Комплекс ритмической гимнастики для доу

Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста

Ольга Барбашина
Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста

Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста

Задачи.

Развивать навыки выполнения основных движений: бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти.

Упражнять в подскоках и ориентировке в пространстве.

Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Продолжительность ритмической гимнастики — 23 минуты.

Подготовительная часть

Ходьба бодрая с пятки — «Солдатики» (П. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков», топающим шагом — «Матрешки» (Ю. Слонов, «Матрешки», высоким шагом — «Петушок» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», на пятках — «Цыплята» (азербайджанская народная песня «Цыплята»). Легкий бег — «Лисички» (И. Дунаевский «Полька»).

Во время ходьбы дети перестраиваются врассыпную. Дыхательные упражнения (руки через стороны вверх и вниз) под музыку П. Чайковского «Старинная французская песенка» (30 секунд).

О. Р. У. «Куклы» (4 минуты)

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Согни руку».

И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед.

В,:1. — согнуть правую руку, посмотреть на неё,

3-4 — то же с левой рукой Д.(4раза).

И. п. — то же, ладони повернуты к телу.

В. :1.- поворот вправо, прямые руки вытянуть перед собой;

3-4 — то же с поворотом влево Д. (З раза).

«Наклоны».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу.

В. :1. — наклон вперед, руки назад;

3 — наклон право, руки назад-,

5-6 — то же влево Д.(2 раза).

«Полуприседания» (спина прямая).

И. п. — основная стойка (о. с, руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед.

В:1 — присесть, руки разогнуть;

«Кружение» (ноги в коленях не сгибать).

И. п. — ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.

В. :1-8 — кружиться вправо, переступая с ноги на ногу;

9-16- то же влево;

17—24 — еще раз вправо.

«Ногу на пятку».

И. п. — о. с, руки на поясе.

В. :1 — выставить правую ногу вперед на пятку;

3—4- то же с левой ноги (4раза).

Упражнение повторить с полуприседанием (4 раза).

«Прыжки».

И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу (ноги в коленях не сгибать) Д. (8 раз).

Основные движения (1,5-2 минуты)

Ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти — «Мишки» (В. Ребиков, «Медведь»); прямой галоп — «Лошадки» (Н. Потоловский, «Лошадка»); бег подскоками с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, предплечья подняты, ла-дони на уровне плеч повернуты вперед -«Обезьянки» (В. Шаинский, «Чунга-Чанга»); прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе — «Мячики», легкий бег- «Мячики покатились» (М. Сатулина, «Веселые мячики»). Спокойная ходьба для восстановления дыхания под музыку А. Филиппенко «Березонька» (30 секунд).

Упражнения сидя и лежа в кругу «Петрушки»

Звучит «Немецкий танец» Л. Бетховена.

«Спрячься».

И. п. — сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.

В. : 1 — согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей;

«Покажи пятки» (активно сгибать и разгибать стопы).

В. :1 — носки тянуть к себе, пятки вперед;

«Ладони на пол».

И. п. — сидя, ноги шире плеч, руки в упоре сзади.

В. :1 — наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол;

«Хлопок под коленом».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. :1 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;

3 -поднять левую ногу, хлопнуть под коленом;

4 — и. п. Д. (4 раза).

«Согни ноги».

В. :1 — согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди;

2 — поднять ноги вверх,

3 — согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди;

4 — вернуться в и. п. Д. (6раз).

«Лодочка».

И. п. — лежа па животе, прямые руки на полу.

В. :1-2 — прогнуться, грудь, голову и руки вверх;

Дыхательные упражнения с расслаблением (2 минуты)

Звучит «Сладкая греза» П. Чайковского. Поочередное и одновременное рас-слабление рук.

Подвижная игра «Петрушка с погремушкой» (4 минуты)

Звучит музыка «Итальянской польки» С. Рахманинова.

Дети с погремушками двигаются подскоками по кругу. По сигналу кладут погре-мушки на пол и начинают бег врассыпную. По следующему сигналу (смена музыкальной фразы) дети берут погремушку и идут по кругу, звеня ей. Игру повторить 3 раза.

Заключительная часть

Звучит «Старинная французская песенка» П. Чайковского.

Дети медленно идут по кругу вправо, затем влево (4 раза); выполняют восемь пружинистых полуприседов в ходьбе друг за другом (руки на поясе) и два поворота вокруг себя переступанием на носках (4 раза); поочередное и одновременное раскачивание рук вперед – назад (8 раз).

Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.

Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Прилетели воробьи (с: элементами дыхательной гимнастики) Проводится.

Комплекс дыхательных упражнений для детей среднего возраста Дыхательная система детей несовершенна и чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути. Слизистая оболочка очень нежная и поэтому.

Комплекс утренней гимнастики для детей «Маленькие космонавты» Вводная часть Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста на учебный год Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего возраста. Сентябрь Комплекс дыхательной гимнастики. Часики. Часики вперед.

Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги Конспект утренней гимнастики в форме.

Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей. Цель занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям.

Источник

Комплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Ирина Федянина
Комплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Цель. Доставить детям радость от выполнения физических упражнений под музыку.

1. Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике, стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса.

2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.

3.Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.

Спортивный инвентарь и оборудование: маты, магнитофон, фонограмма.

Продолжительность комплекса 17мин 12с

1. Вводная часть 4 мин 12с

Песня «В каждом маленьком ребёнке»01:19

Ходьба в колонне по одному

Бег в колонне по одному

Песня «Деревянные лошадки»02: 53

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.

2. Основная часть 9 мин 30 с

Песня «Солнышко лучистое»03:47

Построение в круг.

1. Ходьба на месте.

На припев: руки вверх, качая из стороны в сторону.

Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.

Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга

2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.

3. И. п. — основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.

Движения припева повторить.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.

Движения припева повторяются.

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Движения припева повторяются.

8. И. п. — основная стойка, руки вниз. Вдох — носом, выдох ртом.

Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.

Вернуться в и. п. – выдох.

Движения припева повторяются.

Упражнения в партере

Песня «Розовой слон»02:53

Построение в три звена. Дети готовят маты.

1. И. п. — сидя, ноги вместе. Ходьба на ягодицах вперед, назад, работая руками, согнутыми в локтях.

2. И. п. — сидя, ноги вместе, упор руками за спиной. Поднять правую ногу, опустить, поднять левую ногу, вернуться в и. п.

3. И. п. — тоже, согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе, обхватив руками, вернуться в и. п.

4. И. п. — сидя, группировка – обхватив колени руками, перекат на спину, вернуться в и. п.

5. И. п. — стоя на четвереньках, поднять согнутую в колени ногу в сторону, вернуться в и. п. тоже другой ногой.

6. И. п. — тоже, раскачиваясь из стороны в сторону на руках, мах головой «слон машет хоботом»

7. И. п. — упор присев, выпрямить ноги, вернуться в и. п.

8. И. п. — лежа на животе, руки под подбородком, сгибание и разгибание поочередно ног.

9. И. п. сидя на пятках, руки на животе, встать на колени, отвести руку в сторону, вернуться в и. п., тоже другой рукой.

10. И. п. — стоя на коленях, руки перед собой, сесть на бедро справа от ног, встать на колени, не касаясь руками пола, руки вверх, тоже сесть слева.

11. И. п. – основная стойка, руки вверх – вход, вниз – выдох.

1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, руки слегка развести в стороны, пожать плечами, тоже в левую сторону.

2. И. п. — тоже, поворот вправо, левую руку приставить ко лбу «смотрят вдаль», тоже влево.

3. И. п. — тоже, правую ногу на пятку, наклон к правой ноге, вращения руками, тоже левую ногу, наклон к левой ноге.

1. И. п. — основная стойка. Правую руку вперед, левую руку вперед, руки скрестить на груди, круговые вращения руками.

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку.

3. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям.

1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колени, топнуть, тоже другой ногой.

2. И. п. — основная стойка, руки за голову, сведение и отведение локтей «слон шевелит ушами»

3. И. п. — стоя, чуть нагнувшись вперед, рукой дотронуться до носа, кивки головой, свободные движения руками «отгоняем осу», погрозить пальцем.

Движения припева повторяются.

1. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям, продвигаясь вперед и назад.

Движения припева повторяются

Построение в 3-4 круга, взявшись за руки, двигаются боковым галопом.

Движения припева повторяются

3. Заключительная часть 3 мин 30с

Песня «Барбарики. Новогодняя»03:38

Восстановление дыхания: дети повторяют плавные движения за инструктором. Игра «Ниточка-иголочка» — спокойная ходьба за инструктором «змейкой».

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Источник

Ритмическая гимнастика в детском саду

татьяна галасова
Ритмическая гимнастика в детском саду

«Ритмическая гимнастика

воспитывает те невидимые

Глава 1. Введение.

За время пребывания в детском саду дети проходят большой путь в развитии движений.

Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физической культуре. Как сделать так, чтобы встреча физической культуры с очаровательными дошкольниками состоялась, и они приняли ее каждой клеточкой организма, чтобы эта встреча была для них необходимостью и радостью?

Одним из путей развития двигательной активности детей на физкультуре является

ритмическая гимнастика.

Считаем, что именно она поможет формировать у каждого ребенка привычку к здоровому образу жизни, именно она поможет воспитывать внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность. Все это помогает подготовить детишек к обучению в школе.

Глава 2. Место ритмической гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время ритмическая гимнастика – одно из самых популярных занятий физической культуры. Она открывает огромные возможности для гармонического и психического развития личности. Положительное влияние занятий ритмической гимнастики на организм подтверждается радом отечественных и зарубежных исследователей.

Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности.

Известно, что дети 3 – 7 лет отличаются подвижностью и грациозностью, у них развита способность к выразительным движениям.

Однако, как справедливо подчёркивал М. О. Гуревич, двигательное богатство детей этого возраста проявляется лишь при свободных движениях. Если же ребенка заставляют производить точные движения, то он быстро утомляется.

В преддошкольном возрасте легче всего формируется и должна быть сформирована привычка к физической культуре. Двигательная активность должна вызывать у ребенка мышечную радость. Само название «ритмическая гимнастика» — как вид двигательной активности указывает на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка.

Ритмическая гимнастика сочетает в себе те же компоненты, которые, как нельзя лучше отвечают и другим особенностям дошкольного возраста. Праздничная и театрализованная обстановка, создаваемая на занятиях с помощью яркого колорита спортивной одежды и нарядных дополнений (ленточек, гетр, повязок, а также музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию детей, вызывают у них эмоциональный подъём, радостное чувство.

Таким образом, под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредотачиваться в каждый конкретный момент на том, что им предлагается, делают это легко и весело, без большого напряжения. Так формируется способность к устойчивому вниманию и собранности, что является важными предпосылками успешной учёбы в школе. Ритмическая гимнастика развивает бодрость духа, жизнерадостность, находчивость и самостоятельность.

Дети становятся ловкими, изящными, координированными и свободными в движениях, красиво сидят и ходят. Главный же результат занятий ритмической гимнастикой – воспитание строгой внутренней дисциплины, причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте.

& 1. Значение ритмической гимнастики для всестороннего развития детей.

Занятия ритмической гимнастикой широко доступны: их можно проводить дома, в спортивном зале, на свежем воздухе.

Её можно сочетать с другими формами физической культуры – катанием на лыжах, бегом, плаванием, занятиями в тренажерном зале.

Если ритмическая гимнастика проводится в спортивном зале, то в нем предварительно делается влажная уборка и проветривание. Одежда детей – облегченная, на ногах матерчатые тапочки или махровые носки, гетры, чтобы ноги ребенка охладились. Инструктор одет в спортивную форму – так удобнее показывать упражнения, особенно из исходного положения лежа или сидя.

Каждый комплекс используется в течение 2-3 месяцев. Упражнения разучиваются на физкультурных занятиях, отдельные элементы на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр «Делай как я», «Зеркало».

Гимнастика для детей носит ярко выраженный игровой характер.

& 2. Организация занятий.

Для того чтобы грамотно и с максимальной пользой для здоровья детей составить комплексы ритмической гимнастики, необходимо помнить о возрастных особенностях детей в двигательном режиме, быстрой утомляемости одних и тех же упражнений. С учетом этого в содержание занятий ритмической гимнастикой для дошкольников включаются знакомые им общеразвивающие упражнения и упражнения динамического характера, такие как бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмические движения в сочетании с полуприсяданиями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец.

Большое значение при организации занятий ритмической гимнастикой имеет врачебный контроль, который обеспечивает наши медицинские работники. Они определяют диагностику физического развития и физической подготовленности детей, следят за состоянием их здоровья, за переносимостью ими нагрузки. Все это необходимо для дифференцированного подхода к занятиям ритмической гимнастики.

&3. Использование музыки на занятиях ритмической гимнастики.

Успех занятий ритмической гимнастики во многом зависит от правильного подбора музыкального сопровождения, так как музыка не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, она должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развивать координацию движений, слух, музыкальную память. Выбор музыки определяется характером каждого упражнения, а также уровнем эстетической подготовленности ребенка. При этом можно использовать музыку из любимых мультфильмов, отдельные части эстрадных песен, понятных детям, а также произведения, рекомендуемые «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Слушая музыку, дети могут восстановить в памяти последовательность движений в соответствии с формой музыкального сопровождения, т. е. фразами, предложениями, периодами, частями.

& 4. Методика проведения занятий по ритмической гимнастике.

Комплекс включает в себя три части:

— Вводная (5-10% от общего времени);

В вводную часть входят, воздействующие на весь организм детей.Это упражнения динамического характера: ходьба, бег, прыжки.

Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы, бега, но таких вариантов может быть не более 4. Затем следует общеразвивающее упражнение. Здесь достигается основная цель ритмической гимнастики – тренировка крупных мышц, совершенствование координации движений, умение четко и ритмично выполнять движения под музыку.

В основной части следует серия упражнений различного характера, поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц или наклоны головы с пружинистыми приседаниями или ходьбой на месте без отрыва носков от пола. Выполняются эти движения из одного и того же исходного положения. Следующая серия — нагрузочная.Здесь даются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивание туловища, выпады, приседания. Эта серия проходит в быстром темпе. Особое внимание обращается на осанку детей.

Следующая серия партерная. Из исходного положения сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Эти упражнения выполняются в умеренном темпе, так как требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Эти упражнения можно взять в разделе «музыкально — ритмические движения» и «Программе обучения в детском саду». Особое внимание обращается на дыхание детей в этой серии. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель этих упражнений – обеспечить максимальный отдых детей за короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходного положения стоя, сидя. Используются также такие упражнения как потряхивание кистями рук, стопами ног,различные плавные движения руками и ногами из исходных положений: лежа на животе, стоя на коленях, Все эти упражнения выполняются медленно, как бы нехотя, иногда с закрытыми глазами.

Музыка в этой серии тихая, мелодичная, например, «Море» из оперы «Садко», «Жаворонок» Глинки и другие, напоминающие детям что-то приятное.Можно использовать различные сопровождения: шелест листьев, шум прибоя, пение птиц,а также чтение отрывков и стихов: описание пейзажа.

При составлении комплексов нужно проявлять фантазию и творчество. Не ограничивать им названия, которые помогут детям осмыслить правильно характер движений. Кроме того комплексы можно составлять по единому содержанию или связывать с сезонами года, а именно «В осеннем парке», «На катке», «Кошкин дом».

При составлении комплексов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, условия детского сада, физическую подготовленность детей, учитывать постепенное нарастание нагрузки при проведении занятий. Некоторые комплексы могут быть использованы при проведении спортивных праздников, дней здоровья, утренников и т. д.

Общая продолжительность занятий для детей:

До 2 лет – 5-7 минут;

От 2 до 3 лет – 10 минут;

От 3 до 5 лет – 15 минут;

От 5 до 7 лет – 20 минут.

Бажева В. «Ритмическая гимнастика в детском саду» — журнал Д/в № 9, 1993 год, стр. 29.

Блудова Л. Н. «Авторская программа» — 1992,стр. 41.

Крашенинникова Г. А. «Методические рекомендации по проведению музыкально — ритмических движений с детьми дошкольного возраста», — Я., 1993.

Лисовская Т. С. «Ритмическая гимнастика в детском саду» — М., 1988, стр. 36.

«Гимнастика и танец», — М., 1988.

Шаританова И. Н., Иванова И. Н. «Занимайтесь ритмической гимнастикой» — М., 1988.

Веденеева В. «Будь молодой и грациозной», изд-во «Молодая гвардия», 1988.

Копорова Е. В. Методическое пособие по ритмике», изд-во 1963 г.

Лебедева Н. Т., Хухлаева Д. В., Лескова Г «Диагностика влияния ритмической гимнастики на состояние здоровья и физическое развитие».

Руднева «Ритмика – музыкальные движения», 1972.

Глава 1. Введение…. 1

Глава 2. Место ритмической гимнастики в

физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста…1-2

& 1. Значение ритмической гимнастики для

всестороннего развития детей…. 3

& 2. Организация занятий…. 3

& 3. Использование музыки на занятиях ритмической гимнастики…. 4

& 4. Методика проведения занятий по ритмической гимнастике…. 5

«Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях»

д/с № 112 «Родничок»

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Наш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Ритмическая разминка по Р. Киплингу Совсем недавно я рассказывала, дорогие коллеги, о динамической паузе для занятия по математике, о которой меня попросила Вера Калужина.

Ширмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Источник

Читайте также:  Коврик для йоги wunderlich германия
Оцените статью