Книжная разминка для тренировки навыка чтения

Умница. Книжная разминка 5в1. Слонёнок, Львёнок, Крокодил, Совёнок, Лисёнок. Детские книги для тренировки навыка чтения от 3 до 5 лет.

«Книжная разминка» – серия наборов для первого самостоятельного, осознанного чтения.

Ваш малыш научился складывать буквы в слоги? Тогда пришло время научить его читать книги с удовольствием! Серия «Книжная разминка» поможет сделать это правильно, совершенствовать навык чтения ненавязчиво, весело и максимально эффективно. Самые частые проблемы, с которыми сталкиваются родители на этом этапе:

  • ребёнок читает медленно,
  • не справляется с длинными словами,
  • быстро устаёт,
  • теряет мотивацию,
  • не запоминает прочитанное,
  • не понимает текст.

В итоге чтение часто превращается в самое нелюбимое занятие. А существующие книги для чтения маленькими детьми далеко не всегда правильные. Часто в них мало слов или слова не разбиты по сложности. Сами истории примитивные и неинтересные, а шрифт недостаточно крупный для самых юных читателей. В них нет никаких инструментов для родителей, чтобы убедиться, понимает ли ребёнок прочитанное.

Серия «Книжная разминка» – это…

  • тщательно проработанная, эффективная методика, основанная на исследованиях в области психологии и обучения чтению, учитывается практический опыт родителей и педагогов,
  • естественное развитие навыка чтения благодаря постепенному усложнению материала, без стресса для ребёнка и потраченных нервов родителей,
  • специально разработанные для этой методики авторские тексты и иллюстрации,
  • крупный шрифт,
  • развитие техники и увеличение объёма чтения (3 уровня сложности слов в каждой книги + 3 уровня сложности книг),
  • скрытые весёлые задания на понимание текста (ребёнок не догадается, что его проверяют, а вы сможете увидеть прогресс),
  • увлекательные истории с интересным и понятным малышу сюжетом,
  • простые и понятные рекомендации на каждый день — как помочь малышу полюбить читать.

Наборы отличаются только содержанием книг – выбирайте по понравившимся названиям книг в составе или возьмите всю серию по специальной выгодной цене. По уровням сложности наборы одинаковые – в каждой коробочке есть книги трёх групп (по объёму текста), а в каждой книге есть слова трёх уровней (по сложности самого слова).

Читайте также:  Синельников медитации глубокий релакс

Развитие читательского навыка происходит в двух направлениях:

  • развитие техники чтения за счёт постепенного усложнения слов (от простых слов к сложным);
  • увеличение объёма чтения (от малого количества текста на странице к большому).

Все книги серии разделены на 3 группы в зависимости от объёма текста в них. Книги первой группы содержат от 16 до 30 слов, книги второй группы – от 31 до 51 слова, а книги третьей группы – от 52 до 86 слов.

Кроме этого, в каждой книге есть слова трёх уровней сложности. Красным цветом выделены слова первого уровня (простые слова), синим – второго (сложные слова), чёрным – третьего (все остальные слова).

Развитие читательского навыка происходит в двух направлениях:

  • развитие техники чтения за счёт постепенного усложнения слов (от простых слов к сложным);
  • увеличение объёма чтения (от малого количества текста на странице к большому).

Все книги серии разделены на 3 группы в зависимости от объёма текста в них. Книги первой группы содержат от 16 до 30 слов, книги второй группы – от 31 до 51 слова, а книги третьей группы – от 52 до 86 слов.

Кроме этого, в каждой книге есть слова трёх уровней сложности. Красным цветом выделены слова первого уровня (простые слова), синим – второго (сложные слова), чёрным – третьего (все остальные слова).

Если на начало занятий ребёнок находится на самом первом уровне – когда он едва научился складывать буквы в слоги, то, скорее всего, ему понадобится много книг, чтобы он мог читать обычные книги самостоятельно. Для этого в серии «Книжная разминка» есть целых 50 книг! Даже если вы прочитали из вашего набора все книги, то вы можете снова вернуться к книгам первой группы из другого набора. При этом ребёнок уже будет читать не только красные слова, но и синие, а затем чёрные.

При чтении книги во второй или третий раз вам может показаться, что малыш не читает слова, а просто воспроизводит их, потому что выучил текст наизусть. Возможно, так и есть, ведь дети обладают хорошей памятью. Но в этом нет ничего страшного, просто обращайте внимание на то, следит ли ребёнок глазами за текстом в книге, который он в данный момент произносит. Так малыш будет зрительно запоминать, как выглядит слово. Вы даже можете играть в такую игру – находить определённые слова в книге, искать одинаковые слова и т.д.

  • Ребёнок тренирует навык чтения: читает быстрее, без запинок, может прочитывать всё более сложный и всё более длинный текст.
  • Малыш интересуется книгами, ему хочется читать снова и снова (как самому, так и совместно с родителем), он видит свой прогресс.
  • Ребёнок учится понимать смысл текста.
  • Естественное развитие навыка чтения, благодаря постепенному усложнению материала, без стресса для ребёнка и потраченных нервов у родителей.

Если ваш ребёнок уже знает буквы и умеет складывать их в слоги, значит, пришло время научить его читать книги.

Серия «Книжная разминка» создана для детей, которые совсем недавно научились читать, но делают это пока медленно и неуверенно. Наступил тот самый момент, когда вам нужно тренировать навык чтения и при этом не отбить у ребёнка желание читать.

Как же сделать это правильно? Как совершенствовать навык чтения ненавязчиво, весело и максимально эффективно? Именно для этих целей была создана серия «Книжная разминка». Это книги, специально разработанные для первого самостоятельного чтения.

Для того чтобы организовать процесс правильно, необходимы несколько условий:

  • Материал для чтения должен соответствовать умениям ребёнка. Слишком трудная задача, как и слишком лёгкая, будет неинтересна ему. Каждый раз, когда малыш делает что-то, чего до этого не делал, он испытывает невероятный восторг! И он готов повторять это снова и снова. Однако, если что-то даётся ребёнку с большим трудом или пока что совсем не даётся, малыш будет чувствовать неуспех и откажется от этого задания сейчас и в будущем.
  • Ребёнку должно быть интересно то, о чём он читает. Понятный сюжет, простой и доступный язык, детский юмор, забавные короткие истории, над которыми можно порассуждать, – это идеальный материал для первого самостоятельного чтения. Более сложные, длинные, познавательные произведения вы пока что будете читать ребёнку сами.
  • Крупный шрифт помогает ребёнку концентрироваться на тексте и не переутомляться, ведь детский глаз ещё находится в процессе развития.
  • Небольшое количество текста на странице – очень важный мотивирующий момент. Ребёнок должен видеть, что он в силах справиться с этой задачей. Также, при низкой скорости чтения, необходимо сохранять динамику процесса – часто перелистывать страницы, отмечая тем самым завершение одного этапа и переход к следующему.
  • Чтение вместе с родителем. Ребёнок любит делать что-то вместе, чувствовать, что маме/папе нравится то, что они делают сейчас. Поэтому совместное чтение, чтение по очереди, по ролям будут восприниматься не как какое-то обучающее задание, а как весёлая игра.

Книги серии «Книжная разминка» были разработаны по специальной методике, которая учитывает все эти условия.

Источник

Книжная разминка для тренировки навыка чтения

Состав комплекта «Книжная разминка. Часть 1»:

1) 8 Книжек-вертушек.

Книги особой конструкции, с помощью которых малыш сможет сам составлять забавные словосочетания и короткие предложения и соотносить их с картинкой. С книгами-вертушками ребёнку понятно, как одно слово может поменять смысл всего текста. Вариантов сочетаний и предложений в каждой книжке множество: около 50 сочетаний и свыше 120 предложений!

1. Моя одежда
2. Дружная семья
3. Вкусный ананас
4. Небылицы
5. Кто? Куда? Зачем?
6. Что делает повар?
7. Сказочный магазин
8. На улице тепло

Состав комплекта «Книжная разминка. Часть 1»:

2) 9 книжек-игрушек.

Книжки-игрушки – это книги уникальной конструкции. С их помощью малыш не только будет читать предложения, но и научится образовывать новые слова и формы слов. Путём повторения и постепенного усложнения предложений ребёнок тренирует навык чтения: читает предложения, соотносит их с иллюстрациями и понимает смысл прочитанного.

1. Лисёнок (изучаем суффикс -ёнок-)
2. Огородник (изучаем суффикс -ник-)
3. Заячий хвостик (изучаем суффикс –ик-, -ище )
4. Самолёт (изучаем приставки глаголов)
5. Красивый рисунок (изучаем окончания прилагательных)
6. Снеголов (изучаем сложные слова)
7. Рак (метаграммы)
8. Рома (игры с буквами)
9. Коза (игры с буквами)

Состав комплекта «Книжная разминка. Часть 1»:

3) Методические рекомендации для занятий.
Помогут правильно построить обучение.

Книжная разминка. Часть 1

Ответы на популярные вопросы:

1). В «Чтении с пелёнок 2014» тоже есть книжки-вертушки. Они повторяются с теми, что входят в состав «Книжной разминки. Часть 1»?

Нет. Книги в этих комплектах разные. «Книжная разминка» — это оптимальное продолжение для занятий по «Чтению с пелёнок», ведь малыш, который научился читать, нуждается в правильных книгах для закрепления этого навыка.

2). «Книжная разминка. Часть 1» и «Книжная разминка. Золотая коллекция» — это разные комплекты?

Да, разные. Сейчас мы модернизируем серию «Книжная разминка», приводя её к новому формату и дизайну, поэтому «Золотая коллекция» и предыдущие комплекты этой серии будут изменены.

3). Мой ребёнок учился читать по складам или по буквам. Подойдёт ли ему этот комплект?

Да. При обучении чтению по буквам или складам ребёнок, как правило, читает медленно, с запинками. Он больше сосредоточен на символе (букве), чем на смысле текста. Поэтому «Книжная разминка» в этом случае будет очень полезна, ведь занятия по этому комплекту повысят скорость чтения и помогут лучше понимать суть прочитанного.

4). Научит ли «Книжная разминка» ребёнка читать, если он этого делать пока не умеет?

«Книжная разминка» – это дополнение к комплектам по чтению. Её задача – развивать уже имеющийся навык или помочь преодолеть последний барьер (если малыша учили читать, но он пока стесняется это делать или, при обучении чтению по складам или буквам, не может прочитать целое слово).
В комплект не заложена методика для обучения чтению, только для совершенствования этой способности.

Книжная разминка. Часть 2

Возраст: с 1,5 лет.

Система книг, разработанная экспертами специально для тренировки навыка чтения у самых маленьких детей. Уровень сложности каждой книжки определяется количеством слов в ней. В книгах начального уровня мало слов, их легче воспринимать. Специально для тех, кто уже научился читать, а теперь тренирует навык – слов больше в книгах следующего уровня.

Каждая книга – это увлекательная история с играми и заданиями. Сначала малыш видит текст, а потом картинку – только так ребёнок сможет воспринимать письменную речь. Яркие иллюстрации увлекут даже взрослых, а ребёнку помогут быстрее понять смысл прочитанного. Малыш полюбит чтение навсегда! «Книжная разминка. Часть 2» – отличное продолжение занятий по «Чтению с пелёнок» и «Книжной разминке. Часть 1».

Результат занятий:
ваш ребёнок повысит скорость чтения, будет лучше понимать и запоминать прочитанное, чтение любых книг будет доставлять ему радость.

Развивает:
навык чтения, речь, словарный запас, интеллект, память, воображение.

Формирует:
способность читать текст осмысленно и бегло, хорошо запоминать прочитанное.

Книжная разминка. Часть 2

«Книжная разминка» – это серия правильных книг для самых маленьких. Когда ваш малыш учится (или совсем недавно научился) читать, ему необходимы специальные книжки для дальнейшего развития этого навыка.

А именно:
1. Крупный шрифт (постепенно приходящий к формату обычного книжного).
2. Отделённые от текста иллюстрации, чтобы не отвлекать внимание юного читателя.
3. Интересный, понятный ребёнку сюжет и юмор.
4. Игровые задания для лучшего понимания прочитанного.

Состав комплекта «Книжная разминка. Часть 2»:

1). Книжки-стихи (31 книга).

Книжки-стихи – это удобный инструмент для тренировки навыка чтения.
Текст в книжках отделён от иллюстрации. Ребёнок сначала читает предложения, а лишь потом рассматривает иллюстрации к ним. Это позволит ребёнку сосредоточиться на процессе чтения. Книги пронумерованы.
Уровень сложности каждой книжки определяется количеством слов в ней. На последней странице каждой книжки содержится большой текстовый фрагмент. Помогая ребёнку его прочесть, вы готовите малыша к освоению книжки следующего уровня сложности.
Игровые задания в конце каждой книги сделают ваши занятия увлекательными и помогут закрепить успехи малыша.

Темы книг и количество слов в каждой.

1 Маринка-картинка 17
2 Повар-лещ 17
3 Летний день 17
4 Нарядная семейка 18
5 На прогулке 18
6 Козёл и баран 19
7 Утята 20
8 Праздник у кота 20
9 Хор лягушек 23
10 Почему дырявый сыр? 23
11 Ёжик с удочкой сидел 24
12 Все растут 24
13 Ладушки 27
14 Скажи, чего боишься ты? 28
15 Мама-тигрица 29
16 Ветерок 30
17 Бормотало-булькоток 35
18 Рыжая книжка 38
19 Глаза 41
20 Фломастеры 41
21 Дырка от бублика 42
22 Вверх ногами 44
23 Мой любимый самосвал 45
24 Малышка Ёж 49
25 Новоселье 51
26 Не получается 62
27 Хвастливая лягушка 66
28 Радость 68
29 Про ленивую Соню 76
30 Собеседники 78
31 Трудный выбор 85

Обратите внимание: если вы приобретали серию «Книжная разминка. Золотая коллекция» или «Книжная разминка 12 в 1», то у вас могут быть эти книги.

2). Книжки-небылицы (9 штук).

Книжки-небылицы помогут ребёнку выйти в понятийное чтение. Каждая книжка – это сказка с картинками. Только картинки в книжке есть правильные (соответствующие предложению) и неправильные (небылицы)! Книги пронумерованы. Уровень сложности каждой книжки определяется количеством предложений в ней.

Темы книг и количество предложений в каждой:

1 Большой кусок сыра 8
2 Волшебная каша 8
3 Ёжик находит друга 8
4 Лунный кролик 10
5 Ледяная простынка 10
6 Я сам! 10
7 Дождик и солнышко 10
8 Чудесная погода 12
9 Как зайчик шубку менял 12

Источник

Оцените статью