Комплекс физических упражнений для развития внимания

Игры и задания на развитие внимания на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Представлен подбор игр на внимание, применяемых на уроках по физической культуре в начальной школе. Почти все задания направлены на активизацию и на развитие произвольного внимания.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_vnimaniya_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx 20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие внимания на уроках физической культуры

Упражнения на развитие внимания, которые предложены ниже, можно применять в практике на уроках физической культуры, где избирательно и целенаправленно воздействуя на школьника, можно добиться положительных результатов в этой области.

Вначале – чтобы «собрать», сконцентрировать их внимание, в конце урока – с целью вывести из состояния усталости, и в основной части – чтобы переключить их с одного вида деятельности на другой.

Команды, построенные в колонну или в шеренгу, рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. Руководитель называет номер, после чего бегуны под этим номером стартуют, добегают до указанного места и возвращаются обратно. Кто быстрее займет свое место, тот и приносит команде очко. Команды можно располагать в линию, колонну, лежа, сидя.

Команда, набравшая больше очков выигрывает.

2. Комбинированный бег номеров.

Группы, рассчитанные по порядку номеров, расположены как указано на рис. 2. Каждая команда имеет свою букву, а каждый игрок свой порядковый номер.

Если руководитель называет, например, АС, то бегун названные команды; на сигнал «3» стартуют только третьи номера и т.д. Игра проводится как на личное первенство, так и на командное. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

3. Вызов номеров с заданием.

Построить команды в шеренгу.

Команды рассчитываются по порядку.

Каждый игрок запоминает свой номер и получает определенное задание.

Например, игроку под номером 1 соответствует задание «бег на четвереньках спиной вперед»; по номером 2 – бег «тараканчиком», под № 3 – прыжки на левой и правой ноге; под № 4 – ходьба «гуськом», по № 5 – бег, и т.д.

Руководитель называет номер, после чего участник под этим номером стартует, выполняя задание.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

4. «Займи свое место»

Руководитель строит детей в одну шеренгу. По первому сигналу – свистку, хлопку и т.д. дети разбегаются по залу. По второму сигналу они строятся опять в одну шеренгу, занимая свои места.

Все играющие выстраиваются в одну шеренгу. Руководитель, стоящий лицом к детям, подает различные команды, которые они должны выполнять в том случае, если он предварительно произнесет слово «капитаны». Если слово капитаны предварительно не прозвучит, выполнять команду нельзя. Игрок, совершивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Совершив вторую ошибку, он опять делает шаг вперед. По окончании игры выявляются самые невнимательные.

6. Угадай, чей голосок.

Играющие становятся в круг.

Один из них, водящий, встает в середину круга и закрывает глаза. Руководитель указывает на игрока, который будет говорить: «Скок, скок, скок». Этот игрок поднимает, чтобы все, кроме входящего видели его.

Все играющие идут по кругу и говорят:

«Мы составили круг

Повернитесь разом вдруг (все поворачиваются вокруг себя)

Угадай чей голосок»

Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес «скок, скок, скок», или точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а входящий занимает его место. Если входящий не угадает, то остается в середине круга.

7. Угадай, кто подходил.

Игроки стоят на месте. Руководитель указывает на кого-нибудь из игроков, и тот подходит к водящему, который стоит спиной к игрокам с закрытыми глазами, слегка дотрагивается до его плеча, изображает голос какого-либо животного, и называет водящего по имени измененным голосом. Когда этот игрок возвращается на свое место, водящий по команде руководителя открывает глаза. Он должен отгадать, кто именно к нему подходил. Правила те же, что в игре № 6.

8. Делай то, что я говорю, а не то, что делаю.

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.

9. Делай то, что я делаю, а не то, что говорю.

Условия этой игры те же, что и в предыдущей.

Эти игры № 8 и № 9 я провожу последовательно с целью быстрого переключения внимания с одного действия на другое.

10. Гонка мячей по кругу

Игроки образуют круг. В зависимости от возраста и количества игроков командам можно выдать один, два или три мяча. Руководитель называет игрока, на котором заканчивается игра. Мяч – в руках у названного игрока. По команде руководителя «Внимание, марш!» мяч передается из рук в руки против часовой стрелки 1 круг и почасовой стрелке один круг. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее. Игрок с мячом, который начинает игру, заканчивает, понимая руки с мячом вверх. Команда, потерявшая мяч, начинает игру с начала.

В старших классах добавляется 2–3 мяча, соответственно должно быть два или три ведущих игрока, на которых игра начинается и заканчивается.

11. Гонка мяча по кругу со счетом.

Мяч передается по кругу, как и в игре № 10, только при передаче надо вести счет от 1 до 100. Причем числа, которые заканчиваются на 5, не произносить, а вместо этого топнуть ногами (левой, правой) и продолжать счет дальше с передачей мяча. Невнимательные дети допускают ошибки, теряют мяч. Игра заканчивается, когда команда досчитает до 100. Если сбились со счета или потеряли мяч, игра начинается сначала.

12. Гонка мячей над головой и под ногами.

В этой игре мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно передают мяч из рук в руки под ногами.

На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Гонку мячей можно проводить 2 – 3 раза подряд и только тогда засчитывать результат. Команда, потерявшая мяч, начинает игру сначала.

13. Шишки, желуди, орехи.

Играющие становятся в круг группками, по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий становится в центре круга. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи. По сигналу водящий говорит, допустим: «орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если это ему удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Каждый раз названные меняются местами. Передвижение при смене мест происходит по часовой стрелке или против часовой стрелки. Заранее это оговаривается.

14. Запрещенное движение.

Играющие, вместе с руководителем, становятся в круг, или играющие становятся в шеренгу, а руководитель становится от них на расстоянии 5 – 6 шагов. Руководитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного движения, заранее оговоренного руководителем. Например, «руки к плечам». Руководитель начинает делать разные движения, и играющие повторяют их. Неожиданно руководитель делает запрещенное движение. Участники игры, которые выполнили запрещенное движение, делают шаг вперед. Игра продолжается 4 – 5 минут. Можно усложнить игру, включив музыку (раздражитель). В конце игры отличаются самые внимательные и самые невнимательные игроки.

15. Ориентируемся по слуху.

Игра проводится на площадке. Все играющие выстраиваются в одну шеренгу или полукругом с интервалом 2 – 3 шага. Каждый завязывает себе глаза повязкой. Руководитель становится в 80 – 100 м от играющих. Руководитель подает свистком сигнал. Все играющие с завязанными глазами начинают идти в том направлении, откуда послышался сигнал. По второму сигналу руководителя (два свистка) все останавливаются, а руководитель переходит на новое место и опять дает сигнал. В конце руководитель дает сигнал об окончании игры – три свистка, после чего все останавливаются и снимают повязки с глаз. Кто будет ближе находиться к руководителю, тот и выигрывает.

Игроки становятся произвольно рядом с руководителем. Руководителем ставится задача: «Назвать все предметы в зале, которые начинаются на букву «с», «ф» и т.д. Дети внимательные эти предметы видят сразу, и быстро их называют:скамейка, сетка, стул, стенд, стол и т.д. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» — все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» — прыгают, по команде «Зеленый!» — топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.

18. Слушай сигнал.

Класс идет в обход по залу с интервалом 3 шага друг от друга. предварительно игроки рассчитываются на 1-ый, 2-ой. По свистку 1-ые номера принимают упор лежа, 2-ые номера перепрыгивают через них. По хлопку, наоборот, 2-ые номера принимают упор лежа, а 1-ые перепрыгивают их.

19. Слушай музыкальный сигнал.

Класс делится на группы или отделения. В зале находится несколько станций, заранее подготовленных учителем. Каждая группа занимает место возле определенной станции и должна пройти за урок все станции. Учитель включает музыку, и группы выполняют задания на своих станциях до тех пор, пока играет музыка. Со сменой музыки дети организованно переходят по кругу к другому месту занятий. В этом задании развивается слуховое внимание, то есть надо не пропустить переход от одной музыки к другой и т.д.

Станция № 1 – кувырок вперед, назад;

станция № 2 – бросок в кольцо;

станция № 3 – прыжки со скакалкой и т.д.

20. Чувство времени.

Руководитель объясняет игрокам, что после того, как будет включен секундомер, игроки должны перемещаться по площадке в течение 1-ой минуты.

Тот из игроков, который чувствует, что минута закончилась – останавливается. Выигрывает тот из игроков, у кого чувство времени развито лучше.

21. Назвать мелкие детали.

Глядя на картину или в окно, более внимательные называют их больше и сразу.

22. Поставь предмет на место.

Команды строятся в колонны. Напротив команд на определенном расстоянии ставятся предметы: мячи, скакалки, кегли, кубики т.д. по количеству игроков. Руководитель говорит игрокам, какой предмет принадлежит каждому из них. По сигналу руководителя игрок стоящий впереди быстро добегает, берет свой предмет, возвращается и становится назад. То же самое выполняют все игроки. Затем, не останавливаясь, когда очередь доходит до игрока, который начинал игру, все выполняется в обратном порядке, то есть игроки должны положить предметы на место. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.

23. «Пишущая машинка».

Каждому ученику присваивается одна из букв алфавита, можно две-три буквы. Класс превращается в живую пишущую машинку. Учитель задает фразу, которую хочет напечатать. Например: «Буря мглою небо кроет…», первый встает и называет букву «Б» ученик, которому присвоена эта буква, затем ученик, которому присвоена буква «У» и т.д. Промежутки между словами отхлопывает в ладоши весь класс. Хорошая пишущая машинка работает быстро.

24. Видение других.

Эта игра на внимательность друг к другу.

а) один игрок садится спиной к игрокам. Он должен описать внешний вид кого-либо из присутствующих — детали костюма, прическу, обувь и т.д.

б) называется один из участников. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывания с самого начала занятий до данного момента, например за последние 10 минут.

25. Загадка: какое животное спряталось в алфавите?

( задание для младших школьников).

Даю карточки командам. В карточках зашифровано слово «ЕЖ»:

« …Г Д Е Е Ж….», чья команда быстрее расшифрует, та и выигрывает.

26. Упражнение «Самооценка внимания».

Также даю карточки на каждую команду.

Задание. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее просматривая текст, найти и выписать на листок эти слова.

Текст. БСОЛНЦЕУГКРАЙОНАВСТНОВОСТЬШЗЩКУЦЭКЗАМЕН и т.д.

Выигрывает команда, которая справится быстрее.

27. Сосчитай. (также по командам)

Даю одинаковый текст каждой команде. Задание: сосчитать количество букв «а» в данном тексте.

28. В конце урока прошу рассказать подробно последовательность урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитию внимания на уроках математики.

Упражнения по развитию внимания на уроках чтения и русского зыка.

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе — формиро.

laquo;Подвижные и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры&raquo.

Формирование и развитие внимания в разных играх.

Школьный возраст — время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные з.

Сохранение вертикального положения тела в поле земной гравитации имеет огромное значение для человека. Равновесие — это определенное взаимодействие человека с земной гравитацией. На уроках физической .

Источник

Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.
материал по теме

Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для более эффективного усвоения материала. Только приучив детей быть внимательным, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной работы.

Внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности. Отсюда задача учителя – так организовать занятия учащихся, чтобы побудить их к работе, вызвать интерес к ней. Поэтому учителю надо не просто получить ряд практических советов и указаний о том, как привлекать и поддерживать внимание у школьников, а глубже ознакомится с этой проблемой, понять психологическую и физиологическую природу сосредоточенности, узнать о видах внимания, его свойствах, о некоторых их особенностей у детей.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_vnimaniya._uprazhneniya_na_razvitie_vnimaniya.doc 103 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие внимания. Упражнения на развитие внимания

Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для более эффективного усвоения материала. Только приучив детей быть внимательным, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной работы.

Внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности. Отсюда задача учителя – так организовать занятия учащихся, чтобы побудить их к работе, вызвать интерес к ней. Поэтому учителю надо не просто получить ряд практических советов и указаний ор том, как привлекать и поддерживать внимание у школьников, а глубже ознакомится с этой проблемой, понять психологическую и физиологическую природу сосредоточенности, узнать о видах внимания, его свойствах, о некоторых их особенностей у детей.

Новые школьные программы и современные требования к обучению ставят перед учителем задачу не только добиваться усвоения учениками основ наук, но и всемерно развивать детей, учить их применять полученные знания на деле и самостоятельно приобретать и расширять их. Всё это требует активизации учебной работы, а, следовательно, повышения внимания учащихся в процессе обучения. Выполнение задач, поставленных перед школой, требует от учителя глубокого знания учеников, их возрастных и индивидуальных особенностей (в частности, свойств внимания) и умелого использования всего того, что даёт педагогу психологическая наука.

Нельзя забывать о том, что человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными чертами, как работоспособность и активность, проявляющиеся в труде, в учении и общественной деятельности. Поэтому воспитание и развитие внимания и внимательности у детей в школе поможет им в будущем стать более энергичными и активными участниками в созидании будущего.

Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть, слушать и слышать — далеко не одно и то же. Только внимание даёт нам возможность видеть, слышать, в полном смысле слова воспринимать окружающее.

Где нет внимания, нет и созидательного отношения человека к тому, что он делает, нет, по существу, и продуктивного мышления. Как необходимое условие для ориентировки в окружающей действительности внимание имеет огромное значение для любой деятельности, особенно для обучения. Подчёркивая роль внимания в психической жизни человека, К,Д. Ушинский, образно выражаясь, писал, что «внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Внимание обеспечивает чёткое и яркое восприятие учебного материала. Оно также необходимо для понимания этого материала. Каждый из собственного опыта знает, что можно несколько раз прочесть трудный текст и не понять его, если это делается без должного внимания. И достаточно бывает тот же материал прочесть один раз, но очень внимательно, чтобы всё в нём стало ясно.

Внимание обеспечивает более быстрое и прочное запоминание учебного материала и сохранение его в памяти на длительный срок. Внимание – необходимое условие быстрого формирования навыков, причём особенно оно необходимо на начальной стадии их выработки.

В волевой деятельности внимание влияет на её целенаправленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Выбор мотива, принятие решения часто в немалой степени зависят от того, на что направлено внимание человека. Наконец, сила волевого акта, неизменность принятого решения также обусловливаются устойчивостью внимания.

Эмоции человека тоже нередко зависят от направленности и силы внимания. Чтобы ослабить чувство страха, надо не думать о том, что нас пугает, отвлечь от этого своё внимание, что особенно важно в ситуации мнимой опасности.

Особенно велико значение внимания при творческой работе, требующей исключительной ясности сознания. «Творчество, — писал К.С. Станиславский, — есть прежде всего полная сосредоточенность всей духовной и физической природы человека». Замечательные творческие люди отличались особенно сильно развитым вниманием.

Многие великие люди успехи своей деятельности в значительной степени объясняли вниманием.

Ньютон на вопрос о том, благодаря чему ему удалось открыть законы тяготения, ответил: «Благодаря тому, что я непрестанно думал об этом вопросе». Знаменитый изобретатель Эдисон свои успехи в науке отчасти объяснял тем, что во время работы у него никогда не отвлекалось внимание, и он глубоко сосредоточивался на том, что делал. Дарвин писал в автобиографии: «Я превосхожу обыкновенных людей способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, а также особенностью тщательно наблюдать их».

Роль внимания в творческом труде настолько велико, что французский биолог

Ж. Кювье однажды высказался так: «Гений – это прежде всего внимание».

Внимание – условие не только успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Придавая определённую окраску всем психическим процессам, внимание вообще характеризует в какой-то мере поведение человека. Если мы видим, что один человек любознателен, быстро всё схватывает, энергичен, находчив, другой, наоборот, — медлителен, сосредоточен и пунктуально точен, третий – очень неуравновешен, болтлив, разбрасывается в своей работе, увлекается то одним, то другим, мы должны сказать, что многое в характерах и темпераментах людей связано с особенностями их внимания.

Внимание, в недостаточной степени развитое, нередко перерастает в наблюдательность как интеллектуальное качество и во внимательность как нравственное качество личности, что выражается в чуткости, в отзывчивости и понимании другого человека. Таким образом, внимательность становится моральной чертой личности, влияет до некоторой степени и на нравственный облик.

Культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребёнок усваивает ряд искусственных стимулов-средств (знаков), посредством которых он дальше направляет своё собственное поведение и внимание.

Таким образом, воспитание и развитие внимание школьника означает формирование его личности, её психических процессов. Для этого необходима, прежде всего, общая высокая культура учебно-воспитательной работы. Она включает развитие широких познавательных интересов у детей, применение активных методов обучения, формирование у школьников чувства ответственности, сознательного отношения к учению, понимания необходимости знаний, воспитание и развитие воли и привычки к планомерному систематическому труду. Всё это тесно связано с решением задачи, поставленной перед школой, — не только дать детям знания, но и научить их учиться, работать. Ниже приведу некоторые упражнения, которые я использую в своей работе для развития внимания.

Упражнения на развитие внимания

Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания.

Один из вас будет ведущим. Остальные игроки замрите в разных позах (ведущий отворачивается). Ведущий поворачивается, ему нужно запомнить позы играющих, их одежду. Запомнили? Посмотрите ещё. А теперь, ведущий, выходите из комнаты.

Играющие делают 5 изменений в своих позах и одежде. Не у каждого пять, а всего пять. Ведущий должен вернуть всё в исходное положение. Если он нашёл все 5 изменений, у него хорошая наблюдательность. Если же он не может ничего исправить, то водит ещё раз.

Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания.

Представьте себе витрину магазина. Теперь будет упражнение на расширение и сужение кругов внимания. Сначала на сужение. Первый игрок говорит слово «витрина». Следующий за ним справа называет более мелкую деталь, часть витрины, например, стол, стоящий на ней. Следующий игрок называет книгу, лежащую на ней и т.д. Итак, по команде игроки по очереди начинают произносить слова, начиная со слова «витрина», которые соответствуют всё большему сужению круга внимания, переходу его на новый уровень. Затем попробуем в обратном порядке от какой-нибудь мельчайшей детали большего целого постепенно перейти к самому целому.

Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания. Инструкция.

(Проводится в парах). Для игры используется рисунок с расчерченным девятиклеточным полем 3х3 и небольшая фишка, которая выполняет роль «дрессированной мухи». Перемещение мухи происходит «вверх; вниз; вперёд; влево». «Муха выполняет эти команды, перемещаясь на одну клетку в соответствующем направлении. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля.

Вы должны следить за перемещением «мухи». Один из вас будет перемещать «муху» на реальном поле, а другой – на воображаемом, которое участник представляет перед собой. После 4-5 и более шагов ведущий даёт команду «Стоп», а его напарник должен сказать, в каком месте находится «муха». После трёх удачных ответов роли ведущего и исполнителя меняются.

Развитие устойчивости, целенаправленности, концентрации и эффективных способов организации внимания.

Один из вас начинает тему разговора, другой – развивает её, перескакивая с одной темы на другую, стараясь запутать повествование. Затем начавший, он же является ведущим, передаёт слово любому участнику игры, поэтому все должны внимательно следить за повествованием. Тот, на кого выпал ход, должен распутать рассказ – пройтись кратко по всем темам от конца к началу. Затем сам запутывает разговор и предлагает слово кому-то ещё и так далее. Чем длиннее рассказ, тем более напряжённой работы памяти и внимания он требует.

Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания.

(Проводится в парах). Внимательно рассмотрите предлагаемые предметы в течение одной минуты (карандаш, запонки, камешки, бусы, ручки и др.) После того как их закроют, подробно опишите каждый предмет, величину, цвет. Эту же игру можно проводить и в другом варианте: предложив рассмотреть несколько предметов, затем после того как участники закроют глаза, убрать некоторые из них, поменять местами, или наоборот, добавить.

Способствует увеличению объёма внимания.

(Проводится в парах). Перед вами лежат два одинаковых набора «пуговиц», ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадраты, разделённые на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле 4 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания.

Мы будем имитировать работу клавиатуры пишущей машинки. Определите, кто будет ведущим. Ведущий выходит вперёд, все остальные устраиваются на своих местах поудобнее. Прежде всего вам с помощью ведущего, нужно распределить между собой буквы алфавита. Рассчитайтесь слева направо по алфавиту. Когда счёт дойдёт до участника в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему, четвёртому кругу. Таким образом, на каждого участника будет приходиться несколько букв алфавита.

Ведущий будет задавать, диктовать какую-нибудь фразу или строчку из любого стихотворения, а все остальные должны будут распечатать эту фразу на «печатной машинке». Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладоши того участ6ника, за которым эта буква закреплена. Если кто ошибается – будет ведущим. Попробуйте с каждым разом всё более удлинять и усложнять фразы.

Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания.

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала всё наоборот? Ведущий должен будет выйти вперёд и показать какое-либо физическое упражнение, а вам нужно будет делать всё наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны её опустить, если он разведёт ладони, вы – сложите, он быстро махнёт рукой справа налево, а медленно – слева направо. Определите сами первого ведущего. Кто ошибается – будет ведущим.

Развитие устойчивости, целенаправленности и концентрации внимания.

Разделитесь по парам и встаньте друг против друга. По команде каждая пара начинает считать от одного до ста, причём так., что один член пары произносит одну цифру, его партнёр произносит следующую за ним цифру. Итак, чётную один, нечётную – другой и т.д. Рядом стоят игроки, которые также считают. Они не должны сбиваться. Побеждает та пара, которая быстрее сосчитала до ста.

Развитие сосредоточения внимания.

(Проводится в парах). Один из вас будет ведущим. Он назовёт 7 словосочетаний, например, красный помидор, оранжевая кофта, фиолетовое платье, чёрный портфель. Другой участник запоминает их. Затем ведущий начинает называть словосочетания то правильно, то – с ошибками. Если словосочетание названо правильно, то напарник хлопает в ладоши, если – нет, то топает ногой.

Способствует развитию активного внимания, реакции сосредоточения.

Встаньте полукругом. Определите водящего. Водящий, старайтесь запомнить порядок расположения игроков. Затем отвернитесь и скажите, как стоят ваши товарищи.

Развитие целенаправленности и концентрации внимания.

Приготовьте какой-нибудь маленький предмет: колечко, значок, ластик. Все играющие, за исключением ведущего, выходят из комнаты. Ведущий кладёт предмет на видное место. Вошедшие участники по очереди могут сделать только один круг по комнате. Если он нашёл взглядом предмет, он садится, если нет, то становится в конец ряда, чтобы снова его искать. Следующим водит тот, кто не нашёл взглядом предмет.

Развитие переключения внимания. Способствует гибкости в управлении внимания, формирует способность к сосредоточению.

Выберите водящего и проводите его из комнаты. Теперь вспомните одну или две строчки известного стихотворения и распределите его по игрокам: каждому игроку – слово. Например, «Люблю грозу в начале мая» или «Я помню чудное мгновенье». Можно пригласить ведущего. Игроки одновременно произнесут каждый своё слово из загаданной ими строчки или двух из известного всем стихотворения. Ведущий, какую строчку стихотворения вам загадали? Если вы не отгадали, можно попросить игроков повторить еще раз.

Выявление и развитие сосредоточения внимания.

Ведущий должен спрашивать, а остальные хором быстро отвечать – да или нет. Называется кто-либо или что-либо способное летать, например, стрекоза, самолёт, муха, слон, чемодан… кто ошибается, будет водить, то есть спрашивать всех остальных: «Кто же летает?»

Развитие концентрации внимания.

Быстро и внимательно читайте тексты, в которых допущено много описок и опечаток. Исправляйте их, а затем поменяйтесь текстами со своими напарниками и выполните взаимопроверку.

Текст к упражнению.

Термин «комплекс неполноценности» вел психолог А.Адлер. он палагал, что все дети испытвают чуство неполноценности, евляющееся неизбежным слествием их физических размерав и недостатка сил и возможнастей.

(Внимание! В тексте допущено большое количество ошибок и опечаток.)

Развитие сосредоточения, силы воли, настойчивости.

1. Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте чёрный кружок. Прикрепите этот рисунок к стене на высоте ваших глаз при вашем сидячем положении. Сядьте как раз напротив бумаги. Направьте пристально ваш взгяд на чёрное пятно и смотрите, не мигая, в течение одной минуты. Когда глаза отдохнут, начинайте упражнение снова, повторяя его раз пять .

2. Оставляя стул на прежнем месте, передвиньте бумагу вправо на см 30 от первоначального положения. Сядьте и устремите свой взгляд прямо на стену затем, не поворачивая головы, бросьте свой взгляд направо и смотрите упорно на пятно также в продолжение одной минуты. Сделайте это раза четыре.

3. Поместите бумагу на 30см влево от первоначального места, опять смотрите на пятно в течение одной минуты. Повторите это пять раз и продолжайте такое упражнение до трёх дней, а затем увеличьте время упражнений до двух минут. Спустя ещё 3 дня увеличивайте время до 3 минут и так продолжайте, увеличивая время на одну минуту через каждые три дня. Некоторые лица приобрели возможность упорно смотреть, не мигая или не заставляя глаза слезиться в продолжение 20минут. Несмотря на то что упражнения несколько скучноваты, каждый будет достаточно награждён за потраченный труды и время на них.

4. Попробуйте смотреть в глаза друг другу. Кто кого пересмотрит.

5. Встаньте напротив стены. Прикрепите лист бумаги перед собой на уровне глаз. Не сводя направленных на пятно глаз, начинайте вращать кругом головой. Изменять вращение головы следует в различных направлениях. Это даёт значительное развитие глазным нервам и мускулам. Упражнение вначале нужно выполнять очень умеренно, не утомляя глаз.

Развитие сосредоточения внимания.

1.Сосредоточьте своё внимание на каком-нибудь из ваших товарищей. Направьте на него твёрдый, пристальный и упорный взгляд, фиксируя затылок. Пристально смотря на точку в затылке у основания мозга, твёрдо пожелайте, чтобы данный субъект повернул свою голову и взглянул на вас. После небольшой практики вы усовершенствуетесь в этом упражнении. Как только вы усвоите для себя приёмы, вы будете поражены значительным количеством лиц, подчиняющихся вашему влиянию. Женщины гораздо более восприимчивы к этому духовному влиянию, чем мужчины.

2.Это упражнение можно делать, когда вы идёте по улице. Сосредоточьте своё внимание на ком-нибудь из идущих как раз впереди вас.

3.Направьте свой взгляд на кого-нибудь из находящихся перед вами в церкви, театре, концерте и т.д., фиксируя глазами ту же самую точку, как и в предыдущем упражнении; при этом настойчиво пожелайте, чтобы данное лицо повернуло к вам свою голову. Скоро вы увидите, что находящееся перед вами лицо станет волноваться, по-видимому, его что-то будет беспокоить, и наконец, оно, сделав полуоборот, взглянет на вас. Этот опыт лучше всего удаётся на тех лицах, с которыми вы знакомы, чем над посторонними. Чем лучше вы знакомы с лицом, тем скорее обнаружится ваше влияние на него.

4.Очень интересный опыт заключается в том, чтобы заставить по своему желанию идти кого-нибудь по известному направлению. Его можно проделать, идя позади кого-нибудь по улице и фиксируя его согласно данным указаниям, взглядом. Когда кто-нибудь приближается к другому лицу, идущему ему навстречу, то вы можете заставить, благодаря своему настойчивому желанию, последнего обойти первого или с правой, или с левой стороны. Вы можете проделать подобный опыт и с человеком, идущим навстречу вам самим. В этом случае вам следует продолжить свой путь, не сворачивая с дороги ни вправо, ни влево; одновременно вы должны направить свой взгляд на приближающегося к вам человека, мысленно приказывая ему свернуть, согласно вашему желанию, направо или налево.

Эти упражнения могут видоизменяться до бесконечности, в зависимости от вашей изобретательности. Принцип их один и тот же во всех случаях, именно сосредоточенный взгляд и сильная, настойчивая, ожидающая воля или требование результата является существенным фактором подобного рода явлений. Вы, конечно, хорошо знаете, что сосредоточенная сила воли может развиться при помощи исполнения упражнений. Если у вас встретятся затруднения при достижении этих результатов, то вы должны заключить, что ваша способность сосредотачиваться ещё не совсем развилась и поэтому вам ещё нужно усовершенствовать себя в этом отношении.

Развитие переключения внимания (перестройка внимания с одного объекта на другой).

(Проводится в парах). Используя таблицу: а) показать на таблице карандашом или ручкой арабские цифры в возрастающем порядке от 1 до 25; б) показать на таблице римские цифры в убывающем порядке от ХХIV до 1; в) показать на таблице попеременно арабские цифры в возрастающем порядке, а римские в убывающем порядке: 1 – ХХIV, 2 – ХХIII и т.д.

Источник

Читайте также:  Реабилитационная гимнастика после грыжи
Оцените статью