вытянуты.

Счет 1 – согнуть правую ногу к вытянутой левой ноге, к колену.

Счет 2 – смена ног.

Движение напоминает прокручивание педалей велосипеда.

(Выполнить 16-32 раза).

Муз. сопровождение – 2/4, 4/4, медленно.

И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тела.

Счет 1-4 – прямые ноги поднимаются наверх (положение стойки на лопатках).

Счет 1-8 – удерживать ноги в этом положении.

Счет 1-4 – ноги медленно опускаются в и.п.

(Повторить движение 4 раза).

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

Счет 1-2 – приподнять туловище и прямые ноги вверх до уровня прямого угла руки в стороны, ладонями вниз.

Счет 3-4 – вернуться в и.п.

Вариант с хлопком:

Счет 1 – сесть, согнув ноги, обхватить колени руками.

Счет 2 – угол, руки в стороны.

Счет 3 – удерживая угол, хлопок в ладони над головой.

(Упражнение выполняется 4-8 раз.)

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. – стоя на коленях, руки в замке подняты над головой.

Счет 1-сесть на пол слева от пяток.

Счет 2-вернуться в и.п.

Вариант рук: на счет 1 руки через низ идут в стороны, насчет 2-возвращаются в и.п. (выполнить 8-16 раз).

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. – стоя на коленях, стопы вместе, руки за спиной.

Счет 1-2 – прямой корпус отклонить назад, не прогибаясь в пояснице.

(Выполнить 4-8 раз).

7 Растяжка ноги врозь

Музыкальное сопровождение 2/4, 3/4, медленно.

И.п. — сидя, ноги широко врозь, руки вверх.

Счет1-наклон к правой ноге. Коснуться ладонями вытянутого носка правой ноги.

Счет 2 – глубокий наклон вперед, постараться грудью коснуться пола.

Счет 3 – наклон к левой ноге.

Счет 4 – руки возвращаются в и.п. через стороны.

(Повторить 4-8 раз).

Второе детство (девочки 8-11 лет, мальчики 8-12 лет) (адаптация организма к школьному обучению. Развитие абстрактного мышления).

Заканчивается смена молочных зубов на постоянные. Проявляются половые особенности в развитии. Развитие девочек более интенсивно, чем

мальчиков. У девочек формируется грудной тип дыхания, у мальчиков – брюшной. Повышение силы и уравновешенности нервных процессов под тренирующим воздействием учебной нагрузки. Высокий уровень развития положительных и отрицательных условных рефлексов. Развитие внутренней речи и абстрактно-логического мышления. Эмоциональные, умственные и физические перегрузки приводят к снижению надежности организма, развитию неврозов и других нарушений здоровья.

— Упражнения для головы и шеи (танцевальные комбинации)

— Повороты и поклоны корпуса (танцевальные комбинации)

— Упражнения для подвижности голеностопного сустава и суставов стопы

— Упражнения для брюшного пресса

— Упражнения для развития танцевального шага и выворотности (различные растяжки, махи)

— Упражнения на гибкость («рыбка», «коробочка» — или «лягушка», «мостик»).

1 Различные растяжки

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. — лежа на спине, руки в стороны, ладонями вниз.

Медленно поднять вытянутую ногу до максимально возможного положения.

И.п. — лежа на спине, руки в стороны, ладонями вниз.

Счет 1-2 – медленно поднять вытянутую ногу до максимально возможного положения.

Счет 3-отвести ногу в сторону.

Счет 4 –соединить ноги в и.п.

(Повторить 4-8 раз).

2 Наклон вперед из седа ноги врозь.

Музыкальное сопровождение 2/4, 3/4, медленно.

И.п. — сидя, ноги широко врозь, руки вверх.

Счет 1-наклон к правой ноге. Коснуться ладонями вытянутого носка правой ноги.

Счет 2 – глубокий наклон вперед, постараться грудью коснуться пола.

Счет 3 – наклон к левой ноге.

Счет 4 – руки возвращаются в и.п. через стороны.

(Повторить 4-8 раз).

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

Прогнуться, стараясь руками коснуться пяток.

(Выполнить 4-8 раз).

Музыкальное сопровождение – 3/4, 4/4, медленно.

И.п. – лечь на спину, согнуть ноги и подтянуть стопами к корпусу, руки ладонями поставить на пол около плеч.

Счет 1-4 – вытянув руки и ноги, подняться и максимально прогнуться.

Счет 1-4 – лечь, и.п. При выполнении этого упражнения, стараться максимально приближать руки к стопам, а стопы к рукам и пытаться не сгибать. За счет этого

происходит прогиб. (Выполнить 2-4 раза).

Второе детство (девочки 8-11 лет, мальчики 8-12 лет) смотри описание выше

— Танцевальные упражнения для головы, плеч, верхнего плечевого пояса рук

— Танцевальные упражнения для развития шага (круговые «махи» на спине, на боку, лежа на животе)

— Танцевальные упражнения на пресс («лесенка», «уголок»

— На развитие гибкости («сесть мимо пяток»)

— Для голеностопного сустава и стоп.

1 Круговые «махи»

Музыкальное сопровождение – 2/4, умеренно быстро.

И.п. — лежа на спине, руки в стороны, ладонями вниз.

Счет 1-2 – быстро поднять вытянутую ногу до максимально возможного положения.

Счет 1-отвести ногу в сторону.

Счет 2 –соединить ноги в и.п.

(Повторить 4-8 раз).

Музыкальное сопровождение – 2/4, быстро.

И.п. – сидя с опорой на предплечья.

Затакт – приподнять прямые ноги над полом.

Счет 1-4 — поочередно поднимая ноги на каждый счет, постепенно поднять наверх.

Счет 5-8 – поочередно опускать ноги вниз, не касаясь пола.

Как бы подниматься и спускаться по лестнице. Упражнение выполняется на 32 счета (16 тактов).

3 «Сесть мимо пяток»

Музыкальное сопровождение – 2/4, 3/4, медленно.

И.п. – стоя на коленях, руки в замке подняты над головой.

Счет 1-сесть на пол слева от пяток.

Счет 2-вернуться в и.п.

Вариант рук: на счет 1 руки через низ идут в стороны, насчет 2-возвращаются в и.п. (выполнить 8-16 раз).

5-й г.об. (10-11 лет)

Второе детство (девочки 8-11 лет, мальчики 8-12 лет) смотри описание выше

— Упражнения для головы и верхнего плечевого пояса

— Танцевальные этюды с использованием упражнения на повороты корпуса (туловища)

— Упражнения для мышц голени и стопы

— Упражнения для гибкости («ивушка», «рыбка», «корзиночка», «кошечка»)

— Упражнения для развития шага и выворотности (различного вида растяжки: махи ногой вперед, в сторону, назад), «лягушка», «круги», наклоны вперед ноги врозь.

1 Махи ногой вперед, в сторону, назад

Музыкальное сопровождение – 2/4, умеренно быстро.

И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки раскрыты в стороны ладонями вниз.

Счет 1 — быстрым движением поднять вытянутую ногу до максимально возможного положения.

Счет 2 – опустить ногу в и.п.

(Выполнить 8-16 раз).

Положение корпуса при выполнении махов в сторону:

И.п. – лежа на боку, обе ноги вытянуты, одна рука под головой, другая перед собой стоит упираясь ладонью в пол.

Положение корпуса при выполнении махов назад:

И. п. – лежа на животе обе руки лежат согнутые перед собой, как будто сидим за школьной партой, стараться не проваливаться в плечах, шея длинная.

6-й г.об. (11-12 лет)

Второе детство (девочки 8-11 лет, мальчики 8-12 лет) смотри описание выше

По мере освоения программы все упражнения делаются в более быстром темпе, увеличивается количество движений.

7-й г.об. (12-13 лет)

Подростковый период (девочки 12-15 лет, мальчики 13-16 лет)

(половое созревание, развитие вторичных половых признаков).

В начале периода – интенсивный рост. Выраженные эндокринные сдвиги и изменения в деятельности нервной системы, связанные с половым созреванием, усиление деятельности половых желез, вегетативные расстройства, повышение возбудимости ЦНС, повышение активности подкорковых структур, ослабление тонуса коры головного мозга, ухудшение образование условных рефлексов, особенно торможения, преобладание конкретного мышления по сравнению с абстрактным; локаничность, замедленность речи, обеднение словарного запаса. Несоответствие между предъявляемыми требованиями и физиологическими возможностями приводит к утомлению.

Увеличение количества движений, развивающие силу, выносливость. Введение силовых элементов.

8-й г.об. (13-14 лет)

В качестве разминки и для укрепления опорно-двигательной системы исполняется ранее проученные движения усложняясь в количественном повторе, метроритмически и комбинационно.

  1. Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. Возрастная физиология и школьная гигиена. – Новосибирск, 2009.
  2. Л. Кечеджиева, М. Ванькова, М. Чипрянова. Обучение детей художественной гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
  3. Е. А. Резанова, И. П. Антонова, А. А. Резанов. Биология человека. – М.: Издат-Школа, 1998.
  4. М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2009.
  5. А. И. Борисов, Н. Д. Курдина, С. М. Лейбгард. Балетная школа Алексея Борисова. – Самара, 1991.

Источник

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика три года
Оцените статью