- Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 2-3 лет методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплекс физических упражнений для дошкольников
- Плюсы занятий спортом:
- Занимаемся спортом дома
- Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- Одежда
- Просторное место для занятий
- Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
- Из чего состоит зарядка
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
- Упражнения для рук и плеч
- Упражнения для ног
- Упражнения для туловища
- Растягиваемся
- Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
- Комплексы общеразвивающих упражнений для разных возрастных групп картотека по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 2-3 лет
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Общеразвивающие упражнения являются средством оздоровления, укрепления организма. Упражнения становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность движений. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы общеразвивающих упражнений
для детей 2–3 лет
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.
Повторить: 4 раза.
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п.: произвольное.
Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 4 раза.
2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.
3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ гр.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.
Комплекс ОРУ без предметов №1.1. «Покажи ручки»И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.2. «Маленькие — большие»И.
Материал предназначен для воспитателей и родителей.
Комплекс предназначен для детей 2 младшей группы.
Подборка комплексов ОРУ, которую я использую в своей работе, приносит много положительных результатов (диагностика) и детских эмоций. Поэтому хочется поделиться практическим материалом с воспита.
Комплекс ОРУ: с кубиками, палками, мячами, без предметов, с платочками.
Источник
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Просторное место для занятий
Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Основной комплекс
Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
- «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
- «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
- «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
- «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
- «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
- «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
- «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
- «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
- «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
- «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
- «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
- «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
Источник
Комплексы общеразвивающих упражнений для разных возрастных групп
картотека по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_obscherazvivayuschikh_uprazhneny.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы
Комплекс ОРУ без предметов №1.
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.
Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Маленькие — большие»
И.п.: то же, руки внизу.
Вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, — «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.
3. «Покажи колени»
И.п.: стоя, руки на поясе.
Вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п.
И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади.
Вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. Пов:4-5 раз.
5. « Как умеют прыгать ножки»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ без предметов №2.
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены
Вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз.
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вы: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади.
Вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Кошка выгибает спину»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов:4-5 раз.
5. «Прыгают на лужайке зайчики»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ без предметов №3.
1. «Птица машет крыльями»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Вып: руки через стороны вверх, и.п.
И.п.: то же, руки к плечам.
Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Пов:4-6 раз.
3. «Ласточка летит»
И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.
Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вып: поочерёдное поднимание ног.
5. «Птицы улетают»
Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную
Комплекс ОРУ без предметов №4.
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. Пов:4-6 раз
2. «Подъёмный кран»
И.п.: то же, руки в стороны.
Вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Пов:4-5 раз.
3. «Потопаем и похлопаем»
И.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять.
Вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. Пов:5-6 раз.
4. «Мост закрыт – мост открыт»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Пов:5-6 раз.
5. «Узкая дорожка — широкая»
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ без предметов №5.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.
Вып: круговые движения руками на уровне груди.
2. «Накачаем шины»
И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.
Вып: наклон вперёд, и.п. Пов:5-6 раз.
3. «Проверка руля»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля).
Вып: поворот вправо (влево), и.п.
4. «Открой ворота»
Вып: вынести руки вперёд, развести в стороны.
5. «Сели в машину»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Вып: присесть (едем с горки), встать
(в горку), Пов:5-6 раз.
6. «Поехали быстро-быстро»
Комплекс ОРУ с платочком.
1. «Передай платочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.
И. п.: то же, взять платочек за углы.
Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Пов:5 раз
3. «Спрячем ножки»
И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.
Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!» Пов:5 раз
4. «Спрячем платочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Покажи платочек»
И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.
Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!», Пов:3-4 раза, то же другой ногой.
6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с мешочком.
1. «Передай мешочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Пов:4-5 раз.
2. «Положи мешочек»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:4-6 раз.
3. «Достань носочков»
И.п.: сидя, ноги врозь.
Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Пов:5-6 раз.
4. «Спрячем мешочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
5. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрёстно.
Вып: повернуться, положить мешочек за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с флажками.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.
Вып: поднять флажки через стороны вверх, помахать 3 раза, и.п. Пов:4-6 раз.
Вып: наклониться вправо (влево), постараться достать флажком пола, и.п.
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Вып: присесть, поставить флажки палочками на пол, и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.
Вып: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Спрячем флажки»
И. п.: сидя, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
И.п.: стоя на коленях, флажки внизу.
Вып: повернуться вправо (влево), отвести флажок назад, посмотреть на него, и.п.
6.Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с кубиками.
1. «Кубик на кубик»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.
Вып: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: то же, кубики у плеч.
Вып: наклон вправо (влево), опустить правую (левую) руку вниз, и.п. Пов:4-6 раз.
И.п.: то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и.п. Пов: 5 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.
Вып: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя, руки с кубиками в стороны.
Вып: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и.п. Пов:5 раз.
6. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрёстно, кубики на коленях.
Вып: повернуться, положить кубик за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с большим мячом.
1. «Мяч за голову»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Вып: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Пов:4-6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
Вып: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Пов:4-5 раз.
3. «Голову на мяч»
И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч между ног.
Вып: наклониться, достать головой мяча, выпрямиться, посмотреть вверх. Пов:5-6 раз
И. п.: лёжа на спине, мяч на животе.
Вып: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Пов:4-5 раз.
5. «Подними вверх»
И. п.: сидя на коленях, мяч в руках.
Вып: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Пов:5-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу.
Чередовать с ходьбой
Комплекс ОРУ с обручем.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков «одет воротничком».
Вып.: обруч поднять вверх, вынести вперёд, поднять вверх, и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: то же, обруч одет как юбочка.
Вып.: наклониться вправо (влево); и.п.
И. п.: то же, руки на поясе, обруч лежит на полу.
Вып.: наклониться вниз, тянуться к обручу, и.п. Пов:5-6 раз.
И. п.: узкая стойка, обруч одет как юбочка.
Вып.: присесть, положить обруч на пол (взять), и.п. Пов:4-5 раз.
И. п.: сидя «крестиком» в обруче, руки на поясе.
Вып.: повернуться вправо (влево)- назад, отвести руку, посмотреть, и.п. Пов:4-6 раз.
6. «Зайчик в домик»
И. п.: стоя в обруче, лежащем на полу, ноги вместе, руки на поясе.
Вып.: прыгнуть из), повернуться, прыгнуть в обруч. Пов:2 раза. Чередовать с ходьбой вокруг обруча.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей средней группы
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
И.п.: лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.
И.п.: сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
5. «Носочек прыгает»
И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.
6. «Едем на поезде»
И.п.: то же, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения.
7. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с обручем.
1. «Посмотри в обруч»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п. Пов:4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п. Пов:6-7 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п. Пов:5-6 раз.
5. «Не задень» И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
6. «Посмотри назад»
И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), 2- и.п. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.
Комплекс ОРУ с большим мячом.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.1- наклониться вперёд — вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
И. п.: лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой.2- и.п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.1- повернуться вправо (влево),2- и.п. Пов:6 раз.
7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Палка за плечи»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- палку вверх, посмотреть,2- за голову (смотреть прямо),3-4 и.п. Пов:6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, палка за спиной опущена вниз.1-наклон вправо (влево),2- и.п.
И. п.: то же, палка за плечами.1- наклон вниз (ноги в коленях не сгибать),2- и.п.
И. п.: о.с., палка прижата к груди.1- присесть, положить палку на пол (взять),2- и.п. Пов:6 раз
5. «Сделай мостик»
И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями.1- поднять туловище вверх (сделать мостик),2- и.п. Пов:5-6 раз.
6. «Палка к колену»
И. п.: стоя на коленях, палка вверху.1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену,2- и.п. Пов:6 раз
7. Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.
Комплекс ОРУ с косичкой.
1. «Передай косичку»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх,2- передать над головой косичку в другую руку, опустить,3-4 и.п.
2. Наклоны в стороны
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее.1- натянуть косичку,2- наклон вправо (влево),3-4 и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вперёд
И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка за спиной.1-наклон вперёд, косичка вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка на полу впереди, руки упор с боков.1- ноги врозь к концам косички,2- и.п. Пов:4-5 раз.
5. «Ближе к колену»
И.п.: лёжа на спине, косичка на шее, хват за концы.1- согнуть ноги, поднять ближе к косичке,2- и.п. Пов:4-5 раз.
И.п.: сидя на пятках, косичка опущена.1- встать на колени, косичку вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах через косичку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-наклон головы вправо (влево), правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и.п. Пов:6-8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево), 2-и.п.,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и.п. Пов4-6 раз.
И.п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и.п.,3-наклон вниз, достать пола, 4-и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
И.п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног.
И.п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и.п. Пов:6-8 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку,2-и.п. Пов:6-8 раз.
И.п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. Менять в прыжке ноги местами. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
1. «Ножницы в движении»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки за головой. 1-наклон вправо (влево),2-и.п. Пов:6-8 раз.
И.п.: о.с., руки на поясе. Поставить прямую ногу назад на носочек как можно дальше, другую ногу согнуть. Сделать несколько пружинистых приседаний. Поменять ноги.
4. «Носочек прыгает»
И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.
И.п.: лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и.п. Пов:6-7 раз.
И.п.: лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. Выпрямить руки, опустить голову назад, стараться достать носочками до головы.
И.п.: ноги вместе. В прыжке смещать ноги в одну и другую стороны. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с обручем.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу.1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и.п. Пов:6-7 раз.
2. Наклоны в стороны
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1- поднять обруч горизонтально вверх,2- наклон вправо (влево), 3,4- и.п. Пов:6-8 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч на полу за ногами, руки на поясе.1- наклон вниз, достать до обруча, 2- и.п. Пов:6-7 раз.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. 1- присесть, спину держать прямо, колени развести, обруч вынести вперёд. 2- и.п. Пов:6-7 раз.
И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги в обруче согнуты в коленях.1- поднять туловище вверх, сделать мостик, 2- и.п. Пов:6-7 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч прижат к груди.1- вынести обруч вперёд, 2- поворот вправо (влево), 3,4- и.п. Пов:6-8 раз.
8. Прыжки на двух ногах через обруч вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки на поясе
Комплекс ОРУ с большим мячом.
И. п.: о.с. руки с мячом за головой.1- поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок,2- и.п. Пов:5-7 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.1- поднять мяч вверх,2- наклониться вправо (влево), 3-4 и.п. Пов:6 раз.
И. п.: стоя, ноги шире ширины плеч, мяч прижат к груди.1-наклониться вниз, показать мяч соседу сзади,2- и.п.
И. п.: о.с. мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6-7 раз.
И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч зажат между ступнями ног.1- поднять мяч вверх,2- и.п. Пов:5-7 раз.
И. п.: лёжа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой.1- мах руками, сесть, не выпуская мяч, не отрывая ног от пола,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: о.с. мяч в руках над головой.1- опустить мяч на поднятое правое (левое) колено,2- и.п. Пов:6-8 раз.
И. п.: стоя на коленях, мяч прижат к груди.1- поворот вправо (влево), положить мяч между ног,2- и.п.,3- поворот вправо (влево), взять мяч,4- и.п. Пов:6 раз.
9. Прыжки с зажатым между коленами мячом. Чередовать с ходьбой.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Передай палку»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой вертикально, хват руками за середину.1- развести руки в стороны палка в правой (левой) руке, правую (левую) ногу в сторону на носок,2- и.п. Пов:6-8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, палка на лопатках.1- наклон вправо (влево),2- и.п. Пов:6-8 раз.
И. п.: то же, палка прижата к груди.1- наклон вперёд левым (правым) концом палки коснуться правой (левой) ноги,2- и.п. Пов:6 раз.
И. п.: о.с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец.1-присесть, развести колени, руками скользить вниз по палке,2- и.п. Пов:7 раз.
И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.1- перенести ноги через палку, выпрямить их,2- и.п. (ногами палку не задевать)
6. «Достань палку»
И. п.: лёжа на спине, палка в руках за головой.1- ноги вверх за голову, достать до палки,2- и.п. Пов:6-7 раз.
И. п.: о.с. палка вверху.1-согнуть правую (левую) ногу, опустить палку на колено,2- и.п. Пов:6-8 раз.
9.Прыжки на двух ногах боком через палку, положенную на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.
Комплекс ОРУ с косичкой.
1. «На носок в сторону»
И. п.: о.с. косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок, передать косичку над головой,2- и.п. Пов:6-8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: ноги на ширине плеч, косичка за спиной.1- наклон вправо (влево),2- и.п. Пов:6-8 раз.
И. п.: то же.1- наклон вниз, руки вверх,2- и.п. Пов:5-7 раз.
И. п.: о.с. косичка прижата к груди.1- присесть, вынести руки вперёд, 2- и.п. Пов:6-7 раз.
И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади. 1- перенести ноги через косичку, выпрямить их,2- и.п. (ногами косичку не задевать)
И. п.: лёжа на спине, косичка за головой.1- сесть, вынести руки вперёд,2- и.п.
И. п.: о.с. косичка сзади в опущенных руках.1- отвести назад правую (левую) согнутую ногу, дотянуться ступнёй до косички,2- и.п. Пов:6 раз.
8.Прыжки на двух ногах боком через косичку, положенную на пол, чередовать с ходьбой.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
1. Наклоны головы
И.п.: о.с. 1-присесть, правую руке в сторону, наклон головы вправо,2-то же влево,3- то же вперёд обе руки,4-то же назад. Пов:4-6 раз.
2. Наклоны в стороны
И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-наклон вправо,2-и.п.,3- наклон вправо с рукой,4-и.п.,5- поворот вправо с рукой,6-и.п. То же влево. Пов:2-4 раза.
И.п.: то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и.п.,3-наклон вниз, достать пола, 4-и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор рук сзади. Поочерёдно ставим на пол носочки и пятки.
И.п.: лёжа на локтях.
Крестные движения прямых ног.
И.п.: лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и.п. Пов:6-8 раз.
И.п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и.п. Пов:8-9 раз.
И.п.: стоя на коленях. Прогибать спинку.
И.п.: ноги вместе. В прыжке смещать ноги в одну и другую стороны. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
1. «Меткие стрелки»
И.п.: о.с. прямые руки перед собой. 1-полуприсед, согнуть правую (левую) руку в локте,2-и.п. Пов:8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон вправо (влево) с рукой, 2-и.п.
И.п.: стоя, ноги шире ширины плеч, руки в стороны. 1-согнуть правую (левую) ногу в колене, левую (правую) руку положить на согнутое колено,2-и.п. Пов:6-8 раз.
4. «Носочек прыгает»
И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.
И.п.: лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и.п. Пов:6-7 раз.
И.п.: лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. Выпрямить руки, опустить голову назад, стараться достать носочками до головы.
8. «Достань носочков»
И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков, 2-и.п. Пов:6-8 раз.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс ОРУ с обручем.
И. п.: о.с. обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2- и.п. Пов:8-9 раз.
2. Наклоны в стороны
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1- поднять обруч вертикально вверх,2- наклон вправо (влево), 3,4- и.п. Пов:6-8 раз.
И.п.: о.с. обруч прижат к груди.1- вынести обруч вперёд, выпад, 2- и.п. Пов:6-8 раз.
4. «Пролезь в обруч»
И.п.: о.с. обруч сбоку в правой руке.1- поставить обруч на пол, присесть, пролезть в обруч боком, 2- и.п. Пов:8-9 раз.
5. «Верблюды» И.п.: упор сидя в обруче, обруч на полу.1- выпрямить ноги, сделать «верблюда», 2- и.п. Пов:8-9 раз.
И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, не класть на пол, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
7. «Достань до обруча»
И.п.: лёжа на спине, с обручем за головой.1- поднять ноги вверх, постараться достать до обруча, 2- плавно и.п. Пов:4-6 раз.
И. п.: стоя на коленях, обруч в руках вверху.1- повернуться сесть на пол за ноги вправо (влево), обруч опустить вниз, 2- и.п. Пов:8-10 раз.
9.Прыжки на одной ноге через обруч вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки за головой.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
И. п.: о.с. палка внизу.1- поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться,2- и.п. Пов:8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка опущена.1- поднять палку вверх,2- наклониться вправо (влево),3-4 и.п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной, прижата локтями.1- наклон вперёд, прогнуть спину,2- и.п. Пов:8 раз.
И. п.: о.с. палка за плечами.1- присесть,2- и.п. Пов:8 раз.
И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.1- перенести ноги через палку, выпрямить,2- развести в стороны,3-4 и.п. Пов:6-8 раз.
И. п.: лёжа на спине, руки за головой (девочки с палкой, мальчики руки за головой).1- подняться, сесть,2- и.п.
И. п.: лёжа на животе, палка в руках.1- поднять прямые руки и ноги,2- и.п.
И. п.: о.с. палка сзади в опущенных руках.1- отвести назад правую (левую) согнутую ногу, дотянуться ступнёй до палки,2- и.п. Пов:6-8 раз.
9.Прыжки на двух ногах через палку, положенную на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.
Комплекс ОРУ с косичкой.
И. п.: о.с. косичка внизу.1- поднять косичку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться,2- и.п. Пов:8 раз.
2. Наклоны в стороны
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка опущена.1- поднять косичку вверх,2- наклониться вправо (влево),3-4 и.п.
И. п.: то же, косичка прижата к груди.1- положить косичку на пол,2- выпрямиться, руки на пояс, перешагнуть через косичку,3- наклониться, взять косичку,4- выпрямиться, перешагнуть через косичку. Пов:6-8 раз.
И. п.: о.с. косичка опущена.1- поднять косичку вверх,2- присесть, опустить руки за голову,3-4 и.п. Пов:6-8 раз.
И. п.: о.с. косичка хват снизу опущена.1- согнуть руки к плечам, отставить правую (левую) ногу назад – выпад,2- и.п.
6. «Достань косички»
И. п.: лёжа на спине, руки за головой прямо.1- поднять правую (левую) ногу, коснуться косичкой колена,2- и.п.
И. п.: лёжа на животе, косичка в руках.1- поднять прямые руки и ноги,2- и.п.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка прижата к груди.1- вынести косичку вперёд,2- поворот вправо (влево),3-4 и.п. Пов:6-8 раз.
9.Прыжки на двух ногах через косичку, положенную на пол, чередовать с ходьбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.
Подборка комплексов ОРУ, которую я использую в своей работе, приносит много положительных результатов (диагностика) и детских эмоций. Поэтому хочется поделиться практическим материалом с воспита.
Комплекс общеразвивающих упражнений для 2 младшей группы: «Мы малыши» с погремушками.
Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах.
Картотека с комплексом общеразвивающими упражнениями для детей 2 младшей группы (3 — 4 года).
Презентация «Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах".
Текст к презентации «Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах".
Источник