- Методика построения классического экзерсиса у станка. статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА
- Читайте также
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ
- 2-2. ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, ИЛИ УСИН
- ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
- Общий перечень приемов
- 5.2 Таблица химических элементов, волновой вид
- Перечень основных видов рыб, представляющих интерес для подводного охотника
- Перечень матчей между советскими и профессиональными канадскими командами
- 7 Перечень примерных контрольных вопросов по всему курсу
- Перечень учебно-методических видеофильмов
- 11 Перечень учебно-практических семинаров
- Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце
Методика построения классического экзерсиса у станка.
статья
Методика построения классического экзерсиса у станка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика построения классического экзерсиса у станка.
Уроки классического танца – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения.
С первого занятия учащиеся должны получить представление об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей всемирно известных мастеров русского классического балета.
Проведение урока классического танца требует внутренней собранности и подготовленности, умения строго и обдуманно выстроить как весь урок в целом, так и его отдельные части.
Для третьего года обучения урок классического танца состоит из
Построение на поклон
классического экзерсиса у станка,
завершающей части урока (поклон).
Классический экзерсис складывается из одних и тех же pas на основе строгой закономерности и имеет четкую последовательность. Каждое упражнение подготавливает выполнение следующего по принципу от простого к сложному. Во время экзерсиса у станка и на середине зала постепенно вводится в работу весь суставо-связочный аппарат, последовательно включаются в работу все группы мышц.
Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение — плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
2. Demi и grand plie
PLIE (фр.)– сгибание, складывание. В классическом танце означает – приседание. Приседание в танцах происходит на двух ногах и на одной ноге и является одним из основных движений танца.
— demi plie – приседание по какой-либо позиции классического танца без отрыва пяток от пола называется маленьким приседанием, или полуприседанием.
— grand plie – глубокое приседание, со сгибом колен до предела и отрывом пяток от пола.
Plie исполняется по всем позициям. Во II позиции пятки от пола не отрываются.
Plie развивает силу ног, выворотность, развивает ахиллово сухожилие и связки голеностопа и коленного суставов. Оно придает телу гибкость, мягкость, пластичность, способствует устойчивости, апломбу. Plie несет в танце рессорную, амортизирующую функцию, так как является составной частью всех прыжков. При исполнении plie огромное значение имеет выворотность ног. В классическом танце plie и выворотность неразрыно связаны, так как на них строится вся аммортизационно — рессорная функция костно-мышечного аппарата учеников. От этих двух элементов зависит и устойчивость, и свобода владения техникой классического танца.
3. Battement tendu
Battement – биение, отбивание. Tendu – тянуть.
Battement tendu – движение натянутой ногой из позиции в позицию.
Battement tendu вырабатывает: натянутость ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног, развивает культуру движения ноги, воспитывая ногу.
4. Battement tendu jete
От фр. Jeter — «бросать, кидать». Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.
5. Rond de jambe par terre
-круг ногой по земле. В классическом танце – круговое движение рабочей ногой по полу. Движение разрабатывает выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.
Исполняется en dehors (от себя), en dedans (к себе).
Перед тем как изучить rond de jambe par terre, необходимо выучить ряд подготовительных движений.
6. Battement fondu
Сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной ноги. Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
7. Battement frappe .
Сгибание и разгибание голени под углом 45° . Прежде чем приступить к изучению движения, осваивается положение ноги сюр ле ку де пье (sur le coup-de-pied) . Батман фраппе заключается в быстром сгибании голени из и. п. правая (левая) в сторону в положение сюр ле ку де пье впереди или сзади с легким ударом об опорную ногу с последующим разгибанием вперед, в сторону, назад. Упражнение выполняется резким, сильным движением. При этом бедро и колено сохраняют выворотное положение. Так как упражнение начинается из и.п. нога в сторону, то перед началом нога из I, III позиций через батман тандю раскрывается в сторону, рука при этом из подготовительной позиции поднимается через I во II позицию.
8. Rond de jambe en l`air
Круговые движения голенью в воздухе. Из и.п. правая (левая) в сторону на высоте 45° круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (ан деор), наружу (ан дедан) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.
9. Releve lent на 90
Releve lent — медленное поднимание ноги на 90*.
Движение вырабатывает силу и натянутость стопы и ноги.
10. Grand battement jete
Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.
После станка ученики переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине. Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.
Источник
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА
Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.
ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА И ИХ СОЧЕТАНИЯ Таблица Упражнения на серединеВсе элементы экзерсиса, усвоенные у опоры, совершенствуются на середине, как в отдельности, так и в сочетании с другими элементами.Задачи: совершенствовать осанку, закрепить знания и умения,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104 Примечание: Некоторые элементы экзерсиса необходимо начинать с сочетающегося, например, батман фондю в сочетании с
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ Задачи хореографической подготовки:1. Совершенствование экзерсиса на полупальцах у опоры, на середине и с элементами ИВС.2. Совершенствование техники турлян и поворотов
2-2. ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, ИЛИ УСИН
2-2. ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, ИЛИ УСИН
ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ Переход из элемента «венсон» шпагатом:1. Наклонить правое плечо к полу, перейти в перекат через спину в шпагате с захватом за голеностоп.2. Сгибая руки, мах правой через сторону вниз в упор лежа. Переход из элемента двойной «венсон»:1. Сгибая
Общий перечень приемов
Общий перечень приемов Предварительные упражнения1. Дуньбу шицзышоу (приседания, крестообразные приемы рук).2. Бинбу доуцзянь (ноги вместе, встряхивание плечами).3. Паньтуй чжанбэй (вращение ног, разворот руками).Часть первая4. Чжуаншэнь точжао (поворот тела, поддержка
5.2 Таблица химических элементов, волновой вид
5.2 Таблица химических элементов, волновой вид Таблица химических элементов, волновой вид.Микроэлементы, которые мы изучили выше, дружно заняли позиции транспарентности, гармонии и стабильности. Наша книга не имеет отношения к классической медицине, поэтому автор
Перечень основных видов рыб, представляющих интерес для подводного охотника
Перечень основных видов рыб, представляющих интерес для подводного охотника Ниже мы рассмотрим характеристики основных видов рыб Средиземного моря, представляющих интерес для охотника на задержке дыхания.Принадлежность к определенному семейству помогает
Перечень матчей между советскими и профессиональными канадскими командами
Перечень матчей между советскими и профессиональными канадскими командами Суперсерия-72Канадская серия02.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 7:304.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 1:406.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 4:408.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 5:3Московская серия22.09.1972. СССР – Канада (НХЛ) 5:424.09.1972. СССР –
7 Перечень примерных контрольных вопросов по всему курсу
7 Перечень примерных контрольных вопросов по всему курсу СД.01. Психология личности1. Понятие личности в психологии.2. Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности.3. Характер как мера развития и эволюции индивидуальных
Перечень учебно-методических видеофильмов
Перечень учебно-методических видеофильмов 1. Боевая система ГРОМ: учебно-методический видеофильм № 1 [Электронный ресурс] / С.Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2012. – Электр. опт. диск (CD-ROM). Гос. регистрация – 0321201904.2. Специальная физическая подготовка в штурмовом бою: учебно –
11 Перечень учебно-практических семинаров
11 Перечень учебно-практических семинаров 1. Махов, С.Ю. Семинар по штурмовому бою ГРОМ для инструкторов МФШРБ: учебно-практический семинар (г. Ростов-на-Дону) [Электронный ресурс] / С.Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2012. – Электр. опт. диск (CD-ROM). Гос. регистрация – 0321201899.2. Махов, С.Ю.
Источник
Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце
Алина Скороходова
Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце
Управление культуры и кино Администрация города Юрги
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»
«Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце»
Скороходова А. О. ,
«Значение экзерсиса у станка и упражнений на середине зала в классическом танце»
«Классический танец» — первые слова, которые слышат поступающие в Хореографическое училище дети. Вскоре после начала занятий они привыкают к тому, что урок классического танца – одно из важнейших событий школьного дня. Таким он остается навсегда – самым ответственным, самым серьезным, самым трудным делом в жизни балетного актера.
Ответственность одинаково высока и для учеников, и для преподавателей. Преподаватель обязан научить ребенка сознательно распоряжаться телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной их координации, должен привить ему музыкальность, так тесно связанную со смыслом танцевального движения. Преподаватель должен обнаружить ошибку опытного танцовщика, подсказать и облегчить ему путь постоянного совершенствования в повседневной практике.
Выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий, высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений и, наконец, выносливость и сила – это непременные условия классического танца.
Все эти условия приобретаются непременно ежедневным тренажем, при тщательном выполнении установленных правил.
Построение урока одинаково как для первого, так и для последующих классов, с той лишь разницей, что в первом классе движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях. Исключение составляет самое начало учебы, когда изучают элементы движений.
Урок состоит из упражнений у станка и упражнений на середине зала; последние делятся на экзерсис, adagio (сочетание поз и положений классического танца) и allegro (прыжки) и упражнения на пальцах.
Последовательность упражнений у станка:
1. Plie – развивает мягкость, эластичность мышц, выворотность и силу ног, устойчивость корпуса, подготавливает к исполнению упражнений, требующих мягкости, а также прыжков.
2. Battement tendu – развивает силу, вытянутость и выворотность ног, укрепляет стопу, развивает устойчивость, приучает к правильному направление движения в сторону, вперед и назад.
3. Battement tendu jete – развивает силу и легкость ног, подвижность стопы, выворотность, устойчивость.
4. Rond de jambe par terre – развивает выворотность, силу мышц ног, подвижность тазобедренного сустава, эластичность стопы. Исполняется из 1 позиции en dehors et en dedans, лицом к станку, затем держась за станок одной рукой, вначале с остановками после каждой четверти круга, позднее слитно.
5. Battement fondue – упражнение мягкое и плавное. Развивает силу, эластичность мышц, гибкость суставов, выворотность. Подготавливает к исполнению прыжков.
6. Battement frappe – развивает силу, выворотность, устойчивость ног, силу пальцев, подвижность коленного сустава; подготавливает (женский класс) для исполнения упражнений на пальцах.
7. Battement releve lent и battement developpe – развивает танцевальный шаг, силу, выворотность, вытянутость ног. Характер упражнения плавный, слитный.
8. Grand battement jete – развивает силу ног, легкость, танцевальный шаг, выворотность, силу мышц. Характер упражнения сильный, энергичный, четкий.
Таким образом, каждое движение вносит в работу мышц все новое дополнение, постепенно усиливая нагрузку.
Экзерсис на середине зала – следующий этап урока классического танца. Упражнения выполняются в той же последовательности, что и у станка. Приобретение устойчивости (aplomb) и координации вырабатывается на середине зала. Так как все упражнения исполняются без опоры на станок, в комбинации активно вводятся различные ракурсы и позы классического танца.
Наиболее сложными и технически трудными движениями в искусстве классического танца являются прыжки. Прыжки – это средство самой разнообразной и стремительной полетности движения, которое, однако, не должно превращаться в самоцель. Прыжок ради прыжка – акробатика.
Как известно, прыжки слагаются из предварительно усвоенных элементов экзерсиса и adagio. Следовательно, очень важно, чтобы эти элементы были основательно и всесторонне освоены учащимися, прежде чем будут использованы в прыжках.
Вместе с тем техника прыжков имеет и свои особые исполнительские нормы. Один из таких приемов называется элевацией, которая позволяет танцовщику прыгать эластично, мягко, высоко, легко и точно. Но одна элевация не исчерпывает полностью совершенную технику прыжка. Танцовщику необходимо уметь в некоторых больших прыжках фиксировать кульминацию взлета. В классическом танце такой прием называется «баллон». Заключается он в том, что толчок ногами и посыл всего тела осуществляются короче и сильнее, отчего прыжок приобретает большую степень воздушности, и танцовщик как бы задерживается, зависает в воздухе, пластично и четко фиксируя исполняемое движение или позу.
Одним из наиболее трудных и сложных элементов прыжка является demi-plie, при помощи которого осуществляется толчок, взлет и его завершение. При выполнении прыжкового demi-plie необходимо, чтобы вся ступня и особенно пятки плотно, с упором примыкали к полу, чтобы ступня отделялась от пола с силой, последовательно от пятки до кончиков пальцев, голеностоп и бедро активно участвовали в толчковом посыле и вся нога, отделяясь от пола, вытягивалась бы упруго в колене, подъем и пальцах, иначе взлет окажется слабым, недостаточно устойчивым, эластичным и высоким.
Все прыжки необходимо изучать вначале отдельно, с остановками, для более основательного развития техники толчка, взлета и завершающего demi-plie.
Затем можно перейти к слитному выполнению двух-трех прыжков, в зависимости от задания.
Элементарные прыжки, выполняемые без продвижения, на одном месте, в младших классах рекомендуется осваивать лицом к станку.
Во время изучения прыжков у станка учащиеся должны слегка придерживаться за него руками. «Висеть» или наваливаться на станок недопустимо. Кисти рук должны лежать на станке сверху, на ширине плеч, локти слегка согнуты и опущены вниз.
Само собой разумеется, что каждый прыжок сначала необходимо хорошо усвоить отдельно и только затем вводить его в комбинированные задания.
Прыжки классического танцаподразделяются на пять групп:
1. Прыжки с двух ног на две ноги;
2. Прыжки с двух ног на одну;
3. Прыжки с одной ноги на две;
4. Прыжки с одной ноги на другую ногу;
5. Прыжки с одной ноги на ту же ногу.
На первых этапах обучения основное время от урока отводится упражнениям у станка и на середине зала. Экзерсис проводится без всякого варьирования, далее вводятся простейшие комбинации у станка и их же повторяют на середине зала. В дальнейшем все большее время уделяется экзерсису на середине зала и прыжкам. Постепенно экзерсис усложняют позами, работой рук, вращения и подъем на полупальцы. В последние годы обучения, экзерсис у станка, становится более коротким по времени. Это зависит от того, что техника исполнения становится более развитой и темп берется быстрее, следовательно, занимает меньше времени.
1. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. СПб. : Издательство «Лань», 2005.
2. Базарова Н. П. Азбука классического танца.
Фотоотчет о шуточном танце «Цып-цып-цып, мои цыплята» Накануне Дня смеха мы оказались без музыкального руководителя (заболел). Праздник должен состоятся в обязательном порядке. Сценарий составили.
Фотоочет о празднике «Кружит в танце осень» За окном все стало ярким, Красным, даже рыжим. По утрам уже мороз. Красит белым крыши. Стали желтыми дубы, Пожелтели клены. А еще.
Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.
Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.
Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.
Проект «В середине человечка целый день стучит сердечко» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «В середине человечка целый день стучит сердечко» 2. Авторы и руководители проекта: Голякова.
Сценарий осеннего праздника «Кружит в танце осень» Сценарий осеннего праздника «Кружит в танце осень» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица : Ведущая, Осень.
Танцевальная композиция рябинок и осинок к утреннику «Кружит в танце осень» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию танцевальную композицию рябинок и осинок к утреннику » Кружит в танце осень».
Танец дубочков и грибочков к утреннику «Кружит в танце осень» Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец грибочков и дубочков к осеннему утреннику «Кружит в танце осень». Танцуют.
Источник