Комплекс подготовительных упражнений для метания гранаты

Комплекс упражнений 1. (ОФП)

1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (темп медленный, средний, быстрый) с отталкиванием от опоры.

2. Пронесение скакалки (гимнастической палки, копья) назад за спину, держа скакалку руками перед собой.

3. Вставание из И. П. Выпад правой ногой (левой) в сторону.

4. «Рубка дров» — быстрые наклоны вперед из И. П. стойка ноги врозь, руки вверх в «замок».

5. Прогибание моста из И. П. лежа на спине, с помощью партнера или самостоятельно.

6. Левая нога впереди, штанга (ядро) за головой рывок штанги вверх.

7. Одновременные пружинящие наклоны вперед прогнувшись из И. П. стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

8. Стоя спиной друг к другу, захват согнутыми руками. Попеременные наклоны вперед (партнеру сверху прогнуться, ног не поднимать).

Комплекс упражнений 2. (ОФП)

1. Сидя, броски ядра (набивного мяча) из-за головы.

2. Стоя на коленях на гимнастическом мате, броски ядра из-за головы.

3. Стоя лицом в сторону метания, броски ядра из-за головы:

а) ноги параллельно на одной линии;

б) левая нога впереди.

4. Стоя левым боком в сторону метания, правая нога согнута.

а) метание ядра двумя руками из-за головы;

б) метание одной рукой.

Комплекс упражнений 3. (основной) (СФП)

1. Метание ядра (мяча) с 3-х бросковых шагов из И.П. правая нога впереди.

2. Метание ядра с 4-х бросковых шагов из И. П. левая нога впереди.

3. Метание ядра с подхода.

4. Метание ядра с подбега (3 – 5 шагов).

5. Метание ядра с ускоренного разбега (8 – 10 шагов).

Упражнения второго комплекса выполняются с ядром от 7 до 3 кг. Упражнения третьего комплекса выполняются с ядром (мячом) 1-2 кг. При выполнении упражнений всего комплекса каждое выполняется по 10-15 раз. Отдельные упражнения комплексов выполняются сериями от 1-2 серий до 4-5 по 10-15 бросков каждя. Чем ближе к соревнованиям, тем меньше вес отягощения. Внимание акцентировать на мощности броска и на технике движений.

Комплекс упражнений «круговой тренировки»

1. Метание гранаты в цель.

2. Метание гранаты с места на дальность

3. Метание гранаты по движущейся к цели (по фронту)

4. Метание гранаты из 3 положений (лежа, с колена, стоя).

Обучение и тренировка

С целью профилактики травматизма и несчастных случаев необходимо выполнять следующие правила

— не находится с правой стороны от метающего;

— не допускать встречных метаний;

— не находится в «коридоре» для приземления снаряда;

— метать только по разрешению судьи «Можно»;

— перед броском подавать команду «Внимание в поле»;

— не производить первых бросков в полную силу;

— перед метанием проводить специальную разминку, особенно в плечевом суставе, в момент выпуска гранаты, локоть выводить вверх с целью профилактики травмы локтевого сустава.

Техническая подготовка

Современная техника метания гранаты включает 3 основные фазы: разбег, подготовку к броску и отведение гранаты, выполнение броска. Подготовка к броску и отведение гранаты выполняется в четыре бросковых шага и представляет значительную координационную сложность. В условиях дефицита времени на обучение, можно научиться метать гранату с двух бросковых шагов, выполняя отведение гранаты в «скрестном шаге».

Занятие 1. Обучение финальному усилию.(«тяга», «захват», «рывок»).

Метание гранаты по вертикальной цели.

Наиболее активная часть финального усилия начинается с постановкой левой ноги. В этот момент метатель последовательно выполняет элементы финального усилия: «тягу гранаты – движение боком», «взятие гранаты на себя» – стремительный поворот грудью вперед, «рывок», — заканчивающийся хлестообразным движением кисти. Все перечисленные элементы финального усилия – это одно движение.

Упражнения:

1. Стоя лицом вперед, левая нога впереди, правая сзади на носке. Правая рука с гранатой над плечом (чуть выше головы) локоть выведен вперед – без замаха, метание гранаты с увеличением дальности полета, используя выпрямляющее движение ног.

2. Метание гранаты после предварительного поворота плечевого пояса направо и замахом. Стоя лицом вперед, с отведением гранаты прямо назад (или вперед – вниз – назад) повернуться левым плечом вперед, согнуть, правую ногу, левую руку, согнутую в локте, поднять на уровень лица.

3. То же, что и во втором упражнении, но при отведении гранаты назад, приподнять левую ногу, с постановкой ее на грунт – метание на дальность.

4. Контрольное: выполнить третье упражнение с попаданием в вертикальную цель на расстоянии 20-25 м.

Занятие 2. Обучение технике метания гранаты со «скрестного» шага (с 3-х шагов)

В этом шаге метатель отклоняется вправо и поворачивает плечи направо. Скрестный шаг выполняется «стелющимся» скачком с левой ноги на правую. Правая нога ставится скрестно перед левой на пятку и внешнюю часть стопы, левое плечо выше правого, рука с гранатой отведена вниз – назад, левая рука согнута и поднята на уровень лица. К моменту приземления на правую ногу спортсмен выносит левую ногу вперед. Шаг левой ноги широкий, с постановкой на пятку и перекатом на всю стопу.

Упражнения:

1. Выполнение скрестного шага на месте. Стоя вполоборота по направлению к метанию, держа правую согнутую ногу скрестно перед левой, сделать легкий прыжок с левой ноги на правую, вынося левую ногу вперед на пяткую

2. Стоя на правой, левая нога выведена вперед и поднята – выполнить несколько скрестных шагов.

3. Выполнение скрестного шага в ходьбе.

4. Выполнение скрестного шага с разбега (в беге). Методические указания: при выполнении упражнений 1-4 рука отведена назад.

5. Упражнение 1-е, но с отведением гранаты во время выполнения скрестного шага.

6. Контрольное: метание гранаты с 3-х шагов из И. П. правая нога на контрольной отметке.

Занятие 3. Обучение технике метания гранаты с разбега.

Метание гранаты по горизонтальной цели.

Предварительная часть разбега выполняется из 10-13 беговых шагов. Характер разбега ускоренный. Длина заключительной части разбега до 8-10 м. при выполнении четырех бросковых шагов и 3-5 м. при выполнении отведения гранаты в скрестном шаге.

Упражнения:

1. Равномерный бег и бег с ускорением на отрезке 20-30 м., держа гранату над плечом.

2. Бег с ускорением, уточнение длины отрезка предварительной части разбега на 8-10 беговых шагов (разбег начинать одной и той же ногой, на контрольную отметку попадать левой).

3. Выполнение «бросковых» шагов с 8-10 беговых шагов, с имитацией выпуска гранаты.

4. Контрольное: метание гранаты с 8-10 м. разбега в полсилы по горизонтальной цели на расстоянии 20-30 м.

Занятие 4 и последующие. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. Метание гранат с колена и из положения лежа по вертикальной и горизонтальной целям.

Упражнения:

1. Метание гранаты после выполнения 4-х «бросковых» шагов с места (левая нога на контрольной отметке).

2. То же после 3-5 шагов разбега.

3. Метание гранаты с полного разбега в полсилы.

4. Метание гранаты с разбега по вертикальной и горизонтальной целям.

5. Метание гранаты с разбега, на дальность.

6. Участие в прикидках и соревнованиях.

Методические указания: Бросок выполняйте последовательным включением в работу мышц ног, туловища, руки. Заканчивайте бросок «захлестывающим» движением кисти. Добивайтесь вертикального вращения гранаты, ритмичности и слитности разбега и метания.

Для повышения дальности и точности бросков гранат хорошие результаты дает использование ориентира-мишени — металлический щит с концентрическими кругами мишени. С каждой попыткой ориентир-мишень отодвигается на 2-3 м. В тренировке можно отходить от линии броска назад, увеличивая тем самым расстояние до мишени. В одном тренировочном занятии выполняются 30-40 бросков гранаты, из них 3-5 в полную силу.

Варианты основного упражнения в метании гранаты:

1. Метание гранаты стоя, лежа, с колена, в движении, с разбега, после беговой нагрузки.

2. Метание гранаты по вертикальной, горизонтальной цели, навесом по невидимой цели, по цели движущейся непрерывно или остановками по фронту и в глубину, по целям находящимся на разном удалении.

3. Метание гранаты (мяча) по быстро двигающейся цели на специально размеченной площадке, с попаданием в заранее заданный квадрат встречи с целью.

4. Метание гранаты в цель после преодоления элемента полосы препятствий, после предшествующей нагрузки скоростно-силового характера, после упражнений воздействующих на вестибулярный аппарат.

5. Комплексные упражнения в метании гранат, включающие бег и метание гранат по трем различным целям (окоп, окно, модель танка и др.).

6. Соревнования по гранатометанию в цель и на дальность из различных исходных положений, личные и командные (по суммарному метражу), одной и попеременно правой и левой руками, с задачей показать лучший результат с первой попытки, метание двух гранат одновременно.

Источник

Обучение метанию гранаты
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Перечисленные упражнения, направленные на развитие необходимых физических качеств для успешного овладения техникой толкани ядра с места и метания гранаты, рекомендуется включать не только в уроки, где происходит обучение метаниям (по 4-6 упражнений), но и в другие (по 2-3 упражнения) на протяжении всего учебного года, а также в комплексы домашних заданий. На уроках в процессе развития физических качеств при выполнении подводящих упражнений учитель физкультуры должен периодически напоминать учащимся, что все они способствуют создании необходимой базы для успешного овладения техникой толкания яра и метания гранаты.

Скачать:

Вложение Размер
obuchenie_metaniyu_granaty.docx 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н. А. Некрасова»

ОБУЧЕНИЕ МЕТАНИЮ ГРАНАТЫ

Учитель физкультуры
Ефремова Светлана Сергеевна

Чтобы обучение технике гранаты в горизонтальную цель шло успешно, рекомендуем учителю физической культуры использовать следующие упражнения.

  1. И. п. – стоя ноги на ширине таза, лицом вперед, граната плечом или отведена вверх-назад, левая рука вперед-вверх. Метание гранаты вперед и вперед-вверх. Акцентировать внимание на хлестообразном движении метающей руки и на окончании работы кисть почти над головой, не выводя ее далеко вперед. Выполнять шеренгой с интервалом 1,0-1,5 м по команде учителя (по 4-6 попыток).
    Использовать ориентиры. За снарядами занимающиеся следуют только с разрешения педагога.
  2. То же, но стоя левая нога вперед. Обращать внимание на выпуск гранаты в вертикальной плоскости. Организация и дозировка такие же, как и в упр. 1.
  3. То же, но после замаха (небольшого сгибания правой ноги, наклона туловища назад, отведения правого плеча и руки с гранатой прямо-назад, выведения левой полусогнутой руки вперед и немного вверх перед грудью). Особое внимание обращать на начало броска с разгибания правой ногой и последующего движения вперед туловища, выведение правого плеча вперед с одновременным подъемом вверх на левую ногу и хлестообразным движением метающей руки в вертикальной плоскости. Организация и дозировка те же.
  4. То же, но стоя левым боком в направлении метания, граната отведена назад, правая нога немного согнута, туловище наклонено вправо, левая рука закрывает грудь, стопа левой ноги развернута носком наружу под углом 15-20 к направлению метания. Первые 2-3 попытки выполнять по разделениям: на счет 1 – переход в положение натянутого «лука», на счет 2 – бросок. Затем слитно без паузы с ускорением движения от начала до момента выпуска снаряда. Организация и дозировка те же.
  5. То же, но после предварительного отведения гранаты способом «прямо-назад» из исходного положения, стоя левая нога вперед, граната над плечом.
  6. То же, но с оценкой точности попадания при бросках по цели. Выполнять строго по одному в соответствии с правилами соревнований.

При выполнении упражнений 1-5 необходимо постепенно увеличивать расстояние до цели (начальное – 8-10 м, затем – 15 м у девушек и 20 м у юношей). Строго следить за соблюдением порядка дисциплины.

Упражнения для развития и совершенствования
скоростно-силовых качеств

  1. И. п. – упор, лёжа (ноги на повышенной опоре или поддерживаются партнером), пальцы рук внутрь, локти в стороны, ноги вместе или врозь. Сгибание и разгибание рук, акцентируя внимание на разгибании. Темп средний, переходящий в быстрый. Девушки выполняют 6-8 раз, юноши – 8-12 раз, причем вторую половину с отталкиванием от опоры.
  2. И. п. – упор, стоя лицом к стене или забору, опираясь правой рукой на уровне подбородка, пальцы внутрь, локоть в сторону, левая рука за спину. Разгибание правой руки с отталкиванием от опоры. Девушки – 3-4, юноши – 6-8 раз. То же левой рукой. Обращать внимание на ускоренное разгибание руки.
  3. И. п. – стоя на правом колене, в руках наивной мяч (для девушек – 2 кг для юношей – 3 кг), который поддерживается двумя руками на груди под подбородком, большие пальцы рук направлены вниз, остальные – к подбородку, локти в стороны на уровне мяча. Выталкивание набивного мяча двумя руками вперед и вперед-вверх после предварительного наклона туловища назад. Девушки – 5-6, юноши 8-10 раз. Выполнять двум шеренгами (навстречу друг другу), расположенными на расстоянии 6-10 м с интервалом 1, 5, 2 метра. Рекомендуется использовать подсчет: на счет 1 – наклон назад (взмах), 2 – выталкивание мяча. Вторая шеренга, подобрав мячи, выполнят упражнение в таком же порядке. Обращать внимание, чтобы после выталкивания мяча ладони были обращены в стороны и локти не опускались вниз.
  4. И. п. – стоя ноги на ширине таза. Выталкивание набивного мяча двумя руками вперед-вверх после предварительного наклона назад и небольшого сгибания ног. В ходе выполнения учитель акцентирует внимание учащихся на последовательное включение в работу мышц ног, туловища и рук. Организация такая же, как и в предыдущем упражнении. Вес мячей увеличивается до 3 кг для девушек, до 4 кг у юношей. Использовать ориентиры, следить за тем, чтобы движение выполнялось с нарастающей быстротой и ладони после выталкивания мяча были обращены в стороны.
  5. И. п. – стоя левая нога вперед. Организация и выполнения те же, что в упр. 4. При замахе туловище наклоняется назад, масса тела переносится на правую ногу, которая немного сгибается. Сосредоточить внимание учащихся на начале движения с правой ноги и последовательном включении в него мышц туловища, левой ноги и рук.
  1. И. п. – стоя на коленях, набивной мяч (для девушек – 1кг, для юношей – 2кг) в руках за головой. Бросок мяча вперед и вперед-вверх. Заканчивая движение почти над головой, акцентировать внимание на хлестообразном и ускоренном движении кистями в момент окончания выбрасывания мяча. Организация и дозировка такие же, как и в упр. 4.
  2. И. п. – стоя ноги на ширине таза, мяч над головой. Бросок набивного мяча двумя руками вперед и вперед-вверх после предварительного наклона назад, небольшого сгибания ног и отведения мяча прямо-назад. Следить за последовательностью включения в работу мышц ног, туловища и рук, а также за тем, чтобы бросок завершился почти над головой хлестообразным движением рук. Организация и дозировка, как в упр. 4.
  3. И. п. – стоя левая нога вперед, мяч за головой. Перенеся массу тела при замахе на правую ногу, выполнить бросок набивного мяча вперед-вверх. Обращать внимание на последовательное включение в работу мышц правой ноги, туловища и рук.
  4. И.п. – полуприсед, ноги на ширине плеч, набивной мяч (для девушек – 3 кг, для юношей – 4 кг) между коленей в прямых руках, туловище слегка наклонено вперед. Бросок мяча вперед-вверх с прыжком на правую ногу. Выполнять под команду учителя двумя шеренгами, стоящими на расстоянии 8-10 метров. Девушки – 4-6, юноши – 8-10 раз. Акцентировать внимание на быстром разгибании ног и туловища.
  5. И.п. – то же, но стоя спиной в направлении метания. Бросок мяча через голову назад вверх. Расстояние между шеренгами увеличиваются до 10-12 м. Дозировка, как в упр. 9.
  6. И. п. – выпад вправо, повернув и слегка наклонив туловище к правой ноге, руки на пояс или за голову. Переход в выпад на левую ногу вращательно-разгибательным движением правой ноги с небольшим подниманием туловища вверх. То же, в обратной очереди. Темп ускоренный. Девушки — по 6, юноши – по 10 раз в каждые стороны.
  7. И. п. – стоя ноги на ширине таза, мяч над головой. Имитация колки дров. Движение вниз ускоренное, возвращение в исходное положение спокойное. Вес мячей такой же, как и в упр. 9. Девушки – по 8, юноши – по 12 раз.
  8. Тройной прыжок с места. Выполнять шеренгами по 6-8 человек или поточно с интервалом 2-3 м, используя для приземления яму для прыжков или опилочную дорожку. От урока к уроку добиваться увеличение дальности на 0,5 стопы. Девушки – 4-6, юноши – 8-10 раз.
  9. И. п. – упор присев. Выпрыгивание вверх. Выполнять всем вместе под команду, приземление мягкое. Девушки – 6-8, юноши 10-12 раз.

Упражнения для развития и совершенствования гибкости.

  1. И. п. – стоя ноги врозь, взявшись за вертикально поставленную палку (дротик или копьё) на уровне пояса. Пружинящие наклоны вперед. Девушки – 6-8, юноши – 10-12 раз. Вначале медленно на 3 счета, затем ускоряя на каждый счет и увеличивая амплитуду движений. Ноги не сгибать.
  2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, палка внизу, хват шире плеч. Поднимая палки вперед-вверх-назад до положения сзади. Девушки — 8-12, юноши – 14-18 раз. При возращении в исходное положение ускорять движение. Постепенно (с учетом индивидуальных возможностей) уменьшать ширину хвата.
  3. И. п. – стоя ноги вместе, палка в правой (левой) руке вертикально вперед, хват на середину. Повороты палки во фронтальной плоскости. Девушки – по 10-12, юноши – по 14-16 раз правой и левой рукой. Сначала в медленном, затем в быстром темпе, постепенно увеличивая амплитуду.
  4. И. п. – стоя левая нога вперед, палка (дротик или копье) над правым плечом, хватом правой руки за середину, левая рука поддерживает за передний конец. Отведение палки назад нажимом левой руки. Девушки – по 8-10,
    юноши – по 12-16 раз над правым и левым плечом. Акцентировать внимание на продвижение палки по продольной оси.
  5. И. п. – выпад правой ногой вперед, руки в стороны. 1-3 – пружинящие сгибания правой ногой; 4 – поворот налево; 5 – и. п. То же левой ногой. Туловище держать вертикально. Темп средний с переходом на быстрый. Девушки – 6-8, юноши – 12-14 раз.
  6. В парах. Первый – ноги на ширине плеч, наклонившись вперед, руки в стороны. Второй – поддерживает партнера левой рукой под правое плечо, а правой сверху – за левое плечо. Повороты плечевого пояса вправо и влево с помощью партнера. Выполнять по ширине амплитуде. Девушки – 8-10, юноши – 12-14 раз.
  7. В парах. Первый – полуприсед на правой ноге, руки на пояс. Второй – слегка наклонившись, поддерживает первого за левую ногу. Пружинящие сгибания правой ноги с опусканием туловища вниз-вперед и продвижением вперед после небольшого отталкивания. Девушки – 6-8, юноши по 8-10 раз на правой и левой ноге.
    Перечисленные упражнения, направленные на развитие необходимых физических качеств для успешного овладения техникой толкани ядра с места и метания гранаты, рекомендуется включать не только в уроки, где происходит обучение метаниям (по 4-6 упражнений), но и в другие (по 2-3 упражнения) на протяжении всего учебного года, а также в комплексы домашних заданий. На уроках в процессе развития физических качеств при выполнении подводящих упражнений учитель физкультуры должен периодически напоминать учащимся, что все они способствуют создании необходимой базы для успешного овладения техникой толкания яра и метания гранаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

—Обучить технике метания гранаты способом отведения вперед-вниз перед собой—Содействовать развитиюу учащихся подвижности в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника—Содей.

Источник

Читайте также:  Оборудование для ocr тренировок
Оцените статью