- Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
- Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
- Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «Лепим Буратино» с элементами дых. гимнастики и самомассажа
- «Буратино потянулся».
- «Буратино выполняет Лодочку».
- «Рисуем ногами».
- «Художники отдыхают».
- «Рисуем головой».
- «Буратино тренируется».
- «Рисуем локтями».
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Ирина Баштанник
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
2. Развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
3. Формировать правильную осанку,работать п предупреждению плоскостопия.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины;
Под легкую музыку выполняются движения по тексту:
Наконец – то мы проснулись (Протирают глаза кулачками.)
Сладко, сладко потянулись (Потягиваются.)
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают.)
В кровати: «Солнечные зайчики»
(гимнастика с элементами массажа выполняется сидя на кровати)
Встало солнышко с утра
(Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)
Детям тоже встать пора!
(Разводим руки в стороны.)
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
(Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.)
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.)
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые
(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».)
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
(Легко постукиваем кончиками пальцев)
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки,
Но к солнышку лучистому
(Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.)
“Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.
Подскоки на месте.
Сигнал: Раз, два, три
Под одеялом лежи.
Хождение по «дорожке здоровья»
Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой,ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
на счет «1» — растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;
на счет «2» — кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;
на счет «3» — растираем ноги в направлении от стопы до колена;
на счет «4» — одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку
на счет «5» — обтираем лицо и уши.
По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Источник
Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
Тарасова Снежана
Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
— создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна;
— закрепить приемы элементарного самомассажа;
— развивать двигательную активность, воображение;
— активизировать функции дыхательного аппарата;
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись,
Потянулись, улыбнулись (дети потягиваются на кровати)
Ручки ставь перед собой (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)
И потри их меж собой (дети трут ладони друг о друга)
Как ладошки разогрели-
Мы умыться захотели! (дети выполняют «сухое умывание»)
Мы умылись, причесались, (дети выполняют движения)
Наши ушки зачесались. (дети гладят уши ладошками)
Руки ставь перед собой-(массаж каждого пальца тремя
Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки)
Руки «моем» до плеча, (поглаживание от кисти руки до плеча)
Мы спокойно, не спеша.
Мы закончили с руками, (поглаживание — от стопы к бедру, и обратно)
То же делаем- с ногами.
Вот массаж мы завершаем,
К упражненьям приступаем!
Отправляемся в поход
Африка, ребята ждет!
Но не просто мы пойдет, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Комплекс упражнений «Животные Африки»
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх (пантера рада солнышку, на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит(6-8раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз-распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два-исходное положение (черепаха напугалась и спряталась(4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
Ходьба по массажным коврикам
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком.
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Вперед руки проведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Руки ставь перед собой,
Их достань теперь ногой! (махи ногами)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на восстановление
А затем тихонько сдуем. дыхания 4-5раз)
Что- проснулись? Ну тогда
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Гимнастика после дневного сна-пробуждения Пробуждение — является одним из важнейших моментов,способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. С этой целью.
Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.
Гимнастика пробуждения для дошкольников Гимнастика пробуждения Котенок и листочки Котенок маленький проснулся, замяукал, потянулся. (Дети, лежа на спине, приподнимают голову и.
Гимнастика пробуждения после ночного сна БТИ «На птичьем базаре». СМИ «Маленький петушок». Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать-только крылышками махал. 1.»Маленький.
Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Гимнастика пробуждения в средней группе. Планирование на год Гимнастика пробуждения В средней группе Сентябрь. Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки.
Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Задачи: 1. Закрепить знания детей о счёте 2. Совершенствовать двигательные.
Конспект «Гимнастика пробуждения» ЦЕЛЬ: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму.
Гимнастика пробуждения 1. Дети просыпаются. Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать (1 раз) 2. «Потягивание».
Здоровьесберегающая технология — гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Трудно переоценить роль.
Источник
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «Лепим Буратино» с элементами дых. гимнастики и самомассажа
Дарья Ушакова
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «Лепим Буратино» с элементами дых. гимнастики и самомассажа
Цель: активизация работы организма, создание положительного эмоционального настроя после сна;
Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
Задачи:
Закрепить приемы элементарного самомассажа, осуществлять профилактику простудных заболеваний;
Активизировать функции дыхательного аппарата;
Способствовать профилактике нарушений осанки, плоскостопия.
Повышать двигательную активность;
Оборудование: музыкальный центр.
1 часть:
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись,
(дети потягиваются на кровати)
-Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
2 часть:
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам, темп умеренный. Повторить 4раза;
«Рисуем брови». Большим и указательным пальцами обеих рук «прищипывать» брови от переносицы к вискам. Повторить 3 раза;
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и поморгать глазами. (Быстро-быстро. Медленно-медленно) Повторить три раза.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. темп быстрый. Повторить четыре раза;
В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
«Лепим уши». Большим и указательным пальцами обеих рук «прищипывать» края ушных раковин снизу-вверх и сверху вниз до ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать себя за уши.
«Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Ладонями одной руки гладим другую руку от пальцев к плечу. Похлопать правой рукой по левой руке снизу-вверх. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы правой руки левой рукой до ощущения тепла, каждый пальчик, затем поменять руки и повторить.
«Лепим ноги». И. п. — сидя на кровати. Погладить правую ногу от носка к бедру. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее с низу вверх, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
Комплекс ОРУ:
Дети, я знаю, что Буратино очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить 5 раз.
«Буратино потянулся».
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки прямые вверх за головой.
В: 1-2-3 потянуться руками и ногами в разные стороны,
4- и. п. выполнить 4 раза
«Буратино выполняет Лодочку».
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки прямые вверх.
В: 1- прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища)
4- и. п. выполнить 6 раз
«Рисуем ногами».
И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль тела.
В: 1 — Поднять правую ногу, согнутую в колене.
2.3,4,5 — рисовать воображаемые воздушные шарики.
6-И. п. выполнить по 4 раза
«Художники отдыхают».
И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В:1-Повернуть на правый бок
3-4 тоже влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
«Рисуем головой».
И. п. — сидя на кровати, ноги скрестно, руки на поясе.
В: 1- повернуться в правую сторону.
3-4 влево. Повторить 5 раз.
«Буратино тренируется».
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе,
В: 1- сесть справа от пяток, Руки в перед
3- сесть слева от пяток, руки вперёд
4- и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
«Рисуем локтями».
И. п. -сидя на кровати, ноги прямые вместе, руки к плечам.
В:1—4 — круговые движения локтями вперед.
5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить по 5раз в каждую сторону.
Дети встают с кроватей
3 часть:
Встаём ребята в круг
Приседает Буратино 5 раз
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Направо раз-два. Шагом марш. Буратино отправился гулять.
Вот мы ходим по дорожке, укрепляем ручки, ножки,
Будем мы опять играть наше тело укреплять!
Выполнение разных способов ходьбы:
1. Ходьба на носках руки вверх
2. Ходьба пятках руки за спину
3. Ходьба на внешней стороне стоп руки на пояс
4. Ходьба перекатом с пятки на носок руки на пояс.
5. Ходьба по «Тропе здоровья» (по массажным дорожкам и резиновым коврикам)
6. Дыхательные упражнения
Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились, но испачкались. Нам необходимо вымыть руки.
Что — проснулись? Ну, тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
(Проводятся закаливающие процедуры.)
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» — и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Мир аквариума» I. Вводная часть. 1. Обследуем дно аквариума. Ходьба друг за другом. 2. Идите тихо, не шумите. Ходьба на носках. Ходьба обычная. 3. Не наступите.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В лесу» I. Вводная часть. 1. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. 2. Идем.
Источник