Колодницкий физическая культура ритмические упражнения хореография

Колодницкий физическая культура ритмические упражнения хореография

Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»

М:, Гном-Пресс, 1997,-64 с. Учебно-методическое пособие. Серия «Музыка для дошкольников». В пособии рассматривается методика интеграции музыки и танца в физкультурные занятия дошкольников с целью повышения их эффективности. Предлагаются подробные описания комплексных упражнений, танцев и подвижных игр. Для воспитателей, музыкальных руководителей, хореографов и педагогов физического воспитания ДОУ.

Плисецкая Майя — Я, Майя Плисецкая

Год издания: 1997
Аннотация:
Так назвала свою книгу всемирно известная балерина. М. Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых.Первый и единственный в своем роде литературный труд станет открытием как для знатоков и любителей балета, так и для самой широкой читательской публики.

Богаткова Л. Н.
Танцы разных народов. М.: «Молодая гвардия», 1958г., 278с.

Методическое пособие с нотным приложением для фортепиано.
Танцы Австралии, Великобритании, Болгарии, Венгрии
Танцы Германии, Египта, Индии, Китая, Мексики
Танцы Польши, Румынии
Танцы народов СССР
Танцы Франции, Чехословакии, Югославии
Методические пояснения
В книгу включены народные танцы разных стран, доступные для исполнения самодеятельными танцевальными коллективами.

КАТАЛОГ СТАТЕЙ ПО ХОРЕОГРАФИИ

⃣ Квантовая теория танца
Статья Я.И.Френкеля о сущности хореографии.

⃣ Акцент личности
Е. Валукин. Статья «Система мужского классического танца».

⃣ Компания Ксении Моршанской
Иллюстрированная статья о коллективе, руководителе. Проект
«Москва-Париж. Время современного танца». Пресса о спектакле.

⃣ Танцуют все!
Обзорная статья о 2 Европейском фестивале современного танца в Москве.

⃣ Танец как ритуал
Отрывок из книги Скотта Канингэма «Викка: учебник по колдовству».

⃣ Танец
Статьи по истории танцевального искусства от энциклопедии «Кругосвет».

* Вальс начинается.
Статья «Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку. » о турнире по спортивным бальным танцам «Голубой Байкал» (г. Иркутск)

⃣ Ородруин
Статья «Танцы в SCA». SCA — сообщество созидательного анахронизма, или западных ролевиков.

⃣ Современный танец. «Золотая маска»
Статья «Ты у меня есть» о дебюте современного танца в программе фестивалья «Золотая маска».

⃣ Стильные танцы
Статья А.Козлова «Стильные» танцы как часть образа жизни».

Танцевально-двигательная терапия
Статья Арлин Старк об истории и теоретических основах терапии.

⃣⃣Танцевально-двигательная терапия
Статья Арлин Старк по истории танцевальной терапии.

⃣⃣ Символика танца в русской литературе ХIX-XX вв.
Статья Будниковой Е.А. о хореографии в русской литературе.

⃣⃣ Танцуют ли Адвентисты?
Статья В.Д.Юнак о совместимости религии и хореографии.

⃣⃣ Психология спортивного танца
Статья В.Танаева об основных проблемах в психологии спортивного танца.

⃣⃣ Полезные советы для практикующих танцоров
Статья для танцоров. Перевод М. Кочерова. Под редакцией В. Берендакова.

⃣⃣ Танго вместо партсобрания
Статья Е.Губайдуллиной о шоу-программе «Танго обольщения» в Государственном Кремлевском дворце.

⃣⃣ Танцевально-двигательная терапия
Статья И.В.Бирюкова «Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души».
⃣⃣Танец на языке вдохновения
Статья Ирины Шваневой о хореографии.

⃣⃣ Танец тела
Статья М. Кевбриной о молодежной танцевальной культуре.

⃣⃣Культура танца
Статья Максимилиана Волошина о хореографии.

⃣⃣О смысле танца
Статья Максимилиана Волошина об искусстве хореографии.

⃣⃣ Большие танцы
Статья Марины Вольф о хореографическом творчестве крупных женщин.

⃣⃣ Парадокс танца
Статья Н.Филатовой. Современная американская хореография в Москве.

⃣⃣ Чужие танцы
Статья о влиянии творчества зарубежных коллективов на развитие современного танца в стране.

⃣⃣ Танцующие в темноте
Статья О.Гердт о третьем фестивале современного танца в Москве.

⃣⃣ Грайндстоунские певцы и танцоры
Статья О.Н.Ясененко «Грайндстоунские певцы и танцоры» в Санкт-Петербурге».

⃣⃣История свинга и линди-хопа
Статья по истории танца. Автор: Rick Archer.

⃣⃣ Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе
Статья Т.А.Шкурко о значении танца в психологии человеческих отношений.

⃣⃣Песни и стихи о танцах.
Тексты песен и стихов о танцах и хореографии.

⃣⃣ Танцуй, пока молодой.
Философская статья Инны Катер о современной танцевальной культуре.

⃣⃣Танцы на свободе и в неволе
Хореограф в контексте социума: статья-интервью о немецкой танцовщице и хореографе У. Гайгес.

Источник

Колодницкий физическая культура ритмические упражнения хореография

Друзья, в этом разделе вы можете скачать и прочитать книги по хореографии БЕСПЛАТНО!

Заказать книги по хореографии в печатном виде очень просто, следуйте по ссылке ➡️ https://vk.com/market-58514926

Если у вас не открывается книга в формате PDF, скачайте бесплатно программу для просмотра файлов по ссылке https://acrobat.adobe.com/ru/ru/acrobat/pdf-reader.html

Если у вас не открывается книга в формате DJVU, скачайте бесплатно программу для просмотра файлов по ссылке
http://comp-security.net/kak-otkryt-djvu-fajl/

Коллеги! Все вопросы по поиску литературы в электронном и печатном виде направляйте, пожалуйста, сюда https://vk.com/topic-58514926_30870545

А все отзывы и благодарности направляйте сюда https://vk.com/topic-58514926_30792396 🙂

Список книг в электронном виде:
1) А. Я. Ваганова «Основы классического танца»
2) М. М. Фокин «Против течения. Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма»
3) Т. С. Ткаченко «Народный танец»
4) Ю. А. Бахрушин «История русского балета»
5) Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»
6) Л. Н. Богаткова «Танцы разных народов»
7) Джозеф С. Хавилер «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»
8) Г. Прибылов «Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов»
9) Под редакцией Ф. Ф. Коммиссаржевского Энциклопедия сценического самообразования:
Том 4. «Костюм», 1910 год
10) И. П. Работникова «Русская народная одежда»
11) Р. Захаров «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта»
12) И.Рутберг «Пантомима. Движение и образ»
13) Н.Н.Серебренников «Поддержка в дуэтном танце»
14) П.П.Денисович «Народный костюм Воронежской губернии»
15)

Источник

Рабочая программа по танцевальному кружку «Ритмы века»

Рабочая программа по танцевальному кружку + календарно-тематическое планирование. 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по танцевальному кружку «Ритмы века»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области

Протокол заседания методического объединения учителей

протокол от 25.08.2018 г

_________ Ришко Л. В.

Решением педагогического совета ОУ

протокол от 30.08.2018 г

по танцевальному кружку

Учитель: Боряк Елена Анатольевна

на 2018 — 2019 учебный год

заместитель директора по УВР Е.А. Боряк

« 30 » августа 2018 года

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области

Учитель: Боряк Елена Анатольевна

Количество часов: всего – 68, в неделю — 2 часа

программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», — М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.

принята решением педагогического совета протокол от 30.08.2018 г №1, утверждена приказом № 2-50 от 30.08.2018 г.

Программа дополнительного образования танцевального кружка «Школа танцев». Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка.

Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».

Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Высотского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Организационные условия реализации программы.

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник.

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

· демонстрационный (метод показа);

· метод творческого взаимодействия;

· метод наблюдения и подражания;

· метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.

Приоритетные направления работы:

— Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

— изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

— знакомство с направлениями современного танца;

— постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

• возрастные особенности воспитанников;

• личные интересы и приоритеты воспитанников;

• потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

• качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

• происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:

• здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;

• информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;

• деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснения с последующим повторением;

• проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;

• игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;

• технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Регулярность занятий 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Результаты освоения курса

— ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— развитие двигательной активности;

— формирование способности к эмоциональному восприятию материала;

— осознавать роль танца в жизни;

-развитие танцевальных навыков.

— использование речи для регуляции своего действия;

— адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

— умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

— определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

— умение ставить и формулировать проблемы;

— навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

— работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

— обращаться за помощью;

— предлагать помощь и сотрудничество;

— договариваться и приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— осуществлять взаимный контроль;

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся должны уметь:

— правильно держать осанку;

— правильно выполнять позиции рук и ног;

— правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

— исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

— выполнять передвижения в пространстве зала;

— выразительно исполнять танцевальные движения.

Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков (15 часов)

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

Знакомство с основными элементами различных танцев

Постановка корпуса, поклон

Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.

Разминка. Упражнение классического дренажа.

Подготовка ко Дню учителя.

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения.

Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца

Генеральная репетиция ко Дню учителя.

Современный танец (9 часа)

Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери

Изучение основных элементов вальса

Отработка основных движений.

Работа под счет

Акробатика в современном танце

Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.

Отработка всего танца

Генеральная репетиция ко Дню матери

Составляющие характера танца (10 часов)

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

Ритмика. Портретная гимнастика.

Разучивание движений к новогоднему танцу

Ритмика. Разучивание движений к новогоднему танцу

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Соединение движений к новогоднему танцу воедино.

Ритмика. Репетиция новогоднего танца

Прогон всех танцев

Генеральная репетиция к новогодним мероприятиям.

Движения в соответствии с характером музыки (7 часа)

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.

Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки

Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу».

Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.

Портретная гимнастика. Повторение танцев.

Отработка четкости и ритмичности движений.

Понятие пространственных перестроений (10 часов)

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат.

Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре).

Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава.

Разучивание движений к танцу.

Работа под счет

Соединение выученных движений воедино.

Отработка выученных движений.

Генеральная репетиция ко Дню защитника Отечества.

Чтобы танец был красивым (17 часов)

Подготовка танца к празднику 8 Марта. Отработка элементов

Отработка элементов. Отработка движений, связок

Отработка всего танца.

Подготовка танца к празднику 9 Мая

Работа под счет

Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений.

Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами».

Отработка элементов танца

Отработка движений, связок

Разучивание танца к последнему звонку

Отработка движений в паре

Подготовка выпускного флэшмоба к последнему звонку.

Отработка выученных движений.

Подготовка выпускного вальса

Подготовка выпускных танцев

Повторение разученных танцев

Участие в конкурсе «Минута славы». Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.

Тематическое планирование кружка «Театральное искусство»

Источник

Читайте также:  Гимнастика при пневматозе кишечника
Оцените статью