- Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего возраста картотека (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста картотека (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего возраста
картотека (младшая группа) на тему
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего возраста
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна.
Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу)
Руки так соединю. (Пальцы раздвинуты в стороны)
Это солнышко с лучами. (Пошевелить пальцами)
Рады все его теплу.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Этот пальчик хочет спать, (Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми, (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко расставив пальцы).
В детский сад идти пора!
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, — (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по
поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
У нас в горшке расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)
Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)
Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)
Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной)
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –
проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
— Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
— Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел»
кулачком стучите по ней.)
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
«Безопасность и здоровье»
Айболит зверей лечил,
Всех зверюшек угостил:
Ну, а лисоньке – цветок!
Каждый зверь благодарит:
— Вот спасибо, Айболит!
Жил да был один налим, (Движения имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки (Взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки (Сжимать и разжимать кулачки.)
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики.)
Чтобы печку растопить, (Складываем пальцы в замок)
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки – (Имитируем действия дровосека)
Пусть тепло будет детишкам.
«Мама – солнышко мое»
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Мы белье стирали, (Тереть один кулачок о другой)
В речке полоскали, (Движения ладонями вправо- влево)
Выжали, развесили (Сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения,
То-то стало весело! (Круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в стороны (фонарики).
На кроватке мы поспали , (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
В зоопарк пришли зайчата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает . (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика (+методические указания).
Пальчиковая гимнастика для дошкольников.
Пальчиковая гимнастика для дошколят.
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Темы: «Моя семья», «Инрушки», «Осень», «Ягоды», «Фрукты», &q.
Источник
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) по теме
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр
для детей младшего дошкольного возраста
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.
— Киса, кисонька, кисуля!
— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
— И погладила рукой
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
А этому не дала.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет. (Т. Сикачева)
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Будем пальчики считать —
Все такие нужные. (3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора! (М. Кальцова)
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все. » — широко расставить пальцы в стороны.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
- тебе обед варить,
- тебе посуду мыть.
- потом всем песни петь,
- Песни петь да плясать,
- Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
Вышли пальчики гулять.
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Можно пальчики считать:
На другой руке — опять:
Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.
Раз-два — шли утята.
Три-четыре — за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался —
— Пи-пи-пи — не пищи!
— Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи. » — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Во дворе у брата
Разбежались кто куда.
Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза).
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
Я веселый Майский жук.
Знаю все Сады вокруг,
Над лужайками Кружу,
А зовут меня Жу-жу. (А. Береснев)
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!
Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.
«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
Мочить! (Народная потешка)
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
— Кто кашку не ест,
Забодаю, забодаю. (Народная потешка)
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю. » «козу» «напускать» на ребенка.
Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».
Выйду на крылечко,
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое —
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали
— Очевидно, их украли! (С. Михалков)
Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.
Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два».
Горит на солнышке Флажок,
Как будто я Огонь зажег. (А. Барто)
Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.
Есть окошки в нем
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика (+методические указания).
Данная картотека позволяет использовать материал как во время занятий, так и в досуговой деятельности детей.
Картотека пальчиковых игр включает название , краткое содержание игры. Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГОС по программе «От рождения до школы» .
В картотеке представлены игры, направленные на развитие мелкой моторики у младших дошкольников.
Картотека пальчиковых игр предназначена для педагогов при работе с детьми в условиях детского сада, а также для родителей для развития детей дома. Пальчиковые игры развивают у ребе.
Источник