Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Ирина Баштанник
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
2. Развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
3. Формировать правильную осанку,работать п предупреждению плоскостопия.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины;
Под легкую музыку выполняются движения по тексту:
Наконец – то мы проснулись (Протирают глаза кулачками.)
Сладко, сладко потянулись (Потягиваются.)
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают.)
В кровати: «Солнечные зайчики»
(гимнастика с элементами массажа выполняется сидя на кровати)
Встало солнышко с утра
(Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)
Детям тоже встать пора!
(Разводим руки в стороны.)
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
(Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.)
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.)
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые
(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».)
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
(Легко постукиваем кончиками пальцев)
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки,
Но к солнышку лучистому
(Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.)
“Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.
Подскоки на месте.
Сигнал: Раз, два, три
Под одеялом лежи.
Хождение по «дорожке здоровья»
Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой,ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
на счет «1» — растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;
на счет «2» — кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;
на счет «3» — растираем ноги в направлении от стопы до колена;
на счет «4» — одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку
на счет «5» — обтираем лицо и уши.
По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Источник
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры
снежана короткая
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры
Разработала: Короткая С. С.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, профилактика плоскостопия, закаливание.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10 — 15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекссостоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (точечный, (дыхательная гимнастика,выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток, ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым дорожкам, игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами (гимнастические палки, пластиковые мячики). Заканчивается гимнастика умыванием прохладной и тёплой водой (контрастное умывание лица и рук по локоть). В комплекс включены корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Комплекс рассчитан на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.
Звучит тихая спокойная мелодия, воспитатель спокойным голосом пробуждает детей: «Ребята просыпайтесь, пора вставать, поскорее вы проснитесь с бока на бок повернитесь».
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п «Потягушки», повтор 3-4 раза.
И. п. — то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть и быстро поморгать, повтор 5-6 раз. «Бабочка»
И. п. — то же, поднять ноги вверх, согнуть в коленях, руками обхватить ноги и раскачивать себя в правую и левую сторону, повтор 5-6 раз.
И. п. — лёжа на животе согнуть ноги в коленях обхватить руками стопы и раскачивать себя вверх и вниз, «Уточка» повтор 5-6 раз.
И. п. – сидя, ноги скрестить (поза лотоса, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее) «Две сороконожки»
И. п. — сидя, ноги скрестить (поза лотоса, массаж указательными пальцами крылья носа, вдох левой, правую закрыть пальцем, выдох правой, левую закрыть, поочерёдно, повтор 5-6 раз
И. п. — сидя, ноги скрестить (поза лотоса, набрать глубокий вдох грудью ч/з нос, поднимая руки вверх, на выдохе произнести резко звуки ша-ша, повтор 5 раз.
И. п. — то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча.
И. п. – о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
2. ОРУ «Эй, лежебока!» (музыка + движение по тексту песни)
3. «Тропа здоровья» укрепление мышц стоп и закаливание.
И. п. – О. с., руки в стороны пройти по ребристым дорожкам, колючим коврикам, мягким модулям, пластиковым кубикам, мокрой солевой ткани, сухой ткани – 1-3 раза.
4. Корригирующие упражнения «Здоровейка»
И. п. – сидя на стуле, ноги поставить на гимнастическую палку и раскатывать 1-2 минуты.
И. п. — сидя на стуле, руки согнуты, в ладонях пластиковые мячики, катать мяч 1-2 минуты.
5. Контрастное умывание.
«Спорт – это здоровье!» Желаю всем заниматься спортом и не болеть, будьте здоровы!
Комплекс бодрящей гимнастики после сна Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна. 1-й комплекс 1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.
Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников это важный этап в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «На зеленой лужайке» КОМПЛЕКС «На зеленой лужайке» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша- гом»,.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.
Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы КОНСПЕКТ комплекса утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы Цели: Образовательные: — закрепить умение детей.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе. Комплекс № 1 В лес на машине I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись.
Конспект бодрящей гимнастики после сна. Программное содержание: развивать умение координировать движение с текстом стихотворения; сформировать сопровождающую речь; научить выполнять.
Подъем детей и закаливающие процедуры для детей младшей и средней групп Подъем детей и закаливающие процедуры. (Дети лежат в кроватках) Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. Славно отдохнули,.
Закаливающие процедуры перед сном Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Главная задача закаливания — приучить хрупкий,.
Источник
Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Щербинина Евгения Валерьевна
Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.
Задачи:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.
Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку
«Вот и проснулись…»
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
1. Потягивание на кровати. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.
2. Упражнения возле кровати. И. п. – стоя возле кровати, делаем упражнение «Пружинка», теперь мы сделаем с вами упражнения на развитие координации движений.
1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.
2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.
3. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.
5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ по спальне
Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
«С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).
Профилактика нарушений осанки.
Физминутка «У меня спина прямая».
И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.
Дети: (Рассказывают котенку, зачем нужна дорожка здоровья и показывают, как по ней ходить.)
По дорожкам в лес пойдем
И здоровье там найдем!
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
Дети проходят в группу и садятся на стульчики готовимся делать самомассаж
Расслабляйтесь все сейчас,
Вместе выполним массаж.
Ручки быстро поднимаем,
Дружно точки нажимаем.
Самомассаж
1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза
2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза
3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза
4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения
5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза
6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза
7. теперь найдем наши ушки, возьмемся за мочки ушей и потянем их, и бросим
Самомассаж головы
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Пусть на улице зима
И снежинки белые
Мы морозов не боимся,
Мы зарядку сделали.
Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.
Источник