Примерные комплексы ритмической гимнастики
Анна Зотова
Примерные комплексы ритмической гимнастики
Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы
Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем
4 человека в 4 колонны поворотом в движении налево.
1. “Наклоны головы в сторону”
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 —
И. п., 3 –наклонить голову влево, 4 — И. п.
2.“Наклонны головы вперед и назад”
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд, 2 –
И. п., 3 – наклонить голову назад, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поднять плечё, 2 – опустить,
3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.
4. “Плечи вперед и назад”.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести
их вперед, 3-4 – И. п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И. п.
5.”Поднимание стопы на носок”
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на носок, согнув её
в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с
левой ноги, 3-4 – повторить. Тоже на обеих ногах.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести руки в стороны, 2 –
подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И. п., 4 –
согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть,
сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться
вправо, сказать “Тик”, 2 – И. п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 –
И. п. : о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И. п.
10. “Хлопни под ногой”.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене,
сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И. п.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.
“Из стороны в сторону”
12.”Бег на месте, захлест назад”
13.”Марш на месте”.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте поднять обе
руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте опустить руки, сделать
Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в
колене правую ногу, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться вперёд,
делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение.
Затем делать наклоны к правой и левой ноге.
И. п. : сидя на коленях, руки внизу. 1 – подняться на колени, сделать хлопок над
головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3 — подняться на
колени, сделать хлопок над головой, 4 — опуститься, коснуться носочков ног
И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе ноги
положить вправо, 2 – И. п., 2 – тоже влево, 4 – И. п.
И. п. : лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.
1-2 — перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 – И. п.
И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – ноги согнуть в
коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение,
И. п. : лёжа на спине в любом удобном положении.
Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.
Комплекс ритмической гимнастики №2 для старшей группы
Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу. Перестроение в 3 звена.
1. “Наклоны головы”
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1- повернуть голову направо, поднять
правое плечо, 2-И. п., 3-то же в другую сторону, 4- И. п.
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1-8 – повернуть голову на право, сделать
круг головой, 9-16 – то же в другую стопону.
3. “Поднимем плечи”
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять оба плеча,
подняться на полупальци, 2 – И. п.
4. “Будь внимательным”
И. п. : о. с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3 – правая к плечу, 4 –
левая то же, 5 – правая вверх. 6 — левая то же, 7-8 – хлопки над головой, 9-
18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.
И. п. : о. с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо с поворотом
туловища вправо, 3 — полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая рука влево с
поворотом туловища влево.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперёд с
отведением правой прямой руки вперед, 2 – И. п., 3 — – наклон вперёд с
отведением левой прямой руки вперед, 4 – И. п.
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться в павую
сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую ногу на
каблук, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться на правво,
присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И. п., 3 – то же в
другую сторону, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. 1 — согнуть, поворачиваясь
немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться колена левой ноги, 2
– И. п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И. п.
И п. : стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки в такт
музыке на двух ногах, затем на правой, на левой, потом переменный бег, руками
имитируются движения скакалкой.
11.“Марш на месте”.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте поднять обе
руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте опустить руки, сделать
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные движения
правой рукой перел собой, 4 – хлопок, 5-7 – то же в другую сторону, 8 –
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади. 1 – поднять
правую ногу, 2 – согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой, 3 – поднять
первую ногу вверх, 4 – И. п., 5-8 – повторить с левой ноги.
14. “Шлепаем по лужам”
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, руки упор сзади. 1 –
поднять правую ногу, выпрямить её в колене, наклонить голову вправо, 2 –
опустить правую ногу, поднять левую, голова налево.
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-8 –
продвижение вперёд поочередно то с правой, то с левой ноги, 9-16 – то же
И. п. : стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – наклон вправо, 3-4 – наклон влево,
5-6 – наклон вперёд, руки назад, 7-8 – И. п.
И. п. : упор на коленях. 1 – низко опустить голову, прогнуть спину ввепх, 2 –
поднять голову, прогнуть спину вниз.
И. п. : упор лежа на бедрах, ноги врось. 1-4 – прогнуться, согнуть ноги в
коленях, головой коснуться стоп, 5-6 – удержать принятое положение, 7-8 –
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть
правую (левую) ногу, отводя колено в сторону, 3-4 – И. п.
Маршем дети перестраиваются из звеньев в круг, хлопки в такт музыке, уход из
Комплекс ритмической гимнастики с обручем Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной.
Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься.
Комплекс ритмической гимнастики «Воздушная кукуруза» Воздушная кукуруза Музыка Тома Спенсера Задачи: развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений, гибкости и пластичности.
Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения.
Комплексы дыхательной гимнастики. Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время большое распространение получила.
Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст) Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст). Сентябрь. Комплекс №1 Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине,.
Конспект физкультурного занятия в виде ритмической гимнастики в старшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область физическое развитие в виде ритмической.
Комплексы оздоровительной гимнастики Приложение к семинару «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким» Приложение 1 Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.) Комплексы утренней гимнастики в младшей группе. Сентябрь. №1 (без предметов) 1часть. (вводн.).
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.
Источник
Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста
Ольга Барбашина
Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста
Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста
Задачи.
Развивать навыки выполнения основных движений: бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти.
Упражнять в подскоках и ориентировке в пространстве.
Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
Продолжительность ритмической гимнастики — 23 минуты.
Подготовительная часть
Ходьба бодрая с пятки — «Солдатики» (П. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков», топающим шагом — «Матрешки» (Ю. Слонов, «Матрешки», высоким шагом — «Петушок» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», на пятках — «Цыплята» (азербайджанская народная песня «Цыплята»). Легкий бег — «Лисички» (И. Дунаевский «Полька»).
Во время ходьбы дети перестраиваются врассыпную. Дыхательные упражнения (руки через стороны вверх и вниз) под музыку П. Чайковского «Старинная французская песенка» (30 секунд).
О. Р. У. «Куклы» (4 минуты)
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
«Согни руку».
И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед.
В,:1. — согнуть правую руку, посмотреть на неё,
3-4 — то же с левой рукой Д.(4раза).
И. п. — то же, ладони повернуты к телу.
В. :1.- поворот вправо, прямые руки вытянуть перед собой;
3-4 — то же с поворотом влево Д. (З раза).
«Наклоны».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу.
В. :1. — наклон вперед, руки назад;
3 — наклон право, руки назад-,
5-6 — то же влево Д.(2 раза).
«Полуприседания» (спина прямая).
И. п. — основная стойка (о. с, руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед.
В:1 — присесть, руки разогнуть;
«Кружение» (ноги в коленях не сгибать).
И. п. — ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.
В. :1-8 — кружиться вправо, переступая с ноги на ногу;
9-16- то же влево;
17—24 — еще раз вправо.
«Ногу на пятку».
И. п. — о. с, руки на поясе.
В. :1 — выставить правую ногу вперед на пятку;
3—4- то же с левой ноги (4раза).
Упражнение повторить с полуприседанием (4 раза).
«Прыжки».
И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу (ноги в коленях не сгибать) Д. (8 раз).
Основные движения (1,5-2 минуты)
Ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти — «Мишки» (В. Ребиков, «Медведь»); прямой галоп — «Лошадки» (Н. Потоловский, «Лошадка»); бег подскоками с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, предплечья подняты, ла-дони на уровне плеч повернуты вперед -«Обезьянки» (В. Шаинский, «Чунга-Чанга»); прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе — «Мячики», легкий бег- «Мячики покатились» (М. Сатулина, «Веселые мячики»). Спокойная ходьба для восстановления дыхания под музыку А. Филиппенко «Березонька» (30 секунд).
Упражнения сидя и лежа в кругу «Петрушки»
Звучит «Немецкий танец» Л. Бетховена.
«Спрячься».
И. п. — сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.
В. : 1 — согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей;
«Покажи пятки» (активно сгибать и разгибать стопы).
В. :1 — носки тянуть к себе, пятки вперед;
«Ладони на пол».
И. п. — сидя, ноги шире плеч, руки в упоре сзади.
В. :1 — наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол;
«Хлопок под коленом».
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. :1 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;
3 -поднять левую ногу, хлопнуть под коленом;
4 — и. п. Д. (4 раза).
«Согни ноги».
В. :1 — согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди;
2 — поднять ноги вверх,
3 — согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди;
4 — вернуться в и. п. Д. (6раз).
«Лодочка».
И. п. — лежа па животе, прямые руки на полу.
В. :1-2 — прогнуться, грудь, голову и руки вверх;
Дыхательные упражнения с расслаблением (2 минуты)
Звучит «Сладкая греза» П. Чайковского. Поочередное и одновременное рас-слабление рук.
Подвижная игра «Петрушка с погремушкой» (4 минуты)
Звучит музыка «Итальянской польки» С. Рахманинова.
Дети с погремушками двигаются подскоками по кругу. По сигналу кладут погре-мушки на пол и начинают бег врассыпную. По следующему сигналу (смена музыкальной фразы) дети берут погремушку и идут по кругу, звеня ей. Игру повторить 3 раза.
Заключительная часть
Звучит «Старинная французская песенка» П. Чайковского.
Дети медленно идут по кругу вправо, затем влево (4 раза); выполняют восемь пружинистых полуприседов в ходьбе друг за другом (руки на поясе) и два поворота вокруг себя переступанием на носках (4 раза); поочередное и одновременное раскачивание рук вперед – назад (8 раз).
Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.
Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом.
Комплекс дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Прилетели воробьи (с: элементами дыхательной гимнастики) Проводится.
Комплекс дыхательных упражнений для детей среднего возраста Дыхательная система детей несовершенна и чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути. Слизистая оболочка очень нежная и поэтому.
Комплекс утренней гимнастики для детей «Маленькие космонавты» Вводная часть Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..
Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста на учебный год Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего возраста. Сентябрь Комплекс дыхательной гимнастики. Часики. Часики вперед.
Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги Конспект утренней гимнастики в форме.
Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей. Цель занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям.
Источник