- Комплексы акробатических упражнений для детей школьного возраста. статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комбинации акробатики для учащихся 5 -11 классов. учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Комплексы акробатических упражнений для детей школьного возраста.
статья на тему
Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_akrobaticheskih_uprazhneniy_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 66.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы акробатических упражнений для детей школьного возраста
Ширманова Светлана Ивановна
педагог дополнительного образования
Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.
Методические рекомендации: — в процессе обучения акробатическим упражнениям каждый ребенок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи и при систематичности, наглядности и использовании поощрений повышает свои возможности; — задача педагога заинтересовать, активизировать и поощрять детей; — переносить акробатические упражнения на спортивные снаряды только после полного освоения техники того или иного упражнения, приобретения ребенком умения сохранять равновесие на снаряде; — первоначальное обучение акробатическим упражнениям лучше осуществлять вне занятий, при индивидуальной работе над движениями, чтобы помочь каждому ребенку; — обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.
Техника выполнения акробатических упражнений.
«Ванька-встанька». Техника выполнения. Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Последовательность обучения: 1.Из положения группировки, сидя перекат назад – вперед на спине. 2.Из положения группировки, сидя перекат назад перекатом вперед вернуться в и.п. 3.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке. 4.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом
вперед. 5.Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении
лежа на животе. 6.Их упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.
«Самолет». И. п. — лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед. Техника выполнения . Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать. Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.
«Колечко». И.п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Техника выполнения . Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину. Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами. Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.
«Корзинка». И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища. Техника выполнения . Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременно подтягиванием вверх головы и всего туловища. Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами. Страховка. Помочь детям захватить руками носки и потянуть ноги вверх.
Ласточка» с колена или кошка хвостик подняла . И.п. – упор на руках и коленях. Техника выполнения . Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие. Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.
Стойка на лопатках («Березка» ).
И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Техника выполнения . 1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки и на лопатки. 2. Стараться приподнять таз от пола, как бы опираясь на руки и на лопатки. 3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т.е. вернуться в и.п. Страховка. Помогать, детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки ног. Помогать правильно, ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стойки в и.п.
«Птичка» . И.п. – лежа на животе, упор на ладони в пол около груди. Техника выполнения. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, носки вытянуть. Страховка . Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.
Из положения, лежа на спине «мост ». Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в и.п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Последовательность обучения.
1.Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками). 2.Освоить и.п. и наклон головы назад,
стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее. 3.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью. 4.Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. Страховка. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.
Равновесие на одной ноге, руки в стороны. Техника выполнения. Равновесие – это положение, в котором ребенок стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв др. ногу назад до отказа и руки в стороны. Для принятия равновесия из о.с. отвести одну ногу максимально назад и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.
1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.
2.Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.
3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует по 3-4с., а для совершенствования до 10с., выполнять равновесие с закрытыми глазами. 4.Равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.
«Лебедь» или Выпад. И.п. — о.с.
Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед
на 2-3 шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося нам нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая – вниз, обе руки направлены назад за спину. Усложнение . Выпад с прогибанием туловища назад. (а). Выпад назад — выставленные ноги назад (б); Выпад с наклоном – соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например, выпад вправо с наклоном (в); Глубокий выпад – выпад с максимальным разведением ног (г). Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Придерживать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.
«Улитка» или Полушпагат. И.п. – стоя на двух коленях.
Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться
на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть пятку. Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.
« Улитка» в домике. Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).
Шпагат (прямо). Техника выполнения.
Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно. (Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).
Девочки ( от 4-5 лет ). И.п. – о.с. I. 1. «Старт пловца»; 2. Упор, стоя согнувшись; 3-4. Кувырок вперед упор присев, полуприсед. 5-6. Перекат назад, стойка на лопатках («березка»); 7-8. Держать. II. 1-2. Перекат в упор присев без помощи рук.3. Толчком ног шпагат на левую (правую). 4. Руки в стороны; 5-6. Держать. 7-8. Перемах правой (левой) в сед руки вверх. III. 1 — 2. Наклон вперед, разводя ноги врозь (90°), «складка». 3-4. Мост (держать); 5-6 Поворот кругом в упор присев. IV. 1-2. Встать в равновесие на левой (правой) держать; 3. Приставить ногу – «старт пловца»; 4. Прыжок, вверх прогнувшись; 5. Доскок руки вверх; 6. Основная стойка.
Девочки ( 5-7 лет ). И. п. – о.с. I. 1-2. Встать на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4. Равновесие на правой (левой) ноге, держать. 5.Через стойку на руках, кувырок вперед в присед. 6.Перекат назад, («березка»). 7.Медленное опускание ног в горизонтальное положение. 8.Сгибая руки и ноги — мост, держать. II. 1.Поворот кругом в упор присев. 2. Кувырок назад, ноги врозь. 3-4. Прямой шпагат, руки вверх. 5-6. Перекатом назад, кувырок назад, ноги вместе в упор присев. 7-8. Прыжок вверх, ноги вместе. III. 1-2. Переворот боком. 3-4. Боковая «волна» туловищем с поворотом на 90°. 5-6. Шаг левой, мах правой вперед, шаг правой, мах левой вперед. 7-8. Выпад вперед, руки в стороны – вверх.
Именно благодаря физическим упражнениям, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности.
- Гусева Т.А. «Вырастай-ка» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: Учебно–методическое пособие для студентов педагогических вузов, колледжей и руководителей физического воспитания дошкольных учреждений /Т.А. Гусева. — Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004. – 214с.
- Лях В.И. Гибкость и методика её развития / В.И. Лях. — Физкультура в школе. №1, 1999. — С. 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте.
«Наши пальчики писали, наши пальчики устали…» Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелегкое это дело – выводить разные крючки и палочки.
Данный комплекс упражнений можно рекомендовать педагогам для занятий по ритмике на ФГОС.
Дыхательная гимнастика (1-4 класс).
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с .
Источник
Комбинации акробатики для учащихся 5 -11 классов.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Примерные акробатические комбинации для юношей и девушек 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комбинации акробатики 5-11 кл. | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №136
603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46; E-mail : schooln 136@inbox.ru
Комбинации акробатики для 5 — 11 классов.
Составил: учитель Моисеенко А.В.
1. И.п. – о.с. Равновесие на одной – держать, приставляя ногу – упор присев – 2,0 балла
2. Кувырок вперёд, правая скрестно перед левой и поворотом кругом в упор присев – 2,5 балла
3. Кувырок назад – 3,0 балла
4. Перекатом назад стойка на лопатках – держать – 3,0 балла
5. Перекатом вперёд в упор присев и о.с. – 1,5 балла
- Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост» с помощью – 3,0(балла).
- Лечь, и поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) – 1,5
- Перекатом вперёд упор присев – 1,5
- Кувырок назад в упор присев – 2,0
- Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь – 2,0
- Два кувырка вперёди, выпрямляясь, руки вверх – 2,0
- Опуститься в «мост» — 3,5
- Лечь и стойка на лопатках – 2,0
- Перекат вперёд в упор присев и прыжок прогибаясь ноги врозь – 2,5
1.Из упора присев кувырком вперёд стойка на лопатках – 2,5 (балла)
2. Перекат вперёд в сед с наклоном – 1,0
3. Кувырок назад в упор присев – 2,0
4. Стойка на голове и руках согнув ноги – 3,0
5. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь – 1,5
- Из упора присев кувырок вперёд – 1,0
- Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,5
- Лечь в «мост» — 3,0
- Лечь и стойка на лопатках – 2,0
- Перекатом вперёд сед с наклоном – 1,0
- Кувырок назад в полушпагат – 1,5
1.Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь – 3,0 (балла)
2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны – 1,0
3. Упор присев и стойка на голове и руках толчком двумя – 3,0
4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд – 1,0
5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь – 2,0
- Из упора присев кувырок назад – 2,0
- Перекатом назад стойка на лопатках – 1,5
- Перекатом вперёд лечь и «мост» — 2,5
- Поворот в упор стоя на правом колене, левую ногу назад – 2,0
- Махом левой в упор присев и кувырок вперёд – 1,0
- Прыжок вверх прогибаясь и о.с. – 1,0
- С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев – 2,0
- Силой стойка на голове и руках согнув ноги – 4,0
- Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом – 2,0
4.Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с. – 2,0
- Шагом левой равновесие – 3,0
- Выпад правой, руки в стороны – 1,0
- Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд – 2,0
- Кувырок назад в упор присев – 2,0
- Прыжок вверх с поворотом кругом – 2,0
- Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперёд – 3,0
- Силой стойка на голове и руках – 3,5
- Опускание в упор присев, кувырок назад через стойку на руках – 3,5
- Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс – 1,5
- Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны – 3,0
- Лечь и стойка на лопатках – 2,0
- Кувырок назад в полушпагат – 1,5
- Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны – 2,0
- С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперёд – 2,0
- Кувырок вперёд в упор присев – 1,0
- Силой стойка на голове и руках – 2,5
- Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись – 1,5
- Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону – 3,0
- Кувырок вперёд в сед с наклоном – 1,0
- Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны – 2,0
- Перекатом назад стойка на лопатках – 1,0
- Перекатом вперёд лечь в «мост» — 2,0
- Поворот в упор присев – 1,5
- Встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад и кувырок вперёд в упор присев и о.с. – 2,5
Источник