Комплекс упражнений 1. (ОФП)
1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (темп медленный, средний, быстрый) с отталкиванием от опоры.
2. Пронесение скакалки (гимнастической палки, копья) назад за спину, держа скакалку руками перед собой.
3. Вставание из И. П. Выпад правой ногой (левой) в сторону.
4. «Рубка дров» — быстрые наклоны вперед из И. П. стойка ноги врозь, руки вверх в «замок».
5. Прогибание моста из И. П. лежа на спине, с помощью партнера или самостоятельно.
6. Левая нога впереди, штанга (ядро) за головой рывок штанги вверх.
7. Одновременные пружинящие наклоны вперед прогнувшись из И. П. стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.
8. Стоя спиной друг к другу, захват согнутыми руками. Попеременные наклоны вперед (партнеру сверху прогнуться, ног не поднимать).
Комплекс упражнений 2. (ОФП)
1. Сидя, броски ядра (набивного мяча) из-за головы.
2. Стоя на коленях на гимнастическом мате, броски ядра из-за головы.
3. Стоя лицом в сторону метания, броски ядра из-за головы:
а) ноги параллельно на одной линии;
б) левая нога впереди.
4. Стоя левым боком в сторону метания, правая нога согнута.
а) метание ядра двумя руками из-за головы;
б) метание одной рукой.
Комплекс упражнений 3. (основной) (СФП)
1. Метание ядра (мяча) с 3-х бросковых шагов из И.П. правая нога впереди.
2. Метание ядра с 4-х бросковых шагов из И. П. левая нога впереди.
3. Метание ядра с подхода.
4. Метание ядра с подбега (3 – 5 шагов).
5. Метание ядра с ускоренного разбега (8 – 10 шагов).
Упражнения второго комплекса выполняются с ядром от 7 до 3 кг. Упражнения третьего комплекса выполняются с ядром (мячом) 1-2 кг. При выполнении упражнений всего комплекса каждое выполняется по 10-15 раз. Отдельные упражнения комплексов выполняются сериями от 1-2 серий до 4-5 по 10-15 бросков каждя. Чем ближе к соревнованиям, тем меньше вес отягощения. Внимание акцентировать на мощности броска и на технике движений.
Комплекс упражнений «круговой тренировки»
1. Метание гранаты в цель.
2. Метание гранаты с места на дальность
3. Метание гранаты по движущейся к цели (по фронту)
4. Метание гранаты из 3 положений (лежа, с колена, стоя).
Обучение и тренировка
С целью профилактики травматизма и несчастных случаев необходимо выполнять следующие правила
— не находится с правой стороны от метающего;
— не допускать встречных метаний;
— не находится в «коридоре» для приземления снаряда;
— метать только по разрешению судьи «Можно»;
— перед броском подавать команду «Внимание в поле»;
— не производить первых бросков в полную силу;
— перед метанием проводить специальную разминку, особенно в плечевом суставе, в момент выпуска гранаты, локоть выводить вверх с целью профилактики травмы локтевого сустава.
Техническая подготовка
Современная техника метания гранаты включает 3 основные фазы: разбег, подготовку к броску и отведение гранаты, выполнение броска. Подготовка к броску и отведение гранаты выполняется в четыре бросковых шага и представляет значительную координационную сложность. В условиях дефицита времени на обучение, можно научиться метать гранату с двух бросковых шагов, выполняя отведение гранаты в «скрестном шаге».
Занятие 1. Обучение финальному усилию.(«тяга», «захват», «рывок»).
Метание гранаты по вертикальной цели.
Наиболее активная часть финального усилия начинается с постановкой левой ноги. В этот момент метатель последовательно выполняет элементы финального усилия: «тягу гранаты – движение боком», «взятие гранаты на себя» – стремительный поворот грудью вперед, «рывок», — заканчивающийся хлестообразным движением кисти. Все перечисленные элементы финального усилия – это одно движение.
Упражнения:
1. Стоя лицом вперед, левая нога впереди, правая сзади на носке. Правая рука с гранатой над плечом (чуть выше головы) локоть выведен вперед – без замаха, метание гранаты с увеличением дальности полета, используя выпрямляющее движение ног.
2. Метание гранаты после предварительного поворота плечевого пояса направо и замахом. Стоя лицом вперед, с отведением гранаты прямо назад (или вперед – вниз – назад) повернуться левым плечом вперед, согнуть, правую ногу, левую руку, согнутую в локте, поднять на уровень лица.
3. То же, что и во втором упражнении, но при отведении гранаты назад, приподнять левую ногу, с постановкой ее на грунт – метание на дальность.
4. Контрольное: выполнить третье упражнение с попаданием в вертикальную цель на расстоянии 20-25 м.
Занятие 2. Обучение технике метания гранаты со «скрестного» шага (с 3-х шагов)
В этом шаге метатель отклоняется вправо и поворачивает плечи направо. Скрестный шаг выполняется «стелющимся» скачком с левой ноги на правую. Правая нога ставится скрестно перед левой на пятку и внешнюю часть стопы, левое плечо выше правого, рука с гранатой отведена вниз – назад, левая рука согнута и поднята на уровень лица. К моменту приземления на правую ногу спортсмен выносит левую ногу вперед. Шаг левой ноги широкий, с постановкой на пятку и перекатом на всю стопу.
Упражнения:
1. Выполнение скрестного шага на месте. Стоя вполоборота по направлению к метанию, держа правую согнутую ногу скрестно перед левой, сделать легкий прыжок с левой ноги на правую, вынося левую ногу вперед на пяткую
2. Стоя на правой, левая нога выведена вперед и поднята – выполнить несколько скрестных шагов.
3. Выполнение скрестного шага в ходьбе.
4. Выполнение скрестного шага с разбега (в беге). Методические указания: при выполнении упражнений 1-4 рука отведена назад.
5. Упражнение 1-е, но с отведением гранаты во время выполнения скрестного шага.
6. Контрольное: метание гранаты с 3-х шагов из И. П. правая нога на контрольной отметке.
Занятие 3. Обучение технике метания гранаты с разбега.
Метание гранаты по горизонтальной цели.
Предварительная часть разбега выполняется из 10-13 беговых шагов. Характер разбега ускоренный. Длина заключительной части разбега до 8-10 м. при выполнении четырех бросковых шагов и 3-5 м. при выполнении отведения гранаты в скрестном шаге.
Упражнения:
1. Равномерный бег и бег с ускорением на отрезке 20-30 м., держа гранату над плечом.
2. Бег с ускорением, уточнение длины отрезка предварительной части разбега на 8-10 беговых шагов (разбег начинать одной и той же ногой, на контрольную отметку попадать левой).
3. Выполнение «бросковых» шагов с 8-10 беговых шагов, с имитацией выпуска гранаты.
4. Контрольное: метание гранаты с 8-10 м. разбега в полсилы по горизонтальной цели на расстоянии 20-30 м.
Занятие 4 и последующие. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. Метание гранат с колена и из положения лежа по вертикальной и горизонтальной целям.
Упражнения:
1. Метание гранаты после выполнения 4-х «бросковых» шагов с места (левая нога на контрольной отметке).
2. То же после 3-5 шагов разбега.
3. Метание гранаты с полного разбега в полсилы.
4. Метание гранаты с разбега по вертикальной и горизонтальной целям.
5. Метание гранаты с разбега, на дальность.
6. Участие в прикидках и соревнованиях.
Методические указания: Бросок выполняйте последовательным включением в работу мышц ног, туловища, руки. Заканчивайте бросок «захлестывающим» движением кисти. Добивайтесь вертикального вращения гранаты, ритмичности и слитности разбега и метания.
Для повышения дальности и точности бросков гранат хорошие результаты дает использование ориентира-мишени — металлический щит с концентрическими кругами мишени. С каждой попыткой ориентир-мишень отодвигается на 2-3 м. В тренировке можно отходить от линии броска назад, увеличивая тем самым расстояние до мишени. В одном тренировочном занятии выполняются 30-40 бросков гранаты, из них 3-5 в полную силу.
Варианты основного упражнения в метании гранаты:
1. Метание гранаты стоя, лежа, с колена, в движении, с разбега, после беговой нагрузки.
2. Метание гранаты по вертикальной, горизонтальной цели, навесом по невидимой цели, по цели движущейся непрерывно или остановками по фронту и в глубину, по целям находящимся на разном удалении.
3. Метание гранаты (мяча) по быстро двигающейся цели на специально размеченной площадке, с попаданием в заранее заданный квадрат встречи с целью.
4. Метание гранаты в цель после преодоления элемента полосы препятствий, после предшествующей нагрузки скоростно-силового характера, после упражнений воздействующих на вестибулярный аппарат.
5. Комплексные упражнения в метании гранат, включающие бег и метание гранат по трем различным целям (окоп, окно, модель танка и др.).
6. Соревнования по гранатометанию в цель и на дальность из различных исходных положений, личные и командные (по суммарному метражу), одной и попеременно правой и левой руками, с задачей показать лучший результат с первой попытки, метание двух гранат одновременно.
Источник
Обучение метанию гранаты
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Перечисленные упражнения, направленные на развитие необходимых физических качеств для успешного овладения техникой толкани ядра с места и метания гранаты, рекомендуется включать не только в уроки, где происходит обучение метаниям (по 4-6 упражнений), но и в другие (по 2-3 упражнения) на протяжении всего учебного года, а также в комплексы домашних заданий. На уроках в процессе развития физических качеств при выполнении подводящих упражнений учитель физкультуры должен периодически напоминать учащимся, что все они способствуют создании необходимой базы для успешного овладения техникой толкания яра и метания гранаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_metaniyu_granaty.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н. А. Некрасова»
ОБУЧЕНИЕ МЕТАНИЮ ГРАНАТЫ
Учитель физкультуры
Ефремова Светлана Сергеевна
Чтобы обучение технике гранаты в горизонтальную цель шло успешно, рекомендуем учителю физической культуры использовать следующие упражнения.
- И. п. – стоя ноги на ширине таза, лицом вперед, граната плечом или отведена вверх-назад, левая рука вперед-вверх. Метание гранаты вперед и вперед-вверх. Акцентировать внимание на хлестообразном движении метающей руки и на окончании работы кисть почти над головой, не выводя ее далеко вперед. Выполнять шеренгой с интервалом 1,0-1,5 м по команде учителя (по 4-6 попыток).
Использовать ориентиры. За снарядами занимающиеся следуют только с разрешения педагога. - То же, но стоя левая нога вперед. Обращать внимание на выпуск гранаты в вертикальной плоскости. Организация и дозировка такие же, как и в упр. 1.
- То же, но после замаха (небольшого сгибания правой ноги, наклона туловища назад, отведения правого плеча и руки с гранатой прямо-назад, выведения левой полусогнутой руки вперед и немного вверх перед грудью). Особое внимание обращать на начало броска с разгибания правой ногой и последующего движения вперед туловища, выведение правого плеча вперед с одновременным подъемом вверх на левую ногу и хлестообразным движением метающей руки в вертикальной плоскости. Организация и дозировка те же.
- То же, но стоя левым боком в направлении метания, граната отведена назад, правая нога немного согнута, туловище наклонено вправо, левая рука закрывает грудь, стопа левой ноги развернута носком наружу под углом 15-20 к направлению метания. Первые 2-3 попытки выполнять по разделениям: на счет 1 – переход в положение натянутого «лука», на счет 2 – бросок. Затем слитно без паузы с ускорением движения от начала до момента выпуска снаряда. Организация и дозировка те же.
- То же, но после предварительного отведения гранаты способом «прямо-назад» из исходного положения, стоя левая нога вперед, граната над плечом.
- То же, но с оценкой точности попадания при бросках по цели. Выполнять строго по одному в соответствии с правилами соревнований.
При выполнении упражнений 1-5 необходимо постепенно увеличивать расстояние до цели (начальное – 8-10 м, затем – 15 м у девушек и 20 м у юношей). Строго следить за соблюдением порядка дисциплины.
Упражнения для развития и совершенствования
скоростно-силовых качеств
- И. п. – упор, лёжа (ноги на повышенной опоре или поддерживаются партнером), пальцы рук внутрь, локти в стороны, ноги вместе или врозь. Сгибание и разгибание рук, акцентируя внимание на разгибании. Темп средний, переходящий в быстрый. Девушки выполняют 6-8 раз, юноши – 8-12 раз, причем вторую половину с отталкиванием от опоры.
- И. п. – упор, стоя лицом к стене или забору, опираясь правой рукой на уровне подбородка, пальцы внутрь, локоть в сторону, левая рука за спину. Разгибание правой руки с отталкиванием от опоры. Девушки – 3-4, юноши – 6-8 раз. То же левой рукой. Обращать внимание на ускоренное разгибание руки.
- И. п. – стоя на правом колене, в руках наивной мяч (для девушек – 2 кг для юношей – 3 кг), который поддерживается двумя руками на груди под подбородком, большие пальцы рук направлены вниз, остальные – к подбородку, локти в стороны на уровне мяча. Выталкивание набивного мяча двумя руками вперед и вперед-вверх после предварительного наклона туловища назад. Девушки – 5-6, юноши 8-10 раз. Выполнять двум шеренгами (навстречу друг другу), расположенными на расстоянии 6-10 м с интервалом 1, 5, 2 метра. Рекомендуется использовать подсчет: на счет 1 – наклон назад (взмах), 2 – выталкивание мяча. Вторая шеренга, подобрав мячи, выполнят упражнение в таком же порядке. Обращать внимание, чтобы после выталкивания мяча ладони были обращены в стороны и локти не опускались вниз.
- И. п. – стоя ноги на ширине таза. Выталкивание набивного мяча двумя руками вперед-вверх после предварительного наклона назад и небольшого сгибания ног. В ходе выполнения учитель акцентирует внимание учащихся на последовательное включение в работу мышц ног, туловища и рук. Организация такая же, как и в предыдущем упражнении. Вес мячей увеличивается до 3 кг для девушек, до 4 кг у юношей. Использовать ориентиры, следить за тем, чтобы движение выполнялось с нарастающей быстротой и ладони после выталкивания мяча были обращены в стороны.
- И. п. – стоя левая нога вперед. Организация и выполнения те же, что в упр. 4. При замахе туловище наклоняется назад, масса тела переносится на правую ногу, которая немного сгибается. Сосредоточить внимание учащихся на начале движения с правой ноги и последовательном включении в него мышц туловища, левой ноги и рук.
- И. п. – стоя на коленях, набивной мяч (для девушек – 1кг, для юношей – 2кг) в руках за головой. Бросок мяча вперед и вперед-вверх. Заканчивая движение почти над головой, акцентировать внимание на хлестообразном и ускоренном движении кистями в момент окончания выбрасывания мяча. Организация и дозировка такие же, как и в упр. 4.
- И. п. – стоя ноги на ширине таза, мяч над головой. Бросок набивного мяча двумя руками вперед и вперед-вверх после предварительного наклона назад, небольшого сгибания ног и отведения мяча прямо-назад. Следить за последовательностью включения в работу мышц ног, туловища и рук, а также за тем, чтобы бросок завершился почти над головой хлестообразным движением рук. Организация и дозировка, как в упр. 4.
- И. п. – стоя левая нога вперед, мяч за головой. Перенеся массу тела при замахе на правую ногу, выполнить бросок набивного мяча вперед-вверх. Обращать внимание на последовательное включение в работу мышц правой ноги, туловища и рук.
- И.п. – полуприсед, ноги на ширине плеч, набивной мяч (для девушек – 3 кг, для юношей – 4 кг) между коленей в прямых руках, туловище слегка наклонено вперед. Бросок мяча вперед-вверх с прыжком на правую ногу. Выполнять под команду учителя двумя шеренгами, стоящими на расстоянии 8-10 метров. Девушки – 4-6, юноши – 8-10 раз. Акцентировать внимание на быстром разгибании ног и туловища.
- И.п. – то же, но стоя спиной в направлении метания. Бросок мяча через голову назад вверх. Расстояние между шеренгами увеличиваются до 10-12 м. Дозировка, как в упр. 9.
- И. п. – выпад вправо, повернув и слегка наклонив туловище к правой ноге, руки на пояс или за голову. Переход в выпад на левую ногу вращательно-разгибательным движением правой ноги с небольшим подниманием туловища вверх. То же, в обратной очереди. Темп ускоренный. Девушки — по 6, юноши – по 10 раз в каждые стороны.
- И. п. – стоя ноги на ширине таза, мяч над головой. Имитация колки дров. Движение вниз ускоренное, возвращение в исходное положение спокойное. Вес мячей такой же, как и в упр. 9. Девушки – по 8, юноши – по 12 раз.
- Тройной прыжок с места. Выполнять шеренгами по 6-8 человек или поточно с интервалом 2-3 м, используя для приземления яму для прыжков или опилочную дорожку. От урока к уроку добиваться увеличение дальности на 0,5 стопы. Девушки – 4-6, юноши – 8-10 раз.
- И. п. – упор присев. Выпрыгивание вверх. Выполнять всем вместе под команду, приземление мягкое. Девушки – 6-8, юноши 10-12 раз.
Упражнения для развития и совершенствования гибкости.
- И. п. – стоя ноги врозь, взявшись за вертикально поставленную палку (дротик или копьё) на уровне пояса. Пружинящие наклоны вперед. Девушки – 6-8, юноши – 10-12 раз. Вначале медленно на 3 счета, затем ускоряя на каждый счет и увеличивая амплитуду движений. Ноги не сгибать.
- И. п. – стоя ноги на ширине плеч, палка внизу, хват шире плеч. Поднимая палки вперед-вверх-назад до положения сзади. Девушки — 8-12, юноши – 14-18 раз. При возращении в исходное положение ускорять движение. Постепенно (с учетом индивидуальных возможностей) уменьшать ширину хвата.
- И. п. – стоя ноги вместе, палка в правой (левой) руке вертикально вперед, хват на середину. Повороты палки во фронтальной плоскости. Девушки – по 10-12, юноши – по 14-16 раз правой и левой рукой. Сначала в медленном, затем в быстром темпе, постепенно увеличивая амплитуду.
- И. п. – стоя левая нога вперед, палка (дротик или копье) над правым плечом, хватом правой руки за середину, левая рука поддерживает за передний конец. Отведение палки назад нажимом левой руки. Девушки – по 8-10,
юноши – по 12-16 раз над правым и левым плечом. Акцентировать внимание на продвижение палки по продольной оси. - И. п. – выпад правой ногой вперед, руки в стороны. 1-3 – пружинящие сгибания правой ногой; 4 – поворот налево; 5 – и. п. То же левой ногой. Туловище держать вертикально. Темп средний с переходом на быстрый. Девушки – 6-8, юноши – 12-14 раз.
- В парах. Первый – ноги на ширине плеч, наклонившись вперед, руки в стороны. Второй – поддерживает партнера левой рукой под правое плечо, а правой сверху – за левое плечо. Повороты плечевого пояса вправо и влево с помощью партнера. Выполнять по ширине амплитуде. Девушки – 8-10, юноши – 12-14 раз.
- В парах. Первый – полуприсед на правой ноге, руки на пояс. Второй – слегка наклонившись, поддерживает первого за левую ногу. Пружинящие сгибания правой ноги с опусканием туловища вниз-вперед и продвижением вперед после небольшого отталкивания. Девушки – 6-8, юноши по 8-10 раз на правой и левой ноге.
Перечисленные упражнения, направленные на развитие необходимых физических качеств для успешного овладения техникой толкани ядра с места и метания гранаты, рекомендуется включать не только в уроки, где происходит обучение метаниям (по 4-6 упражнений), но и в другие (по 2-3 упражнения) на протяжении всего учебного года, а также в комплексы домашних заданий. На уроках в процессе развития физических качеств при выполнении подводящих упражнений учитель физкультуры должен периодически напоминать учащимся, что все они способствуют создании необходимой базы для успешного овладения техникой толкания яра и метания гранаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучить технике метания гранаты способом отведения вперед-вниз перед собойСодействовать развитиюу учащихся подвижности в плечевых суставах и грудном отделе позвоночникаСодей.
Источник