Комплекс упражнений для формирования телосложения билеты

Комплекс упражнений, для коррекции телосложения и укрепления здоровья.

для коррекции телосложения и укрепления здоровья.

«При правильном методическом и физиологическом проведении занятий лечебными физическими упражнениями отсутствуют какие-либо побочные отрицательные действия, поэтому занятия носят не только лечебный характер, но и профилактический».

(А.А. Шарафанов «Лечебная гимнастика»- Ставрополь, 1988)

Ходьба на носках — подбородок приподнят, руки вверху взяты в замок (вытянуты до предела, отведены назад), живот втянут.

Бег (ноги назад поднимать , как можно, выше) — руки согнуты в локтях (работают вперед-назад).

Ходьба на пятках — руки за головой, локти отведены назад, подбородок приподнят.

Бег (колени вверх) — руки согнуты в локтях, локти прижаты к себе (коленями постараться достать ладони).

Ходьба на внешней и на внутренней сторонах стопы — подбородок приподнят, плечи отведены назад, руки взяты в замок за спиной внизу.

Бег (поднимать прямые ноги назад) — руки на поясе или за головой, плечи отведены назад, подбородок приподнят.

Бег (поднимать прямые ноги вперед) — руки (на усмотрение педагога) на поясе, за головой или опущены вниз.

Простые шаги на восстановление дыхания

«Тянемся к солнцу» — ноги вместе, вытянуты до предела, живот подтянут, подбородок приподнят, руки в замок вытянуты вверх и отведены назад — тянемся макушкой, как можно выше, при этом пятки от пола не отрываем (от ЗО сек. до 1.5 мин.).

Наклон к вытянутым ногам — руками обхватить ноги внизу, лбом тянуться к коленям, ноги не сгибать (статическое напряжение от 20 сек. до 1.5 мин.).

Наклон назад — ноги вместе вытянуты, руки отведены в стороны, корпус в расслабленном состоянии откинут назад (статич. напряжение от 20 сек. до 1 мин).

Присесть в маленькое приседание по 2 позиции ног (носки ног и колени отведены в стороны, пятки стоят на полу, руки на поясе или за головой) — поднимать и опускать пятки, но корпус остается в статическом положении, т.е. не поднимается (подъем пяток — выдох, исходное положение вдох)

Исходное положение — ноги вместе натянуты (6 позиция), плечи расправлены, руки опущены вниз, живот втянут .

наклоны головы: вниз — вверх, вправо — влево;

повороты головы в стороны;

круговые движения головой вправо, влево;

подъем плечей вверх (вдох) — вниз (выдох);

круговые движения плечами вперед, назад;

круговые движения кистями рук — в разные стороны;

круговые движения руками от локтей в обе стороны (исходное положение — руки в стороны);

круговые движения руками вперед, назад;

наклоны корпуса вправо, влево;

повороты корпуса в стороны;

наклоны вниз (выдох) — назад (вдох);

круговые движения бедрами (руки за головой, локти отведены назад, подбородок приподнят) в разные стороны;

разогрев стоп (сгибая одну ногу в колене, поднять пятку вверх, все 5 пальцев стопы стоят на полу) — чередуя ноги;

растяжка мышц ног (выпады вперед, в стороны — чередуя ноги — пятка, согнутой ноги, стоит на полу);

махи ногами (вперед, в стороны);

прыжки на двух ногах, на правой, на левой (руки на усмотрение педагога), на двух

ногах с разворотом коленей обеих ног вместе вправо — влево (руки вытянуты в стороны, следить, чтобы плечи не разворачивались вместе с ногами).

на протяжении всей разминки следить за сохранением осанки;

по мере усвоения данного материала и правильности исполнения, движения заменяются на более танцевальные и усложненные (но схема, исполнения разминки не меняется);

при исполнении движений необходимо следить за дыханием: на выполнении движения — выдох, исходное положение — вдох (например: наклон головы или корпуса — выдох, встать прямо — вдох; мах ногой или выпад — выдох, исходное положение — вдох).

Упражнения, выполняемые на полу.

Сидя на полу (ноги лежат на полу вместе, носки ног вытянуты, руки — упор сзади, спина прямая, плечи отведены назад, шея вытянута, подбородок приподнят):

работают стопы — на себя, вниз — вместе, по очереди (следить, чтобы пятки были вместе);

сгибать ноги, пододвигая к себе и выпрямляя (колени, пятки вместе, носки вытянуты, следить за спиной) — двумя ногами, по одной ноге (принцип выполнения сохраняя);

Лежа на спине (руки за головой, локти и плечи лежат на полу, ноги вместе, носки вытянуты, пятки вместе):

подъем вверх прямой ноги с вытянутым носком и коленом (ложить ногу точно в исходное положение) — по очереди;

подъем вверх ног вместе;

подъем спины в положение сидя (руки, вытягивая вперед) — лечь в исходное положение.

Лежа на животе (ноги вместе, пятки вместе, носки вытянуты, руки перед собой стоят на локтях, подбородок приподнят):

подъем двух ног, сгибая в коленях (пятки, носки вместе); затем по одной (следить за пятками в исходном положении);

подъем прямых ног вверх по одной, вместе (руки вытянуты вперед) — следить за пятками в исходном положении);

подъем корпуса вверх (ноги 1 позиция — пятки вместе, носки в стороны, руки на усмотрение педагога — в стороны, вперед, за голову);

«Кобра» (ноги 1 позиция) — прогнуться назад, опираясь о пол, вытягивая руки, голову закинуть назад,

в положении «кобра» потянуться ногами к голове.

Стоя на коленях (колени, пятки вместе, на ноги не садиться):

не садясь на ноги, потянуться руками к пяткам;

сесть на пятки (руки вперед) — встать (руки за голову или за спину в замок, расправляя плечи);

садиться на пол в сторону от ног (руки в противоположную сторону) — встать (руки как в предыдущем упражнении), затем в другую сторону;

Стоя на коленях и руках (пятки вместе, вытянутые руки стоят параллельно ногам):

«добрая кошка» (потянуться животом к полу, голову закинуть назад) — «злая кошка» (выгнуть спину вверх, головой потянуться к ногам, ягодицы поджать);

(в положении «доброй кошки», носки поднять с пола) — стоя на коленях, работать ногами из стороны в сторону;

махи ног назад одной ногой, затем другой.

Отжимания от пола (стоя на коленях или на пальцах ног) — руки шире плечей, локти направлены в стороны (от пола поднимать прямой корпус).

Сидя на полу (ноги вытянуты вперед вместе, руки на поясе, спина прямая, шея вытянута, подбородок приподнят, плечи отведены назад и опущены):

наклоны к прямым ногам (руками обхватить ноги, носки ног направлены на себя): 4 раза

выпрямиться в исходное положение: статическое напряжение на 4 счета (следить за осанкой).

«Лодочка» (сидя, подтянуть к себе ноги, колени развести в стороны, руками взяться за носки ног, локтями нажимать на ноги, растягивая их к полу, следить за осанкой) — предпочтительнее статическое напряжение.

Растягивание мышц ног (ноги широко раскрыты в стороны, носки направлены наружу и на себя) — наклоны к прямым ногам по очереди и вперед (предпочтительней статическое напряжение).

«Перекаты» — кататься на спине, обхватив колени руками (закидывать ноги за голову), перекатываясь обратно — пытаться встать на ноги («на корточки»).

«Березка» (от 30 сек. до 1.5 мин.);

прямые ноги закинуть за голову (статика от 30 сек. до 1.5 мин.).

необходимо следить за дыханием во время выполнения движений: при нагрузке на мышцы — выдох, при расслаблении — вдох;

обязательно контролировать на протяжении всего занятия сохранение необходимой осанки;

не надо стараться выполнить весь объем движений сразу;

важно, чтобы дети осмысленно выполняли движения и с правильным дыханием;

учащиеся не должны уставать во время занятий;

объем выполняемых упражнений должен увеличиваться по мере схватываемости материала учащимися;

количество, выполнения одного упражнения, зависит от состояния здоровья и силы мышц детей;

освоив предлагаемый комплекс, необходимо переходить к более сложным упражнениям;

учитель должен уметь оценивать состояние осанки школьников и учить этому самих детей.

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1021227

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Больше половины самых конкурентоспособных школ в России находятся в регионах

Время чтения: 4 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 10. Упражнения для коррекции фигуры

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Значение занятий физическими упражнениями для коррекции фигуры.
  2. Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп.

Глоссарий по теме:

Физические упражнения — движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

Телосложение — это пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Осанка — привычная поза непринужденно стоящего человека. Зависит от формы позвоночника, равномерности физического развития, тонуса мускулатуры тела.

Мышцы — активный элемент опорно-двигательной системы, обеспечивающие разнообразные движения.

Коррекция — исправление, совершенствование чего- либо, например, фигуры.

Шейпинг — это программа тренировок, включающая в себя комплекс гимнастических упражнений, направленных на коррекцию фигуры.

Скакалка — это гимнастический снаряд, самый простой тренажер для коррекции фигуры.

Обруч — это спортивный снаряд кольцеобразной формы, позволяющий похудеть и обрести стройную талию.

Гантель — это простой вид спортивного инвентаря, используемый в силовой тренировке.

Бодибар — это гимнастический снаряд для использования при силовых тренировках в гимнастике.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Физическая культура. 6-7кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 201.

Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Систематические занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию, особенно, в детском и юношеском возрасте.

Регулярные занятия гимнастикой с отягощениями (гантели, бодибары, резиновые жгуты и т.д.) и упражнениями с аэробной направленностью (прыжки на скакалке, обруч, шейпинг и т.д.) помогают в формировании правильного телосложения, и позволяют исправить отдельные недостатки фигуры.

Занятия физическими упражнениями благоприятно отражаются на состоянии мышц, укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, связки и сухожилия. Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят росту объема и силы мышц.

Правильной осанке способствует равномерное выполнение упражнений на отдельные мышечные группы. Гимнастические упражнения и плавание в бассейне являются основными средствами для улучшения осанки школьников.

Осанка — это признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, привлекательной внешности.

Профилактика нарушения осанки — это не разовое действие, а процесс, состоящий из постоянных и регулярных занятий. Если осанка уже нарушена, то самый действенный способ ее исправления — активные занятия физическими упражнениями. Упражнения должны быть хорошо освоены и выполняться без напряжения, легко и красиво.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

5. Добавление подписей к изображениям.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

13. Смежный граф (автоматически заполняемый).

14. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе:

Спортивные снаряды для занятий физическими упражнениями.

Текст задания: Назовите признаки при занятиях физическими упражнениями. Выберите все правильные ответы.

в) гимнастический обруч

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, В, Г.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

5. Добавление подписей к изображениям.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице.

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

13. Смежный граф (автоматически заполняемый).

14. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе:

Физические упражнения с утяжелителями.

Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и ______ мышц.

Выберите правильный элемент.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят к росту объема и силы мышц.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными

Источник

Читайте также:  Иша упа йога садгуру
Оцените статью