Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы по фгос с целями

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
картотека (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dyhat_gimn.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ САФАКУЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох) ,

Качели вниз (выдох) ,
Крепче ты, дружок, держись.

«Дерево на ветру »

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: « жу-у-у — сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно

опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и

набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно

приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

«Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох

через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.

Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в

положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите

«ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.

«Боевой клич индейцев»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить

громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н.

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада.

Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе.

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС.

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Источник

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
картотека по физкультуре (старшая группа)

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_starshaya_gruppa.docx 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя на плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажу-ж-жу».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по группе со звуком «ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).

Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на на выдохе «мяу-мяу».

«Котята и собачки».

Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята присесть, собачки их не трогают. При повторной игре меняются ролями.

По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносится на выдохе «р-р-р»; летают самолеты – «ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах «у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р», 5-6 раз.

Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и… опять «засыпают, похрапывая».

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им проиграть с настоящим воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

«Паровоз с грузом».

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил… и начинается разгрузка вагонов) – передается мяч по кругу в другую сторону. Игра продолжается 3-4 минуты.

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку и произносят «ж-ж-ж-ж».

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

«Снежинки и ветерок».

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают.

«Солнышко и дождик».

Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по группе. На слова «дождь пошел» — дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап».

Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения:

Пальчик о пальчик тук-тук-тук,

Ножками быстренько туп-туп-туп,

Личико спрятали – ух (закрыли лицо руками).

При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.

В группе расставлены различные препятствия (сугробы». Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» — дыхание через нос. По команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят «С-с-с-с» (2-3 мин)

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (10-12 раз).

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4-5 раз).

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с». (6-8 наклонов в каждую сторону).

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». (4-5 раз).

Медленная ходьба в течение 1-3 минут. Поднять руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у».

Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, громко произносить «ф-ф-ф» (3-4 раза).

Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом.

Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышать через нос) и ходят по группе. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей».

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимаем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

И.п.: стоя. Наклониться пониже опустив голову. Произнося «тах-тах», одновременно похлопать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох. Повторить 3-5 раз.

Посмотрите в небеса,

Самолет там, как оса,

«Ж-ж-ж» — жужжит самолет

И машет крыльями.

Полетаем-ка с нами!

И.П. стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в стороны, произнося «ж-ж-ж», — вдох, опустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

Это очень просто:

Накачай, насос ты.

Направо, налево руками скользя,

Назад и вперед наклоняться нельзя.

Накачай насос ты –

Это очень просто.

И.П. стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз.

«Дом большой, дом маленький».

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Мишка наш пошел домой,

Да и крошка заинька.

И.П.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Выпрямится, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой). Повторить упражнение 4-6 раз.

«Подуем на плечо».

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И останемся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И.П.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенный трубочкой. Повторить 2-3 раза.

Как косолапый мишка,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках,

А после – не носках.

Повторим так, ребятки,

И скажем слово «ах».

При каждом упражнении

Мы скажем «ах!» в движении.

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем.

И.П.: стоя, голову не опускать, как в первом упражнении, движения сопровождаются произнесением слова «ах» в ритм шагам. Ходьбу постепенно ускорять, переходя на умеренный по темпу бег, а потом снова на ходьбу. Остановиться, сделать выдох, расправить плечи, поднять голову – вдох. Повторить 2 раза.

Мы пришли и сели,

Играем на трубе.

Подуем в свою трубу .

И.П.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «тру-тру-ру». Повторить 3-4 раза.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди – вдох с произнесением «бр-р-р» (ежик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху – вдох (ежик согрелся). Повторить 6 раз.

Усы раздвинув смело,

Жуки жужжат в траве.

«Ж-ж-у, — сказал крылатый жук, —

Посижу и пожужжу».

И.П.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», — выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить 4-5 раз.

И.П. – стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» на выдохе (10-12 раз).

И.П. – сидя на стуле, кисте рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением «ф-ф-ф» и опускание рук вниз, далее выполнить вдох. 4-5 раз.

И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны – вдох. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку». 5-6 раз.

И.П. – стойка руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» на выдохе, и далее – вдох. 20-30 секунд.

И.П. – основная стойка. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «с-с-с» (руки скользят вдоль туловища). 6-8 раз.

И.П. – сидя на стульчике, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ш-ш-ш». 5-6 раз.

И.П. – стойка ноги врозь. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад (в спине прогнуться, посмотреть вперед) – медленный выдох «ш-ш-«. Выпрямиться – вдох. 5-6 раз.

И.П. – стойка ноги врозь. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш». 5-6 раз.

И.П. – упор сидя сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф». Разогнуть ноги – вдох. 4-5 раз.

И.П. – стойка ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох. Произнести «ух-х-х». 5-6 раз.

И.П. – основная стойка. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опуститься в И.П. – выдох.

Что за праздничный наряд? (Вдох).

Здесь кругом шары летят (Выдох)

Флаги развеваются! (Вдох).

Люди улыбаются! ( Выдох).

Воздух мягко набираем, (Вдох).

Шарик красный надуваем. (Выдох)

Пусть летит он к облакам, (Вдох)

Помогу ему я сам! (Выдох)

Вот под елочкой зеленой (Вдох).

Скачут весело вороны — (Прыжки на одной ноге)

Кар-кар-кар! (Прыжки на другой ноге ).

Целый день они летали, (Дети кричат на выдохе).

Спать ребятам не давали – (Бег на месте со взмахом рук в стороны и вниз)

Кар-кар-кар! (Дети кричат на выдохе)

Только к ночи умолкают, (Ходьба на месте)

Вместе с ними засыпают — (Присед с выдохом).

И.П. – стойка ноги врозь, руки над головой в «замок».

Раз дрова, два двора (Наклон вперед, на выдохе произнося «Ух»)

Раскололся ствол едва!

Бух дрова, бах дрова!

Вот уже полена два. (При выпрямлении – вдох)

Завели машину — (Вдох)

Накачали шину (Вдох)

Улыбнулись веселей и поехали быстрей (Вдох)

И.П. – сидя на стуле.

Ветер сверху набежал, (Вдох)

Ветку дерева сломал: «в-в-в!» (Выдох)

Дул он долго, зло ворчал (Вдох)

И деревья все качал: «ф-ф-ф!» (Выдох)

И.П. – сидя на стуле.

Сидит филин на суку (Вдох)

И кричит: «бу-бу-бу!» (Выдох)

И.П. — сидя на стуле.

Воздух мягко набираем, (Вдох)

Шарик красный надуваем. (Выдох)

Шарик тужился, пыхтел (Вдох)

Лопнул он и засвистел: «т-сс!» (Выдох)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н.

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада.

Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе.

Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС.

Источник

Читайте также:  Первородная медитация идрис лаор
Оцените статью