Комбинация упражнений с элементами гимнастики

Гимнастическая комбинация

Гимнастические комбинации Выполнил: учитель физической культуры Коновалова Н.С.

Постановка проблемы. На урока физической культуры в школах при переходе к разделу гимнастики ученик должен быть подготовлен. Что же нужно знать при выполнении гимнастических комбинаций? И как подготовиться к сдаче норматива по данному разделу?

Цели работы: Изучить теорию по теме «Гимнастика. Гимнастические комбинации». Систематизировать полученные знания. Составить программу обучения и подготовки учащегося к сдаче норматива.

1. Теоретическая часть. Изучение материала. Элементы комбинации необходимо выполнять плавно, переходя от одного к другому, предварительно тренируясь. При выполнении учащемуся обеспечивается страховка(одним или двумя партнерами): В фазе полета. В момент прихода руками на опору. Так же рекомендуется выполнять страховку в паре, когда элемент комбинации осваивается, в одиночку, когда элемент освоен.

2.Практическая часть. Комбинация: С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев. Силой стойка на голове и руках согнув ноги. Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом. Полуприсед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о.с.

Кувырок вперед с разбега. Техника выполнения: Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.

Кувырок вперед с разбега. Типичные ошибки: 1. Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе. 2. Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

Стойка на голове. Техника выполнения: Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения.

Стойка на голове. Типичные ошибки: 1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя). 2. Голова поставлена близко или далеко от рук. 3. Неполное разгибание в тазобедренных суста­вах. 4. Излишнее прогибание в пояснице.

Прыжок вверх на 360°. Техника выполнения: полный поворот выполняется за счет выпрыгивания и маха рук вверх, в устойчивое приземление. Руки держать узко, а ноги – прямыми вместе.

Прыжок вверх на 360°. Типичные ошибки: 1. Недостаточная или избыточная сила разворота. 2. Неправильный переход в прыжок из положения полуприседа

Длинный кувырок вперед. Техника выполнения: Длинный кувырок вперед выполняет­ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Длинный кувырок вперед. Типичные ошибки: Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук. Ошибки при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Последовательность обучения. Проработать каждый элемент по отдельности в соответствии с теоретической частью урока и инструктажем безопасности. Перейти к связке из двух- затем трех- и т.д. элементов. Закрепить комбинацию. Примечание: Элементы выполнять плавно. В перерывах между отработкой выполнять силовые упражнения.

3. Вывод по проделанной работе: Главное в обучении – это, прежде всего, внимание и концентрация. При выполнении главное – умение плавно переходить от одного элемента к другому и, конечно же, грамотно организованная страховка. В физической культуре, как и в любом предмете, нужно уметь переходить от теории к практике.

Источник

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 13. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические комбинации

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. История становления и развития акробатики.
  2. Акробатические комбинации.
  3. Техника упражнений, входящих в акробатическую комбинацию.
  4. Анализировать правильность их выполнения.

Глоссарий по теме:

Акробатика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

Спортивная акробатика — вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

Комбинация — совокупность элементов и соединений с чётко выраженным начальным и конечным элементами.

Акробатическая комбинация — это последовательно связанное выполнение акробатических упражнений.

Элемент — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Связка — согласование упражнений между собой.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног, подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто.

Перекат — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачивания через голову.

Мост — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами и поднятыми вверх руками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Физическая культура. 6-7 кл. учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018. С.124-128.

1. Коркин В. П. Акробатика. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127 с.

2. Сосина В. Ю. Акробатика для всех. – М.: Олимпийская литература, 2014.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Учебная комбинация № 1.

Исходное положение — основная стойка упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два последовательных кувырка вперед в упор присев, основная стойка.

1. Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках.

2. Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

3. Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

Переходить к каждому следующему упражнению можно лишь тогда, когда предыдущее упражнение хорошо освоено. Освоение всей комбинации начинается в медленном темпе. После выполнения каждого упражнения необходимо сделать паузу 3-5 сек., фиксируя положение тела, в котором закончилось упражнение. По мере освоения комбинации темп её выполнения увеличивают, а паузы уменьшают до 1-2 сек. При этом необходимо обращать внимание на технику выполнения связок, перехода одного упражнения в другое.

Учебная комбинация № 2.

Исходное положение — упор лёжа, толчком двух ног в упор присев, перекат в стойку на лопатках, в стойке на лопатках развести и свести ноги, группировка и переворот назад через голову в упор присев, кувырок вперед в упор присев, основная стойка.

1. Из упора лёжа толчком двумя ногами в упор присев.

2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки.

3. В стойке на лопатках развести и свести ноги.

4. Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка.

В данной комбинации присутствуют два новых элемента.

Первый — переход из упора лёжа в упор присед: упор лёжа, слегка прогибая спину и опираясь на руки, толчок ногами в упор.

Второй — разведение ног в стойке на лопатках: из стойки на лопатках, развести ноги как можно шире, носки оттянуть.

Разучив эти элементы, приступают к освоению техники акробатической комбинации.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

Установление соответствий между элементами двух множеств

Информация о тестовом вопросе:

Установите соответствие между терминами и определениями:

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Вид спорта, включающий выполнение акробатических упражнений (балансирование, вращения с опорой и без).

исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей.

совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным и конечным элементами.

кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризующееся законченностью и невозможностью расчленения на составляющие элементы.

это последовательно, связанное выполнение акробатических упражнений.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Выберите тип интерактивного теста:

Добавление подписей к изображениям

Информация о тестовом вопросе:

Техника акробатических упражнений.

Опишите технику упражнений.

Подберите подписи к изображениям:

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант.

Из положения упор присев переход назад в стойку на лопатках

Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев.

Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Источник

Урок физкультуры по теме: «Комбинация акробатических элементов», 9-й класс (юноши)

Класс: 9

Время 45 мин.

Образовательные задачи:

  • Совершенствование техники акробатических элементов;
  • Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.

Оздоровительные задачи:

  • Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
  • Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  • Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
  • Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.

Подготовительная часть

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. До начала занятий подготовить гантели в установленном месте. Приготовить гимнастические скамейки.
  2. Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает по карточке, чётко, кратко — 20-25 сек. (Например: гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)
  3. Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3 шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.
  4. Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной вперёд.
  5. Бег с заданием:
  6. На носках, на всей стопе; с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами. Следить за дистанцией, равнением в колонне, за дыханием.
  7. Переход на ходьбу. Восстановить дыхание. Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних движений, соблюдать ТБ).
  8. Перестроение из одной шеренги в две. Спина должна быть прямая, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за осанкой.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

  1. наклон головы вперёд;
  2. наклон головы назад;
  3. наклон головы влево;
  4. наклон головы вправо.

Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.

  1. руки прямые вперёд;
  2. руки прямые вверх;
  3. руки прямые вперёд;
  4. руки прямые и.п.

и.п – стойка ноги врозь;

  1. руки согнуть в локтях, гантели к груди;
  2. руки прямые вперёд;
  3. руки согнуть в локтях;
  4. руки прямые в сторону.

и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;

  1. 1-2 – поворот туловища влево;
  2. 3-4 — поворот туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:

  1. 1-2 – наклон туловища влево;
  2. 3-4 – наклон туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
  2. 4 – и.п.

и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
  2. 4 – и.п.

и.п – о.с. руки прямые вниз.

  1. – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  2. и.п.
  3. – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  4. – и.п.

и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);

  1. 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
  2. 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.

и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.

  1. 1 – приседание;
  2. 2 – и.п.;
  3. 3 – приседание;
  4. 4 – и.п.

и.п – упор присев:

из и.п. — семь прыжков вверх, руки прямые вверх.

9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.

10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой

На 1, 2, 3 — поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.

Основная часть

Акробатические упражнения:

  • кувырок вперёд;
  • кувырок назад;
  • стойка на лопатках;
  • стойка на голове.

Повторить технику акробатических элементов, указать и исправить ошибки, выполнять кувырки в группировке.

  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
  • “мост” (с помощью партнёра).
  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).

Комбинация из акробатических упражнений

Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.

Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.

  • упражнение в равновесии — “ласточка”;
  • выпад вперёд, руки прямые в стороны;
  • упор присев;
  • два кувырка вперёд;
  • стойка на лопатках;
  • два кувырка назад;
  • стойка на голове и руках;
  • упор присев;
  • упор лёжа;
  • перекат в сторону;
  • “мост” из и.п. лёжа;
  • упор присев;
  • прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.

Построение в одну шеренгу.

Заключительная часть

Упражнение на координацию.

1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;

3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;

5-8 – то же с другой руки и ноги.

Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.

Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.

Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).

Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.

— Организованный выход из спортивного зала.

Литература:

  1. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студ. Вуз. М.: Гуманит. Владос, 2000.
  2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учебное пособие для учащихся школьных пед.училищ. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1980.
  3. Брыкин А.Т., Курьеров Н.А., Менхин А.В., Шлемин А.М. и др. спец-ты кафедры гимнастики ГЦОЛИФКа. Изд-во “Физкультура и спорт”: Москва; 1977.

Источник

Читайте также:  Простейшие движения по йоге
Оцените статью