Картотека упражнений по кинезиологии в младшей группе дошкольного возраста
Нина Лобкарева
Картотека упражнений по кинезиологии в младшей группе дошкольного возраста
КАРТОТЕКА упражнений по кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Польза, которую приносят эти упражнения, хорошая. Ребенок не только становится активным, сообразительным, улучшается его речь и координация пальцев.
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
• занятия проводятся утром;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Музыка успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Кинезиологические упражнения.
1. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Последовательно соединять большой палец сначала суказательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных паль-цев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба».
Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук.
Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,
Так пожарим, повернем и опять играть начнем».
2. Глазодвигательное упражнение.
Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям.
Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.
3. Дыхательные упражнения.
Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
Исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем ребенок начинает покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только может, дышать.
Упражнение заключается в том, что дети дышат только одной ноздрей.При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая — мизинцем левой руки. Остальные пальцы всегда направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.
4. Телесные упражнения.
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
Спрячемся от всех забот,
только мама нас найдет.
Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)
Ведущий командует: «Огонь!», дети активно выполняют различные движения. Во время команды «Лед!», ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы. Повторить до 8 раз.
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.
Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр — упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.
Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.
Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки — снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.
Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.
Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.
Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.
Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.
Источник
Кинезиологические упражнения с речевым сопровождением для дошкольников
Елена Кубасова
Кинезиологические упражнения с речевым сопровождением для дошкольников
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ № 81» Г. СЫКТЫВКАРА
(МАОУ «Прогимназия №81»)
Методическая разработка по теме:
Кинезиологические упражнения с речевым сопровождением для дошкольников
Составитель: воспитатель Кубасова Е. Н.
2. Методические рекомендации по проведению кинезиологических упражнений.
3. Развивающие кинезиологические упражнения с речевым сопровождением.
Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействий. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В своей практической деятельности я стала активно использовать «Развивающую кинезиологию».
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Авторы практической кинезиологии считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого полушарий, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения кинезиологии.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.
1. Способствование положительной динамике развития интеллектуальных способностей у дошкольников.
3. Развивитие познавательного интереса к здоровому образу жизни.
4. Развитие моторной сферы ребёнка.
5. Развитие межполушарной специализации.
6. Развитие межполушарного взаимодействия.
7. Развитие речи.
Методические рекомендации по проведению кинезиологических упражнений
Основным требованием к квалификационному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов.
Педагог обязан сначала сам освоить упражнения практической кинезиологии упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системах организма.
Применение специальных кинезиологических упражнений возможно как на предметных, так и на специальных занятиях кинезиологии, упражнения возможно использовать и как организационный момент в начале занятия.
Кинезиологические занятия и упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние. Упражнения развивающей кинезиологии необходимо проводить ежедневно.
Упражнения отрабатываются длительное время, от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с 4 лет дается комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («плечо,пояс, локоток», произносимыми вслух или про себя. Педагог контролирует точное выполнения упражнений, которые могут проводиться стоя или сидя за столом.
Для детей дошкольного возраста упражнения проводятся в игровой и образной форме. Дети вместе со взрослым повторяют речевое сопровождение всех упражнений.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
Упражнения могут проводиться стоя или сидя за столом.
Кинезиологические упражнения возможно использовать в конце занятий по развитию лексико-грамматических средств речи и ознакомлению с окружающим в качестве динамических пауз.
Развивающие кинезиологические упражнения с речевым сопровождением
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
К нам улитка приползала.
Свои рожки выставляла.
По тропинке проползла,
На листочке тлю нашла.
К ней сестричка подползала,
Свои рожки выставляла.
На листочек заползла,
2. «Кулак—ребро—ладонь» — «Осенние листья».
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Листья падают с деревьев,
Их разносит быстрый ветер.
Дворник листья подметает,
Ветер листьями играет.
Упражнение проводится с использованием тренажера су-джок.
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, держа при этом су-джок шарик. соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
На пенечке Еж сидит,
На меня он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)
Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на су-джоке)
Никого не подпускает.
По тропинке убегает (раскатывание шарика между ладонями)
След от лапок оставляет (поочередное сжимание су-джока в руке).
Круглые колечки-звенья для цепочки
Маме мы подарим: радоваться станет!
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).
Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, катая его на подушечке вправо-влево. На каждую строчку разминаем один палец.
Шел медведь к своей берлоге, (мизинец)
Да споткнулся на пороге. (безымянный)
«Видно, очень мало сил (средний)
Я на зиму накопил», — (указательный)
Так подумал и пошел (большой)
Он на поиск диких пчел. (большой)
Все медведи – сладкоежки, (указательный)
Любят есть медок без спешки, (средний)
А наевшись, без тревоги (безымянный)
До весны сопят в берлоге. (мизинец)
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец опускается, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку один палец.
Поднял ушки бурундук. (мизинец)
Он в лесу услышал стук: (безымянный)
— Это что за громкий стук, (средний)
Тук да тук, тук да тук? (указательный)
— А пойдем, — сказал барсук, — (большой)
Сам увидишь этот трюк: (большой)
Это дятел сел на сук (указательный)
И без крыльев и без рук (средний)
Ищет он, где спрятан жук, — (безымянный)
Вот и слышен перестук! (мизинец)
Метод кинезиологии влияет не только на психическое и физическое здоровье, он позволяет активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию интеллектуальных способностей человека. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.
1. Семенович А. В.Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.
Конспект занятия познавательного цикла «Передай добро по кругу»
Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле.
Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.
Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Развивать межполушарное взаимодействие.
Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.
Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев. Чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Владимир Маяковский) ; «Доброта» (Р. Сеф)
1. Психол. Игра —«Здравствуйте»
дети собираются в круг и, взяв за руки соседа говорят ему» здравствуй, или добрый день, утро, обращаясь по имени»
как хорошо у нас получилось! Настроение хорошее от добрых слов.
2. вхождение в ситуацию
Ребята! Давайте вспомним стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Какие поступки автор называет хорошими. а какие плохими
3. Игра «Собери картинку».
-Ребята на ваших столах лежат конверты. Возьмите и откройте их. В этих конвертах находятся осколочки, из которых вы можете собрать картинку. (Дети собирают) .сюжетные зарисовки «хорошо-плохо»
— Что изображено на картинке?
— Какой это поступок: добрый или злой?
— Какие чувства вызывает у вас этот поступок?
Ответы детей по ситуации
4. Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт.
— Какого человека можно назвать добрым? Кого называют злым?
-Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми доброжелательными, внимательными к окружающим, говорит только правду,
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют «волшебными словами».
— Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
— Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?
— Приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов?
-Как вы думаете, что такое доброта?
Доброта- это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям.
5. Игра «Наши добрые дела».
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам разные поступки, если я назвала «добрый поступок», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злой» — закрываете лицо ладошками.
(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться ;ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме) .
-Какие из поступков вам понравились?
-что вы посоветовали бы друг другу.
6. Физминутка «кинезиологическое упражнение «Осенние листочки»(«Кулак,ребро,ладонь»).
Листья падают с деревьев,
Их разносит быстрый ветер.
Дворник листья подметает,
Ветер листьями играет.
–мы немного отдохнули. теперь давайте подумаем
— следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?
6. Игра «Торопись обрадовать».
— Дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость. Поиграем в игру «Торопись обрадовать».
Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе. (Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова ….).
— Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!
Капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра.
А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра;
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
Название технологии Технология развития психических функций организма.
Вид Развивающая кинезиология.
Автор (если есть) Доктор Джордж. Именно он разработал свой собственный метод работы с мышцами и назвал его «прикладной кинезиологией».
Информационный источник (где можно найти информацию) А. Л. Сиротюк «Обучение детей с учетом нейропсихофизиологии» (практическое руководство для родителей и учителей).-М. Сфера 2001г.
Краткое описание Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis, что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos, которое обычно переводят как «наука».
Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение. Данные методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга.
Гармоничное развитие правой и левой частей мозга способствует высокому уровню интеллекта. И тут тоже приходит на помощь кинезиология. Упражнения способствуют умственному развитию детей и раскрытию их талантов и способностей. Основные блоки коррекционной программы направлены на энергетическое воздействие, прием и переработку информации, а также на регулятивную деятельность.
Цели Развитие межполушарного взаимодействия и, как следствие. улучшение результатов коррекции устной и письменной речи.
Возрастная категория детей Дошкольный: средний, старший возраст.
Виды деятельности (формы работы, методы, приемы) Упражнения с перекрестными движениями, зрительные упражнения, «зеркальное» рисование и печатание, дыхательная гимнастика.
Оборудование Карточки-опоры при зрительных упражнениях, су-джок шарики.
Критерии оценки эффективности Повышение умственной работоспособности.
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Четкая переключаемость разнообразных движений.
Улучшение памяти и концентрации внимания.
Формирование ЗОЖ у дошкольников «Формирование ЗОЖ у дошкольников» Выполнила: Гурина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 2 ст. Селивановской Слайд 1,2 В основе.
Безопасность дошкольников Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу.
Фитнес для дошкольников «Фитнес для дошкольников». Перспективное планирование составлено на основании программы автора Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные.
Игры для дошкольников Методика проведения подвижных игр. Прежде всего нужно сделать разметку игровой площадки, подготовить и удобно разместить необходимое оборудование.
Медитация для дошкольников Медитация. 1. «Я – Солнышко». Дети становятся лицом на восток. Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены (вдоль туловища); не сутулясь,.
Разнообразие игр для дошкольников ИГРЫ — ЗАБАВЫ В дошкольном образовании используются игры — забавы. Данная категория игр в проведении основных занятий используется редко,.
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.
Спартакиада для дошкольников Сценарий I городской Спартакиады для дошкольников Цель и задачи Спартакиады. 1. Основной целью Спартакиады среди воспитанников структурных.
Театр для дошкольников Театральная деятельность как способ всестороннего развития дошкольников СЛАЙД Театральная деятельность способствует развитию у детей способности.
Источник