Картотека пальчиковой артикуляционной гимнастики

Картотека физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик

Светлана Гиль
Картотека физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик

Картотека физкультурных минуток, пальчиковой и

артикуляционной гимнастик по теме

«Формирование интереса у детей 4-го года жизни

к людям разных профессий».

Разработала воспитатель МБДОУ № 12

Гиль Светлана Александровна,

г. Кировск, Мурманской обл.

ФИЗМИНУТКИ

Грузовик везет песок. (дети бегут на месте с «рулем»)

Удивляется народ. (разводят руки в стороны)

Вот так чудо — чудеса

В нем песок до потолка. (руки вверх и подняться на носочки)

Дружно помогаем маме, (встают, наклонившись; руками двигают

Мы белье полощем сами. влево, вправо)

1, 2, 3, 4, потянулись, (тянутся, как бы вытирают пот со лба)

Наклонились. (снова полощут)

Хорошо мы потрудились. (вытирают руку о руку)

Руки в стороны – в полет, (дети бегут на месте на носочках, Отправляем самолет, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед, (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет. (бегут, расставив руки в стороны)

Быть шофером хорошо, (дети бегут по кругу, «крутят» руль)

А летчиком – лучше. (бегут, расставив руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый

Завожу пропеллер. сосуд. Круговые движения руками перед

«В небеса, мотор, вези грудью. Бегут, расставив руки)

Чтобы птицы пели»

Качу, лечу во весь опор. (бегут на месте, крутят воображаемый

Я сам шофер. руль)

И сам –мотор. (крутят руками перед грудью)

Нажимаю на педаль — (останавливаются, нажимают на

И машина мчится вдаль. воображаемую педаль правой ногой и

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, чет (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с

И большую поварешку большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, начиная

Ковшик тоже развалился, с большого)

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в

В понедельник я кроила, (загибают пальчики по одному)

А во вторник — платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг –белье стирала:

Все свои платочки и братишкины носочки.

А в пятницу, субботу отдыхала от работы (как бы вытирают пот со лба)

Молотком и топором (ударяют пальчик о пальчик)

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей, (пальчики поднимают вверх)

Много взрослых и детей. (поднимают руки вверх и приседают)

Мышка зернышко нашла (показывают маленькое зернышко)

И на мельницу снесла. (пальчики шагают)

Намолола там муки, (крутят пальчиками быстро по кругу)

Испекла всем пирожки: («пекут пирожки»)

Мышонку – с капустой, (загибают пальчики по одному, начиная

Мышонку – с картошкой, с большого)

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой,

Для большого толстяка (показывают большой пальчик)

Все четыре пирожка. (показывают 4 пальца)

Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

В гости часто приходить. (пальчики «бегут»)

Тук, тук молотком

Строим, строим новый дом. (ударяем кулачок о кулачок)

Этот дом для Маши, этот дом для Саши, (загибают пальчики по одному)

Этот дом для Даши, этот – для Наташи.

Этот дом для Ксюши, этот – для Андрюши.

Все соседи, все друзья! (разводят руки в стороны)

Жить без дружбы им нельзя. (сжимают и разжимают кулачки)

Открываем магазин, (разводят ладони в стороны)

Протираем пыль с витрин, (имитируют действие)

В магазин заходят люди, (пальчики шагают)

Продавать одежду будем. (дети называют различную одежду,

загибают пальчики)

Магазин теперь закроем (ладошки закрываются)

Каждый пальчик мы помоем (каждый пальчик крутят в кулаке)

Потрудились мы на пять (показывают пять пальцев)

Пальцы могут отдыхать. (потрясти пальчиками внизу)

Ежик колет нам ладошки, (движения выполняются с массажным

Поиграем с ним немножко. мячиком в соответствии с текстом)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

Падал снег на порог. (дети медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. (показывают, как лепят пироги)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки (показывают, как пекут пироги)

Не из снега – из муки.

Каша в поле росла, (дети изображают растущий колосок)

К нам в тарелку пришла. (показывают «тарелку» из ладошек)

По тарелке дадим. (как бы раздают тарелки и разводят

Всех друзей угостим. руки в стороны)

Птичке – невеличке, (загибают по одному пальчику, начиная

Зайцу и лисичке с большого)

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке! (разводят руки в стороны, показывая ложку)

«Машина каша» Н. Нищева

Маша каши наварила, (указательным пальцем левой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке)

Положила маша кашу

Кошке – в чашку, (загибают по одному пальчику на левой

Жучке – в плошку, руке)

а коту – большую ложку.

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала. (сдувают «крошку» с ладошки)

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат ковшиком,

Фруктов нужно много.Вот: указательным пальцем левой руки

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная

Грушу будем мы рубить. с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять «варят и мешают»)

САМОМАССАЖ ТЕЛА «Пироги»

За стеклянными дверями (Выполняют хлопки правой ладонью по

левой руке от кисти к плечу)

Ходит Мишка с пирогами. (Хлопки по правой руке.)

Здравствуй, Мишечка дружок, (Хлопки по груди.)

Сколько стоит пирожок (Хлопки по бокам.)

Пирожок то стоит три, (Хлопки по пояснице.)

А шарить то будешь ты! (Хлопки по ногам сверху вниз.)

Напекли мы пирогов, (Выполняют последовательное

К празднику готов. поглаживание рук, корпуса, ног.)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА:

Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.»

«Мама испекла блинчики».

Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до пяти и увеличивая до десяти).

«Мама испекла пирожки с разной начинкой».

Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой»

Артикуляционное упражнение «Заборчик»

Губы открыты и растянуты в улыбке. Зубы сжаты и открыты.

Артикуляционное упражнение «Лопаточка».

Рот открыт, показать широкий язык.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Удерживать широкий язык в форме чашечки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот открыт, язычок качается вправо, влево.

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Вбирая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая,громко произносить: «Ф-ф-ф-ф».

Дыхательное упражнение «Горячий суп»

Носом – вдох, ртом делаем короткие частые выдохи.

«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы «День полезных гимнастик» Цель: формирование у детей привычки здорового образа жизни Релаксация Цель: способствовать Созданию атмосферы.

Разнообразие физкультурных минуток и их роль в организованной образовательной деятельности «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы.

Картотека артикуляционной гимнастики Комплекс №1 (старшая группа: сентябрь-декабрь) «Бегемотик» «Заборчик» — «Трубочка» Заборчик» — «Бублик» «Блинчик» «Накажем язычок» «Птенчики».

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в подготовительной группе 1.«Встреча после лета»В нашей группе все друзья (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Самый младший- это я. Это Маша, Это Саша, Это.

Конспекты ОРУ утренних и пробуждающих гимнастик с использованием художественного слова для дошкольников Кошка с котятами: ОРУ для детей средней группы Кошки дружною гурьбой, Ходьба в колонне по одному. Увязались все за мной. Кошечки с котятами,.

Планирование «минуток безопасности» в старшей группе Сентябрь 2 неделя Беседа «Забота о здоровье» Цель: навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье,.

Проведение физкультурных занятий на прогулке 1 слайд. Тема : проведение физкультурных занятий на прогулке. 2 слайд. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает.

Спортивный праздник «Парад гимнастик» «Парад гимнастик». Всемирный День здоровья в детском саду для детей разновозрастных групп Разработала: Петрова Наталья Сергеевна,Томская.

Значение физкультурных занятий в развитии дошкольников Сарычева Н. Н., Курылева О. Н. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В современном обществе предъявляются новые, все более.

Источник

Комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики
картотека по теме

Комплексы двухнедельные, составлены на весь учебный год. Пальчиковая гимнастика подобрана по тематике НОД.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_palchikovoy_i_artikul.gim-ki.doc 96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс № 1 с 02.09. по 13.09.2013г.

Пальчиковая гимнастика: «В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

широко открыть рот — «жарко»

закрыть рот — «холодно»

улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Комплекс № 2 с 16.09. по 27.09.2013г.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем»
(Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу. )

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Комплекс №3 с 30.09. по 11.10.2013г.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу

губы в улыбке, рот открыт

кончик языка упирается в нижние зубы

выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Комплекс №4 с 14.10. по 25.10.2013г.

Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

поцокатъ «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

Комплекс № 5 с 28.10. по 08.11.2013г.

Пальчиковая гимнастика : «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Ирина кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»

«набирать водичку», слегка при этом причмокивая

языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл. «

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки

на щеках образуются твердые шарики — «орешки»

Комплекс №6 с 11.11. по 22.11.2013г.

Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели —
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка —

Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж —
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).

кончик языка за верхние зубы

кончик языка за нижние зубы

улыбнуться, открыть рот

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

положить широкий язык на нижнюю губу

Комплекс № 7 с 25.11.по 06.12.2013г.

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
(Поднимают зажатые кулачки вверх.)

широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу)

не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

Комплекс № 8 с 09.12. по 20.12.2013г.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»

«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
(Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку)

кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ. «

на кончик носа положить ватку

широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

Загнать мяч в ворота

«вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Комплекс № 9 с 23.12 по 31.12.2013 ; 16 и 17.01.2014г.

Пальчиковая гимнастика: « Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять ( Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем елку наряжать .( Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики, яркие фонарики, ( Соединяют подушечки пальцев обе-

их рук, образуя шарик выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад )

Веселого Петрушку и разные игрушки: ( Показывают длинный нос )

И мишку-шалунишку, ( Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку-трусишку. ( Прикладывают раскрытые ладони к голове)

ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА,
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

Комплекс №10 с 20.01. по 31.01.2014г.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Комплекс № 11 с 03.02. по 14.02.2014г.

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки ( пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко .( тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям ,( вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям .( то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

УТРОМ МЫ ВСТАЛИ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

Комплекс №12 с 17.02. по 28.02.2014г.

Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечества»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.

( Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу)

Два гвардейца – храбреца! ( Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца! ( Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных,но в работе очень рьяных! (Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца , коротышки – очень славные мальчишки! ( Приподнять мизинцы. Хлопнуть)

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Комплекс № 13 с 03.03 по 14.03.2014г.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»

Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель —
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

Комплекс № 14 с 17.03.по 28.03.2014г.

Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония —
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днем!
(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та (покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

(пошлепать кончик языка).

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Комплекс № 15 с 31.03.по 11.04.2014

Пальчиковая гимнастика : «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

Комплекс №16 с 14.04. по 25.04.2014г.

Пальчиковая гимнастика: « Труд»

Ивану-большаку — дрова рубить, (Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.)

Ваське-указке — воду носить, ( Слегка потряхиваем указательный пальчик)

Мишке-среднему — печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик)

Гришке-сиротке — кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик)

А крошке-Тимошке — песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик)

Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать! (Хлопаем в ладоши)

« Улыбка» Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

— Я теперь — лягушка!

«Трубочка» Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

«Горка» Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем — горка получается.

Быстро- быстро с горки вниз

На санках катится Денис.

Комплекс № 17 с 28.04. по 08.05.2014г.

Пальчиковая гимнастика: « На лугу»

На лугу, цветов — несчесть! ( разводят руки в стороны)
Васильки, ромашки есть, ( загибают пальцы левой руки)
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка, ( укозательным и средним пальцем правой руки делают «шагающие» движения по левой руке)
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,( скрещенными ладошками изображают бабочку)
Что цветочки расцвели!( ладонями изображают распустившийся бутон )

«Часики» У Дениса есть часы –

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

«Вкусное варенье» Если у Дениса плохое настроение,

Ест Дениска наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

«Качели» Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Комплекс № 18 с 12.05. по 30.05.2014

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращают мизинцем.
Прячьтесь!
(Прячут руки за спину.)

«Грибок» Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

«Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса

Купила барабан Денису.

И теперь он делом занят:

Громко – громко барабанит.

«Пароход гудит» Вот Денискин пароход

Смело по морю плывёт.

Не боясь крутой волны,

Весело гудит он: «ы – ы –ы» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи.

упражнения помогут вам научить ваших детей развивать артикуляционный аппарат,что в дальнейшем поможет правильному произношению звуков.

Уважаемые папы и мамы , бабушки и дедушки , вы сможете помочь вашему ребенку в преодолении речевого дефекта если каждый день или через день будете выполнять артикуляционную гимнастику по 5 -7 минут. А.

36 упражнений по артикуляционной гимнастики.

Представлены материалы: доклады из опыта, конспекты занятий, игры по развитию пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей с ЗПР, ОНР, алалия и др.

Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике (младший дошкольный возраст).

Источник

Читайте также:  Как назвать школу художественной гимнастики
Оцените статью