- Картотека дыхательной гимнастики в средней группе картотека (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет картотека (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
1. «Качели»
Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
2. «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
3. «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку :
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
2. «Дерево на ветру»
Цель : формирование дыхательного аппарата.
ИП : сидя на полу, скрестив ноги ( варианты : сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. «Сердитый ежик»
Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит : «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Цель : формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох : «жу-у-у — сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
ИП : стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе : «каррр», максимально растягивая звук [р].
Цель : формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая : «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
13. «Вырасти большой»
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
ИП : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
ИП : стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Цель : формирование дыхательного аппарата.
ИП : сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
16. «Воздушный шарик»
Цель : укрепление физиологического дыхания у детей.
ИП : Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Цель : формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
ИП : сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Цель : формирование дыхательного аппарата.
ИП : лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
21. «Подуй на одуванчик»
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой :
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Цель : развитие плавного, длительного вдоха.
ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит : «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
24. «Парящие бабочки»
Цель : развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Цель : формирование правильного речевого дыхания. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Цель : тренирование силы вдоха и выдоха.
ИП : лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Цель : развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Цель : формирование правильного речевого дыхания.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки : слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо.
Дыхательная гимнастика для детей.
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Воспитатель: Рахманова У.В. Дыхательная гимнастика «Комарики»Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с .
Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе.
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.
Источник
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет
картотека (средняя группа)
Дыхательная гимнастика для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_sredney_gruppy_dlya_detey_4.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет
Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести: «з-з-з-З-З-З»
Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается
И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон) .
Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается) . Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.
«Поднимаем выше груз»
И. п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.
Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и. п. – выдох – 6-8 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вправо – вдох. В и. п. – выдох, наклон влево – вдох, в и. п. – выдох. 5-6 раз.
И. п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
И. п.: стоя на коленях, руки к плечам.
Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.
И. п.: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький) .
Выполнение : медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет) . 6-8 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и. п. – вдохнуть. То же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и. п. – вдох. 4-5 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. 4-5 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.
Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и. п., вдох диафрагмой.
И. п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку» ). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.
Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»
Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, — мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и. п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.
И. п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох) ; 2 – вернуться в и. п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выходе произносят
Протяжно «Кар!» (5-6 раз)
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)
И. п.: основная стойка. Руки сжаты в «замок» перед собой, (вдох, выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж» .
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания , осваивать носовое дыхание .
Оборудование: картинки с изображением птиц , животных, людей, растений. Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет ,
Без дыханья меркнет свет .
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты. (Вдохи всем телом после каждой строчки)
Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:
Люблю дразнить я хрюшек, барашек и лягушек.
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу, бе-бе, ме-ме, ква-ква.
Цель: развивать выдох, умение действовать в коллективе.
Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют «роли» : молока, сахар, крупа, соль. На слова:
( «продукты» поочередно входят в круг – «горшочек» ).
(дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь, делают вдох, опуская грудь ,и втягивая живот – выдох и произносят: «Ш-ш-ш» ).
( дети произносят: «ш-ш-ш» в убыстренном темпе).
Горшочек, не вари!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе1. «Качели»Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области ди.
Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо.
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Воспитатель: Рахманова У.В. Дыхательная гимнастика «Комарики»Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с .
Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе.
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе.
Источник