2. Виды уроков по гимнастике
Школьные уроки по гимнастике разделяются по своей направленности на: вводные уроки; уроки изучения нового материала; уроки совершенствования и повторения изученного; комбинированные (смешанные) уроки; контрольные уроки.
Вводные уроки проводятся в начале учебного года, в начале четверти, а также при переходе к изучению нового раздела программы. На вводных уроках проводится беседа, в которой ученики знакомятся с содержанием и направлением работы на учебный год или четверть. Перед учениками ставится ряд задач, конкретных требований, которые необходимо выполнять для обеспечения учебной работы.
Уроки изучения нового материала отличаются тем, что на них основное внимание уделяется виду движений, впервые предлагаемых ученикам. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией изучаемого материала (личный показ, показ плакатов, кинограм видеофильмов и т.п.) Задачи ставятся более развернуто, и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать интерес учащихся.
Учетные уроки проводятся после прохождения определенного учебного материала с целью подведения итогов усвоения пройденного, они имеют место на протяжении всей четверти. Учетные уроки строятся в зависимости от того вида движений, которые подлежат учету.
Уроки повторения направлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Отшлифовывается техника движений, предъявляются требования к четкости, силе и красоте выполнения. По существу, на уроке повторения продолжается обучение, знания и умения учащихся углубляются и закрепляются, совершенствуются навыки. На таких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга
Комбинированные (смешанные) уроки имеют наибольшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.
Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раздела программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений и комбинаций, осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных качеств. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.
2. Требования к уроку гимнастики
Как и любой другой школьный урок, урок гимнастики должен отвечать определённым требованиям.
1) Каждый урок должен иметь определенную учебную цель, которая выражается в общих задачах, стоящих перед уроком. Общие задачи урока дифференцируются и решаются на уроке непосредственно в виде частных задач.
2) Уроки между собой должны обладать преемственностью, с постепенным нарастанием сложности обучаемых движений и увеличением нагрузки на организм учащихся. Например, обучению кувыркам должно предшествовать обучение группировке и перекатам в группировке, а обучению лазанию по канату предшествует обучение лазанию по гимнастической стенке, подтягивание висе лёжа на скамейке и в висе на гимнастической стенке, и т.д.
3). В школьной программе, по годам обучения (классам) указаны в основном только общие задачи обучения двигательным умениям и навыкам (образовательные задачи). При этом имеется в виду, что широкий круг воспитательных и оздоровительных задач должен решаться параллельно из урока в урок. Поэтому, учителю на уроке необходимо стремится к соблюдению единства и взаимосвязи между образовательными, оздоровительными и воспитательными задачами. При таком подходе эти задачи могут взаимно дополнять друг друга, и их решение задач становится более естественным и успешным.
Например, при обучении прыжку ноги врозь через козла (образовательная задача) можно и нужно развивать у учащихся взрывную силу мышц ног и рук (оздоровительные задачи). Понятно, что при выполнении данного прыжка учащиеся должны проявлять решительность и смелость, и эти качества нужно также воспитывать у них (воспитательные задачи).
4). Урок должен быть хорошо продуман и организован.
Проведение учителем общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока, выполнение учащимися одновременно упражнений на 2-х и более видах занятий в основной части урока требует от учителя четкости в проведении и хорошей организации урока. Ему заранее необходимо предусмотреть, где, когда и какие упражнения он будет проводить с учениками, как разместить снаряды и учеников в зале, как использовать дополнительные снаряды, как организовать страховку и помощь ученикам, ибо выполнение некоторых упражнений представляет определённую опасность получения учащимися травм и многое другое.
5). К каждому уроку необходимо подбирать упражнения и методы обучения им, устанавливать дифференцированную норму нагрузки, исходя из уровня физической подготовленности, половых различий учащихся, состояния их здоровья, особенностей психических и личностных свойств.
Качество проведения урока зависит от того, как он будет построен. Под построением урока понимается:
а) четкое определение задач урока, вытекающих из задач четверти или системы уроков;
б) подбор и сочетание упражнений, решающих задачи урока;
в) выбор методических приемов обучения и организации учащихся
Источник
План-конспект урока по гимнастике 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Тема урока. Гимнастика.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Мальчики –
- Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
- Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
- Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
- Девочки –
- Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
- Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.
- Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
- Мальчики –
- Развивающие:
- Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
- Формировать правильную осанку.
- Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
- Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
- Воспитательные:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл».
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по гимнастике 7 класс | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по гимнастике 7 класс
Тема урока. Гимнастика.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
- Образовательные:
- Мальчики –
- Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
- Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
- Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
- Девочки –
- Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
- Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.
- Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
- Развивающие:
- Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
- Формировать правильную осанку.
- Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
- Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл».
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
1. Построение, приветствие, задачи урока
2. Повороты налево, направо, кругом
2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)
3. Бег «Паровозиком»
4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо
2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8 – то же в другую сторону
3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону
4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.
5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону
6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.
7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.
8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.
9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.
Источник
План-конспект урока гимнастики для учащихся 11 класса. Тема урока: «Освоение акробатических упражнений»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Освоение акробатических упражнений.
I. Образовательные задачи:
1. Совершенствование стойки на руках.
2. Обучение перевороту в сторону («колесо»).
3. Развитие силы, гибкости, ловкости.
II. Оздоровительные задачи:
1.Формирование правильной осанки.
2. Обучение правильному дыханию при выполнении ОРУ.
III. Воспитательные задачи:
1.Воспитание сознательного и активного отношения к выполнению за-
2. Воспитание чувства ответственности при оказании страховки.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивный зал СОШ№1
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая палка.
Учитель физической культуры: Еременко М.Г.
3.Сообщение задач урока 4.Повороты на месте
5.ОРУ в движении:
а) ходьба на носках, руки в стороны
б) ходьба на пятках, руки за спину;
в) 1-2 – два шага на носках, руки вперед;
3- 4 – два шага на пятках, руки в стороны
г) шаг пружинки, руки на пояс;
д) острый шаг, руки на пояс;
з) шаг вальса (руки на пояс или в стороны).
6. Перестроение уступом по расчету.
Освобожденные: книги ФК, игры: шашки,шахматы.
7. ОРУ без предметов
I упр. и.п. — о.с: 1 – стойка на носках, руки вперед 2 – и.п; 3 – стойка на носках, руки в стороны.
2 упр. и.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперед 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо
4 – наклон головы влево.
1 – наклон вперед прогнувшись, руки в
стороны; 2 – наклон, руки вперед; 3 – наклон с махом руками назад; 4 – и.п. 4 упр. и.п. – о.с: 1 – правая в сторону на носок, руки в ст ороны; 2 – 3 — два наклона вправо, руки вверх,4- 5 – левая в сторону на носок, руки в стороны 6 – 7 – два наклона влево, руки вверх; 8 – и.п.
5упр. и.п.- о.с., руки на пояс: 1-2 –два полуприседа; 3 – присед; 4 – и.п.
6 упр.и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – присед на правой, руки вперед; 2 – и.п;.3 – присед на левой, руки вперед;4 – и.п.
7 упр. и.п. – о.с. руки вперед:1 – правая назад на носок, левая рука вверх; 2 – и.п.;
3 – левая назад на носок, правая рука вверх ; 4 – и.п; 5 – правая в сторону на носок, левая рука в сторону; 6 — и.п.;
7 – левая в сторону на носок, правая рука в
8 упр. и.п. – о.с, руки за голову:1 – мах правой в сторону, руки в стороны;2 – и. п.;
3 – мах левой в сторону, руки в стороны;
9 упр. и.п. – о.с.: 1 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;2 – прыжком о.с., левая рука к плечу;3 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука вверх; 4 – прыжком о.с., левая рука вверх;5 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к
плечу; 6 — прыжком о.с., левая рука к плечу; 7 — прыжком стойка ноги врозь, правая рука вниз;8- о.с., левая рука вниз. 10 упр. Ходьба на месте
8.Перестроение в одну шеренгу 9.Перестроение по отделениям
1.Совершенствование стойки на руках
2.Обучение перевороту в сторону («колесо») Техника выполнения. Из основной стойки -стоя лицом к направлению движения – поднять левую ногу вперед, левую руку вперед, правую руку вверх. Энергичным наклоном влево выполнить выпад левой и, сильно оттолкнувшись ей, взмахнуть правой ногой и поочередно поставить на маты сначала левую, затем правую руки на расстояние ширины плеч. Войти в стойку на руках, ноги врозь, с поворотом налево. Опустить правую, затем левую ноги в сто- рону и встать в стойку – ноги врозь, руки в
Подводящие упражнения.1. В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.
2. Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны: а) мах левой; б) и.п.; в) мах правой; г) и.п. 3. Выполнить стойку на руках: а) с поддержкой; б) самостоятельно у гимнастической стенки (держать 3 секунды)
4.Стойка на правой, левую ногу вперед, левую руку вперед, правую вверх (держать 3-5 секунд).
5. Выпад вправо наклонный, руки вверх; разгибая правую ногу, принять положение стойки –ноги врозь, руки в стороны.
6. Широкая стойка — ноги врозь на носках, руки вверх (держать 3. 5, 10 секунд)
1. Выполнить стойку на руках, ноги врозь, у гимнастической стенки самостоятельно (держать 2 секунды).
2. Выйти в стойку на руках, ноги врозь с поворотом налево: а) с помощью, оказывая поддержку со стороны спины за бедра; б) самостоятельно у гимнастической стенки.
3. Из стойки на руках, ноги врозь выполнить стойку — ноги врозь, руки в стороны: а) с помощью, поддерживая под плечо и туловище, опустить на ноги в стойку, ноги врозь б) самостоятельно у гимнастической стенки.
4. Переворот в сторону с проводкой по движению по наклонной плоскости.
5. Переворот в сторону самостоятельно.
1. Построение группы.
2. Подведение итогов урока.
3. Задание на дом: юноши – из упора лежа сгибание и разгибание рук; девушки – из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.
Источник