Картотека утренней гимнастики во всех возрастных группах

Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп

Ирина Власюк
Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп

1. Младшая группа.

Ходьба на месте – 10-15 секунд.

1. «Петушок». И. п. – стоя, руки на поясе.

Выполнение: ходьба с высоким подниманием коленей.

2. «Потянулись вверх – вниз». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; опуская вниз, сказать «вниз».

3. «Уточка». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: присесть, руки положить на колени, спина прямая, вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

4. «Моторчик». И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».

5. «Ветер качает ромашки». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Выполнение: наклоны вправо – влево, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

6. Медленный бег, ходьба — 10-15 секунд.

2. Средняя группа.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов.

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны; вернуться в И. п. Повторить

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку и ногу в сторону, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 3 раза.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах

на счёт 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

3. Старшая группа

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 — вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.

7. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

4. Подготовительная группа.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд. 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 — вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.

6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8. Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: — занятия лучше проводить в.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп
картотека по физкультуре на тему

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Вашему вниманию предложена картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_ug_1.doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (вторая младшая группа)

Цель Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

  • Закрепить умение выполнять ходьбу и бег свободно.
  • Формировать умение действовать совместно.
  • Развивать выносливость.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Укреплять здоровье детей.
  • Воспитывать потребность в двигательной активности.
  • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

В-ль: Дети, отгадайте загадку!

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? .

В-ль: Правильно воробей!

Раздаю вам фотографии воробышков, посмотрите какие они красивые. Почирикайте как воробышки! Правильно хвалю вас!(ты и дети надеваете на шею изображение воробышков)

В-ль: Сегодня мы поиграем, вы будете маленькими, красивыми, лёгкими воробышками, а я буду мама воробьиха.

В: Мама воробьиха зовет своих детей

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее в круг вставайте и будем начинать!

1 вводная часть

(Под песню про воробья или звук чириканья воробья)

В-ль: Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать! — ходьба по кругу, машут крылышками. — 1 круг

В-ль: Мяу! Кошка бежит! Воробышки испугались и полетели! (бег врассыпную, крылышки в стороны ) 20 сек

Остановиться! Трудно воробышкам гулять надо высоко ножки поднимать. Пойдёмте за мной! (ходьба с высоким подниманием колена, ладони вверх) — 1 круг

Воробышки играют! Полетели друг за другом по дорожке (Бег по извилистой дорожке (15 сек) — «полетели с детьми в прямом направлении к другому концу зала, делая небольшие виражи и обратно летим и встаем в строй — круг.)

Воробышки отдыхают (ходьба по кругу 10 сек) Остановиться. Повернуться лицом в круг.

2 Основная часть (включить музыку или чириканье +поставить Кол-во ОРУ 5

  1. Воробышки машут крыльями

Ип ноги врозь руки внизу

В: машут крылышками плавно поднимая их — 4р

  1. Воробышки смотрят по сторонам — нет ли кошки?!

Ип: тоже ладони поднять (показываем крылышки у воробышков)

В.: Повороты вправо-прямо-влево-прямо -3р

  1. Воробышки нашли лужу, стали водичку пить.

Ип: ноги врозь руки внизу

В: наклоны вниз, руки назад-вверх дозир 4 р

4.Снова кошка пришла и воробышки спрятались в травку

Ип: ноги врозь руки внизу

В: приседания — 4р

5. Убежала кошка, воробышки прыг-скок на полянку!

Ип: ноги вместе руки внизу

В: легкие подпрыгивания — 15 сек

3 Заключительная часть

В-ль: Давайте поиграем в игру «Птичка и птенчики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, — говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «В круг скорее становитесь. И опять летать учитесь! Полетели, полетели птенчики зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Чик-чирик! Чик-чирик! Что за шум? Что за крик? Полетели домой, в гнездо!» — все дети бегут в круг. — дозир 2 раза (включить чириканье воробьев)

В-ль: Воробышки играли дружно, весело! Давайте порадуемся похлопаем крылышками!

В-ль: Смотрите сколько на полянке цветов! Ах как они пахнут!

(Присесть, взять воображаемый цветок, поднести к носу и понюхать (шумно вдох).

Выдох через рот с детьми сказать — Ах! 3раза

Вместе с детьми: Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

Комплекс утренней гимнастики в средней группе

с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

  • Развивать умение бегать легко и ритмично.
  • Закреплять умение правильно принимать исходное положение при выполнении ОРУ.
  • Приучать детей действовать по сигналу.
  • Развивать ловкость, выносливость.
  • Развивать двигательную активность в упражнениях с дидактическим материалом (парашют).
  • Продолжать работу по совершенствованию функций организма.
  • Воспитывать потребность в двигательной активности.
  • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

Дети становятся по кругу парашюта

Вос-ль: На веселую зарядку

Приглашаю всех ребят

Яркий парашют здоровья

Раскрывайся для ребят

I. Вводная часть

  1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону.

Ходьба по кругу , (свободная рука на каждый шаг выполняет движения). 3р.

1 –левая рука в сторону,

2–левая рука вверх,

3 –левая рука на пояс,

2) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег мелким и широким шагом.(см по времени ЭКОНОМИЯ!)

— то же, стоя левым боком к парашюту.

3) .И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

— Ходьба с высоким подниманием колен.

— то же, стоя левым боком к парашюту

4) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.

-Бег на носках в медленном темпе.

— то же, стоя левым боком к парашюту.

5). И. п. — стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука — за спину.

— Ходьба на пятках

— то же, стоя левым боком к парашюту

6) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег по кругу в медленном темпе.

— то же, стоя левым боком к парашюту.

  1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу. 1кр. Указания (одним боком!!)

II. Основная часть

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1). И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5раз).

2). И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки, на счет 2 – и. п. 3, 4 — повернуться в другую сторону и выполнить 3 раза.

3). И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться парашюта; 2 – И. п. (6 раз).

4). И. п.: лежа на живот, двумя руками держа парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»; 2 – И. п. (6 раз).( прогнуться)

5). И. п.: стоя ноги слегка расставить, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – приседаем, руки вперед; 2 — И. п. (6 раз).

6). И. п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь — ноги вместе, руки на поясе (8раз).(без парашюта)

7). Ходьба и бег по кругу.(Повернитесь за… ходьба по кругу,(по 1 кругу!)

III Заключительная часть.

М\п игра Море волнуется ( пока играет музыка, вы изображаете морские фигуры медузы, крабы и т.д) Музыка!!

Пока играет музыка вы изображаете морских животных. Как только музыка остановится вы не двигаетесь и замираете. А, я посмотрю кто не двигается тот молодец! Приготовиться начали! А вам игра понравилась если да-похлопайте!

Воспитатель. Здоровье в порядке? Дети. Спасибо зарядке.

Комплекс утренней гимнастики с обручами

Ход утренней гимнастики.

Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день:
Разгоняй движеньем лень!

  • Построение с помощью команды в колонну.
  • Ходьба в колонне по одному
  • Бег врассыпную
  • ходьба с вращением локтей вперёд и назад
  • бег с за хлёстом голени
  • ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам
  • Бег приставным шагом правым, левым боком
  • танцевально – ритмическая гимнастика «Утро начинается». Звучит песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)

И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

На счет 1—2 — стоя на нос ках, обруч вверх горизонтально.

Выше подниматься на носки, потянуться за обручем. Руки не сгибать (повторить 4 раза).

И.п.: стоя, обруч впереди вертикально.

На счет 1 — полу-присед с поворотом туловища направо.

На счет 3 — полу-присед с по воротом туловища налево.

При повороте не наклоняться, кисти рук держать на высоте плеч (повторить 4 раза).

И.п.: стоя, руки на поясе, обруч на полу.

На счет 1 — прыжок в обруч.

На счет 2 — прыжок из обруча.

Стараться выполнять прыжки в соответствии с музыкой. Не наступать на обруч, приземляться мягко, с носка (повторить 8 раз).

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

И.п.: стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

На счет 1—2 — наклон прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч.

На счет 5—8 — то же в другую сторону.

Ноги не сгибать. При наклоне спину не округлять, руки полностью выпрямлять, улыбнуться (повторить 2 раза).

И.п.: стоя, наклон прогнувшись, ноги врозь, обруч на шее.

На счет 1 — поворот туловища направо.

На счет 2 — поворот туловища налево.

Руки и ноги не сгибать. Спи ну не округлять (повторить 8 раз).

И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

На счет 1 — прыжок ноги врозь, обруч вверх вертикально.

На счет 2 — прыжок в и.п.

Прыжки выполнять мягко, на носках и в такт музыки. Поднимая обруч вверх, руки выпрямлять полностью (повторить 8 раз).

На счет 1—2 — стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

Руки не сгибать. Вставая, принимать позу правильной осанки (повторить 4 раза).

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

И.п.: присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

И.п.: стоя, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

На счет 1—2 — левая нога вперед наружу на пятку, полу приседая на правой ноге, наклон к левой, обруч вперед книзу.

На счет 5—8 — то же в другую сторону.

Во время наклона спину не округлять, обручем тянуться к стопе. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать (повторить 4 раза).

Предложить детям выполнить любой прыжок или танцевальное упражнение, которое им нравится. Если основная масса детей затрудняется с выбором упражнения, тогда педагогу стоит самому предложить любое движение.

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

Задание для детей: составьте символ Олимпиады из обручей

Источник

Читайте также:  План тренировок для худых парней
Оцените статью