Комплекс гимнастики до занятий цель

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ

Наталья Бабинцева
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ

«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает

правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»

Для чего нужна зарядка?-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

Целью проведения утренней гимнастики являются:

— формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

— сохранение и укрепление здоровья ребенка;

— изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Задачей проведения утренней гимнастики является:

— формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

— помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;

— развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

— в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;

— воспитывать у детей целеустремленность;

— организованность, инициативность, трудолюбие.

Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные,например:

— укреплять опорно-двигательный аппарат;

— повысить жизненный тонус;

— тренировать терморегуляционный аппарат;

— учить детей дышать через нос;

— упражнять в плавном выдохе;

— формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

— воспитывать привычку здорового образа жизни.

Противопоказания для проведения утренней гимнастики:

— расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,

когда его движения приходится ограничивать.

Утренняя гимнастика для средней группы

Оздоровительные задачи:

— содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

— совершенствование функций и закаливание организма детей;

— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

— правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;

— точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);

— принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;

— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, руки за голову, обычная ходьба, бег в колонне друг за другом (15 сек. ,

Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.

2. ОРУ с палками.

1. «Палку на грудь» (5-6 раз)

И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз

В. : 1-2- палку на грудь – вдох;

2. «Посмотри вперед» (5 раз)

И. п. : ноги врозь, палка на лопатках

В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.

И. п. : сидя, палка на бедрах

В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.

И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.

В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.

И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.

В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.

В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.

3. Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».

Утренняя гимнастика для подготовительной группы

Оздоровительные задачи:

— продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

— обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».

Воспитательные задачи:

— формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.

2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.

1. «На носки» 10 раз

И. п. : о. с., мяч в руках.

В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

2. «Повернись с мячом» 5 раз.

И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.

В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.

3. «Подбрось и присядь» 8 раз.

В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.

4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.

5. «Переложи мяч» 6 раз.

И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.

В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).

6. «Согни и выпрями» 6 раз

И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.

В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.

7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.

В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.

8. «На носки» 8 раз

И. п. : мяч зажат между ступнями.

В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

3. Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.

Релаксация «Тепло – холодно»

Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)

Цели и задачи на 2019–2020 учебный год средних возрастных групп Мы планируем создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Инновационные технологии экологического воспитания: цели и задачи Природа – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за.

Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.

О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.

Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г.

Источник

Комплекс гимнастики до начала учебных занятий с применением ИКТ

Гимнастика до начала учебных занятий является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы.

Ее цель:

— оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействуя на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется “вхождение” организма школьников в учебный процесс.

— воспитать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыков правильного их выполнения [1].

Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня, а спокойное и ритмичное музыкальное сопровождение вызывает положительные эмоции и создает хорошее настроение у школьников и педагогов, что, согласитесь, немаловажно.

В практике нашего лицея № 1560 гимнастика до занятий представляет собой ежедневное проведение в 8.20 комплекса из 8-10 общеразвивающих упражнений продолжительностью 6-7 минут. Гимнастика озвучена через радиосеть лицея, проводится с учащимися 5-11 классов в хорошо проветренных классах. Музыкальное сопровождение выполнено с помощью компьютерных технологий. Широко используются песни и марши спортивной тематики, современная обработка классических произведений и т.п. Предлагаю Вашему вниманию одну из нескольких версий гимнастики. Звуковой файл -7 мин.27 сек. прилагается (Приложение № 1).

Комплекс гимнастики до учебных занятий.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (30 сек.).

Упр. 2. И.п.- стойка ноги врозь, кисти в “замок” перед грудью. На 8 счетов круговые вращения кистями в одну и другую стороны.

Упр. 3. И.п. – то же. 1- руки вперед ладонями наружу (вдох), 2 — и.п., 3 – руки вверх ладонями наружу, встать на носки, потянуться (выдох), 4 – и.п. (4-6 раз).

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, правая к плечу, левая в сторону ладонь вверх (кисть “натянута”). 1 — с поворотом головы вправо сменить положение рук; 2- тоже в другую сторону; ( 4-6 повторений).

Упр. 5 . Дыхательное упражнение по методике А.Н. Стрельниковой. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1- короткий, шумный вдох носом одновременно со сведением локтей вперед; 2 – и.п. одновременно с коротким, активным выдохом через рот. (6 повтор.).

Упр. 6. И.п.- стойка ноги врозь, правая на затылок, левая на пояс. 1 – с поворотом вправо поменять положение рук; 2 – то же в другую сторону (8 повторений).

Упр. 7. И.п. – о. с.; 1 – правая назад на носок, руки вверх ладони вперед, прогнуться, посмотреть вверх, 2 – и.п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и.п. (4 повтор.)

Упр. 8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной в “ замок”; 1-2 – пружинистые наклоны вправо; 3-4 – то же в другую сторону. Поменять положение рук (8 повтор.)

Упр. 9. И.п. – основная стойка. 1-2-3 — пружинистые полуприседы, руки вперед; 4 – и.п.(4-6 повторений).

Упр. 10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4 — перекаты с пятки на носок. (4-6 повторений).

1. “Двигательный режим в образовательном учреждении”. Издание 2. ЦАО Департамента образования г. Москвы, к.п.н. Николаичева И.М.; к.п.н. Карасик А.Л.; Фищенко А.В.; Механюк Л.В.; Сазонова Л.А.

Источник

Гимнастика до занятий.
методическая разработка по физкультуре по теме

5 примерных комплексов гимнастики до занятий.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_do_zanyatiy.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика до занятий

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

учитель физической культуры

Гимнастика до занятий. 1-й комплекс.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

2-е упражнение. (повторить 10 -12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки к плечам.

1-подняться на носки, руки вверх.

2-вернуться в и.п.

3-е упражнение (повторить 10 — 15 раз).

И.п. – основная стойка.

1-руки вверх, левую ногу назад на носок.

2-вернуться в и.п.

3-4 то же с левой ноги.

4-е упражнение (повторить 8 — 10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот влево, левая рука в сторону.

2-вернуться в и.п.

3-4 то же с правой руки.

5-е упражнение. (повторить 10-20 раз).

И.п. ноги врозь, руки на поясе.

1-пружинящие наклоны вперед, касаясь пола.

2-вернуться в и.п.

6-е упражнение. (повторить 10-25 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-присесть, руки вперед.

2-вернуться в и.п.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе. (повторить 10-15раз).

1-наклон влево, руки вверх

2-вернуться в и.п.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

Каждое упражнение выполнять по самочувствию.

И.п. – исходное положение

О.С.(Основная стойка) – ноги вместе, руки внизу.

Гимнастика до занятий. 2-й комплекс.

Ходьба на месте -15-20 секунд.

2-е упражнение (повторить 10- 15 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поднять левую ногу на носок.

2- вернуться в и. п.

3-4 – тоже с правой ноги.

3-е упражнение (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-поставить левую ногу влево на носок (носок оттянут).

2-вернуться в и.п.

3-4-то же с правой ноги.

4-е упражнение. (повторить 8 — 10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот влево, голову повернуть максимально назад.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

5-е упражнение (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги врозь, пальцы скрестить «в замок».

1-руки выпрямить вперед, ладонями наружу.

2-вернуться в и. п.

6-е упражнение (повторить 10-20 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

7-е упражнение (повторить 10-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-накло влево, руки вверх.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

Количество повторений зависит от возраста и подготовленности детей.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 3

Ходьба на месте 15-20 секунд.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки, посмотреть вверх.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).

И.п. – левая нога в сторону, на носок, руки на поясе.

1-поднять левую ногу, согнутую в колене, вправо.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

3-4 – то же с правой ноги.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-отвести локти назад.

2-вернуться в и.п.

3-повернуть локти вперед.

4-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).

И.п. – ноги врозь, руки скрестить «в замок».

1-руки вверх, ладонями наружу, подняться на носки, посмотреть на руки.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-левая рука к плечу.

2-правая рука к плечу.

3-левая рука вверх.

4-правая рука вверх.

5-левая рука к плечу.

6-прпвая рука к плечу.

7-левая рука на пояс.

8-правая рука на пояс. (повторить 8 -10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-2- два пружинящих наклона влево, руки вверх.

3-4- то же вправо. (повторить 10-12 раз).

Ходьба 15-20 секунд.

Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 4

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

И.п. –ноги врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки.

2-вернуться в и.п.

3-поднять носки ног вверх.

4-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. –левая нога вперед, на носок, руки на поясе.

1- ногу назад на носок.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

3-4 – то же с правой ноги.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- поднять плечи вверх.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги врозь, руки к плечам.

1-круговые вращения вперед (10-15 раз).

2-то же, но вращения назад.

И.п. – ноги врозь, руки внизу.

1-поднять руки через стороны вверх, посмотреть на ладони рук.

2-вернуться в и.п.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон влево, правая рука к плечу.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

Ходьба на месте 15-20 секунд.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 5

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

И.п. – руки вверху, пальцы сплетены «в замок», подняться на носки, мышцы напряжены.

1- чуть расслабив руки, опуститься на пятки. (повторить 8-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки за голову, локти максимально отведены назад.

1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.

2-вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз).

И.п. – ногти врозь, руки на поясе, локти максимально отведены назад.

1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.

2-вернутьсч в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. – стоя па правой ноге, левую максимально отвести назад.

1- чуть ослабить ногу.

2- вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

3-4 – то же с левой ноги.

И.п. – полуприсед, руки на коленях.

1-чуть выпрямить ноги.

2- вернуться в и.п.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений девушек старшеклассниц.Зачастую мальчики желая показат.

темы занятий для секции по атлетической гимнастике для студентов СПО.

В данной статье рассматривается необходимость проведения занятий оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии. Рассматриваются проблемы нарушения осанки, плоскостопия, слабости мышечного ко.

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастикаГимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса из .

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастика.

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры. В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне.

Активный отдых, переключение на другую деятельность, не вызывающую утомление, обеспечивает снижение функциональной активности занимающихся. Проведение дыхательной гимнастики со школьниками позвол.

Источник

Читайте также:  Гимнастика руками до пола
Оцените статью