Когда разрешат тренировки для детей

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях — Санитарный надзор

Санитарный надзор

Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях

Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях

Часто школьники помимо учебы посещают различные секции и кружки. Одни дети делают это по собственному желанию, другие – по требованию родителей. Взрослые считают, что при наличии дополнительных занятий после школы у ребенка не останется времени на шалости и глупости. Однако родителям не стоит забывать, что для ребенка – это дополнительная нагрузка. Следует, прежде чем отдавать ребенка на какое-либо внеурочное занятие, ознакомиться с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) учреждений дополнительного образования должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

  • При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
  • Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более 2 раз в неделю.
  • Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.
  • Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание – не позднее 20.00 часов.
  • Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.
  • Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных видов деятельности должны быть индивидуальны.
Читайте также:  Спортивная гимнастика личный зачет мужчины

Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

В учреждениях дополнительного образования детей при наличии двух смен занятий, в середине дня необходимо устраивать 1-2-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.

Источник

Кружкам и секциям постановили особый режим

Новые правила затрагивают весьма широкий спектр организаций не только в системе образования – детские сады, школы, школы, учреждения дополнительного образования, – но и за ее пределами – это социальные учреждения, досуговые клубы, организации отдыха и оздоровления. Термин «социальная инфраструктура» никогда раньше не фигурировал в подобных документах – и это, безусловно, интересный прецедент. Это один из немногих документов, который фактически уравнивает в правах формальный и неформальный сектор, пусть и временно. Собственно, такого уравнения давно ждали: нахождение части организаций «в тени», без лицензий, вызывало раздражение тех, кто работал в формальном секторе, и заинтересованное внимание проверяющих органов.

В основе документа – совершенно простые, не оспариваемые правила охраны здоровья и гигиены, которые могут применяться (и даже стать привычкой) не только в ситуации пандемии. Обработка помещений, проветривание во время перемен, обработка снарядов и влажная уборка, конечно, принесут не только дополнительные затраты, но и профилактику многих других заболеваний. Кроме хорошей здоровой привычки мы получим строгое соблюдения норм, которые ранее казались менее значимыми для ежедневного исполнения. И, конечно, недопуск учеников с признаками заболевания до занятий актуален не только в период пандемии covid-19. Все эти меры несомненно помогут тому, чтобы появлялись и развивались безопасные и комфортные условия для качественного образования.

В тоже время документ фактически запрещает массовые мероприятия как форму образовательной, просветительской социокультурной деятельности: «Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций» (п. 2.1.). При этом в нем нет четкого определения «массовое мероприятие», и в каких-либо других нормативных актах мы его тоже не найдем. Это создает неопределенность и открывает возможности для вольных трактовок.

Что означает этот запрет на массовые мероприятия для системы дополнительного образования и неформального сектора?

Во-первых, это продлит ситуацию с переносом на будущий год или отменой традиционных мероприятий, которые не переносятся в онлайн (например, спортивные состязания или праздники-события). Но главное, это принципиально изменит ряд существующих практик, которые будут продолжаться, но теперь уже в онлайне. Как мы увидели из опыта карантина, невозможно, не меняя формат и содержание, перейти полностью в цифровое пространство. И часть таких событийных практик может исчезнуть навсегда. Особенно тревожно, что фактически любая совместная деятельность школьников из разных классов, выходящая за рамки урока школы, может быть расценена как нарушение.

Во-вторых, отмена массовых мероприятий серьезно изменит ландшафт и среду образовательной деятельности. Многие программы строятся на системе знаковых событий — это точки опоры и образовательного ритма: концерт, соревнование, защита проектов, поход, выезд, хакатон. То, что становилось особенно ценно для новых направлений дополнительного образования в последние годы, а также составляло неформальное образование «вне рамок», может понести серьезные потери.

Подход классно-урочной системы (каждая группа детей в своем помещении изучает попредметно исключительно программу своего класса) нельзя перенести на множество практик в дополнительном образовании, где сеять квадратно-гнездовым способом «доброе, светлое, разумное» можно только лишь отчасти, индивидуально подбирая способы и технологии в каждой практике.

Мы явно недооцениваем масштаб подпадающих под эту рамку практик, а также последствий принимаемых решений: есть масса активностей, построенных на принципах, подходящих под рамки «массовых мероприятий». Например, репетиции и концерты, тренировки и соревнования, где участвует весь состав кружка или секции, все группы, а также приглашенные из другой организации дети. Где весь смысл события – в соревновании между разными командами или в объединении и взаимообучении. Сюда также попадают многочисленные конкурсы, походы и экспедиции, выезды и интенсивы, профильные смены и другие события, которые составляют саму образовательную жизнь объединений и организаций.

С большой степенью вероятности, серьезно вырастет нагрузка на эту самую «социальную инфраструктуру», острее станут вопросы ее доступности и неравенства такого доступа, потребуются дополнительные расходы. Так, к примеру, в бассейне теперь на всех дорожках будет заниматься только одна группа вместо нескольких прежних. И если возросшие расходы в связи с этим в госсекторе будут так или иначе компенсированы, как это было в период «нерабочих дней», то частный сектор понесет серьезный финансовый урон, ведь повышение цен для компенсации убытков невозможно. В конечном счете пострадают ребенок и семья, на интересы которых и должны были работать эти меры государственной заботы.

Безусловно, эти требования направлены на защиту детей, и не у кого не возникает желание оспаривать благое намерение – здоровье требует перестраховки. Но существует ли прогнозная оценка последствий? Не перекроют ли эти последствия исчерпывающих мер, порушив образовательную деятельность, воспитательную и массовую работу и в следующем году, а может, и далее? Учитывая наш опыт правоприменения и работу «рекомендаций» – всё возможно.

Очень важно не довести ситуацию до фактического уничтожения как систем образовательных практик, так и целых секторов в образовании. Мы видели, как губительно действует принцип «как бы чего не вышло» в детском туризме, который, в том числе и благодаря желанию «причинить добро», уже оказался в «красной книге» дополнительного образования как исчезающий вид. А сейчас в зоне риска находится и сектор детских лагерей, в первую очередь, частных интересных инициатив, не имеющих запредельных прибылей и финансовой подушки, чтобы пересидеть этот кризис.

Универсальные меры хороши для однородных сфер и типов территорий: это нельзя сказать про сектор дополнительного образования и территориальную дифференциацию, связанную с ним. Перефразируя известное выражение: что юным спортсменам хорошо, то техникам смерть.

Если посмотреть на зарубежный опыт, то в ряде стран, вышедших из «локдауна», существуют похожие рекомендательные документы, направленные на профилактику, но не запрещение. Конечно, нужны срочные меры по сохранению здоровья детей и членов их семей. Но нужны также меры поддержки.

Важно, чтобы наряду с документами профилактического и ограничительного характера делалось что-то для помощи сектору, который формально был признан пострадавшим, но не получил реальной поддержки (по крайней мере пока). И если 98% формализованной сферы допобразования является сегодня государственной (муниципальной) и может условно переждать «особый период» деятельности, то частный сектор такими условиями ожидания не обеспечен.

Возможным конструктивным решением будет продолжения линии региональной и муниципальной поддержки, связанной, например, с арендой помещений, альтернативной занятостью, зарплатами, налоговыми льготами, технологиями, доступом к контингенту, а также помощь для семей, которые пользуются дополнительными образовательными услугами. Этот период может стать временем качественной индивидуальной работы, которая в последние годы стала менее доступной в условиях недофинансирования. В ситуации пандемии можно пересмотреть систему персональной поддержки права и возможности получать услуги дополнительного и неформального образования при необходимых мерах господдержки. Здесь потребуется более тонкая настройка финансовых механизмов для тех категорий семей, которые не охвачены такими услугами или попросту не имеют такой возможности — через целевые сертификаты и подбор провайдеров частного или государственного сектора, которые могут обеспечить такой образовательный или социальный запрос.

В начале года многие надежды в развитии сферы дополнительного образования и неформального сектора были связаны с «регуляторной гильотиной», но ситуация с пандемией, к сожалению, запустила новый виток регулирования. Будем надеяться, что временное не станет постоянным и не повлечет серьезных разрушающих процессов. Только тогда этот сектор сможет развиваться с новой силой во благо детства – в том числе с новыми возможностями, которые продемонстрировал этот сложный период.

Источник

Детский спорт и COVID-19: тысячи юных спортсменов мечтают вернуться к тренировкам

Исправить несправедливость требуют и тренеры и родители и сами дети. Все детские состязания в стране под запретом до января 2021 года.

Фото, видео: ТАСС / Владимир Смирнов, 5-tv.ru

О соревнованиях пока приходится только мечтать тысячам юных спортсменов. Все детские состязания в стране под запретом до января 2021 года. Проводить можно лишь коммерческие турниры, но к начинающим футболистам или шахматистам это не имеет никого отношения.

Исправить несправедливость требуют и тренеры и родители и сами дети. Есть ли шанс вернуть соревнования выяснял Максим Облендер.

За тренировкой родители наблюдают из-за решетки. И дело не в страхе, что мячом может прилететь, а в ограничениях из-за коронавируса. Их много. Но самое спорное — играешь ли ты в мяч, в шахматы, да хоть в городки — все детские соревнования до 1 января 2021 года под запретом.

«Все коммерческие турниры взрослые, пожалуйста, идите играйте, а куда детям? А родителям? Вот у нас команд 2007-го года 40, восьмого — 40. Если десять возрастов — это 400 команд футбольных! И у всех есть болельщики, родители», — говорит отец футболиста Павел Ладифян.

Коммерческие — это, когда матч «Зенита» против «ЦСКА» собирает 29 тысяч зрителей.

Дети готовы соревноваться и без зрителей: к примеру, если на массовые мероприятия — запрет, то два теннисиста в зале или два шахматиста за столом — это массовое мероприятие? Но игры разрешены только с партнерами по команде, а это мало кому интересно.

Для ребят 2003-го года рождения этот сезон выпускной в детском футболе. Первенство города по сути главное место, где их могли заметить селекционеры уже взрослого футбола. Но его отменили, как итог — часть ребят после снятия режима самоизоляции вообще не вернулись на тренировки.

«У нас есть парни, которые последнюю свою игру на детско-юношеском первенстве провели в 15 лет. У кого ноябрь–декабрь дни рождения. А это большая проблема. У нас подготовка этапная и соревновательный момент — это одно из основополагающих в нашей подготовке», — говорит тренер по футболу Сергей Мельников.

Ограничения введены Главным санитарным врачом, комплекс мер разработан Роспотребнадзором. При том, что врачи утверждают — дети переносят вирус легче. С оговоркой: обычные. Не спортсмены.

«Интенсивные физические нагрузки требуют больших усилий от организма ребенка. В случае если он заразится вирусом, он при интенсивности высоких нагрузок может перенести не так как обычно ребенок нетренированный», — говорит главврач многофункционального медцентра Екатерина Черноруцкая.

Но ведь тренировки разрешены, хором кричат тренеры и родители! В том числе силовые. Штанга, хоккей, а соревнования — нет.

«Мы же работаем для чего, чтобы у ребят была возможность заниматься, чтобы их можно было чему-то научить. Чтобы они не слонялись по дворам, чтобы они занимались спортом. Некоторые лишний вес набрали. Некоторые совсем в плохой форме спортивной. Главное, что они чувствуют эту несправедливость», — говорит руководитель футбольного клуба «Владимирский экспресс», тренер Леонид Вороховский.

Бороться с несправедливостью Леонид решил, опубликовав в интернете петицию — за несколько дней ее подписали более трех тысяч человек. Адресовал представителям власти.

«Понятно, чиновники сейчас так или иначе запрещают детям занятия спортом, они пытаются ограничить и предотвратить массовое заражение коронавирусом. Не хочется, чтобы были какие-то последствия и мы потеряем время и дети будут болеть», — считает депутат Госдумы РФ, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова.

Перестраховываемся, чтобы никто не заболел — эту же короткую мысль на двух листах высказал и спорткомитет Петербурга — единственный, кто не проигнорировал наши запросы:

«Комитетом прорабатывается вопрос возобновления проведения спортивных соревнований для спортсменов всех возрастных категорий. Однако, установленные на территории Санкт-Петербурга отдельные запреты и ограничения являются превентивными мерами, носящими временный характер».

Что такое «превентивные» меры, детям вряд ли известно. Зато интересно сколько продлится их «временный характер». А еще, почему ездить в переполненном людьми метро на тренировку можно, а играть с соперником — даже при пустом стадионе — нет. А главное, к чему стремиться, если не к медалям, борьбе за клуб, район и город?

Источник

Оцените статью