Гимнастическая комбинация
Гимнастические комбинации Выполнил: учитель физической культуры Коновалова Н.С.
Постановка проблемы. На урока физической культуры в школах при переходе к разделу гимнастики ученик должен быть подготовлен. Что же нужно знать при выполнении гимнастических комбинаций? И как подготовиться к сдаче норматива по данному разделу?
Цели работы: Изучить теорию по теме «Гимнастика. Гимнастические комбинации». Систематизировать полученные знания. Составить программу обучения и подготовки учащегося к сдаче норматива.
1. Теоретическая часть. Изучение материала. Элементы комбинации необходимо выполнять плавно, переходя от одного к другому, предварительно тренируясь. При выполнении учащемуся обеспечивается страховка(одним или двумя партнерами): В фазе полета. В момент прихода руками на опору. Так же рекомендуется выполнять страховку в паре, когда элемент комбинации осваивается, в одиночку, когда элемент освоен.
2.Практическая часть. Комбинация: С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев. Силой стойка на голове и руках согнув ноги. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом. Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с.
Кувырок вперед с разбега. Техника выполнения: Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в безопорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суставах. После касания руками опоры выполняется кувырок вперед. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.
Кувырок вперед с разбега. Типичные ошибки: 1. Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе. 2. Постановка рук под себя и резкое их сгибание.
Стойка на голове. Техника выполнения: Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.
Стойка на голове. Типичные ошибки: 1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя). 2. Голова поставлена близко или далеко от рук. 3. Неполное разгибание в тазобедренных суставах. 4. Излишнее прогибание в пояснице.
Прыжок вверх на 360°. Техника выполнения: полный поворот выполняется за счет выпрыгивания и маха рук вверх, в устойчивое приземление. Руки держать узко, а ноги – прямыми вместе.
Прыжок вверх на 360°. Типичные ошибки: 1. Недостаточная или избыточная сила разворота. 2. Неправильный переход в прыжок из положения полуприседа
Длинный кувырок вперед. Техника выполнения: Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.
Длинный кувырок вперед. Типичные ошибки: Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук. Ошибки при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.
Последовательность обучения. Проработать каждый элемент по отдельности в соответствии с теоретической частью урока и инструктажем безопасности. Перейти к связке из двух- затем трех- и т.д. элементов. Закрепить комбинацию. Примечание: Элементы выполнять плавно. В перерывах между отработкой выполнять силовые упражнения.
3. Вывод по проделанной работе: Главное в обучении – это, прежде всего, внимание и концентрация. При выполнении главное – умение плавно переходить от одного элемента к другому и, конечно же, грамотно организованная страховка. В физической культуре, как и в любом предмете, нужно уметь переходить от теории к практике.
Источник
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- История становления и развития акробатики.
- Акробатические комбинации.
- Техника упражнений, входящих в акробатическую комбинацию.
- Анализировать правильность их выполнения.
Глоссарий по теме:
Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.
Акробатическая комбинация — это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.
Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Связка — согласование упражнений между собой.
Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.
Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.
1. Коркин В. П. Акробатика. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127 с.
2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Учебная комбинация № 1.
Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.
2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.
Учебная комбинация № 2.
Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.
1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.
2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.
3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.
4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.
5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.
В данной комбинации присутствуют два новых элемента.
Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.
Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.
Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
Установление соответствий между элементами двух множеств
Информация о тестовом вопросе:
Установите соответствие между терминами и определениями:
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).
исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.
совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.
кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.
это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Выберите тип интерактивного теста:
Добавление подписей к изображениям
Информация о тестовом вопросе:
Техника акробатических упражнений.
Опишите технику упражнений.
Подберите подписи к изображениям:
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант.
Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках
Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.
Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными
Источник
Урок физкультуры по теме: «Комбинация акробатических элементов», 9-й класс (юноши)
Класс: 9
Время 45 мин.
Образовательные задачи:
- Совершенствование техники акробатических элементов;
- Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
- Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.
Подготовительная часть
- Построение, приветствие, сообщение задач урока. До начала занятий подготовить гантели в установленном месте. Приготовить гимнастические скамейки.
- Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает по карточке, чётко, кратко — 20-25 сек. (Например: гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)
- Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3 шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.
- Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной вперёд.
- Бег с заданием:
- На носках, на всей стопе; с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами. Следить за дистанцией, равнением в колонне, за дыханием.
- Переход на ходьбу. Восстановить дыхание. Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних движений, соблюдать ТБ).
- Перестроение из одной шеренги в две. Спина должна быть прямая, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за осанкой.
Общеразвивающие упражнения с гантелями
и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.
- наклон головы вперёд;
- наклон головы назад;
- наклон головы влево;
- наклон головы вправо.
Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.
и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.
- руки прямые вперёд;
- руки прямые вверх;
- руки прямые вперёд;
- руки прямые и.п.
и.п – стойка ноги врозь;
- руки согнуть в локтях, гантели к груди;
- руки прямые вперёд;
- руки согнуть в локтях;
- руки прямые в сторону.
и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;
- 1-2 – поворот туловища влево;
- 3-4 — поворот туловища вправо.
и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:
- 1-2 – наклон туловища влево;
- 3-4 – наклон туловища вправо.
и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:
- 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
- 4 – и.п.
и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:
- 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
- 4 – и.п.
и.п – о.с. руки прямые вниз.
- – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
- и.п.
- – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
- – и.п.
и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);
- 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
- 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.
и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.
- 1 – приседание;
- 2 – и.п.;
- 3 – приседание;
- 4 – и.п.
и.п – упор присев:
из и.п. — семь прыжков вверх, руки прямые вверх.
9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.
10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.
11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой
На 1, 2, 3 — поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.
Основная часть
Акробатические упражнения:
- кувырок вперёд;
- кувырок назад;
- стойка на лопатках;
- стойка на голове.
Повторить технику акробатических элементов, указать и исправить ошибки, выполнять кувырки в группировке.
- “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
- “мост” (с помощью партнёра).
- “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).
Комбинация из акробатических упражнений
Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.
Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.
- упражнение в равновесии — “ласточка”;
- выпад вперёд, руки прямые в стороны;
- упор присев;
- два кувырка вперёд;
- стойка на лопатках;
- два кувырка назад;
- стойка на голове и руках;
- упор присев;
- упор лёжа;
- перекат в сторону;
- “мост” из и.п. лёжа;
- упор присев;
- прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.
Построение в одну шеренгу.
Заключительная часть
Упражнение на координацию.
1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;
3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;
5-8 – то же с другой руки и ноги.
Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.
Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.
Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).
Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.
— Организованный выход из спортивного зала.
Литература:
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студ. Вуз. М.: Гуманит. Владос, 2000.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учебное пособие для учащихся школьных пед.училищ. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1980.
- Брыкин А.Т., Курьеров Н.А., Менхин А.В., Шлемин А.М. и др. спец-ты кафедры гимнастики ГЦОЛИФКа. Изд-во “Физкультура и спорт”: Москва; 1977.
Источник