Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»
Елена Кускова
Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»
способствовать становлению навыка правильного носового дыхания, речевого выдоха;
продолжать развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий, закреплять дружеские отношения между детьми;
создать положительное настроение.
рассматривание комнатных растений в уголке природы;
беседа о комнатных растениях;
чтение стихотворений и загадок о растениях;
наблюдения и уход за цветами (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев);
знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок) и их значением;
дидактические игры «Собери цветок», «Что любит цветок».
дидактическая игра «Собери цветок»;
горшок с цветком;
искусственные цветы на тонкой проволоке;
грустный и веселый смайлики на палочках.
Ход мероприятия.
— Ребятки, рассаживайтесь на стульчики и попробуйте отгадать загадку.
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце (комнатные растения)
Сюрпризный момент: цветок с крупными листьями начинает «плакать». Между его листьями появляется табличка с изображением грустного заплаканного личика.
— Ребятки, как вы думаете, почему наш цветочек загрустил? (Варианты ответов детей)
Выбирается версия детей – цветок забыли полить.
— Ребята, а давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (Рассматривание картинки, определение частей растения).
— А вы можете ответить, чем цветок пьёт воду? (Корнями)
— А как нам проверить, полит цветок или нет? (Варианты ответов детей: потрогать землю, посмотреть на цвет земли – если черная, значит полит). В ходе проверки выясняют, что цветок полит.
— Друзья, значит, цветок плачет не из-за того, что его забыли полить.
— Давайте попробуем развеселить цветочек. Я предлагаю провести дыхательное упражнение «Подуем на листочки».
— Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на стебельке сидим,
Ветер дунет – полетим.
— Нет, наше упражнение не развеселило цветочек. Почему же он плачет? Что, кроме воды, нужно цветку, чтобы чувствовать себя хорошо? (Варианты детей: тепло, свет, воздух).
— Тепло у него есть? (Да, нам тепло, значит и цветочку тепло).
— Света цветочку хватает? (Да, в группе светло).
— А без чего вообще не могут жить живые существа? (Без воздуха). (Если нужно, зажимаем нос пальчиками). Мы вдыхаем носиком, а чем дышат растения? (Листьями).
— А теперь посмотрите на листья нашего цветка. Вы ничего не замечаете? (Листья у цветка пыльные, значит, он не может хорошо дышать).
— Ребята, как же нам помочь нашему цветку? (Варианты ответов детей: помыть под душем, протереть листья тряпочкой, опрыскать из пульверизатора, сдуть пыль и др.). Выбираем вариант – протереть листья тряпочкой, чтобы все могли помочь цветку.
— У нашего цветка листья широкие, гладкие. Давайте повторим, как правильно их протирать. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю влажной тряпочкой. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все подойдите к растению и попробуйте сами протереть листья.
Протираем листья заранее намоченными тряпочками, стараясь правильно придерживать их снизу. Воспитатель незаметно меняет табличку с грустным личиком на табличку с веселым.
— Ребята, посмотрите, наш цветок заулыбался, он благодарит вас за то, что вы помогли ему дышать чистыми листиками. Нам с вами тоже нужно правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо. Давайте потренируемся.
Дыхательное упражнение «Цветочки на ветру».
Дует легкий ветерок
И качает так цветок. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок
И качает так цветок. Сила выдоха постепенно увеличивается.
Красивые цветочки на стебельке сидят,
Красивые цветочки детям говорят:
Фиолетовый – У-У-У. Пропевание гласных.
— Ребятки, скажите, пожалуйста, для чего мы протирали листочки? (чтобы цветку хорошо дышалось). — А для чего мы с вами делаем дыхательные упражнения? (мы должны правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо, а упражнения помогают нам тренироваться).
Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (3 класс, УМК «Гармония») Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (УМК «Гармония», 3 класс, Истомина) 1. Какой множитель пропущен во.
Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы. Конспект данного.
Источник
Дыхательная гимнастика
картотека на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка дыхательных упражнений.
И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение : медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и.п. – выдох – 6-8 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
И.п.: стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.
И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).
Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.
И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.
Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»
Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, — мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
И.п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выходе произносят
Протяжно «Кар!» (5-6 раз)
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.
Картотека дыхательной гимнастики. » Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников".
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений.
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор — составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему.
Источник
Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики на Весну
Март (1-2 недели)
Комплекс № 13
Пальчиковая гимнастика:
«Наши мамы»
Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель — (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.) Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)
Артикуляционная гимнастика:
«Лошадка»
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.
Дыхательная гимнастика:
«КРЫЛЬЯ»
Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).
«Трубач»
За собой трубач зовет,
Он здоровье нам дает.
И.п. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».
2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф».
Март (3-4 недели)
Комплекс № 14
Пальчиковая гимнастика:
«Комнатные растения» На окно скорее глянь: Здесь у нас цветет герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония — (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) Мы все названья помним! Раскрывают ладошку. Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.) Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»
Артикуляционная гимнастика:
«Показать язык»
Язык наш нужно показать,
Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та(покусать кончить языка)
Заморились уже зубы,
Пусть язык покажут губы.
(пошлепать кончик языка).
«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Дыхательная гимнастика:
«Радуга, обними меня»
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.
Апрель (1-2 недели)
Комплекс № 15
Пальчиковая гимнастика :
«Домашние животные» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! (Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)
Артикуляционная гимнастика:
«Часики»
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
«Почистим зубы»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
«Гармошка»
На гармошке чтоб сыграть,
Нужно челюсть опускать,
Язычок не отрываем,
Очень здорово играем.
Дыхательная гимнастика:
«ЦВЕТЫ»
Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Апрель (3-4 недели)
Комплекс №16
Пальчиковая гимнастика:
« Труд»
Ивану-большаку — дрова рубить,(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.)
Ваське-указке — воду носить, ( Слегка потряхиваем указательный пальчик)
Мишке-среднему — печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик)
Гришке-сиротке — кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик)
А крошке-Тимошке — песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик)
Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Хлопаем в ладоши)
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
— Я теперь — лягушка!
«Трубочка» Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке,
Губы вытянул вперед
«Горка» Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.
Дыхательная гимнастика:
«Аромат цветов»
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
Повторить 3-4 раза.
«ПЧЕЛЫ»
Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
Май (1-2 недели)
Комплекс № 17
Пальчиковая гимнастика:
« На лугу»
На лугу, цветов — несчесть! (разводят руки в стороны) Васильки, ромашки есть, (загибают пальцы левой руки) Цвета зорьки алой, В маках покрывало. Колокольчик голубой, Всем качает головой, Милая букашка, (укозательным и средним пальцем правой руки делают «шагающие» движения по левой руке) Села на ромашку. Рады бабочки, шмели,(скрещенными ладошками изображают бабочку) Что цветочки расцвели!(ладонями изображают распустившийся бутон)
Артикуляционная гимнастика:
«Часики» У Дениса есть часы –
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
«Вкусное варенье» Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
«Качели» Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Дыхательная гимнастика:
«Часики»
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 — взмах руками назад – «так» (выдох).
«Петушок»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Май (3-4 недели)
Комплекс № 18
Пальчиковая гимнастика:
«Насекомые» Дружно пальчики считаем — Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращают мизинцем. Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)
Артикуляционная гимнастика:
«Грибок» Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
«Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Денису.
И теперь он делом занят:
Громко – громко барабанит.
«Пароход гудит» Вот Денискин пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы».
Дыхательная гимнастика:
«Насос»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 — наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
«Гуси летят»
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)
Источник