- КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ картотека (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы картотека по физкультуре (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
картотека (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhat_gimn.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ САФАКУЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох) ,
Качели вниз (выдох) ,
Крепче ты, дружок, держись.
«Дерево на ветру »
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: « жу-у-у — сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно
опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и
набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно
приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
«Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох
через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.
Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в
положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите
«ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
«Боевой клич индейцев»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить
громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н.
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада.
Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе.
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС.
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.
Источник
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
картотека по физкультуре (старшая группа)
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_starshaya_gruppa.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы
Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-у».
Дети обнимают себя на плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажу-ж-жу».
Дети разводят руки в стороны и перемещаются по группе со звуком «ж-ж-ж-ж» (2-3 минуты).
Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на на выдохе «мяу-мяу».
«Котята и собачки».
Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята присесть, собачки их не трогают. При повторной игре меняются ролями.
По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносится на выдохе «р-р-р»; летают самолеты – «ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах «у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р», 5-6 раз.
Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и… опять «засыпают, похрапывая».
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им проиграть с настоящим воздушным шариком.
«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
«Паровоз с грузом».
Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил… и начинается разгрузка вагонов) – передается мяч по кругу в другую сторону. Игра продолжается 3-4 минуты.
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку и произносят «ж-ж-ж-ж».
Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
«Снежинки и ветерок».
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают.
«Солнышко и дождик».
Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по группе. На слова «дождь пошел» — дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап».
Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения:
Пальчик о пальчик тук-тук-тук,
Ножками быстренько туп-туп-туп,
Личико спрятали – ух (закрыли лицо руками).
При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.
В группе расставлены различные препятствия (сугробы». Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» — дыхание через нос. По команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят «С-с-с-с» (2-3 мин)
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (10-12 раз).
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4-5 раз).
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с». (6-8 наклонов в каждую сторону).
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». (4-5 раз).
Медленная ходьба в течение 1-3 минут. Поднять руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у».
Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, громко произносить «ф-ф-ф» (3-4 раза).
Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом.
Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышать через нос) и ходят по группе. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей».
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями: тах-тах.
Поднимаем крылья мы к плечам,
Потом опустим так.
И.п.: стоя. Наклониться пониже опустив голову. Произнося «тах-тах», одновременно похлопать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох. Повторить 3-5 раз.
Посмотрите в небеса,
Самолет там, как оса,
«Ж-ж-ж» — жужжит самолет
И машет крыльями.
Полетаем-ка с нами!
И.П. стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в стороны, произнося «ж-ж-ж», — вдох, опустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.
Это очень просто:
Накачай, насос ты.
Направо, налево руками скользя,
Назад и вперед наклоняться нельзя.
Накачай насос ты –
Это очень просто.
И.П. стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз.
«Дом большой, дом маленький».
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Мишка наш пошел домой,
Да и крошка заинька.
И.П.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Выпрямится, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой). Повторить упражнение 4-6 раз.
«Подуем на плечо».
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И останемся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И.П.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенный трубочкой. Повторить 2-3 раза.
Как косолапый мишка,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после – не носках.
Повторим так, ребятки,
И скажем слово «ах».
При каждом упражнении
Мы скажем «ах!» в движении.
Потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
И.П.: стоя, голову не опускать, как в первом упражнении, движения сопровождаются произнесением слова «ах» в ритм шагам. Ходьбу постепенно ускорять, переходя на умеренный по темпу бег, а потом снова на ходьбу. Остановиться, сделать выдох, расправить плечи, поднять голову – вдох. Повторить 2 раза.
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Подуем в свою трубу .
И.П.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «тру-тру-ру». Повторить 3-4 раза.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди – вдох с произнесением «бр-р-р» (ежик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху – вдох (ежик согрелся). Повторить 6 раз.
Усы раздвинув смело,
Жуки жужжат в траве.
«Ж-ж-у, — сказал крылатый жук, —
Посижу и пожужжу».
И.П.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», — выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить 4-5 раз.
И.П. – стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» на выдохе (10-12 раз).
И.П. – сидя на стуле, кисте рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением «ф-ф-ф» и опускание рук вниз, далее выполнить вдох. 4-5 раз.
И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны – вдох. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку». 5-6 раз.
И.П. – стойка руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» на выдохе, и далее – вдох. 20-30 секунд.
И.П. – основная стойка. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «с-с-с» (руки скользят вдоль туловища). 6-8 раз.
И.П. – сидя на стульчике, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ш-ш-ш». 5-6 раз.
И.П. – стойка ноги врозь. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад (в спине прогнуться, посмотреть вперед) – медленный выдох «ш-ш-«. Выпрямиться – вдох. 5-6 раз.
И.П. – стойка ноги врозь. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш». 5-6 раз.
И.П. – упор сидя сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф». Разогнуть ноги – вдох. 4-5 раз.
И.П. – стойка ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох. Произнести «ух-х-х». 5-6 раз.
И.П. – основная стойка. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опуститься в И.П. – выдох.
Что за праздничный наряд? (Вдох).
Здесь кругом шары летят (Выдох)
Флаги развеваются! (Вдох).
Люди улыбаются! ( Выдох).
Воздух мягко набираем, (Вдох).
Шарик красный надуваем. (Выдох)
Пусть летит он к облакам, (Вдох)
Помогу ему я сам! (Выдох)
Вот под елочкой зеленой (Вдох).
Скачут весело вороны — (Прыжки на одной ноге)
Кар-кар-кар! (Прыжки на другой ноге ).
Целый день они летали, (Дети кричат на выдохе).
Спать ребятам не давали – (Бег на месте со взмахом рук в стороны и вниз)
Кар-кар-кар! (Дети кричат на выдохе)
Только к ночи умолкают, (Ходьба на месте)
Вместе с ними засыпают — (Присед с выдохом).
И.П. – стойка ноги врозь, руки над головой в «замок».
Раз дрова, два двора (Наклон вперед, на выдохе произнося «Ух»)
Раскололся ствол едва!
Бух дрова, бах дрова!
Вот уже полена два. (При выпрямлении – вдох)
Завели машину — (Вдох)
Накачали шину (Вдох)
Улыбнулись веселей и поехали быстрей (Вдох)
И.П. – сидя на стуле.
Ветер сверху набежал, (Вдох)
Ветку дерева сломал: «в-в-в!» (Выдох)
Дул он долго, зло ворчал (Вдох)
И деревья все качал: «ф-ф-ф!» (Выдох)
И.П. – сидя на стуле.
Сидит филин на суку (Вдох)
И кричит: «бу-бу-бу!» (Выдох)
И.П. — сидя на стуле.
Воздух мягко набираем, (Вдох)
Шарик красный надуваем. (Выдох)
Шарик тужился, пыхтел (Вдох)
Лопнул он и засвистел: «т-сс!» (Выдох)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Н.
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯСТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада.
Картотека Дыхательной гимнастики в старшей группе.
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы в соответствии с ФГОС.
Источник