Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп
Ирина Власюк
Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп
1. Младшая группа.
Ходьба на месте – 10-15 секунд.
1. «Петушок». И. п. – стоя, руки на поясе.
Выполнение: ходьба с высоким подниманием коленей.
2. «Потянулись вверх – вниз». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх; опуская вниз, сказать «вниз».
3. «Уточка». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: присесть, руки положить на колени, спина прямая, вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.
4. «Моторчик». И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».
5. «Ветер качает ромашки». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.
Выполнение: наклоны вправо – влево, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
6. Медленный бег, ходьба — 10-15 секунд.
2. Средняя группа.
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов.
2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны; вернуться в И. п. Повторить
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку и ногу в сторону, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 3 раза.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах
на счёт 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.
7. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).
8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
3. Старшая группа
1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
2. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 — вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).
8. Ходьба в колонне по одному.
4. Подготовительная группа.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
3. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд. 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 — вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.
6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8. Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.
Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.
Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: — занятия лучше проводить в.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Осеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.
Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.
Источник
Картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп
картотека по физкультуре на тему
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Вашему вниманию предложена картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_ug_1.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (вторая младшая группа)
Цель Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
- Закрепить умение выполнять ходьбу и бег свободно.
- Формировать умение действовать совместно.
- Развивать выносливость.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Укреплять здоровье детей.
- Воспитывать потребность в двигательной активности.
- Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.
В-ль: Дети, отгадайте загадку!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? .
В-ль: Правильно воробей!
Раздаю вам фотографии воробышков, посмотрите какие они красивые. Почирикайте как воробышки! Правильно хвалю вас!(ты и дети надеваете на шею изображение воробышков)
В-ль: Сегодня мы поиграем, вы будете маленькими, красивыми, лёгкими воробышками, а я буду мама воробьиха.
В: Мама воробьиха зовет своих детей
Ко мне мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать!
Скорее в круг вставайте и будем начинать!
1 вводная часть
(Под песню про воробья или звук чириканья воробья)
В-ль: Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать! — ходьба по кругу, машут крылышками. — 1 круг
В-ль: Мяу! Кошка бежит! Воробышки испугались и полетели! (бег врассыпную, крылышки в стороны ) 20 сек
Остановиться! Трудно воробышкам гулять надо высоко ножки поднимать. Пойдёмте за мной! (ходьба с высоким подниманием колена, ладони вверх) — 1 круг
Воробышки играют! Полетели друг за другом по дорожке (Бег по извилистой дорожке (15 сек) — «полетели с детьми в прямом направлении к другому концу зала, делая небольшие виражи и обратно летим и встаем в строй — круг.)
Воробышки отдыхают (ходьба по кругу 10 сек) Остановиться. Повернуться лицом в круг.
2 Основная часть (включить музыку или чириканье +поставить Кол-во ОРУ 5
- Воробышки машут крыльями
Ип ноги врозь руки внизу
В: машут крылышками плавно поднимая их — 4р
- Воробышки смотрят по сторонам — нет ли кошки?!
Ип: тоже ладони поднять (показываем крылышки у воробышков)
В.: Повороты вправо-прямо-влево-прямо -3р
- Воробышки нашли лужу, стали водичку пить.
Ип: ноги врозь руки внизу
В: наклоны вниз, руки назад-вверх дозир 4 р
4.Снова кошка пришла и воробышки спрятались в травку
Ип: ноги врозь руки внизу
В: приседания — 4р
5. Убежала кошка, воробышки прыг-скок на полянку!
Ип: ноги вместе руки внизу
В: легкие подпрыгивания — 15 сек
3 Заключительная часть
В-ль: Давайте поиграем в игру «Птичка и птенчики»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, — говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «В круг скорее становитесь. И опять летать учитесь! Полетели, полетели птенчики зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Чик-чирик! Чик-чирик! Что за шум? Что за крик? Полетели домой, в гнездо!» — все дети бегут в круг. — дозир 2 раза (включить чириканье воробьев)
В-ль: Воробышки играли дружно, весело! Давайте порадуемся похлопаем крылышками!
В-ль: Смотрите сколько на полянке цветов! Ах как они пахнут!
(Присесть, взять воображаемый цветок, поднести к носу и понюхать (шумно вдох).
Выдох через рот с детьми сказать — Ах! 3раза
Вместе с детьми: Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!
Комплекс утренней гимнастики в средней группе
с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»
Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
- Развивать умение бегать легко и ритмично.
- Закреплять умение правильно принимать исходное положение при выполнении ОРУ.
- Приучать детей действовать по сигналу.
- Развивать ловкость, выносливость.
- Развивать двигательную активность в упражнениях с дидактическим материалом (парашют).
- Продолжать работу по совершенствованию функций организма.
- Воспитывать потребность в двигательной активности.
- Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.
Дети становятся по кругу парашюта
Вос-ль: На веселую зарядку
Приглашаю всех ребят
Яркий парашют здоровья
Раскрывайся для ребят
I. Вводная часть
- . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону.
Ходьба по кругу , (свободная рука на каждый шаг выполняет движения). 3р.
1 –левая рука в сторону,
2–левая рука вверх,
3 –левая рука на пояс,
2) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.
-бег мелким и широким шагом.(см по времени ЭКОНОМИЯ!)
— то же, стоя левым боком к парашюту.
3) .И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.
— Ходьба с высоким подниманием колен.
— то же, стоя левым боком к парашюту
4) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.
-Бег на носках в медленном темпе.
— то же, стоя левым боком к парашюту.
5). И. п. — стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука — за спину.
— Ходьба на пятках
— то же, стоя левым боком к парашюту
6) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.
-бег по кругу в медленном темпе.
— то же, стоя левым боком к парашюту.
- . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу. 1кр. Указания (одним боком!!)
II. Основная часть
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1). И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5раз).
2). И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки, на счет 2 – и. п. 3, 4 — повернуться в другую сторону и выполнить 3 раза.
3). И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться парашюта; 2 – И. п. (6 раз).
4). И. п.: лежа на живот, двумя руками держа парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»; 2 – И. п. (6 раз).( прогнуться)
5). И. п.: стоя ноги слегка расставить, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – приседаем, руки вперед; 2 — И. п. (6 раз).
6). И. п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь — ноги вместе, руки на поясе (8раз).(без парашюта)
7). Ходьба и бег по кругу.(Повернитесь за… ходьба по кругу,(по 1 кругу!)
III Заключительная часть.
М\п игра Море волнуется ( пока играет музыка, вы изображаете морские фигуры медузы, крабы и т.д) Музыка!!
Пока играет музыка вы изображаете морских животных. Как только музыка остановится вы не двигаетесь и замираете. А, я посмотрю кто не двигается тот молодец! Приготовиться начали! А вам игра понравилась если да-похлопайте!
Воспитатель. Здоровье в порядке? Дети. Спасибо зарядке.
Комплекс утренней гимнастики с обручами
Ход утренней гимнастики.
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день:
Разгоняй движеньем лень!
- Построение с помощью команды в колонну.
- Ходьба в колонне по одному
- Бег врассыпную
- ходьба с вращением локтей вперёд и назад
- бег с за хлёстом голени
- ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам
- Бег приставным шагом правым, левым боком
- танцевально – ритмическая гимнастика «Утро начинается». Звучит песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)
И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.
На счет 1—2 — стоя на нос ках, обруч вверх горизонтально.
Выше подниматься на носки, потянуться за обручем. Руки не сгибать (повторить 4 раза).
И.п.: стоя, обруч впереди вертикально.
На счет 1 — полу-присед с поворотом туловища направо.
На счет 3 — полу-присед с по воротом туловища налево.
При повороте не наклоняться, кисти рук держать на высоте плеч (повторить 4 раза).
И.п.: стоя, руки на поясе, обруч на полу.
На счет 1 — прыжок в обруч.
На счет 2 — прыжок из обруча.
Стараться выполнять прыжки в соответствии с музыкой. Не наступать на обруч, приземляться мягко, с носка (повторить 8 раз).
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.
Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).
И.п.: стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.
На счет 1—2 — наклон прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч.
На счет 5—8 — то же в другую сторону.
Ноги не сгибать. При наклоне спину не округлять, руки полностью выпрямлять, улыбнуться (повторить 2 раза).
И.п.: стоя, наклон прогнувшись, ноги врозь, обруч на шее.
На счет 1 — поворот туловища направо.
На счет 2 — поворот туловища налево.
Руки и ноги не сгибать. Спи ну не округлять (повторить 8 раз).
И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.
На счет 1 — прыжок ноги врозь, обруч вверх вертикально.
На счет 2 — прыжок в и.п.
Прыжки выполнять мягко, на носках и в такт музыки. Поднимая обруч вверх, руки выпрямлять полностью (повторить 8 раз).
На счет 1—2 — стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.
Руки не сгибать. Вставая, принимать позу правильной осанки (повторить 4 раза).
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.
Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).
И.п.: присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.
И.п.: стоя, обруч впереди вертикально в согнутых руках.
На счет 1—2 — левая нога вперед наружу на пятку, полу приседая на правой ноге, наклон к левой, обруч вперед книзу.
На счет 5—8 — то же в другую сторону.
Во время наклона спину не округлять, обручем тянуться к стопе. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать (повторить 4 раза).
Предложить детям выполнить любой прыжок или танцевальное упражнение, которое им нравится. Если основная масса детей затрудняется с выбором упражнения, тогда педагогу стоит самому предложить любое движение.
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх.
Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).
Задание для детей: составьте символ Олимпиады из обручей
Источник