Комнатные растения дыхательная гимнастика

Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»

Елена Кускова
Проблемно-игровая ситуация с элементами дыхательной гимнастики «Как дышит цветок»

способствовать становлению навыка правильного носового дыхания, речевого выдоха;

продолжать развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий, закреплять дружеские отношения между детьми;

создать положительное настроение.

рассматривание комнатных растений в уголке природы;

беседа о комнатных растениях;

чтение стихотворений и загадок о растениях;

наблюдения и уход за цветами (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев);

знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок) и их значением;

дидактические игры «Собери цветок», «Что любит цветок».

дидактическая игра «Собери цветок»;

горшок с цветком;

искусственные цветы на тонкой проволоке;

грустный и веселый смайлики на палочках.

Ход мероприятия.

— Ребятки, рассаживайтесь на стульчики и попробуйте отгадать загадку.

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце (комнатные растения)

Сюрпризный момент: цветок с крупными листьями начинает «плакать». Между его листьями появляется табличка с изображением грустного заплаканного личика.

— Ребятки, как вы думаете, почему наш цветочек загрустил? (Варианты ответов детей)

Выбирается версия детей – цветок забыли полить.

— Ребята, а давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (Рассматривание картинки, определение частей растения).

— А вы можете ответить, чем цветок пьёт воду? (Корнями)

— А как нам проверить, полит цветок или нет? (Варианты ответов детей: потрогать землю, посмотреть на цвет земли – если черная, значит полит). В ходе проверки выясняют, что цветок полит.

— Друзья, значит, цветок плачет не из-за того, что его забыли полить.

— Давайте попробуем развеселить цветочек. Я предлагаю провести дыхательное упражнение «Подуем на листочки».

— Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на стебельке сидим,

Ветер дунет – полетим.

— Нет, наше упражнение не развеселило цветочек. Почему же он плачет? Что, кроме воды, нужно цветку, чтобы чувствовать себя хорошо? (Варианты детей: тепло, свет, воздух).

— Тепло у него есть? (Да, нам тепло, значит и цветочку тепло).

— Света цветочку хватает? (Да, в группе светло).

— А без чего вообще не могут жить живые существа? (Без воздуха). (Если нужно, зажимаем нос пальчиками). Мы вдыхаем носиком, а чем дышат растения? (Листьями).

— А теперь посмотрите на листья нашего цветка. Вы ничего не замечаете? (Листья у цветка пыльные, значит, он не может хорошо дышать).

— Ребята, как же нам помочь нашему цветку? (Варианты ответов детей: помыть под душем, протереть листья тряпочкой, опрыскать из пульверизатора, сдуть пыль и др.). Выбираем вариант – протереть листья тряпочкой, чтобы все могли помочь цветку.

— У нашего цветка листья широкие, гладкие. Давайте повторим, как правильно их протирать. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю влажной тряпочкой. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все подойдите к растению и попробуйте сами протереть листья.

Протираем листья заранее намоченными тряпочками, стараясь правильно придерживать их снизу. Воспитатель незаметно меняет табличку с грустным личиком на табличку с веселым.

— Ребята, посмотрите, наш цветок заулыбался, он благодарит вас за то, что вы помогли ему дышать чистыми листиками. Нам с вами тоже нужно правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо. Давайте потренируемся.

Дыхательное упражнение «Цветочки на ветру».

Дует легкий ветерок

И качает так цветок. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок

И качает так цветок. Сила выдоха постепенно увеличивается.

Красивые цветочки на стебельке сидят,

Красивые цветочки детям говорят:

Фиолетовый – У-У-У. Пропевание гласных.

— Ребятки, скажите, пожалуйста, для чего мы протирали листочки? (чтобы цветку хорошо дышалось). — А для чего мы с вами делаем дыхательные упражнения? (мы должны правильно дышать, чтобы чувствовать себя хорошо, а упражнения помогают нам тренироваться).

Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (3 класс, УМК «Гармония») Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (УМК «Гармония», 3 класс, Истомина) 1. Какой множитель пропущен во.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы. Конспект данного.

Источник

Дыхательная гимнастика
картотека на тему

Скачать:

Вложение Размер
dyhatelnaya_gimnastika.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка дыхательных упражнений.

И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).

Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.

Выполнение : медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и.п. – выдох – 6-8 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.

И.п.: стоя на коленях, руки к плечам.

Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.

Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.

И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.

Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»

Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, — мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.

И.п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.

Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.

Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.

Дети делают вдох носом и на выходе произносят

Протяжно «Кар!» (5-6 раз)

Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.

Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.

Картотека дыхательной гимнастики. » Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников&quot.

Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений.

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор — составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему.

Источник

Комплексы артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики на Весну

Март (1-2 недели)

Комплекс № 13

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы»

Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель — (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.) Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка»

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

Дыхательная гимнастика:

«КРЫЛЬЯ»

Крылья вместо рук у нас,

Так летим – мы высший класс.

И.п. – ноги слегка расставлены.

1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

«Трубач»

За собой трубач зовет,

Он здоровье нам дает.

И.п. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».

2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф».

Март (3-4 недели)

Комплекс № 14

Пальчиковая гимнастика:

«Комнатные растения» На окно скорее глянь: Здесь у нас цветет герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония — (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) Мы все названья помним! Раскрывают ладошку. Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.) Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»

Артикуляционная гимнастика:

«Показать язык»

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

(пошлепать кончик языка).

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Дыхательная гимнастика:

«Радуга, обними меня»

1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

Апрель (1-2 недели)

Комплекс № 15

Пальчиковая гимнастика :

«Домашние животные» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! (Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)

Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

«Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Гармошка»

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

Дыхательная гимнастика:

«ЦВЕТЫ»

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Апрель (3-4 недели)

Комплекс №16

Пальчиковая гимнастика:

« Труд»

Ивану-большаку — дрова рубить,(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.)

Ваське-указке — воду носить, ( Слегка потряхиваем указательный пальчик)

Мишке-среднему — печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик)

Гришке-сиротке — кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик)

А крошке-Тимошке — песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик)

Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Хлопаем в ладоши)

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

— Я теперь — лягушка!

«Трубочка» Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

«Горка» Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем — горка получается.

Быстро- быстро с горки вниз

На санках катится Денис.

Дыхательная гимнастика:

«Аромат цветов»

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Повторить 3-4 раза.

«ПЧЕЛЫ»

Мы представим, что мы пчелы,

Мы ведь в небе – новоселы.

И.п. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Май (1-2 недели)

Комплекс № 17

Пальчиковая гимнастика:

« На лугу»

На лугу, цветов — несчесть! (разводят руки в стороны) Васильки, ромашки есть, (загибают пальцы левой руки) Цвета зорьки алой, В маках покрывало. Колокольчик голубой, Всем качает головой, Милая букашка, (укозательным и средним пальцем правой руки делают «шагающие» движения по левой руке) Села на ромашку. Рады бабочки, шмели,(скрещенными ладошками изображают бабочку) Что цветочки расцвели!(ладонями изображают распустившийся бутон)

Артикуляционная гимнастика:

«Часики» У Дениса есть часы –

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

«Вкусное варенье» Если у Дениса плохое настроение,

Ест Дениска наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

«Качели» Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Дыхательная гимнастика:

«Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 — взмах руками назад – «так» (выдох).

«Петушок»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Май (3-4 недели)

Комплекс № 18

Пальчиковая гимнастика:

«Насекомые» Дружно пальчики считаем — Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращают мизинцем. Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)

Артикуляционная гимнастика:

«Грибок» Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

«Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса

Купила барабан Денису.

И теперь он делом занят:

Громко – громко барабанит.

«Пароход гудит» Вот Денискин пароход

Смело по морю плывёт.

Не боясь крутой волны,

Весело гудит он: «ы – ы –ы».

Дыхательная гимнастика:

«Насос»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 — наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

«Гуси летят»

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

1 – руки поднять в стороны (вдох);

2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

Источник

Читайте также:  Брэндон карри тренировка рук
Оцените статью