Комплекс гимнастики для всех групп детского сада

Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп

Ирина Власюк
Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп

1. Младшая группа.

Ходьба на месте – 10-15 секунд.

1. «Петушок». И. п. – стоя, руки на поясе.

Выполнение: ходьба с высоким подниманием коленей.

2. «Потянулись вверх – вниз». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; опуская вниз, сказать «вниз».

3. «Уточка». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: присесть, руки положить на колени, спина прямая, вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

4. «Моторчик». И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».

5. «Ветер качает ромашки». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Выполнение: наклоны вправо – влево, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

6. Медленный бег, ходьба — 10-15 секунд.

2. Средняя группа.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов.

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны; вернуться в И. п. Повторить

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку и ногу в сторону, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 3 раза.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах

на счёт 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

3. Старшая группа

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 — вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.

7. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

4. Подготовительная группа.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд. 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 — вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.

6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8. Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: — занятия лучше проводить в.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная

Баланина Екатерина
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная

2 младшая группа.

Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке.

-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

-повышение работоспособности организма;

-формирование правильной осанки, сводов стопы.

— продолжать развивать разнообразные виды движений: ходьба, подъемы рук, наклоны, приседания, прыжки;

-учить соблюдать осанку при ходьбе и выполнении развивающих упражнений;

— приучать действовать совместно.

-учить действовать в соответствии с указаниями педагога.

Построение в круг.

1. «Покажи ладошки». И.П: Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Спрятать руки за спину. 5

2. «Маятник». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться. 3

3. «Спрятался». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками. Встать, выпрямиться, руки опустить. 5

4. «Как мячики». И. П. : Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах. 8 подпрыгиваний, отдохнули, повторили. 3

5. «Бабочки». Ходьба по кругу с медленным поднимание рук вверх (вдох) и опускание их вниз (выдох).

Перестроение в шеренгу.

-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Средняя группа.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

-повышение работоспособности организма;

-формирование правильной осанки, сводов стопы.

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построение, перестроение;

-совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с предметами: наклоны в стороны, вперед (назад, приседания, прыжки;

-учить соблюдению дистанции во время передвижения и выполнения ОРУ.

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Построение в круг.

1. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6

2. «Смотри вперед». И. П. : ноги врозь, палку за спину. 1—2 — наклон вперед — выдох; 3—4 — И. П. — вдох. 5

3. «Наклон». И. П. : ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1—2 — наклон вправо (влево, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. 4

4. «Возьми». И. П. : ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1—2 — присесть, взять палку; 3—4 — И. П. 6

5. «На месте и вокруг». И. П. : то же, руки на пояс. 12подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). 3

6. Повторение первого упражнения в медленном темпе. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6

Перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.

-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Старшая группа.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

-продолжать формировать правильную осанку;

— предупреждать возникновение плоскостопия;

-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построения, перестроения, выполнение основных движений комплекса- наклоны, подскоки, поднятие рук.

-развивать силу, выносливость, гибкость при выполнении комплекса ОРУ;

— развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Перестроение в 2 колонны.

Раздача дежурным инвентаря.

1. «Посмотри в обруч». И. П. : Стать прямо, пятки вместе, носки врозь. Руки поднять вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев в него голову. 6

2. «Наклоны». И. П. : Стать прямо. Ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо и влево. 6

3. «Подними обруч». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельны, руки поднять вперед, держа в них обруч. Наклонить туловище вперед. Взять обруч. Поднять обруч вперед. 6

4. «Подпрыгивание». И. П. : Ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

5. «Обойди кругом». И. П. : Стать на обруч, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком по обручу вправо и влево.

6. «Обруч вперед». И. П. : О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед (вдох) и медленно опустить вниз (выдох). 5

Смыкание, перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.

-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».

Подготовительная группа.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

-формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности;

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

-развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

— развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Перестроение в 2 колонны.

Раздача дежурным инвентаря.

1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. 6

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. —ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение. 6

4. И. п. — то же. 1 — поворот вправо (влево, разводим руками в стороны; 2 — И. П. 6

6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;2 — И. П. 8 прыжков в чередовании с ходьбой. 2

-Сомкнись. За направляющим, в обход по залу. Шагом марш! Переложили флажки в правую руку. Выполняем помахивания флажками над головой.

-Вот и закончилась наша зарядка. Дежурный, собери флажки. Теперь вы все проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».

Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа) (сентябрь) I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому. II. Основные движения: 1. «Погреем ручки» — и. п. руки.

Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (младшая группа) Комплекс утренней гимнастики (младшая группа) «Весна в лесу» Вводная: Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть,.

Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.

Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Комплексы утренней гимнастики (средняя группа) II Комплекс упражнений 3 – 4 неделя. «Зайка – заинька – зайчишка». Вводная часть. Воспитатель в шапочке зайца: Зимой беленький, летом серенький.

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Комплекс №1 «Мы строители» (с кубиками) Iч. — «Строители идут на работу» (ходьба.

Сценарий утренней гимнастики. Вторая младшая группа Весёлое путешествие Колобка Цели. Образовательные: — закрепить умение детей пролезать через дугу, ходить приставным шагом, бегать врассыпную,.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Читайте также:  Калории при тренировке таблицы
Оцените статью