Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
картотека (средняя группа) на тему

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе

1. «Качели»

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

2. «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

3. «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

4. «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Скачать:

Вложение Размер
dyhatelnaya_gimnastika.docx 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе

Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку :

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

2. «Дерево на ветру»

Цель : формирование дыхательного аппарата.

ИП : сидя на полу, скрестив ноги ( варианты : сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

4. «Сердитый ежик»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит : «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Цель : формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.

Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП : малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох : «жу-у-у — сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.

ИП : стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе : «каррр», максимально растягивая звук [р].

Цель : формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая : «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

13. «Вырасти большой»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

ИП : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.

ИП : стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Цель : формирование дыхательного аппарата.

ИП : сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

16. «Воздушный шарик»

Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.

ИП : Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Цель : формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

ИП : сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Цель : формирование дыхательного аппарата.

ИП : лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

21. «Подуй на одуванчик»

Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП : ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП : лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой :

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Цель : развитие плавного, длительного вдоха.

ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит : «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

24. «Парящие бабочки»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Цель : формирование правильного речевого дыхания. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.

ИП : лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Цель : формирование правильного речевого дыхания.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки : слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо.

Дыхательная гимнастика для детей.

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Воспитатель: Рахманова У.В. Дыхательная гимнастика «Комарики»Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с .

Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе.

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.

Источник

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет
картотека (средняя группа)

Дыхательная гимнастика для детей.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_sredney_gruppy_dlya_detey_4.docx 16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести: «з-з-з-З-З-З»

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается

И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон) .

Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается) . Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

«Поднимаем выше груз»

И. п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.

Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и. п. – выдох – 6-8 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: наклон вправо – вдох. В и. п. – выдох, наклон влево – вдох, в и. п. – выдох. 5-6 раз.

И. п.: основная стойка, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.

И. п.: стоя на коленях, руки к плечам.

Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.

И. п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький) .

Выполнение : медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет) . 6-8 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и. п. – вдохнуть. То же влево. 4-5 раз в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и. п. – вдох. 4-5 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. 4-5 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.

Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и. п., вдох диафрагмой.

И. п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку» ). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.

Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»

Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, — мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и. п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.

И. п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.

Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох) ; 2 – вернуться в и. п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.

Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.

Дети делают вдох носом и на выходе произносят

Протяжно «Кар!» (5-6 раз)

Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.

Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)

И. п.: основная стойка. Руки сжаты в «замок» перед собой, (вдох, выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж» .

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания , осваивать носовое дыхание .

Оборудование: картинки с изображением птиц , животных, людей, растений. Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет ,

Без дыханья меркнет свет .

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты. (Вдохи всем телом после каждой строчки)

Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:

Люблю дразнить я хрюшек, барашек и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:

Кар-кар, гав-гав, жу-жу, бе-бе, ме-ме, ква-ква.

Цель: развивать выдох, умение действовать в коллективе.

Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют «роли» : молока, сахар, крупа, соль. На слова:

( «продукты» поочередно входят в круг – «горшочек» ).

(дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь, делают вдох, опуская грудь ,и втягивая живот – выдох и произносят: «Ш-ш-ш» ).

( дети произносят: «ш-ш-ш» в убыстренном темпе).

Горшочек, не вари!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе1. «Качели»Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области ди.

Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо.

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Воспитатель: Рахманова У.В. Дыхательная гимнастика «Комарики»Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с .

Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе.

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.

Источник

Читайте также:  Норма сжигания калорий за тренировку для мужчин
Оцените статью