Комплекс общеразвивающих упражнений с собственным весом

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему «Комплексы вольных общеразвивающих упражнений. Упражнений с собственным весом»

МИНИТЕРСТВО ОБРАЗОВАНЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «Макеевский промышленно-экономический колледж»

ОГСЭ. 04 Физическая культура

Методическая разработка открытого занятия по теме:

«Комплексы вольных общеразвивающих упражнений. Упражнений с собственным весом»

для студентов по специальности:

20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Методическая разработка открытого занятия по теме «Комплексы вольных общеразвивающих упражнений. Упражнений с собственным весом» для группы специальности

20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Разработала Ботвина Д.Н., преподаватель специалист ГПОУ « Макеевский промышленно-экономический колледж» , 2019.

Для преподавателей физической культуры профессиональных учреждений.

Плахтий М.М. – преподаватель физического воспитания высшей категории ГПОУ «Макеевского строительного центра образования имени Ф.И. Бачурина

Жолоб Г.И. – зав. методическим кабинетом ГПОУ «МПЭК»

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общетехнических дисциплин

Протокол №_____ от _______________ 2019

Председатель ЦК __________________ И.А. Письменная

Обоснование темы 5

План занятия, ход занятия 8

Развернутый план- конспект занятия 9

Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), шейпинг, единоборства, экстремальные виды спорта и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, ушу, йоги. Именно эти системы физических упражнений в ДНР и за рубежом сейчас развиваются наиболее быстрыми темпами, неуклонно растет число занимающихся ими.

Актуальность данной темы объясняется тем, что в наше время естественное стремление молодежи к физическому совершенству, к оздоровлению побуждает специалистов в области физического воспитания вести поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсенале средств физической культуры. Однако поиск путей повышения эффективности учебного процесса по физической культуре и массовых оздоровительно-физкультурных мероприятий, формирования у студентов устойчивой потребности в двигательной активности предполагает использование нетрадиционных видов физических упражнений и спорта для самостоятельных занятий. Так же, одной из актуальнейших проблем нашего времени является то, что большинство молодежи малоподвижны. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на их возможностях во всех сферах жизни. Двигательная активность — вот в чем нуждается молодёжь для нормального функционирования, для укрепление здоровья и хорошего самочувствия.

Совершенствование уровня физической подготовленности студентов и повышение их здоровья как её производного являются основополагающим целевым ориентиром физического воспитания студентов колледжа. Высокую мотивацию к физическому воспитанию возможно достичь при использовании современных, вызывающих наибольший интерес среди молодежи, физкультурно-оздоровительных технологий.

На современном этапе функционирования оздоровительных систем физической культуры популярностью среди студенческой молодежи пользуется атлетическая гимнастика. Данное обстоятельство обусловлено доступностью организации занятий атлетической гимнастики и положительной результативностью влияния на физическую подготовленность и физическое развитие занимающихся.

В основу системы атлетической гимнастики положены силовые тренировки, включающие упражнения с собственным весом и с отягощениями, тренажерными устройствами, основное предназначение которых нацелено на формирование физически сильного, всесторонне согласованно развитого тела, пропорционального развития его форм.

План-конспект занятия № 20 для студентов РИПК – 16 1/9 дата 14. 02.2019 г.

Раздел учебной программы: Атлетическая гимнастика

Тема: Комплексы вольных общеразвивающих упражнений. Упражнений с собственным весом .

Цель: способствовать повышению развития гибкости посредством гимнастических упражнений, развития координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений.

Дидактическая: обучить выполнению комплекса вольных общеразвивающих упражнений , а также упражнений с собственным весом .

Оздоровительная: проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры, формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде.

Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Развивающая: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.

Прикладная: обучать умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.

Тип занятия: комплексный.

Форма занятия: практическое занятие.

Межпредметные связи: обеспечивающие : охрана труда, химия, биология;

обеспечиваемые: военная подготовка .

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, маты, шведская стенка, перекладина, скакалка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мячи для настольного тенниса, обручи.

Методическое обеспечение: рабочая программа, конспект занятия

Организация студентов Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия.

Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на уроке.

Цель: подвести студентов к самостоятельному определению цели и задач занятия.

Обратить внимание на готовность к занятию.

Спросить о самочувствии студентов.

Проверка внешнего вида студентов.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.

Проверка ЧСС за 15 с

Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния

1 . Строевые упражнения на месте:

Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.

Команды даются под левую ногу.

— в движении по залу:

на носках руки в стороны,

на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,

на внешней стороне стопы руки на поясе,

в полу — приседе руки на поясе,

в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности

— с высоким подниманием бедра

— с захлёстыванием голени назад

— приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

— бег на прямых ногах

прыжки с ноги на ногу

— по сигналу бег в обратную сторону

— ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.

Спина прямая, захлёст чаще

Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.

Смотреть через левое плечо.

Бежать друг за другом

Проверка ЧСС за 15 с

После беговых упражнений студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

-круговые вращения головой

И п – о. с. 1-4-поворот вправо 5-8-тоже влево. (8раз )

И п –о. с. 1-4-вращения вперед 5-8 назад. (8раз )

-наклоны туловищем вперед

И п – руки в стороны, ноги врозь 1-наклон вперед руки в стороны 2-наклон вперед руками достать до пола 3-наклон вперед руки в сторону 4-и п . (8раз )

-наклоны в сторону с поворотами туловища

И п – руки на пояс, ноги врозь 1-наклон вправо, левая рука прямая 2- поворот туловищем вперед 3- наклон вправо с прямой левой рукой 4- и п 5-8 –тоже влево. (6раз )

-наклоны назад, вперед

И п –руки на пояс , ноги врозь 1-2 пружинистый наклон назад 3- наклон вперед 4-и п. (10раз )

И п – одна нога согнута в колени другая прямая в упоре , руки за головой 1-3 пружинистые движения правой ногой 4- и п 5-8- тоже левой. (8раз )

-упор присев, упор лежа

И п- о с 1- упор присев, 2-упор лежа 3- упор присев 4- и п . (6раз )

И п – руки вперед-в сторону ,ноги врозь 1-мах левой ногой, достать ладонь правой руки 2- тоже другой ногой. (12раз )

прыжки в группировке

И п –о с 1 прыжок вверх, ноги прямые 2- прыжок в группировке. (12раз )

Упражнение выполнять медленно

Выполнять с большой амплитудой

Ноги должны быть прямыми

Опорная нога прямая

При группировке колени стараться прижать к груди

Основная часть 45-50 мин

1. Развитие силовых способностей

Круговая тренировка общефизические упражнения для развития мышц рук и верхнего плечевого пояса. Состоит из 8 станций:

Подъем туловища из положения лежа на спине.

Станция № 2 Приседание «Пистолетик»

И.п. – стоя правым боком у гимнастической стенке, приседание на правой ноге, левую вперед. Выполнить приседания на правой, затем на левой)-по 10 раз

Станция № 3 Упражнение «Весы»

(И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием. Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться.) – по 5 раз .

Станция № 4 Прыжки через скакалку

Прыжки через скакалку (120 раз)

(И.п. – лежа на спине, руки вверх, одновременное поднимание рук и ног до касания руками носков)- по 10 раз

Станция № 6 Прыжки на скамейку.

( И.п.: стоя лицом к скамейке, делаем прыжок на скамейку двумя ногами.) – 10 раз

На перекладине выполнять висы с поворотами влево и вправо) – 10 раз

Станция № 8 Упражнение «планка»

И.П. упор лёжа на предплечьях

2. Эстафеты для развития физических качеств.

1. Эстафета «Разминка» . Команды построены в колонны по одному у лицевой линии. По команде «Марш!» капитан бежит по прямой до поворотного флажка (15 м), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету второму игроку касанием его рукой и т.д. Очко завоевывает самая быстрая команда.

2. Эстафета «Хоккеисты». Команды построены так же. У капитана в руках гимнастическая палка. По команде «Марш!» капитаны гимнастической палкой ведут теннисные мячики вперед, обводя препятствия, и ведут так же обратно. Передают гимнастическую палку второму игроку, сами встают в конец своей команды. Второй игрок повторяет задание капитана и т.д. Очко выигрывает самая ловкая команда.

3. Эстафета . Команда строится в колонну по одному возле линии старта. Первый игрок по команде бежит с теннисным мячиком до линии кладет его и возвращается становясь в конце строя. Второй игрок бежит до линии и забирает мячик и отдает третьему игроку и так до конца строя. Побеждает команда, которая справится за меньшое количество времени.

4. «Эстафета с обручем». Команды построены так же. Каждому участнику обеих команд выдается по обручу. По команде «Марш!» направляющие бегут перепрыгивая через обруч, к флажку (15 м), и бегом возвращаются к своей команде, передавая эстафету вторым номерам. Какая команда финиширует первой – получает очко.

5. Эстафета «Чувство локтя». Участники становятся в круг, спинами к центру. Все берутся под локти и начинают приседать. Побеждает та команда, которая присядет большее количество раз, за одну минуту.

3. Упражнения на развитие гибкости .

1. Стоя, ноги на ширине плеч, медленно наклониться вперед, руки свободно опустить или коснуться ладонями пола. Колени слегка согнуть, затем выпрямить. Следить, чтобы дыхание было спокойным. Удерживая позу 20-30 с, вернуться в и.п. Выполнить упражнение 6-8 раз с перерывами по 10-15 с. 7. Растягивание мышц-разгибателей туловища и бедра.

2. Стоя, ноги на ширине плеч, держа ладони на затылке. Наклонить верхнюю половину корпуса вперед, медленно тянуться в направлении правого колена. Медленно возвратиться в исходную позицию, затем начать тянуться в направлении левого колена.

3. Стоя, ноги на ширине плеч, правую руку за спину, а левую – за плечо так, чтобы локоть смотрел вверх. Попробуйте соединить обе руки в «замок» за спиной, касаясь позвоночника. Спину сгибать нельзя. Повторите, поменяв положение рук: теперь левую руку заводите за спину, а правую – за плечо. Если руки не соединяются – не отчаивайтесь: несколько недель упражнений, и вы достигнете нужного результата.

4. Основная стойка. Прямую ногу, мышцы которой предстоит растягивать, положить на рейку гимнастической стенки, а опорную ногу выпрямить; руки поднять вверх. Наклонить верхнюю часть тела в сторону растягиваемой ноги и удерживать позу 20-30 с. Вернуться в и.п. и отдохнуть 5-10 с. Повторить упражнение, поменяв положение ног. Выполнить 6-8 раз на каждую ногу.

5. Стоя лицом к опоре, опираясь левой рукой о стену, завести колено правой ноги назад, не допуская сильного прогиба в спине. Подтягивать стопу правой рукой в направлении ягодицы, не меняя положения бедра. Дыхание спокойное. Удерживать эту позу 20-30 с. Вернуться в и.п. и после 10-15 с отдыха повторить упражнение, сгибая левую ногу. Выполнить 4-5 раз на каждую ногу. 4. Растягивание мышц, сгибающих и приводящих бедро, разгибающих голень и стопу.

6. Потянуться как кошка. Затем встать на четвереньки. Сесть на пятки, наклонив голову между рук и округлить спину. Затем выпрямить туловище, отрывая от пола руки, и потянуться вверх головой.

7. Лечь на спину, поднять сомкнутые прямые ноги, завести их медленно за голову и коснуться пола ногами. Нужно попробовать удержать такое положение в течении какого-то времени, чтобы восстановить легкое и естественное дыхание. Нужно попытаться сохранять эту позиция в течение одной минуты. После чего нужно сесть и медленно, но сильно потянуться.

Источник

Читайте также:  Правила тренировок для спортсменов
Оцените статью