Классическая разминка по кругу

Разминка по кругу

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

по программе «Основы хореографии»

2019 год, Санкт-Петербург

Педагог дополнительного образования

Разминка по кругу

перед хореографическим или партерным классом, тренировкой, репетицией или постановкой.

Что такое разминка

Разминка — это комплекс упражнений для подготовки тела к физической нагрузке. Разминка это важная составляющая и обязательный этап перед любой тренировкой, от которой зависит готовность всего организма и достижение эффективного результата после основных занятий. Разминочные упражнения постепенно разогревают мышцы, подготавливая тело и организм к нагрузкам. Основной целью разминки является постепенное повышение температуры тела и разогрев мышц, находящихся в состоянии бездействия.

Разминка – упражнения, выполняемые перед уроком с определенными целями. Разминочные упражнения ускоряют кровообращение, расширяет амплитуду движения суставов. Разминка способствует растяжки мышц тела, предотвращая травмы. Положительно воздействует на нервную систему. Улучшает настройку на занятие соматическими видами деятельности.

Универсальная или общая. Выполняется перед любыми физическими упражнениями, подготавливая весь организм к тренировке.
Специальная. Направлена на максимальный разогрев мышц, которые будут прорабатываться на уроке.
Растяжка. Популярный вид разогрева тела, улучшает растяжимость мышц и подвижность суставов. Она выведена в отдельную группу, хотя ее элементы могут присутствовать в комплексе общей разминки.

Основные правила всех видов разминки:

Упражнения должны быть простыми.

Продолжительность занятия по разогреву тела нужно проводить около 15 минут.

Разминка по кругу – это комплекс шагов и бега, а также дополнительных упражнений совершаемых в движении по кругу. Круг это один из наиболее распространённых рисунков, используемых в танцах. Разминка по кругу не статичное, а динамичное действие позволяющее кроме разогрева освоить перемещение по всему залу, учит ребенка держать дистанцию и интервал, дает понимание того как вести себя в движении по направление внутри группы детей. Так же приучает ученика делать правильные чистые шаги.

Простой шаг. По VI позиции, на сильную первую долю. Руки на поясе .

Шаг с носка. Стопа поднимается на 10-15 градусов в вытянутом положении, пальцы на стопе зажимаются. Шаги делаются максимально выворотно. Руки на поясе, во II , III , I позиции.

Простой шаг на пятках. Стопа сокращена, носок смотрит в потолок. Рабочая нога, делающая шаг вперед вытянута в коленях. По VI позиции.

Простой шаг на полу-пальцах. На низких или высоких полу-пальцах. Рабочая нога, делающая шаг вытягивается в носке, пальцы зажимаются. По I или VI позиции.

Чередование шагов на пятках и на полу-пальцах по 4 счёта.

Шаги на внутренней и внешней стороне стоп. Шаги делаются по VI позиции. Для дополнительной разминки стоп.

Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук. С применением дыхания: вдох – выдох.

Простой шаг спиной по линии танца. Голова повернута направо.

Шаговый ход в присяде и на корточках ( demi и grand plie ). Силовой ход. Основная задача продвижение на корточках, умение держать корпус, в частности спину. Делается по VI позиции.

Шаги с наклонами вперед до пола. Разминка для мышц спины, ног. VI позиции, с обязательным обратным приведением корпуса в вертикальное положение. При максимальном наклоне вниз ладони касаются пола перед рабочей стопой, а вертикальном положении приводятся на пояс или поднимаются наверх.

Шаги с прогибом назад. Небольшой прогиб происходит на каждый шаг. Руки сомкнутые в кистях поднимаются наверх.

Шаги с перегибами корпуса в сторону: направо и налево. Перегиб осуществляется в момент, когда ноги находятся в IV невыворотной позиции. Руки при перегибе поднимаются наверх, параллельно корпусу.

Шаг с высоким подниманием колена. Рабочая нога вытягивается в носке, колено сгибается и приводится в положение passe у колена, носок рабочей ноги у колена опорной. Опорная нога на целой стопе или полу-пальцах. По VI позиции, невыворотно.

Шаг с захлестом ноги назад. По VI позиции на целой стопе или полу-пальцах. Нога, вытянутая в носке сгибается в колене и отводится назад сильно назад и вверх, колени рабочей и опорной ноги рядом.

Шаги с батманами или махами вперед на 90 и выше градусов. Руки в стороны для равновесия. На целой стопе и в дальнейшем на полу-пальцах.

Простой или спортивный бег по кругу лицом или спиной по ходу движения.

Бег с вытянутыми носками по I или VI позиции.

Бег с вынесением ноги вперед или назад на 45°. Колени и стопы вытянуты, бег по I или VI позиции. Руки на поясе.

Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц. По VI позиции.

Бег с высоким подниманием колена «Лошадки».

Подскоки. Выполняется по По VI позиции. Рабочая нога приводится в положение passe . С зависание в воздухе. Колени и стопы обеих ног должны быть вытянуты.

Галоп лицом и спиной в центр круга с разных ног. Стопы и колени ног вытягиваются. Руки на поясе или вытянуты в стороны. Голова повернута по ходу движения или прямо.

Музыкальное может быть под живую музыку фортепьяно, баян или музыкальные треки. Музыка на шаги и бег может меняться. Музыка для круговой разминки рекомендуется активная, динамична на 2/4 или 4/4 с простой запоминающейся мелодией, с воодушевляющим характером.

Положение может быть на поясе, открыты в стороны, вытянуты вверх или вперед. Можно включить движения руками или головой в сопровождении шага или бега для развития координации.

По мере освоения шагов следует познакомить детей с правильностью и регуляцией дыхания во время движения. Необходимо обратить внимание ребенка на постоянность дыхания, на то что дыхание может совершаться с разной скоростью, и ее можно регулировать и на то как и когда делать вдох и выдох. Например, вдох на 2-4 шага/бега и выдох на 2-4 шага. Это будет важным моментом в формировании выносливости у ребенка во время физических нагрузок. Регуляция дыхание поможет при нагрузках и напряжении во время занятий.

Источник

Конспект урока по хореографии .»Разминка по кругу.» «Упражнения по диагонали». «Проучивание танцевальных движений».

Технологическая карта занятия по хореографии

Студентки группы ПДО – 4.1

Педагогика дополнительного образования

Волчанская Юлия Алексеевна

Группа 3а класс

Тема урока : «Разминка по кругу.» «Упражнения по диагонали». «Проучивание танцевальных движений».

Форма занятия групповая.

Цель занятия : создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации используя приемы игровой, музыкальной и двигательной деятельности.

развивающая : развить чувство ритма, творческое воображение, музыкальность, координацию;

воспитательная : воспитание дисциплины, единого комплекса физических и духовных качеств;

образовательная : знание терминологии классического танца, освоение музыкальной грамоты.

Универсальные учебные действия формируемые на уроке:

Личностные – умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; эмоционально откликаться на социально-значимые действия; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные использовать имеющиеся знания и опыт; воспринимать новую информацию;уметь прослеживать последовательность действий на занятии;уметь фиксировать последовательность действий на занятии;принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные – умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; умение ориентироваться в своей системе знаний :выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ; обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах; следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; умение выражать свои мысли .

Методы: Словесный , наглядный,практический.

Оборудование хореографического зала (класса): «станки», зеркала, музыкальный центр, коврики, фортепиано, танцевальный реквизит.

Источник

Разминка на уроках классического танца.Первый год обучения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Искитима Новосибирской области

Педагог отделения хореографии: Баранова Людмила Юрьевна.

Методическая разработка на тему: » Разминка на уроке классического танца.Первый год обучения».

2. Роль разминки на уроке классического танца.

3. Механизм «разогрева » мышц и суставов.

4.Комплекс упражнений для разминки.

5. Список литературы.

Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.

Классический танец — основа хореографии. Школа классического танца выработала такие критерии эстетики движения, которые можно считать отправной точкой для понимания всех видов хореографии: народного — сценического танца, танца в музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, в кино, некоторые современные виды хореографии базируются на элементах классического танца. Исполнительская техника классического танца используется даже в отдельных видах спорта, таких, как: фигурное катание, гимнастика, акробатика.

Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. Это комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости, воспитание выворотности ног, укрепление опорно-двигательного аппарата. Каждый урок начинается с разогрева и проработки всех групп мышц.

Разогрев — начальная и очень значимая часть урока.

Цель разминки– максимально разогреть все группы мышц.

Образовательные задачи: научить правильно исполнять упражнения разминки, слушать музыкальный ритм и попадать в него.

Развивающие задачи: развить скоростно-силовые качества, внимание, память, координацию, музыкальный слух, чувство ритма, двигательную активность.

Воспитательные задачи: сформировать культуру здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.

Разминочный комплекс упражнений должен включать в себя:

упражнения для развития стопы;

Данные упражнения помогают в организации учащихся, мобилизуют их для дальнейшей работы, помогают «держать спину», чувствовать свое тело и грамотно и музыкально выполнять танцевальные движения, подготавливает суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.

Важным моментом является то, что разогрев должен начинаться «снизу – вверх», т.е от стоп к выше находящимся мышцам и суставам.

Положительное влияние разминки перед основной частью урока:

  • подготавливает все системы организма к предстоящим нагрузкам,
  • улучшает кровоснабжение, способствуя насыщению мышц кислородом, расширяет сосуды, плавно усиливает пульс,
  • тонизирует и повышает эластичность мышц, связок,
  • способствует лучшей подвижности суставов,
  • снижает риск получения травм во время урока,
  • ускоряет передачу нервных импульсов,
  • способствует концентрации на уроке .

Разогрев для стопы.

-Танцевальный шага с носка по кругу. Руки на поясе. Муз. размер 4/4.

-Шаги с высоким подниманием колена .Руки за спиной. Муз. размер 4/4.

-Шаги с разворотом колена.

Раз и -сделать 2 шага с носка;

Два и — поднять ногу , согнутую в колене;

Три — отвести колено в сторону;

и — вернуть колено обратно;

Четыре и — повторить разворот.

— Шаги на высоких полупальцах. Муз.размер 2/4.

— Подскоки на полупальцах. Муз.размер 2/4.

— Галоп .Муз.размер 2/4.

Разогрев для плечевого пояса.

Дети стоят лицом к зеркалу в линиях , в шахматном порядке.

— Наклоны головы вперед-назад «ДА-ДА-ДА».

-Повороты головы «НЕТ-НЕТ-НЕТ.»

-Наклоны головы «УШКО НА ПЛЕЧО».

— Поднимание плеч «НЕЗНАЙКА» , разворот корпуса в право-влево, работа детей в парах.

— «ПИЛА»Дети поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки , корпус наклоняется вперед. Изображают работу пилы.

-Руки подняты на уровне плеч. Сгибание- разгибание рук в локтевом суставе. Ладони развернуты вперед. «ЧАСИКИ».

-Круговые движения рук вперед- назад. «Пловцы».

-Круговые движения в лучезапястном суставе по часовой- против часовой стрелки.

-Работа пальцами рук. Собрать в кулачок, расслабить.

Разогрев для поясничного отдела позвоночника.

Наклоны корпуса вправо-влево. Руки раскрыты в стороны, руки переходят в сторону наклона корпуса.

-Наклоны корпуса с постановкой ладоней на пол. «СЛОНЕНОК».

-Наклоны корпуса назад. Рукой дотянуться до пятки. Пятки стараться не отрывать от пола.

-Круговые вращения корпуса.

Разогрев для ног.

-Упражнение на сохранение равновесия «ЦАПЛЯ». Стоять на одной ноге на 4 счета, сменяя их по очереди.

— Движения для стопы. «ГАРМОШКА».

-Круговые движения стопы с подниманием пятки в право -влево.

— Прыжки в различных сочетаниях.

Упражнения на восстановление дыхания.

1. Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я. — М.: Мой мир, 2008;

2. Лисицкая Т.С.: Хореография в гимнастике. — М.: Физкультура и спорт, 1984;

3. Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. — Ростов на/Д: Феникс, 2007;

4. Шипилина И.А.: Хореография в спорте. — Ростов на/Д: Феникс, 2004

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Разминка в кругу.

В разминке присутсвуют различные фразы , с помощью которых обучающиеся учаться правильно дышать.

Просмотр содержимого документа
«Разминка в кругу.»

Разминка по кругу с речитативом.

— Ходьба на носках

«На носочках ходят мыши, чтобы кот их не услышал».

— Бег с речитативом (по кругу зала)

«Повернёмся мы кругом, и отправимся бегом».

— Ходьба с высоким подниманием бедра

«Поднимает цапля ноги, знаем цапли длинноноги».

— Ходьба по линии

«По линеечке – по речке мы идём – не упадём».

— Бег по линии с переходом на ходьбу

«Повернёмся мы кругом и отправимся домой!».

— Ходьба медленная, в колонну по одному.

А теперь ребята мы находимся в лесу.

Разминка с речитативом:

1. Ходьба с поднимание рук вверх и опусканием вниз, хлопки

Текст: Только в лес мы все зашли

Руки вверх — хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы с покачиванием влево, вправо

Текст: Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладём,

И в развалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»

Текст: Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Позади уже вода.

4. Бег «Ручеёк» между расположенными на полу, камешками»

Текст: День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы – не могу!

Если мне остановится,

Может море испарится.

5. Ходьба с подниманием рук

Текст: Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Текст: Вдруг мы видим у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

7. Наклоны вперёд в движении

Текст: На поляну мы заходим,

Много ягод там находим,

Земляника, так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Первый в колонне голова воздушного змея, верёвочка – ленточка, соединяющаяся с его головой.

— Сначала в ходьбе, затем в беге выполняют плавные повороты у расставленных стоек.

— Ходьба на восстановление дыхания с протяжным звуком «У» на выдохе, во фразе «Я дышу!»

Источник

Читайте также:  Через какое время после лапароскопии можно заниматься йогой
Оцените статью