Кайлас йога что это такое

Что скрывает гора Кайлас

Г ора Кайлас — одна из неразгаданных человечеством загадок. Множество тайн и легенд окружают этот невероятной красоты и мощи горный комплекс. В этой статье мы погрузимся в мир Тибета, изучим факты и узнаем много интересного, связанного с горой Кайлас и её скрытой силой.

Гора Кайлас — непокоренная пирамида

Гора Кайлас, или Кайлаш (в зависимости от произношения так называют эту королеву всех гор), находится в Тибете. Для того чтобы подняться на неё, требуется специальное разрешение, полученное от властей этого региона. И всё-таки ни один из смертных пока не смог взойти на вершину Кайласа, а ведь она и не самая высокая гора на земле.

Известно, что в 1985 году Райнхольд Месснер, которому покорились несколько восьмитысячников, также пытался подняться на вершину горы Кайлас, но кто-то или что-то помешало ему осуществить планы. Если рассматривать объективные причины, имеются сведения о том, что во время восхождения резко ухудшились погодные условия, из-за чего дальнейшее продвижение наверх стало невозможным. Причём на эту причину ссылаются очень многие, пытавшиеся добраться до пика горы Кайлас. По другой версии считается, что Райнхольд в день перед восхождением получил какое-то послание в форме видения и сам отказался от затеи.

В 2000 году группа испанских альпинистов получила долгожданное разрешение на поездку в Тибет, и гора Кайлас также была их целью. Но уже в самом начале восхождения паломники, которых часто можно увидеть в этих местах, преградили путь испанским конкистадорам священной горы Кайлас. Преграды на пути состояли в том, что и сам Далай-лама, и даже ООН выразили протест. Следовательно, испанцам пришлось возвратиться восвояси несолоно хлебавши.

Читайте также:  При гимнастике стрельник стрельникова вдох или выдох носом надо делать

Таким образом, не появилось пока ни одного смертного, кто бы добрался до вершины этого храмового комплекса, этой великой горы-пирамиды Кайлас. Зато существуют легенды о том, что Тонпа Шенраб, основатель религии Бон, сошёл с небес на вершину Кайласа, чтобы передать знание людям. А почитаемый йогами величайший поэт Миларепа сумел подняться на верхушку горы Шивы и ухватиться за «лучи Солнца».

Священная гора в Тибете — Кайлас. Расовая теория

Священная гора Кайлас в Тибете издавна привлекает к себе взоры не только праздных путешественников, профессиональных альпинистов, паломников, йогов, последователей религии Бон, почитателей шиваизма (и многих других религий), но и эзотериков, на которых эта гора действует в буквальном смысле магнетически.

Восхождения Эрнста Мулдашева на эту гору тоже много о чём нам говорят. Мулдашев верит не только в то, что этот священный комплекс является энергетическим центром Земли, но также и в то, что внутри него зарождается новая раса тех, кто унаследует Землю после нас. Существует мнение, что внутри горы Кайлас есть полость, которая, по сути, является храмом, дворцом, колыбелью развития новых рас на Земле.

Согласно Блаватской, первой расой была ангельская раса, после неё пришли люди воды. Затем — так называемая цивилизация лемурийцев, а после неё — хорошо известные многим атланты, наследниками которых являемся мы. Если следовать этой теории, то сейчас внутри горы Кайлас зарождается новая, шестая раса, но её время придёт ещё нескоро. И, возможно, к тому моменту человечество раскроет загадки священной горы Тибета, которая породила столько вопросов, ответы на которые до сих пор неизвестны или же тщательно скрываются. Быть может, не случайно даже приезд в это место и количество паломников строго регулируется властями. Неужели и вправду есть что скрывать? А самое главное: неужели о секретах, связанных с горой, кто-то знает значительно больше, чем нам можно открыть, и поэтому ограничивает изучение этих мест и подъём альпинистов в гору?

Тибет и гора Кайлас: секреты и тайны священной горы

Секреты и тайны горы Кайлас пытались разузнать давно, но в XX веке организация, созданная по приказу Гитлера, возможно, подобралась к открытию тайн ближе всех. Аненербе — организация, просуществовавшая в нацистской Германии с 1935 по 1945 год, — направляла несколько экспедиций в Тибет, и в том числе для изучения горы Кайлас. Немцы пытались установить происхождение и историю той расы, которая сейчас живёт на Земле. И имя этой расы — арийцы. Немцы пытались доказать, что только их народ, немецкий, имеет арийское происхождение. На самом же деле те люди, которые сейчас населяют Земли, как раз и называются арийцами, наследниками атлантов.

Существует также поверье, что недалеко от горного комплекса Кайлас находится саркофаг Нанди, в котором в состоянии самадхи всё ещё пребывают великие учителя человечества: Иисус, Будда, Кришна и другие. А также говорят, что вход в этот саркофаг соединён туннелем с Кайласом. Для того чтобы не вдаваться глубоко в описание состояния самадхи, которое считается одним из признаков достижения просветления в традиции йоги, и каких видов бывает самадхи, можно всего лишь указать на пример человека нашей эры, пребывающего в таком состоянии. Это лама Итигэлов, который пришёл в физическое тело в 1852 году, и оно до сих пор нетленно. Многие также верят в то, что горный комплекс Кайлас есть не что иное, как храмовый комплекс, внутри которого на высоте около 6000 метров есть город богов, созданный высшими цивилизациями. В это нетрудно поверить, если присмотреться хотя бы внешне к центральной горе этого комплекса — она имеет форму пирамиды.

Если попытаться объяснять такую форму обычным выветриванием, действием стихий на создание её граней, то хотя, казалось бы, это выглядит по-научному, на самом деле глубоко ненаучно. Сложно представить, что одни лишь природные явления создают форму практически идеальной пирамиды, особенно если принять во внимание факт расположения центральной горы.

Где находится гора Кайлас

Гора Кайлас, где, согласно текстам Вед, пребывает сам Бог Шива, находится на одном меридиане с египетскими пирамидами, каменными истуканами острова Пасхи и пирамидами инков в Мексике. Также невероятно интересен факт географической удалённости Кайласа от этих точек. Так, от Кайласа до Стоунхэнджа — 6666 км; до Северного полюса — те же 6666 км; если посчитать расстояние от Кайласа до острова Пасхи, то это опять те же 6666 км; а если пойти ещё дальше, то расстояние от Кайласа до Южного полюса равно дистанции 6666 км, умноженной на два. В довершение этих поистине странных совпадений нужно сказать, что высота самой горы Кайлас составляет 6666 м. Что же это такое? Неужели и вправду существовали настолько технологически более развитые цивилизации, после которых осталось такое наследие?

Возможно, те сведения, которые нам даются в Ведах о том, что Шива пребывает на вершине священной горы Кайлас, танцуя вечную Тандаву, заставляя весь мир постоянно оставаться в движении и без остановки развиваться, и есть великая правда сотворения мира. И только тогда, когда Шива перестанет танцевать, мир будет разрушен, для того чтобы вместо него был создан новый. Может ли это означать такой факт, что окончание Тандавы приводит к сменам цивилизаций на Земле: разрушается предыдущая, и начинает своё существование следующая. И так будет продолжаться вечно.

Сколько разговоров ведётся на тему течения времени в этом тибетском регионе. Мы знаем, что горные храмы Кайласа, как их частенько называют, расположены по спирали и на вершине, в центре спирали расположена гора Кайлас. Почему течение времени изменяется в этом месте можно объяснить следующим образом. Склоны гор являются своеобразными гигантскими зеркалами, некоторые из них вогнутые. И с помощью можно было изменять ход времени, что могло отправить человека в прошлое или будущее.

Зазеркалье горы Кайлас

Так и в тибетском горном комплексе присутствие зеркального эффекта влияет на энергетическую составляющую места, а следовательно, и на людей, находящихся поблизости. Поэтому известны случаи, когда течение времени ускорялось настолько, что за один день у людей вырастала борода, быстро росли ногти. Есть также и доказательства противоположного воздействия пребывания в тех местах на организм: люди, наоборот, молодели и заряжались энергией.

Существуют официальные данные о том, как группа иностранных альпинистов сумела попасть в комплекс Кайлас, но в районе чуть выше 5800 метров, в «Долине смерти», сошла с обычного пути, по которому нужно идти. Когда эти люди вернулись из экспедиции, то они быстро постарели и через год умерли, а врачи не смогли определить причину такого быстрого старения организма.

Скорее всего, можно действительно объяснить это влиянием «зеркал». И то, что вызывает священный трепет у верующих, можно понять как воздействие физических законов. Ведь если Козырев сумел создать машину времени и даже существовали задокументированные доказательства того, что с помощью его конструкции можно было совершать путешествия как в прошлое, так и в будущее, то почему не может быть и «природного» прототипа инженерной конструкции? Хотя кто сказал, что происхождение комплекса Кайлас природное?

Небольшое продолжение об открытии Николая Козырева и его машине времени

На протяжении некоторого времени эксперименты продолжались, и результаты превосходили все ожидания, но впоследствии советские власти приостановили развитие исследований без дальнейших планов его возобновления. Однако, кто знает, возможно, для широкой аудитории информации преподносится именно таким образом, а в реальности дела обстоят по-другому. И, быть может, работа по переходу в различные измерения, прохождению в «зазеркалье» велась все эти годы, а результаты её доступны строго ограниченному кругу посвященных в исследования людей.

Как бы там ни было, гора Кайлас до сих пор продолжает привлекать множество туристов. И не стоит бояться и избегать действия гигантских зеркал, ведь если вы не планируете подниматься слишком высоко — в район 5000 метров и выше, — то вам ничего не грозит. Можно находиться у подножия, чтобы лицезреть это величественное создание природы или древних цивилизаций, восхищаясь монументальным видом горной пирамиды Кайлас.

Источник

Кайлас: обзор и сравнение маршрутов

Паломничество в Тибет в Лхасу и к горе Кайлас связано с преодолением не только географических, но и политических барьеров. Это, так сказать, первый этап отсева тех, кому действительно нужно и суждено туда попасть.

С середины ХХ века Тибет входит в состав КНР и называется Тибетским Автономным Районом. Его прежнее правительство во главе с Далай Ламой ХIV было вынуждено бежать и находится в изгнании. Для посещения Тибета иностранцам, помимо китайской визы, необходимо получить специальный пермит, который выдается только при покупке организованного группового тура у фирмы, входящей в официальный реестр китайских тур-операторов. Китайские власти нередко закрывают Тибет для посещения по политическим соображениям. Почти каждый год Тибет закрыт в феврале и марте (в 1959 г в марте имело место Тибетское восстание), причем дата подъема шлагбаума в апреле никогда заранее точно не известна. Это осложняет организацию поездок в Тибет, в том числе к Кайласу на майские праздники, поскольку для оформления пермитов на посещение Тибета почти не остается времени, а авиабилеты и гостиницы приходится бронировать и оплачивать задолго до этого. Кроме указанных месяцев, иногда Тибет закрывают и в другое время, без особых предупреждений. При этом, если у вас уже есть готовый пермит в Тибет, как правило, он позволяет отправиться по маршруту даже при закрытии автономного района, но на это нет 100% гарантии.

Попасть в Тибет можно либо через Китай, либо через Непал, при этом процедура оформления въездных документов различается. В прежние времена к Кайласу также двигались паломники непосредственно из Индии, вверх по Инду – например, экспедиция Рериха, но из-за политической ситуации сейчас и в ближайшем будущем такой возможности не просматривается.

В общем случае, когда вы двигаетесь через Китай, сначала вам нужно получить визу КНР, послать ее копию принимающей фирме в Тибет, там после проверки органами безопасности (PSB – Public Security Bureau) сделают соответствующий групповой пермит и пошлют его оригинал с сургучной печатью курьерской почтой в порт вашего въезда. Там вы его получите от представителя принимающей стороны. Без пермита вас не допустят к посадке на рейс или поезд в Лхасу. У этой бюрократии бывают свои казусы, иногда порядок выдачи визы и пермита меняется задом наперед, особенно это характерно для консульства КНР в Петербурге. Но нам всегда удавалось решить возникавшие затруднения в плотном взаимодействии с нашими партнерами в Тибете. Плюс в том, что можно направляться в Лхасу буквально сразу по прилету в Китай, если позволяет стыковка.

При заезде через Непал бумажная процедура несколько проще, но требует прибытия в Катманду за 2-3 целых дня до продолжения маршрута в Тибет. Минимум за две недели до поездки нужно послать принимающей стороне копии ваших паспортов. По ним в Лхасе готовится тибетский пермит, который передается в посольство КНР в Катманду. По прилету туда вы получаете визу Непала в аэропорту (цена от 25 долларов, в зависимости от срока пребывания, что определяется маршрутом), отдаете через фирму свои паспорта в посольство, и в его следующий рабочий день получаете обратно с визами. Посольство принимает и выдает документы по понедельникам, средам и пятницам с 9 до 12 ч. День и время своего прибытия нужно планировать соответственно.

На сегодняшний день к Кайласу можно добраться несколькими маршрутами. Вот их список и, ниже, краткая характеристика.

1. Через Китай

1.1. Из одного из крупных городов Китая (Пекин, Шанхай, Ченду, Гуаньчжоу) перелет в Лхасу, далее на автотранспорте через Шигадзе и Сагу до Дарчена. Обратно аналогично.

1.2. Из Пекина до Лхасы по железной дороге, далее на авто. Обратно можно самолетом, в том числе через другой город. Или наоборот.

1.3. Вариант – из Лхасы до Шигадзе по железной дороге, далее на авто. Также можно использовать ж/д для возвращения из Шигадзе в Лхасу.

1.4. Вариант – из Лхасы на авто по альтернативной дороге в глубине Тибета, возвращение по классическому пути.

1.5. С противоположной стороны, с северо-запада, джип-экспедиция через Среднюю Азию: Урумчи, Кашгар, с заездом по дороге в пещерные города Гуге и Гаруду. Возвращение – через Лхасу.

2. Через Непал (Катманду)

2.1. С перелетом через Лхасу.

2.2. На авто по шоссе через Главный Гималайский хребет. До землетрясения в Непале в 2015 г это было шоссе Дружбы («Friendship highway») через Жангму-Ньялам, далее через Сагу. Но в результате природного катаклизма селевые потоки смыли и завалили большую часть этой стратегической трассы. С августа 2017 г для туристов открылся новый двухсторонний пропускной пункт на границе Непала и Китая в Кийронге (Kyirong). Новая дорога идет прямо на север от Катманду, западнее Лангтанга. По ней можно добраться до границы за 7-8 часов.

2.3. С предварительным треккингом для акклиматизации вокруг Долины Катманду, в Хеламбу или к Муктинатху.

2.4. С треккингом через Западный Непал, куда попадают внутренними перелетами в Непалганж и, далее, в Симикот. Обратно несколько вариантов:

2.4.1. На авто через Сагу в Кийронг и, далее, в Катманду. Ранее возвращение происходило через Жангму (см. выше)

2.4.2. На авто через Сагу в Лхасу. Далее отлет через Катманду или через Пекин, либо другой китайский город.

2.4.3. Обратно через Западный Непал с использованием вертолетного чартера от границы до Непалганжа, далее регулярным рейсом в Катманду.

2.4.4. В последние годы начало налаживаться внутреннее авиасообщение между Западным Тибетом и Лхасой. Китайцы построили новый аэродром для больших пассажирских самолетов в 3-4 часах езды западнее Кайласа. Так как он находится на плоскогорье на большой высоте, около 4500 м, то взлётно-посадочная полоса необычно длинная, чтобы Боинги могли разогнаться до большей скорости, необходимой для отрыва от земли. Остаётся проблема частых сильных ветров, из-за которых рейсы задерживаются и нередко отменяются. Называется аэропорт Арли (Arli), код NGQ. Оттуда до Лхасы (аэропорт Гонгкар) всего полтора часа лёту, при цене билета порядка 500 долларов. Не правда ли, существенная разница по сравнению с тремя днями езды от Кайласа до Лхасы (более 1000 км), даже с учетом возможного долгого ожидания задержанного рейса. Понятно, что все это актуально для обратного пути от Кайласа, но не как способ побыстрее добраться до него, из-за высоты плоскогорья — если только у вас нет предварительной высотной акклиматизации.

КОММЕНТАРИИ И ОСОБЕННОСТИ ЭТИХ МАРШРУТОВ

Тибетское плато имеет среднюю высоту 4500 м, высота Лхасы в центре города 3600 м, на коре вокруг Кайласа вы проходите перевал Дролма-ла высотой около 5600 м (это высота Эльбруса). Поэтому ключевой вопрос путешествия в Тибет – правильная, постепенная акклиматизация к высоте. Без нее жителю низин на высоте будет не просто плохо, а потребуется срочная эвакуация для спасения жизни. Активная акклиматизация – самая эффективная, потому что при движении воздух с кислородом закачивается мышцами в ткани. Если же вы просто сидите в транспорте, который поднимает вас на высоту, то это примерно то же самое, что нырять без акваланга. Сколько вытерпит ваш организм? Поэтому двигайтесь, двигайтесь при малейшей возможности, но без фанатизма, чтобы не сбить ритм сердцебиения и дыхания.

Заезд через Лхасу (как из Китая, так и из Непала), дает возможность и подразумевает знакомство со знаменитой столицей Тибета, во время которого за 2-3 суток происходит более-менее активная акклиматизация, т.к. приходиться ходить по храмам с лестницами и взбираться на крутые откосы Поталы. Да, именно здесь находится одно из чудес света – Потала, бывший зимний дворец Далай Ламы, а также наиболее древний и священный буддийский храм Тибета – Джокханг (VII в.).

Попадание в Лхасу по воздуху (маршруты, указанные в пункте 1.1.) экономит время, позволяет в рамках заданных временных рамок всего тура провести в столице Тибета больше времени. Путешествие в Лхасу на поезде по недавно законченной китайцами железной дороге из Пекина занимает почти двое суток (около 45 часов). В плане впечатлений оно дает возможность присмотреться к Китаю, оценить инженерный подвиг этого строительства, хотя самые сложные тоннели высоко в горах, как нам показалось во время нашей поездки, проезжаются ночью. Кроме того, любопытно наблюдать за самими китайцами в этом поезде, который похож на наш купейный, но в нем присутствуют трубки, по которым сочится обогащенный кислородом воздух. Герметизации нет. В смысле акклиматизации, это не много дает, но примерно равноценно одному дню нахождения в Лхасе, которым, соответственно, приходится пожертвовать, если не добавить время переезда на поезде к туру. Билеты из Пекина в Лхасу расходятся быстрее, чем обратные. Ехать на поезде из Лхасы в Пекин могут только особые ценители Китая.

На поезде с 2014 г можно доехать даже до Шигадзе (см. пункт 1.3.). Но при этом вы не увидите Гьянцзе и Шалу, которые очень стоят этого, и акклиматизируетесь хуже, потому что ускорите продвижение к Кайласу на один день. Теоретически, для разнообразия можно на обратном пути пересесть в Шигадзе из авто на поезд, чтобы оценить торжество инженерной мысли и китайского строительства. Но за это придется заплатить дополнительно, потому что автотранспорт с вещами должен будет все равно вернуться в Лхасу по параллельной дороге.

Билет на поезд в среднем в два раза дешевле, чем на самолет. Внутренний перелет Пекин-Лхаса, как это ни парадоксально, может стоить даже дороже, чем перелет Москва-Пекин. Поэтому, если нужно сэкономить, присмотритесь к перелетам через Ченду, Гуаньчжоу и др. Туда летают не только регулярные рейсы, но и более дешевые чартеры. С другой стороны, те, кто еще не был в Пекине, могут добавить к путешествию осмотр его достопримечательностей, прежде всего, Великой Китайской Стены.

По этой ссылке можно посмотреть наш фильм о Тибете, начиная с Великой Китайской Стены и Пекина, далее по железной дороге в Лхасу, с посещением Гьянцзе и Шигадзе, корой вокруг Кайласа, исследованием пещерного города в долине Гаруда и окончанием у озера Манасаровар.

У нас этот маршрут самый накатанный, но в целом стандартный. Его достоинство – знакомство по пути со всеми основными достопримечательностями Тибета – монастырями и храмами в Лхасе, Гьянце, Шигадзе. Из Лхасы до Кайласа и обратно группа едет на автотранспорте, поэтому акклиматизация оставляет желать лучшего, но мы делаем максимум пеших экскурсий во всех возможных местах и проводим перед корой целый день в Дарчене, по возможности поднимаясь на гребень холмов, окружающих Кайлас. При этом нам даже удавалось спуститься с них в пространство внутренней коры, ближе к Южной Стене, и побыть наедине с Кайласом.

С 2014 г шоссе от Лхасы до Дарчена и далее на запад полностью асфальтировано, необходимость во внедорожниках Лендкрузер отпала, для передвижения используется небольшой автобус, отдельный для группы, который при этом добирается до цели на день быстрее. Благодаря этому – уникальный случай – прежние цены снизились на сотни долларов. Автобус же удобнее джипов, так как в нем просторнее, можно поменять позу, протянуть ноги, вся группа едет вместе и общается.

Автомобильные путешествия через Тибет с запада на восток (п. 1.5) и по внутренней магистрали (п. 1.4) несомненно, дают много впечатлений и проходят в стороне от мейнстрима туристов и паломников. Самое «вкусное» при движении с запада – посещение по ходу маршрута пещерных городов в Гуге — Цапаранге и долине Гаруда, настоящих жемчужин древней культуры. Сюда добирается лишь малая часть из тех, кто отправляется к Кайласу и озеру Манасаровар с востока, потому что на это требуется дополнительно 2-3 дня. Также сюда требуется дополнительный специальный пермит, и китайские власти не всегда его дают. С другой стороны, благодаря этому там еще не все рассыпалось в прах под ботинками тысяч посетителей. Общий минус автомобильных путешествий – относительно плохая акклиматизация, о чем говорилось выше, и долгие монотонные дни в тряской железной коробке.

На выбор того, с какой стороны отправляться к Кайласу, влияет опыт предыдущих путешествий. Если будущий паломник уже был в Китае, но не был в Непале, ему, вероятно, интереснее будет лететь через Катманду, и наоборот.

При путешествии через Лхасу и Катманду (Непал, маршрут 2.1.) правильный способ попадания в «небесную столицу» — именно перелет, а не переезд на автотранспорте через Главный Гималайский хребет. В первом случае Вы оказываетесь сразу на высоте 3600 м – это много и почти неизбежно вызывает у неакклиматизированного человека симптомы горной болезни (головную боль, тошноту, бессонницу и т.д.). Но с этим можно работать, и через пару дней у большинства людей состояние приходит в норму. Если же ехать в Лхасу по земле через горы, то в Гималаях придется преодолеть перевалы высотой более 5000 м. Сделать это мгновенно невозможно, жесткая горная болезнь неминуема, прийти после этого в себя и вписаться в график очень сложно, почти невозможно. Существуют классические программы экскурсионных туров без Кайласа с перелетом из Катманду в Лхасу и переездом обратно на авто – это нормально, в таком варианте график подъема на 5000-ные перевалы через Гималаи более постепенный.

Путешествия к Кайласу из Непала на автомобиле по дороге через Главный Гималайский хребет и, далее, через Сагу, без заезда в Лхасу (маршрут 2.2.) – наиболее бюджетные, но самые жёсткие по акклиматизации. Так возят индийских паломников и хиппи на больших автобусах. Для выживания совершенно необходима остановка на полпути в горах, на высоте (3500 — 4000 м) на сутки для привыкания к высоте. Но это, как вы понимаете, не то же самое, что 2-3 суток в Лхасе на той же высоте. Поэтому лучше добавить до переезда небольшой акклиматизационный треккинг в Непале дня на три, например, в горах Хеламбу, или к Муктинатху (маршрут 2.3.). За это время будут готовы ваши документы на въезд в Тибет.

Логичным продолжением этой темы является треккинг к Кайласу через Западный Непал (см. пункт 2.4). При наличии достаточных средств, это самый лучший маршрут к Кайласу. Он не только дает качественную, активную и плавную акклиматизацию, но и проходит по древнему пути паломников, шедших из самой Индии, позволяя проникнуться этим духом. Здесь мало других туристов, поэтому участники ощущают себя первооткрывателями. После достижения пешком границы с Китаем в Таклакоте / Пуранге путешественники садятся в автотранспорт, пришедший за ними сюда из Лхасы (или другого тибетского города). Он довозит их до Дарчена, и после коры вокруг Кайласа возвращает через Сагу к непальской границе в Ньяламе, откуда до Катманду день езды – это классический вариант (см. пункт 2.4.1). Дополнительный плюс только у этого подхода – возможность, при необходимости, уложиться в две недели, при возвращении после коры на авиа-чартере обратно через Западный Непал (см. пункт 2.4.3). Все остальные варианты маршрутов требуют от 17 дней до трех недель (без международных перелетов).

Если есть желание и возможность осмотреть также и Лхасу, и другие китайские города, туда тоже можно отправиться после коры вокруг Кайласа (см. пункты 2.4.2 и 2.4.4). После чего есть возможность вернуться как через Катманду, так и через Пекин или, например, Шанхай – если взять международные авиабилеты, скажем, Аэрофлот туда до Дели, а обратно, соответственно, из Пекина / Шанхая.

Учитывая все вышесказанное, особое внимание хотелось бы обратить на популярность и эффективность йога-туров к Кайласу. Нам не раз посчастливилось организовывать такие туры совместно со школами йоги. Участники йога-туров, даже начинающие в практике, легче и быстрее акклиматизировались, имели правильный духовный настрой и, в итоге, получали больше отдачи от этого особого путешествия.

Наши видеоролики из путешествий к Кайласу представлены здесь.

Предыдущую статью-ликбез в нашем блоге о путешествии в Тибет к Кайласу, с разъяснением терминов и понятий, читайте здесь.

Источник

Оцените статью