Практикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду»
Евгения Казачкова
Практикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду»
рактикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду»
Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни,что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (психическое, физическое, нравственное)
Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.
Корригирующая гимнастика.
Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника.
Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы.
Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ.
В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка.
На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, бассейн.
Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно
Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме:
вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия;
блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения;
оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.
физкультурное занятия проводится два раза в неделю, и одно на улице.
При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание.
Подбираются подвижные игры и упражнения, разработанные с учетом лексической темы.
Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания.
Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече — двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.
Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.
Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей.
Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.
Правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.
Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями
Комплексы специальных упражнений,направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Выполнение: ходьба на месте с поочередным подниманием пятки
(носки от пола не отрывать).
И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Выполнение: ходьба на месте на наружных краях стоп.
То же с продвижением вперед – назад, вправо — влево.
То же, кружась на месте вправо и влево.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
Выполнение: 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться;
И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
Выполнение: 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись;
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)
Комплекс с мячом.
1. И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Выполнение: катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.
Выполнение: круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
3. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.
Выполнение: 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами;
4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.
Выполнение: движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Примечание: Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.
«Интеграция театральной деятельности в детском саду». Семинар-практикум для воспитателей Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: элементы.
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Утренняя.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика в детском саду» Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду. Учёными было.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов,.
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.
Консультация-практикум для педагогов «Первые дни ребенка в детском саду» Прежде чем начинать непосредственно работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести предварительную работу с воспитывающими.
Семинар-практикум для педагогов «Технология проблемного обучения в детском саду» Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой проблемного.
Семинар-практикум для воспитателей «Гимнастика после дневного сна» МАДОУ «Детский сад № 14» Семинар — практикум для педагогов на тему: «Гимнастика после дневного сна» Владимирова Ксения Владимировна.
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей на тему «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в.
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Вступительное слово. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней.
Источник
Комплексы корригирующей гимнастики
материал на тему
Комплексы гимнастики после дневного сна для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrigiruyushchaya.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )
— Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)
— Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц ). И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима » дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето »! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)
— Самомассаж ладоней ( «Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться ») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. ( 3-4раз)
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
— Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
— И.п.- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки ». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
— И. п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
— И.п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) — И.п.- то же, ноги — ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)
«У меня спина прямая» И.п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
- «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)
- « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в соответствии с текстом)
- « Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-руки на поясе).
- « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)
- « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия в соответствии с текстом)
- « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)
— И.п.:-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди ( не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)
— И.п.- лёжа на животе, руки — вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. ( 3-4 раз)
— Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал « Зима »- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето !» — раскрываются, расслабляются.
2. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)
— Ходьба друг за другом ( босиком)
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
— (Ходьба на носках)
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
— (Приставной шаг боком с « пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
— (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
— (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз)
«На камушек мы сели,
(Погладить мышцы ног и ступни)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Подсолнух» — Посреди двора золотая голова.
И.п. — о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.
«Морковь» — За кудрявую косу
Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.
«Репка» — « Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок».
И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.
И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко — под кустом картошка.
И.п. — лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.
Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,
1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.
«Кто стоит на палке
С бородою из мочалки
Ветер дует- он шумит,
Ногами дёргает, скрипит»
Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
5. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).
1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)
— (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)
А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
— (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!
Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
— (Бесшумная ходьба на цыпочках)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно- топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
«Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
— (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок».
— (Громко мяукают и убегают на стульчики)
«А потом мяукает «Мяу»!
Я в свой домик убегаю!»
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)
- «Поза доброй кошки» И.п. — то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
- « Хвостик» И.п. — то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
- «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос — кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
- Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше — Бом-бом, бом-бом!
По весёлой звонкой крыше — Бом-бом, бом-бом! ( встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
— Дома, дома посидите — Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите — Бом-бом, бом-бом!( постукивание пальчиками)
— Почитайте, поиграйте — Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте. Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками)
— Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками)
4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой)
1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин.)
— Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)
И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.
— Игра « Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц»)
И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
— Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка» , дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.
- Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)
- « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
— Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок- — Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку — Шаг на месте «раз, шагают все на месте. — Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали ! — Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» — Выпрямиться. «На четыре потянулись» — Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» — Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд»
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)
— Потягивание. И.п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. ( тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой)
— «Отдыхаем» И.п. — лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Упражнение с обручами.
Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг — « карусель». На слова « Еле-еле
еле-еле завертелись карусели» — все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова « А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова « Тише!, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
— дети весело идут, они обручи несут.
(идти друг за другом, держа на плече обруч)
— Стали обруч поднимать, стали обруч опускать ( поднять обруч вверх и опустить вниз)
— Вот в окошко посмотрели ,
И все дружненько присели ( присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)
— Дружно сделаем наклон,
И все спиночку прогнём ( наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)
— Вправо обруч повернём, влево обруч повернём ( повороты вправо, влево обручем)
— Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем ( продеть обруч сверху вниз)
— Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)
— Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем ( прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом « паровозиком»,
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше
Дома , дома, посидите- Постукивание пальчиками
Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!
Почитайте , поиграйте- Поколачивание кулачками
Бом! Бом! Бом! А уйду — тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!
5. Водные процедуры (умывание , обливание рук прохладной водой)
Источник