- Карточки по формулам сокращенного умножения учебно-методическое пособие по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренажер по теме: «Формулы сокращённого умножения» учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Карточки для индивидуальной работы учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Разноуровнивые карточки по формулам сокращенного умножения.
Карточки по формулам сокращенного умножения
учебно-методическое пособие по алгебре (7 класс) на тему
Карточки — коррекции для уроков повторения в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения», данный материал позволяет закреплять навыки учащихся в применении формул сокращенного умножения, можно использовать как индивидуальную работу у доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по формулам сокращенного умножения
64s 4 +9m 8 +48s 2 m 4
144d 2 -24dy 2 +y 4
4/9a 4 -2a 2 b 2 +9/4b 4
16a 8 +40a 4 b 2 +25b 4
9a 4 -10a 2 b+25/9b 2
а 4 b 4 +2a 2 b 2 +1
b 4 +2a 2 b 2 +a 4
400h 16 +4g 20 -80h 8 g 10
9x 10 +4y 4 -12x 5 y 8
225s²-60sj 4 +4j 8
49a 20 +42a 10 +9
(0,3в – 0,5с)(0,5с +0,3в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул .
урок-путешествие по формулам сокращенного умножения.
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала .
Конспект урока математики в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения».
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией.
Карточки для развития вычислительных навыков обучающихся.
Источник
Тренажер по теме: «Формулы сокращённого умножения»
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренажер | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(a + b) 2 = a 2 + 2ab+ b 2
(a – b) 2 = a 2 – 2ab+ b 2
(a — b) (a + b) = a 2 – b 2
Раскройте скобки, применив формулы сокращённого умножения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебник: Ю.Н. МакарычевТип урока: урок обобщения, проверки и коррекции изученного материала.
Данная разработка поможет при проведении итогового урока проверки знаний учащихся.
Работа включает презентацию имеющую гиперссылку на физминутку и геометрический смысл формулы «Квадрат суммы».
Заключительный урок по теме «Формулы сокращённого умножения».
Карточки для проверки знания формул сокращённого умножения в 7 классе. ( 27 вариантов).
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви.
Тест по теме: «Формулы сокращённого умножения» составлен для отработки навыка по применению формул. Можно применять при повторении и обобщении материала по данной теме.
Источник
Карточки для индивидуальной работы учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения».
1.Разложите на множители многочлен способом группировки:
А) c + d +3 x ( c + d )
Е) a 2 b – a – ab 2 + b – 2ab + 2.
2.Применяя формулу разности квадратов, выполните умножение двучленов:
Г) ( 2с – 1) ( 1 + 2с)
Д) ( 7р + 3) ( 7р – 3)
Применяя формулу разности квадратов, разложите на множители:
А) с 2 – х 2 ; б) 9р 2 – 4;
В) 1 – 25х 2 ; г) х 2 у 2 – 9;
Д) 0,81с 2 – х 2 у 4 .
3.Применяя формулы квадрат суммы и квадрат разности, выполните преобразования:
А) ( х + 5) 2 ; б) ( а – 2) 2 ;
Д) ( а 2 — 1 ) 2 ; е) (7 х + 3 у ) 2 .
Разложите на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности:
Б) х 2 – 2 ху +
у 2 ;
Д) х 2 – ху + у 2 ;
4. Используя формулы куба суммы или куба разности двух чисел, выполнить действие:
А) ( х + 2) 3 ; б) (3 – у ) 3 ; в)( 2 а – b ) 3 ;
Разложить многочлен на множители:
А) 125 + 75 а + 15 а 2 + а 3 ;
В) т 3 – 12 т 2 + 48 т – 64.
5.Используя формулы суммы или разности кубов, упростить:
В) (2 а + 3)(4 а 2 – 6а + 9).
Разложить на множители:
А) 27 а 3 – b 3 ; б) 8 т 3 + р 9 ;
В) х 3 у 3 + 64; г) с 6 – 125 d 3 .
1.Разложите на множители многочлен способом группировки:
Е ) a 2 b – a – ab 2 + b – 2ab + 2.
2.Применяя формулу разности квадратов, выполните умножение двучленов:
Г) ( 2с – 1) ( 1 + 2с)
Д) ( 7р + 3) ( 7р – 3)
Применяя формулу разности квадратов, разложите на множители:
А) с 2 – х 2 ; б) 9р 2 – 4;
В) 1 – 25х 2 ; г) х 2 у 2 – 9;
Д) 0,81с 2 – х 2 у 4 .
3.Применяя формулы квадрат суммы и квадрат разности, выполните преобразования:
А) ( х + 5) 2 ; б) ( а – 2) 2 ;
Д) ( а 2 — 1 ) 2 ; е) (7 х + 3 у ) 2 .
Разложите на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности:
Б) х 2 – 2 ху +
у 2 ;
Д) х 2 – ху + у 2 ;
4. Используя формулы куба суммы или куба разности двух чисел, выполнить действие:
А) ( х + 2) 3 ; б) (3 – у ) 3 ; в)( 2 а – b ) 3 ;
Разложить многочлен на множители:
А) 125 + 75 а + 15 а 2 + а 3 ;
В) т 3 – 12 т 2 + 48 т – 64.
5.Используя формулы суммы или разности кубов, упростить:
В) (2 а + 3)(4 а 2 – 6а + 9).
Разложить на множители:
А) 27 а 3 – b 3 ; б) 8 т 3 + р 9 ;
В) х 3 у 3 + 64; г) с 6 – 125 d 3 .
1.Разложите на множители многочлен способом группировки:
Е ) a 2 b – a – ab 2 + b – 2ab + 2.
2.Применяя формулу разности квадратов, выполните умножение двучленов:
Г) ( 2с – 1) ( 1 + 2с)
Д) ( 7р + 3) ( 7р – 3)
Применяя формулу разности квадратов, разложите на множители:
А) с 2 – х 2 ; б) 9р 2 – 4;
В) 1 – 25х 2 ; г) х 2 у 2 – 9;
Д) 0,81с 2 – х 2 у 4 .
3.Применяя формулы квадрат суммы и квадрат разности, выполните преобразования:
А) ( х + 5) 2 ; б) ( а – 2) 2 ;
Д) ( а 2 — 1 ) 2 ; е) (7 х + 3 у ) 2 .
Разложите на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности:
Б) х 2 – 2 ху +
у 2 ;
Д) х 2 – ху + у 2 ;
4. Используя формулы куба суммы или куба разности двух чисел, выполнить действие:
А) ( х + 2) 3 ; б) (3 – у ) 3 ; в)( 2 а – b ) 3 ;
Разложить многочлен на множители:
А) 125 + 75 а + 15 а 2 + а 3 ;
В) т 3 – 12 т 2 + 48 т – 64.
5.Используя формулы суммы или разности кубов, упростить:
В) (2 а + 3)(4 а 2 – 6а + 9).
Разложить на множители:
А) 27 а 3 – b 3 ; б) 8 т 3 + р 9 ;
В) х 3 у 3 + 64; г) с 6 – 125 d 3 .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-063981
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Московский международный салон образования начнется 6 октября
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Выпускники российских вузов смогут получить электронную копию диплома
Время чтения: 1 минута
В вузах увеличат набор будущих логопедов и дефектологов
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Разноуровнивые карточки по формулам сокращенного умножения.
Карточка №1
Блок: «Формулы сокращённого умножения» Разность квадратов двух выражений.
Пример: Разложить многочлен на множители а2 – 4
Представь число 4 в виде квадрата числа: 4 = 22
Примени формулу a2 — b2 = (a — b)(a + b)
Имеем а2 – 4 = а2 – 22 = (а-2)(а+2)
Получаем а2 – 4 = (а-2)(а+2)
А теперь сам: 9a2 — 4b2с2
Попробуй! У тебя всё получится!
Карточка №2
Блок: «Формулы сокращённого умножения» Квадрат суммы двух выражений.
Пример: Представить в виде многочлена выражение (3а + 5)2
Возведи в квадрат первое выражение (3а)2 = 32•а2 = 9а2
Найди удвоенное произведение первого выражения на второе выражение
2• 3а • 5 = 30а
Возведи в квадрат второе выражение 52 = 25
Примени формулу (a + b)2 = а2 + 2ab+ b2
Получаем (3а + 5)2 = 32•а2 + 2• 3а • 5 + 52 = 9а2 + 30а + 25
ІІ. А теперь сам:
(m+n)2 =
(2a+3)2 =
(1/3m+5,1n)2 =
Я всё знаю и решу!
Карточка № 3
Блок: «Формулы сокращённого умножения» Квадрат разности двух выражений
ЗАПОМНИ!
Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого
выражения минус удвоенное произведение первого на второе
выражений, плюс квадрат второго выражения.
(a — b)2 = a2 — 2ab + b2
Пример: Представить в виде многочлена (2а – 7b)2
Возведи в квадрат первое выражение (2а)2 = 22•а2 = 4а2
Найди удвоенное произведение первого выражения на второе выражение
2• 2а • 7b = 28аb
Возведи в квадрат второе выражение (7b)2 = 72•b2 = 49b2
Примени формулу (a — b)2 = a2 — 2ab + b2
Получаем (2а – 7b)2 = 22•а2 — 2• 2а • 7b + 72•b2 = 4а2 — 28аb + 49b2
Карточка № 4
Блок: «Формулы сокращённого умножения» Сумма кубов двух выражений.
I. ЗАПОМНИ!
Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы
этих выражений и неполного квадрата их разности
a3 + b3 = (a + b) (a2 — ab + b2)
Пример: Разложить на множители 64а3 + 1
Представь выражение в виде суммы кубов выражений
64а3 + 1 = (4а)3 + 13
Запиши сумму двух выражений (4а + 1)
Найди квадрат первого и второго выражения
(4а)2 = 16а2 и 12 = 1
Найди произведение первого и второго выражений 4а • 1 = 4а
Примени формулу a3 + b3 = (a + b) (a2 — ab + b2)
Получаем
64а3 + 1 = (4а)3 + 13 = (4а + 1)( (4а)2 — 4а • 1 + 12) = (4а + 1)(16а2 – 4а +1)
ІІ. А теперь сам:
m^3/64+n^3/125
4)* (а-2)3 + 27
Я смогу решить!
Карточка № 5
Блок: «Формулы сокращённого умножения» Разность кубов двух выражений
Прочитай! Стр. 93-94 учебника, п. 2.4
Рассмотри! Стр. 94, пример № 2
Запиши в тетрадь !
ЗАПОМНИ ФОРМУЛУ!
t3 – 27n3
125a3 – 64b3
3 3/8 — 8p3 Попробуй! Ты сможешь решить!
a3 – t3n9
Карточка № 6
Блок: «Формулы сокращённого умножения» Куб суммы двух выражений
І. Прочитай! Стр. 97- 98 учебника, п. 3.1
Рассмотри! Стр. 98, пример № 1 и №2
Запиши в тетрадь !
ЗАПОМНИ ФОРМУЛУ!
ІІ. А теперь сам:
(х + у)3
(2х + у)3
(4х2 + 5а)3
(1/6 х+1/2 у)3
Дополнительные задания:
Решите уравнение:
(х + 2)3 = х3 + 8
Докажите, что сумма кубов трёх
последовательных натуральных чисел делится на 3
Карточка №5
Блок: «Формулы сокращённого умножения» Разность кубов двух выражений
Прочитай! Стр. 93-94 учбника, п. 2.4
Рассмотри! Стр. 94, пример № 2
Пример: Разложить на множители многочлен 1/8- а^6
Представь выражение в виде разности кубов выражений
( 1)/8- а^6= (1/2)3- (а2)3
Запиши разность двух выражений равна (1/2-а^2)
Найди квадрат первого и второго выражения
(1/2)2 = 1/4 и (а2)2 = а4
Найди произведение первого и второго выражений 1/2 ? ? а?^2
Примени изученную формулу.
Получаем
1/8- а^6= ( 1/(2 ))3- (а2)3 = ( 1/2-а^2)((1/2)2 + 1/2 ??а?^2 + (а2)2) = ( 1/2-а^2)(1/4 + 1/2 а^2 + а4)
t3 – 27n3
125a3 – 64b3
3 3/8 — 8p3
a3 – t3n9
Источник