Картотека утренней гимнастики для детско

Картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп
картотека по физкультуре на тему

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Вашему вниманию предложена картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_ug_1.doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (вторая младшая группа)

Цель Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

  • Закрепить умение выполнять ходьбу и бег свободно.
  • Формировать умение действовать совместно.
  • Развивать выносливость.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Укреплять здоровье детей.
  • Воспитывать потребность в двигательной активности.
  • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

В-ль: Дети, отгадайте загадку!

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? .

В-ль: Правильно воробей!

Раздаю вам фотографии воробышков, посмотрите какие они красивые. Почирикайте как воробышки! Правильно хвалю вас!(ты и дети надеваете на шею изображение воробышков)

В-ль: Сегодня мы поиграем, вы будете маленькими, красивыми, лёгкими воробышками, а я буду мама воробьиха.

В: Мама воробьиха зовет своих детей

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее в круг вставайте и будем начинать!

1 вводная часть

(Под песню про воробья или звук чириканья воробья)

В-ль: Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать! — ходьба по кругу, машут крылышками. — 1 круг

В-ль: Мяу! Кошка бежит! Воробышки испугались и полетели! (бег врассыпную, крылышки в стороны ) 20 сек

Остановиться! Трудно воробышкам гулять надо высоко ножки поднимать. Пойдёмте за мной! (ходьба с высоким подниманием колена, ладони вверх) — 1 круг

Воробышки играют! Полетели друг за другом по дорожке (Бег по извилистой дорожке (15 сек) — «полетели с детьми в прямом направлении к другому концу зала, делая небольшие виражи и обратно летим и встаем в строй — круг.)

Воробышки отдыхают (ходьба по кругу 10 сек) Остановиться. Повернуться лицом в круг.

2 Основная часть (включить музыку или чириканье +поставить Кол-во ОРУ 5

  1. Воробышки машут крыльями

Ип ноги врозь руки внизу

В: машут крылышками плавно поднимая их — 4р

  1. Воробышки смотрят по сторонам — нет ли кошки?!

Ип: тоже ладони поднять (показываем крылышки у воробышков)

В.: Повороты вправо-прямо-влево-прямо -3р

  1. Воробышки нашли лужу, стали водичку пить.

Ип: ноги врозь руки внизу

В: наклоны вниз, руки назад-вверх дозир 4 р

4.Снова кошка пришла и воробышки спрятались в травку

Ип: ноги врозь руки внизу

В: приседания — 4р

5. Убежала кошка, воробышки прыг-скок на полянку!

Ип: ноги вместе руки внизу

В: легкие подпрыгивания — 15 сек

3 Заключительная часть

В-ль: Давайте поиграем в игру «Птичка и птенчики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, — говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «В круг скорее становитесь. И опять летать учитесь! Полетели, полетели птенчики зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Чик-чирик! Чик-чирик! Что за шум? Что за крик? Полетели домой, в гнездо!» — все дети бегут в круг. — дозир 2 раза (включить чириканье воробьев)

В-ль: Воробышки играли дружно, весело! Давайте порадуемся похлопаем крылышками!

В-ль: Смотрите сколько на полянке цветов! Ах как они пахнут!

(Присесть, взять воображаемый цветок, поднести к носу и понюхать (шумно вдох).

Выдох через рот с детьми сказать — Ах! 3раза

Вместе с детьми: Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

Комплекс утренней гимнастики в средней группе

с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

  • Развивать умение бегать легко и ритмично.
  • Закреплять умение правильно принимать исходное положение при выполнении ОРУ.
  • Приучать детей действовать по сигналу.
  • Развивать ловкость, выносливость.
  • Развивать двигательную активность в упражнениях с дидактическим материалом (парашют).
  • Продолжать работу по совершенствованию функций организма.
  • Воспитывать потребность в двигательной активности.
  • Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.

Дети становятся по кругу парашюта

Вос-ль: На веселую зарядку

Приглашаю всех ребят

Яркий парашют здоровья

Раскрывайся для ребят

I. Вводная часть

  1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону.

Ходьба по кругу , (свободная рука на каждый шаг выполняет движения). 3р.

1 –левая рука в сторону,

2–левая рука вверх,

3 –левая рука на пояс,

2) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег мелким и широким шагом.(см по времени ЭКОНОМИЯ!)

— то же, стоя левым боком к парашюту.

3) .И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

— Ходьба с высоким подниманием колен.

— то же, стоя левым боком к парашюту

4) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.

-Бег на носках в медленном темпе.

— то же, стоя левым боком к парашюту.

5). И. п. — стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука — за спину.

— Ходьба на пятках

— то же, стоя левым боком к парашюту

6) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег по кругу в медленном темпе.

— то же, стоя левым боком к парашюту.

  1. . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу. 1кр. Указания (одним боком!!)

II. Основная часть

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1). И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5раз).

2). И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки, на счет 2 – и. п. 3, 4 — повернуться в другую сторону и выполнить 3 раза.

3). И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться парашюта; 2 – И. п. (6 раз).

4). И. п.: лежа на живот, двумя руками держа парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»; 2 – И. п. (6 раз).( прогнуться)

5). И. п.: стоя ноги слегка расставить, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – приседаем, руки вперед; 2 — И. п. (6 раз).

6). И. п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь — ноги вместе, руки на поясе (8раз).(без парашюта)

7). Ходьба и бег по кругу.(Повернитесь за… ходьба по кругу,(по 1 кругу!)

III Заключительная часть.

М\п игра Море волнуется ( пока играет музыка, вы изображаете морские фигуры медузы, крабы и т.д) Музыка!!

Пока играет музыка вы изображаете морских животных. Как только музыка остановится вы не двигаетесь и замираете. А, я посмотрю кто не двигается тот молодец! Приготовиться начали! А вам игра понравилась если да-похлопайте!

Воспитатель. Здоровье в порядке? Дети. Спасибо зарядке.

Комплекс утренней гимнастики с обручами

Ход утренней гимнастики.

Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день:
Разгоняй движеньем лень!

  • Построение с помощью команды в колонну.
  • Ходьба в колонне по одному
  • Бег врассыпную
  • ходьба с вращением локтей вперёд и назад
  • бег с за хлёстом голени
  • ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам
  • Бег приставным шагом правым, левым боком
  • танцевально – ритмическая гимнастика «Утро начинается». Звучит песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)

И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

На счет 1—2 — стоя на нос ках, обруч вверх горизонтально.

Выше подниматься на носки, потянуться за обручем. Руки не сгибать (повторить 4 раза).

И.п.: стоя, обруч впереди вертикально.

На счет 1 — полу-присед с поворотом туловища направо.

На счет 3 — полу-присед с по воротом туловища налево.

При повороте не наклоняться, кисти рук держать на высоте плеч (повторить 4 раза).

И.п.: стоя, руки на поясе, обруч на полу.

На счет 1 — прыжок в обруч.

На счет 2 — прыжок из обруча.

Стараться выполнять прыжки в соответствии с музыкой. Не наступать на обруч, приземляться мягко, с носка (повторить 8 раз).

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

И.п.: стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

На счет 1—2 — наклон прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч.

На счет 5—8 — то же в другую сторону.

Ноги не сгибать. При наклоне спину не округлять, руки полностью выпрямлять, улыбнуться (повторить 2 раза).

И.п.: стоя, наклон прогнувшись, ноги врозь, обруч на шее.

На счет 1 — поворот туловища направо.

На счет 2 — поворот туловища налево.

Руки и ноги не сгибать. Спи ну не округлять (повторить 8 раз).

И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.

На счет 1 — прыжок ноги врозь, обруч вверх вертикально.

На счет 2 — прыжок в и.п.

Прыжки выполнять мягко, на носках и в такт музыки. Поднимая обруч вверх, руки выпрямлять полностью (повторить 8 раз).

На счет 1—2 — стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

Руки не сгибать. Вставая, принимать позу правильной осанки (повторить 4 раза).

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

И.п.: присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

И.п.: стоя, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

На счет 1—2 — левая нога вперед наружу на пятку, полу приседая на правой ноге, наклон к левой, обруч вперед книзу.

На счет 5—8 — то же в другую сторону.

Во время наклона спину не округлять, обручем тянуться к стопе. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать (повторить 4 раза).

Предложить детям выполнить любой прыжок или танцевальное упражнение, которое им нравится. Если основная масса детей затрудняется с выбором упражнения, тогда педагогу стоит самому предложить любое движение.

И.п.: стоя, ноги врозь.

На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх.

Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).

Задание для детей: составьте символ Олимпиады из обручей

Источник

КАРТОТЕКА утренней гимнастики в группе раннего возраста
картотека

КАРТОТЕКА

утренней гимнастики

в группе раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_zaryadka.doc 284.5 КБ

Предварительный просмотр:

в группе раннего возраста

Комплекс №1 без предметов

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №2 без предметов

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3.«Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит

(солнышко светит) – дети бегают, прыгают или

танцуют. По окончании музыки дети

останавливаются или приседают, складывают

руки над головой «домиком». – 2 раза

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс № 3 без предметов

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить

пальцы, образовав кольцо, — И.п. – 3 раза.

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных

с боков.Согнуть ноги, обхватить руками колени,

голову опустить – и.п. – 4раза

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №4 без предметов

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы,

образовав кольцо, — И.п. – 3 раза.

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков.

Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову

опустить – и.п. – 4раза

Не послушный горох раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети

бегут к воспитателю. – 2 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №5 без предметов

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

1.«Птички ходят по водичке»

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены,

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №6 без предметов

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

1.«Птички ходят по водичке»

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух

ногах на месте. С окончанием слов взрослый

показывает игрушку кошки и произносит мяу,

а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №7 без предметов

«В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон

(внизу у пола выполнить движение кистями рук

«берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки

вперед-вверх – движение кистями «вешаем

игрушки» — 4 раза.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Источник

Читайте также:  Тактика физических упражнений это
Оцените статью