Комплекс производственной гимнастики для воспитателей

Производственная гимнастика

Дружно, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни!

Работая с детьми дошкольного возраста, педагоги и сотрудники детского сада просто обязаны оставаться молодыми, бодрыми, здоровыми, как и их воспитанники!

И своим примером каждый день показывать детям и их родителям, как важно укреплять и заботиться о своем здоровье.

Чтобы дольше оставаться бодрыми, активными и веселыми, наши сотрудники вместе в инструктором по физическому воспитанию регулярно проводят производственную гимнастику на рабочем месте.

Такая зарядка обеспечивает всем хорошее настроение, отличное самочувствие, дает большой заряд бодрости на весь рабочий день, что несомненно отражается на эффективности работы.

А что же может быть лучше, когда с детьми работают веселые, жизнерадостные, активные педагоги.

Присоединяйтесь и Вы к нам!

Автор: Мамеева Анжела Мунировна, инструктор по физическому воспитанию

МАОУ СОШ № 6 города Тобольска.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Источник

Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики

Анна Ненашева
Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики

«Ничего так не истощает

и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие«.

Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. При длительном пребывании человека в положении сидя и малой двигательной активности снижается интенсивность обмена веществ у человека, кровообращения, появляется застой крови в органах малого таза, в ногах, слабеет мускулатура, ухудшается осанка.

Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственная гимнастика.

Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Производственная гимнастикасостоит из трех частей:

1. Выполнение упражнений сидя на стуле (подготовка организма);

2. Выполнение упражнений стоя (с большей интенсивностью);

3. Выполнение упражнений на восстановление и расслабление (элементы йоги, правильного дыхания).

Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса. Для воспитателей такими особенностями являются длительное пребывание «на ногах» и в положении сидя (век компьютеров). Кроме того, самым удобным временем для гимнастики оказывается «тихий час», когда дети уснули. Предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений, который вы сможете выполнять с пользой для себя и, не мешая окружающим.

Упражнения, сидя на стуле.

1. И. п. сидя, спина прямая, ладони к голове сбоку. Выполнять отталкивающие движения головой вправо-влево. Руками оказывать «сопротивление».

2. И. п. ладони на лоб и на затылок. Выполнять отталкивающие движения вперёд-назад. Упражнения 1-2 способствуют укреплению мышц шеи, снимают напряжение.

3. И. п. руки в «замок» спереди. Тянуться руками вперёд, округлить спину.

4. И. п. руки на поясницу. Выполнять прогиб спины назад.

5. И. п. руки в «замок» поднять вверх. Выполнять наклоны в стороны. Упражнения 3-5 на растяжку и укрепление мышц спины.

6. И. п. ноги вытянуть вперёд, поставить на пятки, руки в «замок». Выполнять наклоны вперёд, спина прямая.

7. И. п. полусогнутые ноги приподнять, руками опереться о край стола. Выполнять «отжимания».

8. И. п. руками держаться за сидение стула. Поднимать и опускать прямые ноги, удерживая на счёт 1-2-3-4 с напряжением мышц, в т. ч. ягодичных.

9. И. п. руками держаться за сидение стула. Поднимать и опускать полусогнутые ноги, не касаясь ими пола. Упражнение на укрепление мышц пресса.

10. И. п. вытянуть ноги перед собой. Согнуть пальцы ног в «кулачок», разогнуть. Тянуть стопы на себя, от себя. Выполнить вращательные движения стопами. Это упражнение способствует лучшей циркуляции крови, т. о. является профилактикой варикоза.

Профессия воспитателя эмоциональна, насыщена общением, событиями, мероприятиями. Справиться с высокой психологической нагрузкой помогут дыхательные упражнения. Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох,то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Дыхательные техники:

– Маски релаксации для мышц лица (мышечное дыхание).

1. Маска удивления. И. П. : сидя, стоя. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.

2. Маска гнева. И. П. : сидя, стоя. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.

3. Маска поцелуя. И. П. : стоя, сидя. Одновременно с вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.

4. Маска смеха. И. П. : стоя, сидя. Чуть прищурить глаза, с вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.

– Упражнение “Успокаивающее дыхание” И. П. : Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).

Будьте в форме! Спасибо за внимание!

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является «Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Физическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Эмоциональное благополучие детей. Детство — время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Источник

пРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 70

С учетом факторов трудового процесса

МБДОУ №70 г.Шахты,

Инструктор по физической культуре

1.Актуальность методического пособия обусловлена ухудшением состояния здоровья населения, социально-экономическими изменениями в обществе, несформированной потребностью к регулярным занятиям физической культурой, а также низким уровнем физической работоспособности, что негативно влияет на производительность труда. С одной стороны, разница в производительности труда занимающихся и не занимающихся физическими упражнениями не столь значительна, и составляет 3-4%, с другой стороны, число случаев заболеваний у лиц регулярно занимающихся физической культурой в 2-4 раза меньше, чем у пренебрегающих занятия физической культурой. При этом поданным Мин спорта РФ всего лишь 32,4% населения занимаются спортом. Исследователи отмечают, что 40-60% взрослого населения имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, повышенное артериальное давление у 40%, избыточная масса тела наблюдается у 25-50% населения страны

2.Необходимостьвозобновления, модернизации, преобразования производственной гимнастики вызвана следующими факторами:

1) появлением новых видов профессиональной деятельности, имеющих свои условия труда, влияющих на здоровье;

2) развитием физической напряженности в профессиональной деятельности; 3) изменением условий труда у уже имеющихся профессий, появление у них новых профессиональных рисков;

4) появлением новых направлений экономической деятельности (фрилансер, работник в отдалённом доступе).

Данную проблемную ситуацию подчеркивает «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. No 1101-р, в которой указывается, что в сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем, и первой проблемой обозначается ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В сохранении и укреплении состояния здоровья населения факторы физической культуры позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, которые могут возникнуть в силу

При этом производственная гимнастика включается в комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни. Профессионально-типологические комплексы по производственной гимнастике и модель ее внедрения будут способствовать реализации основных направлений «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года», в части оказания информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом; в разработке параметров двигательной активности для населения различных возрастных и социальных групп. Среди целевых ориентиров развития физической культуры и спорта определено создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре. В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на первом этапе (2009 -2015 годы) и на втором этапе (2016 -2020 годы) (относящихся к теме исследования) определены: достижение объема недельной двигательной активности населения (на первом этапе -от 6 до 8 часов при не менее чем 2 -3-разовых занятиях и на втором этапе -6 -12 часов при не менее чем 3 -4-разовых занятиях в зависимости от возрастных и других особенностей граждан). Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан. Таким образом, для реализации государственной задачи по сохранению и укреплению состояния здоровья населения страны и повышению производительности труда за счет потенциала физической культуры и спорта, является разработка и внедрение эффективных и доступных форм двигательной активности в режим трудового дня всех категорий работающего населения. В создавшейся ситуации объективно требуется организация и проведение научно-исследовательской работы по обобщению имеющегося успешного опыта применения различных форм двигательной активности, в том числе производственной гимнастики, включённых в режим трудовой деятельности, разработка научно обоснованных .

1.Производственная гимнастика в ДОУ.

Всем давно известно , что работа в детском саду требуем много энергии, сил и конечно же здоровья.

И отталкиваясь исключительно от понятия –«ЗДОРОВЬЕ» , инструктор по физической культуре составила комплекс упражнений, для сотрудников — с учетом их физических показателей. Максимально подобран и рекомендован индивидуальный план упражнений, для укрепления и сохранения здоровья каждого.

Ведь одному сотруднику 25 лет, а второму 50, так как большинство сотрудников это женщины, то значительная разница, как в физических показателях, так и антропометрических. И поэтому рекомендовать им одинаковые комплексы, не всегда правильно и эффективно.

Разделив сотрудников на подгруппы по :

Мы предлагаем разные программы, основанные на научном и медицинском подходе.

При работе с каждой группой мы работаем со следующими составляющими тела:

Свою производственную гимнастику мы начинаем с дыхательных упражнений.

Во-первых, дыхание- это одно из главных составляющих нашей жизни, второе- от работы нашей грудной диафрагмы зависит :

— количество и качество вдоха

— состояние нервной системы

-состояние тазовой диафрагмы( мышц тазового дня) , которая удерживает наши внутренние органы ( что особенно важно для женщин).

и состояние опорно-двигательного аппарата в целом ( при ее дисфункции могут быть проблемы с тазобедренными суставами, коленными и стопами)

Отдельное значение тазовой диафрамы , для педагогов которые всегда на виду , и хотят выглядеть хорошо- это проблема второго подбородка, на самом деле это один из сигналав проблемы, которая повлечет за собою множество других.

Провисший подбородок скажет что:

— арка стопы опущена

— слабые мышцы тазового дна

-голова смещается вперед и запрокидывается назад, ( поэтому мускулатура, которая будет удерживать диафрагму рта не сможет ее удержать).

Поэтому этой проблеме стоит уделить должное внимание.

Так как работа в дошкольном учреждении имеет психологическую и эмоциональную нагрузку , дыхательные упражнения предельно важны , с целью успокоения нервной системы педагогов.

Следующим важным сегментом тела является стопа- ведь она «фундамент» всего тела.

А так как работники ДОУ в большем времени находятся «на ногах» их стопы подвержены большему перегрузу.

Отсюда , есть риск возникновения косточки на стопе, у основания большого пальца, что доставляет эстетический и физический дискомфорт. Поэтому , мы хорошо прорабатываем и пальцы стоп.

От подвижности пальцев ног напрямую зависит позвоночник, чем лучше их движение, тем более подвижны будут все отделы позвоночника.

Следующий сегмент это колено, но его мы тренировать особо не будем, тк все боли в коленках зависят от состояния стопы и таза.

Добавляем пару упражнений на мобильность коленного сустава , с установкой стоп на стену ,для освобождения сустава от нагрузки , и дополнительно задействуем ткани, которые при скольжении дают хороший отток лимфы , а значит уменьшится отечность, и профилактику появления сосудистых сеточек и варикоза.

Поэтому переходим к тазу. Таз – это самая важная часть, особенно в теле женщины.

Таз должен быть мобильным, и каждый полутаз должен правильно вращаться ,так как это важный момент в паттерне шага.

Боли в пояснице, в шее, в коленях очень часто бывают причиной нарушенного паттерна шага. Проблема системная. Ведь шаг — это движение, которое мы совершаем постоянно.

Что такое паттерн шага? Говоря простым языком — когда правая нога впереди, происходит поворот нижней части тела влево, чтобы сохранить направление движения вперед и создать эластическую загрузку системы в движении, верхняя часть тела компенсаторно повернется вправо. Таким образом, при нормальной согласованной работе тела и нервной системы, правая нога будет впереди и одновременно левая рука также будет впереди.

Также, таз влияет как на состояние тазобедренных суставов , так и на состояние плечевых суставов.

Поэтому тазу стоить уделить больше внимания.

Особенно работникам бухгалтерии, методиста и делопроизводителя .тк практически целый день они сидят за компьютером, а значит отток от ног хуже, поэтому помимо производственной гимнастики им рекомендовано вставать каждые 3 часа и выполнять физкультминутки, ткз они особенно подвержены отечности ног, тазобедренных суставов и области живота..

Следующий сегмент это грудная клетка -она страдает у всех работников дошкольного учреждения, но особенно у тех ,кто проводит за компьютером.

От мобильности грудной клетки зависит :

-Состояние таза ( если имеется сколиоз, в верхних отделах позвоночника, то таз со временем тоже будет деформироваться)

— паттерн вдоха ( если есть дисфункции в грудной клетке, то движение внутреннего и внешнего слоя , а значит объем вдоха меньше )

-состояние шеи ( если мобильность грудного отдела позвоночника уменьшилась, значит на себя эту функцию возьмет шея и таз, поэтому многие прокачивая пресс зачастую чувствуют шею.

-положение черепа, относительно центральной линии (если голова смещается вперед часть мышц перенапрягается , что б удержать шею, поэтому в районе 7-го шейного позвонка образовуется отек, или «холка», для удержания веса черепа, что влечет за собою снижение слуха, зрения и памяти, приводит к остеохондрозу и другим заболеваниям позвоночника)

И последний не маловажный сегмент – ГЛАЗА.

ГЛАЗА напрямую влияют на состояние осанки и передают информацию в мозг .Если зрение одного глаза падает , то мышцы второго перенапрягаются, и сигнал от обоих анализаторов в мозг идет не корректно,что дополнительно перегружает нервную систему .

Для работников ,проводящим большее количество времени за компьютером также рекомендована гимнастика для глаз, в качестве ежедневных физкульт минуток.

Данный вид упражнений называется постуральное выравнивание – приведение тела к соосности всех сегментов.

Разработаный комплекс проводится два раза в неделю в сон час, с сотрудниками в спокойном режиме, что дополнительно расслабит и нервную систему, а та , в свою очередь «разблокирует» суставы, а значит – работники почувствуют легкость в движении и избавление от хронических болей в опорно-двигательном аппарате.

Улучшая качество тела – улучшается качество жизни!

Источник

Читайте также:  Тренировка пресса как убрать живот
Оцените статью