Картотека пальчиковой гимнастики сказки

Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок

Светлана Аничкина
Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок

В последние годы мы с тревогой отмечаем снижение уровня развития речи у детей потому, что родители мало говорят со своим ребенком. Живое общение вытесняют гаджеты. Кроме того,жизнь облегчена удобными в пользовании вещами: застежки-молнии на одежде, липучки вместо шнурков на обуви. Между тем, уже давно установлена взаимосвязь между мелкой моторикой рук и активизацией речевых центров головного мозга. Работая над координацией тела, ребенок учится говорить, речь становится плавной, выразительной, нормализуется темп.

Такому направлению в развитии детей помогут пальчиковые игры. Этот элемент народной педагогики помог в воспитании многих поколений. «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» — первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком. Пальчиковые сказки-игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием “пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие речи, воображения, пространственного мышления, внимания,, воспитывает эмоциональную выразительность и быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

«Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Так как движения в ходе игр могут повторяться,для упрощения объяснения и запоминания этим движениям даны следующие названия:

«Коза» -соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения ;

«Маятник» -прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» -кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);

«Хлопки» — ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» — соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» -прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

«Молоточки» -ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;

«Бутон» -соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» -ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки;

«Колечки» — подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки» — с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«Лучики» — при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» — прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«Замок» — соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» — положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» -соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» — большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.

Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

— Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавичку потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки», не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки», в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавичке («Колечки»,звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисичкой, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки», всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавичку подняла («Колечки», деду в руки отдала («Здравствуй»).

Звери однажды избу срубили («Молоточки»)

Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь («Колечки»)

Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли

Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)

Петух кукарекал («Клювики», бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны», ну а свинья

Хрюкала с визгом: -Здесь хата моя. («Лучики»)

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)

А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

Кот, петух и лиса

Жили котик с петушком у лесной опушки.

НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»,

НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)

Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»,

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ,

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»,

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

Пальчиковая гимнастика в сказке не требует никаких дополнительных материальных затрат, лишь немного свободного времени и внимания, а также желание развить умного и гармоничного ребенка

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека. П А Л Ь Ч И К О В А Я Г И М Н А С Т И К А. ПРОГУЛКА. Пошли пальчики гулять (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Пальчиковая гимнастика «Сорока» Пальчиковая гимнастика — это инценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания,.

Консультация «Пальчиковая гимнастика» Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика» «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», В. А. Сухомлинский. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают.

Пальчиковая гимнастика для детей 5–7 лет Пальчиковая гимнастика для детей 5-7лет Составила: Лобжанидзе Р. Р. Пальчиковая гимнастика Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.

Пальчиковая гимнастика для детей Пальчиковая гимнастика для детей Новый год» Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки.

Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ ПЕРЧАТКАВеселая мышка Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка) Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» «Велосипед» У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладонью) Две педали есть внизу (хлопаем.

Консультация «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика,.

Источник

Пальчиковые игры на основе русских народных сказок.
картотека на тему

Картотека пальчиковых игр на основе русских народных сказок.

Скачать:

Вложение Размер
kart.pal_.igr_.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр на основе сказки.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данные пальчиковые игры, детям нашей группы очень нравятся, мы используем их в совместной деятельности в группе и на улице, во время прогулок. В группе можно использовать для проведения хороводов после чтения сказок. Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения, объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия:

«Колечки» — подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки» — с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«Лучики» — при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» — прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«Замок» — соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» — положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» — соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» — большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;

«Коза» — соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» — шевелить прямыми пальцами без напряжения;

«Маятник» — прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» — кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);

«Хлопки» — ритмично хлопать в ладоши;

« Цепочка» — соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» — прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

« Молоточки» — ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;

«Бутон » — соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» — ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

— Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).

«Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Звери однажды избу срубили («Молоточки»)

Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь («Колечки»)

Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли

Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)

Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья

Хрюкала с визгом: — Здесь хата моя. («Лучики»)

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)

А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

«Кот, петух и лиса»

Жили котик с петушком у лесной опушки.

НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»)

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавице («Колечки»), звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны»),

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй»)

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»),

НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)

Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»),

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).

За горами, за лесами, (Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская разведите их в стороны.)

За широкими морями (Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны.)

Жили дед и баба,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком.)

Тимофей да Капа.

(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток –

(Покажите пальцами «чуть – чуть».)

Испекли бы колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток –

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и махните ею вниз – «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

Остывать на полку лег.

(Руки сложите ладонями, положите их под щечку –

А потом проснулся,

Выпрыгнул в окошко прямо на дорожку.

(Сделайте небольшой прыжок вперед.)

Перед колобком – лесочек,

На поляночке – пенечек,

Почему-то он дрожит…

(Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.)

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай-ка укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня –

Укачусь я от тебя!»

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за ёлкой

(Пальчиковое упражнение «Елка».)

Зверь с глазами злого волка.

(Пальчиковое упражнение «Бинокль.)

«Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай-ка укушу за бок!»

«Ты не съешь, волчок, меня –

Укачусь я от тебя!»

На полянке очутился.

Но споткнулся он и с ходу –

(Покачайте туловищем из стороны в сторону.)

Бух в медвежью берлогу!

«Эй, ты кто , иди сюда!

Буду есть сейчас тебя!»

«Ты не съешь, медведь, меня

Укачусь я от тебя!»

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.

(Пальчиковое упражнение «Лиса».)

«Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла.»

«Ты не съешь, лиса, меня –

Укачусь я от тебя!»

«Что? Тебя я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе,

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

«Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!»

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

(Пальчиковое упражнение «Дом».)

Видит – милое крылечко,

Из трубы – дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал: «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке!»

Дед и бабка жили-были,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком.)

Поначалу не тужили,

Но состарились однажды,

Что же было с ними дальше?

«Ох-ох-ох, дожили дед,

Ничего нет на обед,

(Разведите руками в стороны.)

В подвале нашем пусто,

Пусто и в кладовке,

Ни свеклы, ни морковки.

(Загните указательным пальцем одной руки указательный и средний пальцы другой руки.)

Опустел давно сундук,

Там живет большой паук.

(Пальчиковое упражнение «Паучок».)

Из чего обед варить?»

Дед ответил ей устало:

«Что с тобою, бабка, стало?

Видно, памяти не стало –

Я вчера на рынке был,

И несушку там купил,

(Пальчиковое упражнение курочка)

За нее пятак отдал,

( Соедините большой и указательный пальцы одной руки и округлите их, изображая «пятак».)

Что на черный день лежал.

Цып-цып-цып, сюда иди,

Ты яичко нам снеси!»

(Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)

«Хорошо! Давай-ка, дед,

Приготовлю я омлет!»

(«Омлет»: сложите ладони, немного округлив их.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Дед, яичко-то не бьётся,

Даже в руки не даётся!»

«Дай-ка, бабка, посмотрю,

Его враз я разобью!

(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

«Говорю тебе: не бьется,

Даже в руки не даётся!

(Разведите руками в стороны.)

Да, пропал опять обед,

Не поели мы омлет.

(Покачайте головой из стороны в сторону)

Дед, за курицей сходи,

В дом ее ты приведи,

Цыпленочка из яйца

(Выполните пальчиковое упражнение «цыплёнок».)

Выведет нам курица.»

Мимо пробегала мышь.

(Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)

«Прочь, пошла, воровка! Кыш!

Ой-ой-ой, яйцо разбилось!

(Покачайте головой из стороны в сторону).

Дед! Сюда! Беда случилась!

Мышь по печке пробегала,

Я ее уже прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

В это время курочка

(Покажите пальчиковое упражнение «Курочка».)

Вышла из-за уголочка:

«Почему ты плачешь, дед?

Вкусный вышел ли омлет?»

«Ой, беда у нас случилась,

Горе, горе, приключилось.

Мышь по печке пробегала,

Бабушка ее прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

«Хватит плакать, дедушка!

Хватит слезы вытирать,

Охать, ахать и вздыхать,

Я снесла для вас яйцо,

(Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)

Вот какое – золотое!

Вы с ним на базар идите,

Все, что надо, там купите:

(Загибайте пальцы в такт стихотворению.)

Лука, перца и капусты,

На столе не будет пусто!

Мяса, хлеба, молока,

Чтоб бабка блинов спекла,

Да еще яиц мешок,

И все будет хорошо!

Как у деда в огороде

(«Дед» — покажите воображаемую бороду.)

(Поднимите руки вверх, округлите и сомкните, затем плавно разведите в стороны и сомкните на уровне груди.)

И созрела она, вроде,

Но сидела она крепко.

Дергал-дергал репку дед, Наступил уже обед.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Он и эдак, он и так-

Не получается никак.

«Ох, спина моя болит,

Слаб я стал на старость лет,

Тяну, тяну, а толку нет!»

Похлебал дед пшенной каши,

Что варила баба Глаша,

«баба» — «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком.)

И надумал бабку звать,

Вместе репку чтоб достать.

«Ну-ка, бабка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

«Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

«Видно, надо помощь звать,

Надо Анечку позвать.

Внученька! Ты к нам иди!

Тянуть репку помоги!»

Ухватилась внучка крепко

За бабулю, та – за дедку.

«Ну-ка, внучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

«Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

«Видно, надо помощь звать,

Надо Жучку к нам позвать.

(Покажите пальчиковое упражнение «Собака».)

Жучка! К нам скорей беги!

Тянуть репку помоги!

«Ну-ка, Жучка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

«Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

«Видно, надо помощь звать,

Надо Мурочку позвать,

(Покажите пальчиковое упражнение «Кошка».)

Вон и наша кошка,

Жмурится в окошке.

Мурка: «Мурр! Сейчас приду!

Тянуть репку помогу.»

«Ну-ка, Мурка, раз, два, три,

Крепче ты давай тяни.

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

«Ну-ка, взялись крепко!

Не вытянуть нам репку…

Глубоко и крепко

Пустила корни репка.

«Видно, надо помощь звать,

Надо Мышку нам позвать.

Сторожила я с утра

Мышка, мышка, выходи!

Репку вынуть помоги!»

(Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)

« Я работы не боюсь!

Над лентяями смеюсь!

Пи-пи-пи, уже бегу!

Я сейчас вам помогу!»

«Становись, держись покрепче,

И тяни, тяни порезче!

(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)

Раз, два, три, тяни-и-и-и!»

Разом вместе налегли,

Репку вынули из земли.

(Разведите руки в стороны, показывая, какая большая выросла репка.)

Репу ест уже сто лет

Всякий русский человек!

Всем кусок достанется,

И еще останется!

Скажу я вам без лести!

Мы сильны, когда мы вместе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данны.

Материал для развития мелкой моторики и координации речи с движением.

План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста разработан с целью повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Проект долгосрочный .

Педагогам, работающим с дошкольниками, и большинству родителей давно известно о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.Под мелкой моторикой физиологи подразумеваю.

Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет» Задачи:- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;- развитие компонентов устной речи.

Источник

Читайте также:  Хатха йога для похудения для начинающих упражнения
Оцените статью