Комплекс бодрящей гимнастики цель

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее задачи.
консультация на тему

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, — их слабое физическое развитие.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Физкультурно — оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультминутки , закаливание и др.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_-_kopiya.ppt 1.02 МБ
gimnastika.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Её значение. Воспитатель Пекишева Ольга Константиновна, Детский сад № 64 «Берёзка»

Основная цель гимнастики после дневного сна помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи: -обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; -укреплять опорно-двигательный аппарат; -совершенствовать и развивать координацию движений; -укрепить иммунитет; -закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки; -проводить профилактику плоскостопия; -формировать правильную осанку; -воспитывать привычку здорового образа жизни

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Бодрящую гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, температура с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов. (17-19 *) Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 12–15 минут (старшие группы) и состоит из нескольких частей: 1. разминочные упражнения в постели, 2. выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), 3. ходьба по массажным дорожкам 4. танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха 5. выполнение дыхательной гимнастики 6. Умывание прохладной водой или контрастное обливание (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Гимнастика в постели Каждый комплекс гимнастики рассчитан на 1 месяц, может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног… Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

«Игровой самомассаж» Включает в себя элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

«Вот какая борода» Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до яремной ямки. Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль- ших пальцев быстро растереть крылья носа Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб. Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

Ходьба по массажным дорожкам Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и по массажным дорожкам.

Танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха Проводится танцевально-ритмическая гимнастика под аудио или видео сопровождение (2-3 минуты)

Профилактика плоскостопия После этого выполняется комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями – 3-4 имитационных движения

Водные процедуры Под руководством воспитателя выполняются водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т.п.)

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Ее задачи.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, — их слабое физическое развитие.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Физкультурно — оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультминутки , закаливание и др.

Я хочу поговорить о гимнастике после дневного сна. Она является неотъемлемой составляющей микроцикла двигательной активности.

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.

В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось регулярное закаливание, четвертый — вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку.

В комплексы бодрящей гимнастики включаются упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, самомассаж, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Основная цель гимнастики после дневного сна – помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно . Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций .

-обеспечивать детям плавный переход от сна к

бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-укреплять опорно-двигательный аппарат;

-совершенствовать и развивать координацию движений;

-закреплять навыки проведения самомассажа рук,

головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-воспитывать привычку здорового образа жизни

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Бодрящую гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, температура с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после дневного сна продолжается не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст) и состоит из нескольких частей:

  1. разминочные упражнения в постели,
  2. выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика),
  3. ходьба по массажным дорожкам
  4. танцевально- ритмические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха
  5. выполнение дыхательной гимнастики
  6. Умывание прохладной водой или контрастное обливание (рук или ног).

В любой вариант комплекса следует включать упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Гимнастика в постели

Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. Гимнастика может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

включает в себя элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.

Чередуются самомассажи: стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

«Вот какая борода»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от

затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко

провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки,

возвышениями больших пальцев быстро

растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб

всей плоскостью и, мягко надавливая,

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и

средний пальцы, положить их перед

и за ушами и с силой растирать кожу.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках по массажным дорожкам.

Где проводится танцевально-ритмическая гимнастика под аудио или видео сопровождение (2-3 минуты)

Детям дошкольного возраста интересна бодрящая гимнастика игрового плана, гимнастика с музыкальным сопровождением, видео сопровождением, танцевально-ритмическая гимнастика. Музыка положительно влияет на детей, создает хорошее настроение, вселяет радость, бодрость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

После этого выполняется комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями – 3-4 имитационных движения.

Заключительный этап гимнастики – водные процедуры. Под руководством воспитателя дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой, контрастное умывание, полоскание горла водой комнатной температуры т.п.)

Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний.

Гимнастика после дневного сна, в сочетании с контрастными воздушными ваннами и музыкальным сопровождением, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, оздоравливает детей, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

  1. Моргаева Елена Владимировна Консультация для воспитателей

«Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна».

  1. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. —

СПб.:()()() «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 96 с

Источник

Комплексы «бодрящей» гимнастики

Юлия Белоносова
Комплексы «бодрящей» гимнастики

Комплексы «бодрящей» гимнастики.

Комплексы упражнений после дневного сна.

1-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., на-клон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох (через нос).

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох.

6. И. п. : о. с.Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

2-й комплекс

1. И. п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала — кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала — кап!

2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. о. с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания.

Под кусточком посидим.

3-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до осно-вания.

3. И. п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.

4. И. п. то же, руки вперёд, массаж — поглаживание рук — от пальцев до плеча.

5. И. п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. п. : о. с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.

4-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,и. п.

4. «Переход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

6. И. п. : о. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

5-й комплекс

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько се-кунд,расслабиться, выдох.

2. И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой,выдох,развести руки, в и. п., вдох.

3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. п. : лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд, вернуться в и. п.

5. И. п. : лёжа на животе, руки за голову,прогнуться, руки к плечам, ноги лёжа на полу, держать, и. п.

6. И. п.? лёжа на животе, руки под подборотком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

6-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять лувую ногу (прямую, и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. п. : лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. п. :лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п. ,локтикасаются пола — вдох,

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

7-й комплекс

1. И. п. : сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 секунд., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И. п. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И. п. то же, массировать галаза через закрытиы веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И. п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы свека, повторить 3-7 раз.

5. И. п. то же, отвезти глаза вправо, влево.

6. И. п. то же, отвести глаза вверх,вниз.

8-й комплекс

1. И. п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо пролетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево пролетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить.

Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук,вот левая ладошка,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки ввех, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

10. Имитировать полёт жука.

Чтобы улететь не смог,

«Танцуйте на здоровье». Комплексы ритмической гимнастики Музыкальная разминка «Солнышко лучистое» Речитатив – ходьба на месте, поднимать руки в стороны и опускать, выполняя вдох и выдох. Припев.

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. — лежа.

Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.

Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.

Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.

Комплексы утренней гимнастики для старших дошкольников Комплекс 1 1. Ходьба и разновидности ходьбы /на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, высоко поднимая колени/ с различным положением.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ноябрь. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку»,.

Конспект бодрящей гимнастики для детей старшей группы Воспитатель: Тереховская Н. М___ Город Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Физкультурный инвентарь, пособия: Массажная.

Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.

Источник

Читайте также:  Опорно двигательный аппарат тренировка
Оцените статью