Комплекс детских упражнений для младшей группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы

Юлия Виниченко
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы

Комплекс ОРУ без предметов №1.

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.

Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и. п.Пов:4-5 раз.

2. «Маленькие — большие»

И. п. : то же, руки внизу.

Вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, — «Вот какие мы маленькие»Пов:4-6 раз.

3. «Покажи колени»

И. п. : стоя, руки на поясе.

Вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и. п.

И. п. : сидя, ноги прямо, упор рук сзади.

Вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и. п.Пов:4-5 раз.

5. «Как умеют прыгать ножки»

Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ без предметов №2.

И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены

Вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и. п.Пов:4-6 раз.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вы: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «Ква!», и. п.Пов:4-5 раз.

И. п. : сидя, ноги врозь, упор рук сзади.

Вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и. п.Пов:4-6 раз.

4. «Кошка выгибает спину»

И. п. : стоя на коленях и ладонях.

Вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая.Пов:4-5 раз.

5. «Прыгают на лужайке зайчики»

Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ без предметов №3.

1. «Птица машет крыльями»

И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены.

Вып: руки через стороны вверх, и. п.

И. п. : то же, руки к плечам.

Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и. п.Пов:4-6 раз.

3. «Ласточка летит»

И. п. : присесть, руки согнуты в локтях перед собой.

Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит», и. п.Пов:5-6 раз.

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вып: поочерёдное поднимание ног.

5. «Птицы улетают»

Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную

Комплекс ОРУ без предметов №4.

И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены.

Вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и. п.Пов:4-6 раз

2. «Подъёмный кран»

И. п. : то же, руки в стороны.

Вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и. п.Пов:4-5 раз.

3. «Потопаем и похлопаем»

И. п. : сидя, упор рук с боков, голову приподнять.

Вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки.Пов:5-6 раз.

4. «Мост закрыт – мост открыт»

И. п. : стоя на коленях и ладонях.

Вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и. п.Пов:5-6 раз.

5. «Узкая дорожка — широкая»

Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ без предметов №5.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.

Вып: круговые движения руками на уровне груди.

2. «Накачаем шины»

И. п. : ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.

Вып: наклон вперёд, и. п.Пов:5-6 раз.

3. «Проверка руля»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля).

Вып: поворот вправо (влево, и. п.

4. «Открой ворота»

Вып: вынести руки вперёд, развести в стороны.

5. «Сели в машину»

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Вып: присесть (едем с горки, встать

6. «Поехали быстро-быстро»

Комплекс ОРУ с платочком.

1. «Передай платочек»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и. п.Пов:4-5 раз.

И. п. : то же, взять платочек за углы.

Вып: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и. п.Пов:5 раз

3. «Спрячем ножки»

И. п. : сидя, ноги вместе, платочек так же.

Вып: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!»Пов:5 раз

4. «Спрячем платочек»

И. п. : сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!»Пов:5-6 раз.

5. «Покажи платочек»

И. п. : то же, платочек лежит на одной ноге.

Вып: поднять ногу с платочком вверх «Вот!»,Пов:3-4 раза, то же другой ногой.

6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ с мешочком.

1. «Передай мешочек»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.

Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и. п.Пов:4-5 раз.

2. «Положи мешочек»

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы.

Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!»Пов:4-6 раз.

3. «Достань носочков»

И. п. : сидя, ноги врозь.

Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять.Пов:5-6 раз.

4. «Спрячем мешочек»

И. п. : сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!»Пов:5-6 раз.

5. «Повернись и спрячь»

И. п. : сидя, ноги скрёстно.

Вып: повернуться, положить мешочек за спину и. п. сказать «Нет!» повернуться, взять и. п. сказать «Вот!», то же в другую сторону.Пов:4-6 раз.

6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ с флажками.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.

Вып: поднять флажки через стороны вверх, помахать 3 раза, и. п.Пов:4-6 раз.

Вып: наклониться вправо (влево, постараться достать флажком пола, и. п.

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы.

Вып: присесть, поставить флажки палочками на пол, и. п.Пов:5-6 раз.

И. п. : сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.

Вып: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и. п.Пов:4-6 раз.

4. «Спрячем флажки»

И. п. : сидя, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади.

Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!»Пов:5-6 раз.

И. п. : стоя на коленях, флажки внизу.

Вып: повернуться вправо (влево, отвести флажок назад, посмотреть на него, и. п.

6. Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс ОРУ с кубиками.

1. «Кубик на кубик»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.

Вып: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и. п.Пов:4-5 раз.

И. п. : то же, кубики у плеч.

Вып: наклон вправо (влево, опустить правую (левую) руку вниз, и. п.Пов:4-6 раз.

И. п. : то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и. п.Пов: 5 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.

Вып: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и. п.Пов:5-6 раз.

И. п. : сидя, руки с кубиками в стороны.

Вып: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и. п.Пов:5 раз.

6. «Повернись и спрячь»

И. п. : сидя, ноги скрёстно, кубики на коленях.

Вып: повернуться, положить кубик за спину и. п. сказать «Нет!» повернуться, взять и. п. сказать «Вот!» то же в другую сторону.Пов:4-6 раз.

7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Нестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражнений Уважаемые коллеги! Для проведения занятий по физической подготовке в детском саду необходимо много разнообразного оборудования. Такое оборудование.

Источник

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе

Анастасия Аббасова
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе

Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.)

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе.

№1 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение врассыпную. Ходьба «стайкой» за физ. инструктором «В гости к Мишке»— идем к Мишке, который сидит на др. конце зала, «В гости к кукле «Наташе» — идем на др. сторону зала. (повт. 2-3 раза). То же самое с бегом. Построение врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Покажи ладошки»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В. :1 – поднять руки вперед, сказать «вот»; 2- и. п. (4 р.)

2. «Покажи колени»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки на поясе.

В: 1 – наклониться вперед, положить ладони на колени, сказать «вот»; 2 — и. п. (4р)

3. «Маленькие и большие»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки за спиной.

В: 1- присесть, обхватить колени руками, голову опустить; 2 — встать, руки убрать за спину. (4р)

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Вырасту большой» И. п. -ноги вместе, руки внизу. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх-вдох. Опускаясь на всю стопу- -выдох «ух-х-х».

3часть (заключит).Ходьба «стайкой» за физ. инструктором. (у него в руках флажок)

№2 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение врассыпную. Бег с одной стороны зала на другую за мячом (физ. инструктор прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону зала за физ. Инструктором (у него в руках мяч)(повт. 2-3 раза). Построение врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Покажи ладошки»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В. :1 – поднять руки вперед, сказать «вот»; 2- и. п. (4 р.)

2. «Покажи колени»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки на поясе.

В: 1 – наклониться вперед, положить ладони на колени, сказать «вот»; 2 — и. п. (4р)

3. «Маленькие и большие»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки за спиной.

В: 1- присесть, обхватить колени руками, голову опустить; 2 — встать, руки убрать за спину. (4р)

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Заводные машинки» И. п. -ноги вместе, руки перед грудью. Вдох – на выдохе выполнять вращательные движения указательными пальцами и произносить «ж-ж-ж»

3часть (заключит). Ходьба «стайкой» за физ. инструктором (у него в руках флажок)

1часть. (вводн.) Построение врассыпную. Дети идут по кругу за физ.инструктором и говорят : «Тишина у пруда, не колышется вода. Не шумите камыши, засыпайте малыши».

Останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Физ. инстр, произносит громко «Ква-ква-ква» лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и подтянулись.

Бег врассыпную от лягушки (лягушка в руках у физ. инстр).

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Покажи листики»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки с листиками опущены вдоль туловища.

В. :1 – поднять руки вверх, показать листики; 2- и. п. (4 р.)

2. «Деревья качаются»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В: 1 –поднять руки вверх;2 – отвести вправо;3 – влево;4 — и. п. (4р)

3. «Высокие и низкие деревья»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены.

В: 1- присесть, руки на колени; 2 — встать. (4р)

4. «Радуемся осени»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В: прыжки на двух ногах на месте, руки с листиками наверху, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Дует ветерок» И. п. — ноги вместе, руки опущены. Вдох – руки поднять вверх, на выдохе произносить звук «у-у-у»

3часть (заключит). Ходьба по кругу за физ. инструктором (у него в руках лягушонок.

№4 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение врассыпную. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки- маленькие добрые птички. Будем ходить друг за другом. Обычная ходьба друг за другом, ходьба на носках. Теперь воробышки побежали друг за другом (легкий бег) произносить «чик-чирик»; (повт. 2-3 раза). Построение врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Воробышки машут крыльями»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки за спиной.

В. :1 – руки в стороны, помахать кистями; 2- и. п. (4 р.)

2. «Воробышки клюют зернышки»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки на поясе.

В: 1 – наклониться вперед, дотянуться до пола; 2 — и. п. (4р)

3. «Спрятались воробышки»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки за спиной.

В: 1- присесть, обхватить голову руками, голову опустить; 2 — встать, руки убрать за спину. (4р)

4. «Воробышки радуются»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п. — ноги вместе. На 1,2- вдох, 1,2,3,4-выдох (подуть на каждую руку)

3часть (заключит). Ходьба друг за другом, за физ. инструктором.

№5 (с погремушками)

1часть. (вводн.) Построение врассыпную. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки- маленькие добрые птички. Будем ходить друг за другом. Обычная ходьба друг за другом, ходьба на носках. Теперь воробышки побежали друг за другом (легкий бег) произносить «чик-чирик»; (повт. 2-3 раза). Построение врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены.

В. :1 – руки вперед, погреметь погремушками; 2- и. п. (4 р.)

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки с погремушками за спиной.

В: 1 – наклониться вперед, коснуться погремушками колен; 2 — и. п. (4р)

3. «Спрячем погремушки»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены.

В: 1- присесть, положить погремушки на пол; 2 — встать

1- присесть, взять погремушки;2- и. п. (4р)

4. «Шумные погремушки»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки с погремушками у плеч.

В: прыжки на двух ногах на месте руки с погремущками наверху, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Дудочка». Погремушки «устали» -положить их на пол. И. п. — ноги вместе, руки поднести ко рту «имитация дудочки». Вдох через нос, на выдохе произнести «ду-ду-ду»

3часть (заключит). Ходьба друг за другом, за физ. инструктором. (в руках погремушка)

№6 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение врассыпную. Сегодня к нам пришла в гости кошка «Мурка», давайте поиграем вместе с ней. Ходьба друг за другом. (за кошкой), ходьба на носках (изображаем, как ходит кошка –мягко, не слышно); Бег за кошкой (повт. 2-3 раза). Построение врассыпную. Несколько раз зевнуть и потянуться.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Кошка греет голову на солнышке»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В. :1 – повернуть голову направо (налево); 2- и. п. (3 р. в кажд. ст.). Не делать резких движений головой»

2. «Кошка ищет хвостик»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки на поясе.

В: 1 –поворот вправо (влево); 2 — и. п. (3р в кажд. ст.)

3. «Кошечка показалась, затем спряталась»

И. п. сидя на пятках, руки за спиной.

В: 1-встать на колени, потянуться, посмотреть вверх; 2 -и. п. (4р)

4. «Кошка увидела мышку»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены вдоль туловища.

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Мы — котята» И. п. — ноги вместе, руки опущены. Вдох носом, при выдохе протяжно тянуть «Мяяяяяяууууу»

3часть (заключит). Ходьба друг за другом, за физ. инструктором. (в руках кошка Мурка).

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Посмотрите, Михаил Потапыч оставил для вас шишки, они лежат по кругу и мы сейчас превратимся в медвежат и будем ходить друг за другом. Обычная ходьба друг за другом, ходьба вперевалочку. Бег друг за другом. (повт. 2-3 раза). Построение в круг вокруг шишек.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Покажем шишки»

И. п. ноги «узкой дорожкой», шишки в обеих руках внизу.

В. :1 – руки вперед, стукнуть шишками друг о друга; 2- и. п. (4 р.)

И. п сидя на пятках, руки с шишками на коленях.

В: 1-поворот вправо (влево) положить шишки на пол за спиной; 2 — выпрямиться. (3р в кажд. ст.)

3. «Собираем шишки»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки опущены. Шишки лежат на полу.

В: 1 – наклониться вперед, взять шишки, 2- выпрямиться, руки перед грудью; 3- положить шишки; и. п. (4р)

4. «Медвежата радуются»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе, шишки лежат на полу.

В: прыжки на двух ногах вокруг шишек, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Хлопушка». Вдох через нос, на выдохе произнести «хлоп» и хлопнуть в ладоши

3часть (заключит). Ходьба друг за другом, за физ. инструктором.

№8 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Сегодня к нам пришел в гости заинька- зайчишка, давайте поиграем вместе с ним. Ходьба друг за другом. (за зайцем), на сигнал «Зайцы» дети останавливаются и прыгают на 2 ногах. Ходьба на носках (покажем зайчику, какие мы большие); Бег за зайчиком (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Зайка греет ушки»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В. :1 – повернуть голову направо (налево) имитируем,что греем ухо рукой; 2- и. п. (3 р. в кажд. ст.).

2. «Зайка показывает лапки»

И. п. сидя на пятках, руки за спиной.

В: 1 –встать на колени, руки вынести вперед ладошками вверх. ; 2 — и. п. (4р.)

3. «Зайчик занимается спортом»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: 1-поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене; 2 -и. п. (3р. кажд. ногой)

4. «Зайке весело с детьми»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Дуем на зайчика» игрушка в руках у взрослого. Дети дуют на зайчика.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом, за физ. инструктором. (в руках зайчик).

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Обычная ходьба друг за другом, на сигнал «медвежата» остановиться и покружиться вокруг себя вперевалочку. Бег друг за другом. (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Красивый платочек»

И. п. ноги «узкой дорожкой», платочек у груди, держать двумя руками за уголки.

В. :1 – руки вперед, показать платочек; 2- и. п. (4 р.)

2. «Помашем платочком»

И. п ноги «широкой дорожкой»,платочек в 1 руке,держим за уголок.

В: 1-наклониться,помахать платочком; 2 — выпрямиться. (4р.)

И. п. ноги «широкой дорожкой», платочек внизу в обеих руках.

В: 1 –присесть, платочек вынести вперед;2- и. п. (4р)

И. п. ноги «узкой дорожкой», платочек в руке.

В: прыжки на двух ногах,помахивая платочком над головой, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Подуем на платочек». Вдох через нос, на выдохе подуть на платочек.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом, за физ. инструктором

№10 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Игра «По ровненькой дорожке». «По ровненькой дорожке шагают наши ножки (Дети идут друг за другом, по камушкам, по камушкам (прыжки на 2 ногах, продвигаясь вперед) в ямку….бух (присели)». Ходьба на носках; Бег по кругу (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Мышки проснулись»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены.

В. :1 – руки вперед; 2;- руки, сжатые в кулачки поднести к глазам «потереть газа»(4р.).

2. «Мышки завтракают»

И. п. сидя, ноги врозь, руки к плечам.

В: 1 –наклон вперед, пальцами рук постучать по полу; 2 — и. п. (4р.)

3. «Мышки спрятались от кошки»

И. п. ноги «Узкой дорожкой», руки опущены.

В: 1-присесть, голову опустить, руки над головой; 2 -и. п. (4р.)

4. «Мышки радуются, что спрятались от кошки»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки перед грудью.

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Мышки» .Вдох через нос,на выдохе произнести : «Пи-пи-пи».

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

№11 (с малым мячом)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Обычная ходьба друг за другом, на сигнал «Лисичка» ходьба на носках, имитация лисички. (лисичка-сестричка по лесу гуляет, лисичка-сестричка хвостиком виляет).На сигнал «Петушок» ходьба с высоким подниманием колен.)идет петушок- красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами). Бег друг за другом. (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Покажем мячик»

И. п. ноги «узкой дорожкой», мяч в обеих руках внизу.

В. :1 – руки вверх, показать мячик; 2- и. п. (4 р.)

И. п. сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

В: 1-наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя); 2 — выпрямиться. (4р.)

И. п. ноги «широкой дорожкой», мяч в согнутых руках у груди.

В: 1 –присесть, прокатить мяч от ладошки к ладошке; 2- и. п. (4р)

И. п. ноги «узкой дорожкой», мяч на полу.

В: прыжки на двух ногах,вокруг мяча в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание: «Подуем на снежинку». Вдох через нос, на выдохе подуть на мячик.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом, за физ. инструктором.

№12 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу Сегодня мы отправимся в гости к ежику. Ходьба по лесу (ходьба в колонне по 1); идем по болоту (Ходьба на носках); Идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом вперед); Убегаем от лисы (Бег по кругу, (повт. 2-3 раза). Подходим к домику ежика- Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Ежик потягивается»»

И. п. ноги вместе, руки опущены.

В. :1 –потянуться, руки через стороны вверх; 2;- и. п. (4р.).

2. «Ежик приветствует ребят»

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки за спиной.

В: 1 –наклон вперед, наклонить голову вперед; 2 — и. п. (4р.)

3. «Ежик пьет молочко»

И. п. стоя на коленях, руки за головой.

В: 1-присесть на пятки, ладони на колени, опустить голову; 2 -и. п. (4р.)

4. «Ежик радуется»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Ежик фырчит» .Вдох через нос,на выдохе произнести : «Фр-фр-фр».

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Ходьба по кругу вокруг кубиков (кубики разложены заранее).На сигнал «бельчата» прыжки с ноги на ногу. Ходьба на носках. Бег по кругу, (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

И. п. ноги вместе, кубики в обеих руках внизу.

В. :1 –вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга; 2;- и. п. (4р.).

И. п. ноги «широкой дорожкой»,кубики в обеих руках за спиной.

В: 1 –наклон вперед, положить (взять) кубики на пол; 2 — и. п. (4р.)

И. п. ноги широкой дорожкой, кубики в обеих руках внизу.

В: 1-присесть кубики вынести вперед; 2 -и. п. (4р.)

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе, кубики на полу.

В: прыжки на двух ногах вокруг кубиков, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Коровки» .Вдох через нос,на выдохе произнести : «Му-му-му».(показать указательными пальцами на голове «рога»)

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

№14 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси пойдут гулять по лужайке (Ходьба врассыпную, гуси подняли крылышки вверх (ходьба на носках руки вверх). Гуси радуются солнышку (Бег по кругу, (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

И. п. ноги вместе, руки опущены.

В. :1 –руки через стороны вверх, сказать «га-га-га!»; 2;- и. п. (4р.).

И. п. ноги «широкой дорожкой»,руки за спиной.

В: 1 –наклон вперед, сказать «ш-ш-ш»; 2 — и. п. (4р.)

3. «Гуси тянутся к солнышку»

И. п. сидя на пятках, руки к плечам.

В: 1-встать на колени, руки поднять вверх, сцепить кисти в «Замок»; 2 -и. п. (4р.) Выпрямит хорошо спину.

4 «Гуси радуются»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки за спиной.

В: прыжки с ноги на ногу, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Гуси устали» .Вдох через нос, руки вверх, на выдохе руки вниз.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

№15 (с кольцом от кольцеброса)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом, на сигнал «Кошечка» встать на четвереньки и сказать «Мяу»;кошечка идет тихо (ходьба на носках); кошечка увидела собаку и побежала. (Бег по кругу, (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

И. п. ноги вместе, кольцо в правой руке внизу.

В. :1 –руки выпрямить вперед, переложить кольцо в др. руку; 2;- и. п. (4р.).

2. «Показали кольцо»

И. п. сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу.

В: 1 –выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой; 2 — и. п. (4р.)

И. п. ноги «узкой дорожкой»,кольцо в обеих руках у груди.

В: 1-присеть, вынести руки с кольцом вперед («порулить»); 2 -и. п. (4р.)

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В: прыжки возле кольца на 2 ногах, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Подули в кольцо» .Вдох через нос, на выдохе подуть в кольцо.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

№16 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Сегодня мы с вами будем цирковыми медвежатами. Ходьба друг за другом, на сигнал «медвежата» дети идут «вперевалочку» — на внешней стороне стопы. «Мишки выступают» — ходьба на носках. Мишки решили порезвиться — (Бег по кругу, (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Сильные медвежата»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В. :1 –руки к плечам; 2;- и. п. (4р.).

2. «Медвежата качаются»

И. п. ноги «широкой дорожкой»,руки на поясе.

В: 1 –наклон вправо (влево); 2 — и. п. (3 р. в кажд. ст.)

3. «Хитрые медвежата»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В: 1-присесть,руки за голову; 2 -и. п. (4р.)

4 «Веселые медвежата»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены.

В: прыжки на 2 ногах с хлопками в ладоши, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Медвежата отдыхают» .Вдох через нос, руки вверх, на выдохе руки вниз и произнести «р-р-р»

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

№17 (с деревянными ложками)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по1, на сигнал «Зайка» прыжки на месте на 2 ногах. На сигнал «Птички» легкий бег. (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Веселые ложечки»

И. п. ноги вместе, ложки в обеих руках внизу.

В. :1 –руки через стороны вверх,стукнуть ложками друг о друга; 2;- и. п. (4р.).

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки с ложками у груди.

В: 1 – наклониться, постучать ложками друг о друга; 2 — и. п. (4р.)

И. п. ноги «узкой дорожкой»,руки опущены.

В: 1-присеть, постучать ложками о пол; 2 -и. п. (4р.)

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе, ложки на полу.

В: прыжки вокруг ложек, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: Вдох через нос, руки с ложками через стороны вверх, на выдохе медленно опустить руки, стуча ложками друг о друга.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

№18 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом по кругу. Встали в круг. Игра «Мы топаем ногами» Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем (подняться на носки) мы руки опускаем (опуститься) мы руки подаем и бегом, бегом, бегом (бежим по кругу, держась за руки. (повт. 2-3 раза).

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Улыбнись солнышку»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В. :1 –поднять руки вверх, посмотреть на ладошки; 2;- и. п. (4р.).

2. «Играем с солнышком»

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

В: 1 –поворот сидя вправо (влево, переступая ногами; 2 — и. п. (3 р. в кажд. ст.)

3. «Играем с солнечными лучиками»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.

В: 1-присесть,пальцами рук постучать по полу; 2 -и. п. (4р.)

4 «Радуемся солнышку»

И. п. ноги вместе, руки опущены.

В: прыжки на 2 ногах на месте, машем руками над головой, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Отдыхаем на солнышке» .Лежа на полу, руки опущены вдоль туловища. Вдох – поднять руки вверх, выдох –опустить.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по1, на сигнал «Петушки» ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной. Ходьба на носках. Легкий бег. (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Помашем флажками»

И. п. ноги вместе, руки с флажками внизу.

В. :1 –руки вверх, помахать флажками; 2;- и. п. (4р.).

И. п. ноги «широкой дорожкой», руки с флажками у груди.

В: 1 – наклониться, помахать флажками перед собой; 2 — и. п. (4р.)

3 «Покажем флажки»

И. п. ноги «узкой дорожкой»,руки с флажками у груди.

В: 1-присеть, вынести руки вперед; 2 -и. п. (4р.)

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки на поясе, флажки на полу.

В: прыжки на 2 ногах перед флажками, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Подуем на флажки»

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

№20 (без предметов)

1часть. (вводн.) Построение в шеренгу. Сегодня мы с вами будем белочками. Ходьба в колонне по 1 .На сигнал «Белочка идет по веточке» ходьба на носках, руки в стороны. Бег друг за другом. (повт. 2-3 раза). Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Белочка проснулась»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены.

В. :1 –руки вперед, вверх подняться на носки; 2;- и. п. (4р.).

2. «Белочка моет лапки»

И. п. сидя, ноги врозь, руки в стороны.

В: 1 –поворот вправо (влево, руки перед грудью «моем лапки»; 2 — и. п. (3 р. в кажд. ст.)

3. «Белочка грызет орешки»

И. п. ноги «узкой дорожкой», руки опущены.

В: 1-присесть, «грызем орешки»; 2 -и. п. (4р.)

4 «Белочка прыгает с ветки на ветку»

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки на 2 ногах вперед-назад, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание: «Белочка устала» .Вдох через нос, подняться на носки. Выдох – опуститься.

3часть (заключит). Ходьба друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на весь год Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 (сентябрь) «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба на месте. 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на.

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТИХАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Хомячок Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки) Полосатенький бочок (делать.

Комплексы утренней гимнастики (старший дошкольный возраст) Старшая группа. Комплекс №1. «Части тела». Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки за голову. Бег.

Конспект утренней гимнастики в младшей группе Конспект утренней гимнастики в младшей группе -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в лес. Садитесь все в вагончики.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Добрый лес» Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе Тема: «Добрый лес» Автор: Юлия Кузнецова Цель: способствовать укреплению здоровья.

Комплекс тематической утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнышко» Комплекс тематической утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе. Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Утренняя гимнастика во второй младшей группе. Комплекс с верёвочкой /косичкой/.Хочу отметить, что материал для этого комплекса я подбирала.

Источник

Читайте также:  108 техник медитаций роман доля
Оцените статью