Комплекс пробуждающей гимнастики для детей

Комплексы гимнастики пробуждения.

Ольга Железняк
Комплексы гимнастики пробуждения.

Комплекс пробуждения после сна № 1.

(Звучит спокойная музыка).

1. «Потянись» — И. п. : лёжа на спине. Потянуться. И. п. то же 1-2 медленно руки вверх – вдох; 3-4 опуститься — выдох (2 раза).

2. «Жуки барахтаются» — И. п. : лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. (2 раза).

3. «Жучки» — И. п. : лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок (2 раза).

Дети встают с кроватей, и идут по массажным дорожкам.

«Потянем уши» — дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут их вниз, а затем отпускают. (3 раза)

Ушки ты свои найди,

И мне их покажи.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

Комплекс пробуждения после сна № 2.

Звучит спокойная музыка.

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

1.«Потянись, как котёнок» — И. п. : лёжа на спине, произвольное потягивание (3 раза).

2. «Любопытный котёнок» — И. п. : стоя на четвереньках потянуться вперёд, повороты головы в стороны, вверх, вниз, круговые вращения. (3 раза).

3.«Жучки» — И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Перекаты на правый бок, на левый бок. (4 раза).

4.«Жучки барахтаются» — И. п. : лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, потрясти. (2 раза).

5. «Растём большими» — И. п. : о. с. Поднять руки вверх, подняться на носках – потянуться как можно выше. (3 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Ходьба босиком по массажным дорожкам.

Бег босиком из спальни в группу:

Потянулись, быстро встали,

На носочки побежали….

Самомассаж: «Лепим красивое лицо».

Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза).

Завершается комплекс гигиеническими процедурами

Комплекс пробуждения после сна № 3.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика – пробудка: «Весна».

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

2. «Потягивание» — И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник.

Тихо – тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди,

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

3. «Мы шагаем по дорожке» — И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Вернуться в и. п. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колено влево (скручивание). Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо).

Снег растаял, всюду лужи,

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай!

4. «Нарисуй радугу» — И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо – красота,

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

5. «Гром» — И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит,

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят сквозь массажный душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».

И. п. : стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах–тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох. Повторить 4 раза.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.

1. «Дождик моет руки» — И. п. : поза по-турецки. Выполнять, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2 раза в одну сторону, затем в другую.

Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрём им пальцы,руки:

Дождь весенний просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

2. «Слепим красивое лицо» — И. п. : поза по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый изгиб бровей, щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички.

У весны красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щёки пусть огнём горят!

3. «Сапожки» — растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъём, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.

Тёплый дождик кап да кап,

Все залил дорожки.

Всё равно пойдём гулять,

Раз – обмоем кисть руки.

Два – с другою повтори.

Три – до локтя помочили

Четыре – с другою повторили

Пять – по шеи провели

Шесть – смели по груди

Семь – лицо своё обмоем

Восемь – с рук усталость смоем

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай!

Комплекс пробуждения после сна № 4.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки» (часть первая).

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

6. «Снежинки просыпаются» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево — вправо. (5раз).

7. «Снежинки — пушинки» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. (5 раз)

3. «Снежинки — балеринки» — И. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей (3 раза).

4. «Снегопад» — И. п. : стоя возле кровати. Медленные приседания с опусканием рук вниз (3 раза).

5. «Танец снежинок» — И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте на носках (4раза).

Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику:

«Трубач»: И. п. : сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

«Летят мячи»: И. п. : стоя. Руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х-х» Повторить 2 раза.

Самомассаж шейных позвонков.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (3 раза).

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз (5 раз).

3. Наклоны головы во время «рисования» влево, затем вправо (2 раза).

«Поиграем с носиком» — (Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает нос). Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос. (1 раз)

Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум»)и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).

Комплекс пробуждения после сна № 5.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика – «Мы проснулись».

8. «Весёлые ручки» — И. п. : лёжа на спине, поднимать руки в стороны и опускать вниз (4раза).

2. «Резвые ножки» — И. п. : лёжа на спине, поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу (5 раз).

3. «Жучки» — И. п. : лёжа на спине, перекаты на правый, затем на левый бок (6раз).

4. «Кошечки» — И. п. : стоя на средних четвереньках, двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (5 раз).

Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».

И. п. : стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах–тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох. Повторить 4 раза.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

Контрастное закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.

4. «Дождик моет руки» — И. п. : поза по-турецки. Выполнять, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2 раза в одну сторону, затем в другую.

Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрём им пальцы,руки:

Дождь осенний просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

5. «Слепим красивое лицо» — И. п. : поза по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый изгиб бровей, щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички.

У осени красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щёки пусть огнём горят!

Комплекс пробуждения после сна № 6.

(Звучит спокойная музыка).

Гимнастика пробуждения: «Кошечка»

Дети просыпаются – Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

9. «Потянись, как кошечка» — И. п. : лёжа на спине, произвольное потягивание. (5раз).

10. «Кошечка выпускает когти» — И. п. : лёжа на спине, руки вперёд, поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук. (5 раз)

3. «Кошечка на дереве» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять одну ногу отвесно вверх, крепко взяться двумя руками за бедро и перебирая руками подняться. (3 раза).

6. «Любопытный котёнок» — И. п. : стоя на четвереньках потянуться вперёд, повороты головы в стороны, вверх, вниз, круговые вращения. (3 раза).

7. «Кошка испугалась» — И. п. : стоя на четвереньках, спину прогнуть. 1-3 выгнуть спину дугой, зашипеть, как кошка. На 4 вдох. (4раза).

8. «Растём большими» — И. п. : о. с. Поднять руки вверх, подняться на носках – потянуться как можно выше. (3 раза).

Дети идут по массажным дорожкам, проходят сквозь сухой душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику:

«Партизаны»: И. п. : стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 – выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ш-ше». Повторить 4 раза.

Самомассаж : «Лепим красивое лицо».

4. Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняет её, чтобы была упругой. (3 раза).

5. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

6. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам. (2 раза).

7. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички. (2раза).

8. Надавливая на крылья носа, ведём пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос, и представляем, какой красивый нос для Буратино у детей получился. (2 раза).

«Поиграем с носиком» — (Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает нос). Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос. (1 раз)

Лечимся сами (полоскание горла) – Поза «факира», стакан воды. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный на выдохе произносится «аум»)и говорят: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым». (Этой водой полощут горло).

Конспект гимнастики после дневного сна. Выполнила : Цветкова И. Ю. Конспект гимнастики после дневного сна Тема: «Вставать пора!» (средняя группа) Цель: Содействовать охране и укреплению.

Примерные комплексы дыхательной гимнасти Примерные комплексы дыхательной гимнастики «Регулировщик» И. п. : стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Вдох – смена положения.

Источник

Гимнастика для пробуждения после дневного сна

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.

Ходьба на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.

Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.

Источник

Читайте также:  Есть после тренировки чтобы увеличить
Оцените статью