Камалджит каур дочь йоги бхаджана
Йоги Бхаджан — один из самых знаменитых преподавателей йоги в мире. Его учение Кундалини самое обстоятельное и полное, а методика преподавания позволяет достичь высшего уровня просветления. Йоги Бхаджан разработал целую систему, включающую оздоровление духа и тела, наполнение его жизнетворной энергией.
Йоги Бхаджан говорил «я пришел создавать учителей, а не обучать студентов».
Ассоциация учителей Кундалини Йоги, созданная им, продолжает вести подготовку учителей Кундалини Йоги по всему миру
Основным посланием Йоги Бхаджана было: «Ваше право от рождения быть здоровыми, счастливыми и благословенными».
Своим ученикам он говорил: «Не любите меня, любите мое учение, станьте в 10 раз более великими, чем я».
Йоги Бхаджан оставил свою физическую форму, но он просил своих учеников, и всех тех, кто знал его, праздновать его уход. Свет его духовной сущности продолжает благословлять всех, кого он любил, а это вся человеческая раса.
В рамках фестиваля «11 шагов к Процветанию» сегодня пройдёт класс с Бибиджи Каур и Камалджит Каур (женой и дочерью Мастера) в 19:00 по мск, чтобы получить благословение Йогиджи через соединение наших тонких тел и тонкого тела Мастера.
Мы приглашаем присоединиться вас к этому событию и почтить память Мастера
⠀
*Переходите по ссылке на наш сайт и регистрируйтесь на фестиваль
Источник
Камалджит каур дочь йоги бхаджана
Йоги Бхаджан — один из самых знаменитых преподавателей йоги в мире. Его учение Кундалини самое обстоятельное и полное, а методика преподавания позволяет достичь высшего уровня просветления. Йоги Бхаджан разработал целую систему, включающую оздоровление духа и тела, наполнение его жизнетворной энергией.
Йоги Бхаджан говорил «я пришел создавать учителей, а не обучать студентов».
Ассоциация учителей Кундалини Йоги, созданная им, продолжает вести подготовку учителей Кундалини Йоги по всему миру
Основным посланием Йоги Бхаджана было: «Ваше право от рождения быть здоровыми, счастливыми и благословенными».
Своим ученикам он говорил: «Не любите меня, любите мое учение, станьте в 10 раз более великими, чем я».
Йоги Бхаджан оставил свою физическую форму, но он просил своих учеников, и всех тех, кто знал его, праздновать его уход. Свет его духовной сущности продолжает благословлять всех, кого он любил, а это вся человеческая раса.
В рамках фестиваля «11 шагов к Процветанию» сегодня пройдёт класс с Бибиджи Каур и Камалджит Каур (женой и дочерью Мастера) в 19:00 по мск, чтобы получить благословение Йогиджи через соединение наших тонких тел и тонкого тела Мастера.
Мы приглашаем присоединиться вас к этому событию и почтить память Мастера
⠀
*Переходите по ссылке на наш сайт и регистрируйтесь на фестиваль
Источник
Глава I. Йоги Бхаджан и деятельность 3HO
История жизни Йоги Бхаджана
История жизни Йоги Бхаджан представлена в нескольких источниках. Наиболее полно она изложена на официальном сайте 3НО. Этот текст содержит множество почти мифических эпизодов. На русском языке история жизни Йоги Бхаджана опубликована в большой и тщательно проработанной статье Википедии. Автором текста, по-видимому, является один из российских представителей Федерации Учителей Кундалини-йоги. Текст не скупится на похвалы, имеет множество грубых ошибок, но, тем не менее, сообщает некоторые важные моменты жизни Йоги Бхаджана. Третьим источником служит ряд книг-дневников членов 3НО, которые описывают личные встречи с Йоги Бхаджаном и также несут в себе немало ценной информации из его биографии. Текст этого раздела представляет собой критический анализ всех вышеперечисленных источников и дает объективную оценку жизни и деятельности Йоги Бхаджана, описывает истоки его учения о кундалини-йоге, а также объясняет создание многочисленных организаций, действующих от его имени.
Харбхаджан Сингх Хальса Йогиджи родился 26 августа 1929 года в сикхской семье в Кот Харкарне, район Гуйранвала, Педжаб (на данный момент территория Пакистана). Его отец и мать были местными чиновниками, владели большей частью этой деревни. Отец имел степень кандидата медицинских наук, работал на британское правительство, и сумел дать в дальнейшем хорошее образование сыну. Его мать не могла забеременеть в течение 25 лет, и сразу после рождения ребенка семья совершила длинное паломничество в Гималайские горы в районе штата Джамму и Кашмир к местному святилищу в пещере Вишну-Дэви. Этот эпизод заставляет нас обратить внимание на некую связь сикхов с одним из малочисленных и наиболее мистичных направлений индуизма – шактизмом. Тем не менее, один из родственников Йоги Бхаджана, его дед по отцовской линии, был более ортодоксальным сикхом, рассказавшим ему основы учения десяти сикхских гуру. При всем при этом маленький Йоги Бхаджан обучался тантрической йоге у местного йогина Сант Хазар Сингха и к 16-летнему возрасту достиг в этом определенных высот. Сам Йоги Бхаджан приписывает себе обладание даже так называемыми сиддхами, с помощью которых он мог управлять водной стихией, например, вызывать или останавливать дождь. Еще не достигнув совершеннолетия, он осознает обладание этими сиддхами как проклятье и поспешно перестает этим заниматься.
Стоит заметить, что за время 18-летнего проживания в Педжабе Йоги Бхаджан не только занимался йогой, но и получал образование в местном католическом монастыре. Это было единственное место, где можно было получить хорошее европейское образование. Правда класс, в котором учился Йоги Бхаджан, состоял полностью из девочек, да и сам монастырь был женским. Йоги Бхаджан любил хвастаться, как он «выводил из равновесия мать-настоятельницу своими глубокими вопросами, на которые невозможно было дать ответ».[9] Йоги Бхаджан был хорошо физически развит и имел немалые успехи в спорте. Из его детства примечателен один случай, когда юный Йоги Бхаджан отправился посмотреть на спортивные соревнования. Чтобы лучше видеть, он забрался на трубу отопления, которая не выдержала и рухнула вместе с куском стены. Он получил серьезные травмы, его тело было наполовину парализовано, и его немедленно отправили в больницу. Это произошло во время выпускных экзаменов в средней школе, а в британской системе образования пропустить выпускные экзамены означало остаться в школе еще на один год. Во время экзаменов, его учитель йогин Сайт Хазара Сингх пришел к нему в больницу. Он заявил, что такая потеря времени для способного молодого человека недопустима. Полупарлизованного Йоги Бхаджан принесли на экзамены на носилках и учителя записывали за ним ответы. Школу он успешно закончил. Другой случай, связанный с его наставником-йогином описывает ситуацию, когда Сайт Хазар Сингх попросил Йоги Бхаджана показать, как тот умеет лазить по деревьям. Когда Йоги Бхаджан залез на самый верх, ему было сказано не слезать, пока не вернется его наставник. Вернулся за Йоги Бхаджан он только через три дня! Однако сам Йоги Бхаджан с восторгом отзывался о своем учителе: «нет на свете ничего, чем я мог бы воздать ему хвалу, отдать дань уважения и отблагодарить. Он сотворил чудо. До этого я говорил, что я — что надо, но он действительно сделал со мной что надо, и я стал лучше некуда. Вот почему на завтрак у меня — горе, на обед — трагедия, а предательство — на ужин».[10] Сложно сказать, что из этого периода жизни Йоги Бхаджана соответствует действительности, т.к. она рассказана им самим и своих достоинств он явно не приуменьшает.
К 18 годам он вместе с семьей переезжает в Нью-Дели. В некоторых биографиях Йоги Бхаджана говорится, что в то время, в деревне, где он жил, случился военный конфликт, и он спас всю деревню, так как был единственным, кто мог провести жителей к Нью-Дели пешком. Сикхи в то время приравнивались по статусу к мигрантам, но образование в католическом монастыре приносит свои плоды и он поступает в местный колледж. Окончив его с дипломом магистра экономики, он поступает на государственную службу. Этому событию предшествует и разрыв с его любимым учителем Сайт Хазар Сингхом. Разрыв происходит по инициативе самого Сайт Хазар Сингха, который сообщает, что «собирается начать период жизни в аду»[11], а Йоги Бхаджан предписывается больше никогда его не видеть. Можно только строить догадки, что имел ввиду Сайт Хазар Сингх, но больше они никогда не встречались. Йоги Бхаджан очень тяжело переживал эту разлуку.
Жизнь в Нью-Дели быстро налаживалась. За время обучения в колледже Йоги Бхаджан успевает организовать местную сикхскую общину для студентов. Он находит себе нового учителя йоги по имени Ачарья Нариндэр Дэв, который был специалистом по хатха-йоге и основное внимание уделял работе с нервной системой. Как признается сам Йоги Бхаджан, именно этот опыт больше всего пригодился ему для преподавания своей йоги уже в Америке.
В 1953 году в жизни Йоги Бхаджана происходит много важных событий: он получает должность в налоговом управлении Нью-Дели, где по долгу службы приходилось много путешествовать по стране, и женится на своей подруге детства Индержит Каур. Сикхи славятся своими крепкими моногамными браками, и Йоги Бхаджан не стал исключением. В браке у них родилось трое детей: сыновья Ранбир и Кулвир и дочь Камалджит. Через несколько лет Йоги Бхаджан получает новую должность таможенного инспектора в аэропорту Нью-Дели.
К 1960-му году его направляют по службе в Амритсар – город, в котором находится главная святыня сикхов Золотой Храм. По какой-то неизвестной причине у Йоги Бхаджана не оказывается «духовного учителя». Ачарья Нариндэр Дэв, по-видимому перестает подходить на эту роль, так как Йоги Бхаджан стремиться найти себе учителя «принадлежность к которому была бы выше личной связи с кем-либо, живущим на Земле».[12] Тем не менее, каждый день, в течение четырех с половиной лет своей командировки, Йоги Бхаджана моет полы в Золотом Храме (своеобразное послушание для всех «правоверных» сикхов). Через это он осознает, что «он на самом деле благословенный сын Дома Гуру Рам Даса»[13]. Иными словами его новым «духовным учителем» становится ни много, ни мало – сам четвертый сикхсистский гуру Рам Дас – основатель города Амритсар, род которого, по преданию, берёт своё начало от индийского божества Кришны. Эти объясняется изобилие обращений к гуру Рам Дасу в мантрах кундалини-йоги школы Йоги Бхаджана (смотри Приложение № 1). Сам Йоги Бхаджан обозначает эти четыре с половиной года мытья полов, как важнейший период в своей жизни, говоря, что «тем, кто он есть, его сделало мытье полов в Золотом Храме, а не все его звания и степени»[14].
К 1965 году он возвращается в Нью-Дели, где совмещает работу на государственной службе с работой инструктора в наиболее престижном центре йоги (ашраме) Вишвайтане, посетителями которого были многие члены правительства Индии.
По мнению Филипа Деслиппа Сайт Хазар Сингх и Ачарья Нариндэр Дэв были вымышленными именами в истории 3HO, а их прототипами служили иные люди. Когда Йоги Бхаджан начинал своё обучение кундалини-йоге в США, он не называл Сант Хазар Сингха своим учителем и жизненным ориентиром. В этой роли он обычно упоминал сикха по имени Махарадж Вирса Сингх, сочетающего качества местного «чудотворца» и бизнесмена, который был на восемь лет младше Йоги Бхаджана. Прототипом и Ачарья Нариндэр Дэва вероятнее всего служил Свами Дхирендре Брахмачари, один из преподавателей Вишвайтана.[15]
Остается до конца неясным, что побудило Йоги Бхаджана, вместе с семьей отправиться в Америку. Вероятнее всего он узнал, что в конце шестидесятых на Западе был повышенный интерес к восточным духовным учениям и харизматичный, физически развитый индус, имеющий общие представления о йоге, мог неплохо заработать. Сам он объяснял это случайной встречей в 1968 году в аэропорту Нью-Дели с неким канадцем, который пожаловался ему на неудачные попытки найти йога, который смог бы отправиться в Канаду преподавать в Университете Торонто. Харбхаджан Сингх рассказал джентльмену о своем йогическом обучении, должность была предложена ему, и уже совсем скоро он начал готовиться к отъезду. Для этого ему пришлось занять 10000 рупий на билет у некоего Амарджита Сингха, которые он так и не вернул. Из-за этого он был обвинён в мошейничестве во время своего визит в Педжаб с группой учеников в 1970-1971гг., но был отпущен под залог [16]
Случилось так, что по прилету в Лондон авиакомпания потеряла багаж Йоги Бхаджана. Так он оказался в Канаде, и все, что у него было, это одежда, которая была на нем в тот день и ни гроша в кармане. Тут он узнал, что джентльмен, с которым он должен был связаться в Канаде относительно преподавательской работы, погиб в автокатастрофе.
В Канаде он начал работать клерком в крупном издательстве и пытаться найти место, где он мог бы устроиться преподавателем йоги. Первые попытки были весьма безуспешны и ему приходилось читать свои лекции при совершенно пустых залах. Как ни странно, работу преподавателя йоги он смог найти в меконфессиональной христианской организации YMKA (Христианской Ассоциации Молодых Людей).
Проработав в YMKA около трех месяцев, и для удобства сменив имя с Харбхаджан Сингх Хальса Йогиджи на более короткое Йоги Бхаджан, он получил приглашение от старого знакомого из Нью-Дели приехать в Лос-Анджелес на выходные. Там он встретил множество хиппи, имевших сильное пристрастие к наркотикам. И хотя Йоги Бхаджан собирался провести в Лос-Анджелесе всего два дня, он понял, что здесь он найдет достаточно слушателей. Первые лекции в известном в то время центре «Восток-Запад» так же проходили при пустых залах, но слух о нем стал быстро распространяться среди студентов колледжей, интересующихся восточными учениями, оккультизмом и наркотиками, вызывающими изменения состояния сознания. Его самая известная фраза того времени звучала, как «я пришел не для того, чтобы собирать учеников, но для того, чтобы обучать учителей»[17].
Остальная жизнь Йоги Бхаджана была уже практически неразрывно связано с деятельностью 3НО. Более подробно она рассматривается в следующем разделе этой главы. Из его личных заслуг стоит отметить получение докторской степени по философии уже в США. Последние десять лет жизни он много болел. Умер Йоги Бхаджан в возрасте 75 лет 6 октября 2004 года.
Источник
Камалджит каур дочь йоги бхаджана
Харбхаджан Сингх Хальса Йоги Джи, известный как Йоги Бхаджан сотням тысяч людей во всём мире покинул своё физическое тело в 21:05 вечера 6 октября (7 октября в 7 утра по Московскому времени). Он умер в своём доме в Испаньоле штат Нью-Мехико окружённый семьёй и друзьями. Причиной смерти стала остановка сердца. Ему было 75 лет. Выдающийся пионер во многих областях деятельности с глубоким и сострадательным взглядом на условия человеческой жизни, он основал постоянно действующие институты, создал запоминающиеся события и структурировал тело учения.
Он первым начал преподавать Кундалини Йогу публично, когда приехал на запад в 1968 году, он объявил тогда, что он прибыл «создавать учителей, а не собирать студентов».
Глубоко убеждённый Сикх, он воодушевил и служил примером тысячам людей избрать Сикхский путь жизни. Благодаря его личным усилиям, Сикхская Дхарма стала официально признанной религией в США в 1971 году. В том же 1971 году, в признание его Экстраординарного вклада в распространении вселенского послания Сикхизма,
Родился Харбхаджан Сигх Пури 26 августа 1929 года в той части Индии, которая затем отошла Пакистану в 1948 году. Он был сыном врача и он провёл свои детские годы в привилегированном окружении в частной школе, а лето он проводил в горах в местности Уттар Прадеш. В детстве он посещал католическую школу. Когда он стал гражданином США в 1976 году Йоги Бхаджан изменил своё имя на Харбхаджан Сингх Хальса Йоги Джи.
Когда ему было 8 лет он начал свою практику йоги с просветлённым учителем Сант Хазара Сингхом, который провозгласил его Мастером Кундалини Йоги когда ему было 16,5 лет. Во время волнений, связанных с переделом страны в 1947 году, когда ему было 18 лет, он руководил поселением из 7000 человек, которое находилось вблизи Лахора (ныне в Пакистане), в 325 милях от Нью Дели. Он приехал туда в одной рубашке. Переселенным индийцам были предоставлены дома в Индии и вскоре он смог продолжать обучение в Пенжабском Университете, где он преуспел в дебатах и стал звездой спорта, играя в хоккей и футбол и заработал прозвище «Китайская стена» от своих оппонентов. После окончания Экономического Факультета он начал службу в Индийской Правительственной Службе при Департаменте Доходов и был супервизором на строительстве здания IRS в Нью Дели. Вскоре после этого он перешел на должность начальника Таможни в Паламском Международном Аэропорту (ныне известном как Аэропорт Индиры Ганди в Нью Дели).
Он женился на Индерджит Каур в 1952 году. У них родилось два сына: Ранбир Сингх и Кулбир Сингх и дочь — Камалджит Каур. Во время своей академической карьеры и работы в Правительстве он продолжал преподавать йогу людям из разных слоев общества.
В сентябре 1968 года он покинул Индию и переехал в Канаду, преподавать йогу в Торонтском Университете, имея рекомендации от Сэра Джеймса Джорджа, канадского Главы Дипломатической Службы в Нью Дели, который был его студентом.
Через два месяца он прибыл в Лос-Анжелес на уик-энд. Приехав, не зная буквально никого, Йоги Бхаджан случайно встретил несколько молодых хиппи, духовных искателей и сразу понял, что они ищут опыта достижения высшего сознания с помощью наркотиков, который может быть достигнут с помощью науки Кундалини Йоги, которая одновременно поможет им восстановить нервную систему.
Изменив вековую традицию секретности, окружавшую мощную практику КЙ он начал преподавать открыто. С помощью дисциплин йоги медитаций, философии и любящего принятия он вскоре стал называться «Возмутителем спокойствия», дав эффективную альтернативу превалирующей культуре наркотиков. Он назвал её способом жизни «3HO» (Счастливые, Здоровые, Праведные).
Со скромного начала, начав преподавать в восточном культурном центре и затем студентам в мебельном магазине на западе Голливуда, он вскоре стал как магнит. Студенты рвались на его классы. Вскоре он стал преподавать в колледжах и университетах, включая Клермонт и UKLA, и принимая приглашения преподавать в других городах.
В июле 1969 года некоммерческая организация 3HO Foundationбыла основана в Калифорнии. 3HO служила человечеству через КЙ, медитацию и науку Гуманологии, которая улучшала физическое состояние человека и способствовала углублению духовного сознания. Под его руководством, как директора Духовного Образования 3НО стала развиваться во всём мире и выросла до 300 центров в 35 странах. В 1994 году 3НО стала членом ООН как неправительственная организация со статусом консультанта в экономическом и социальном отделах, представляя права женщин, защищая права человека и обеспечивая получение образования в области альтернативных систем в медицине.
Постоянно путешествуя в 70-80 хх Йоги Бхаджан неустанно продолжал преподавать, воодушевлять и просвещать каждого, кого он встречал. Его основное послание было: «Ваше право по рождению быть здоровым, счастливым и праведным».
Воодушевлённые и мотивированные его словами и практикой студенты создавали музыку, произведения искусства и поэзию, отражающие вселенскую мудрость, которой он делился. Больше двухсот книг были написаны на основе его учения а также CD, видео, картины и скульптуры. Он сам написал более тридцати книг, включая «Учение Йоги Бхаджана», «Фурман Хальса», «Прикосновение Мастера», «Ум и его 81 грань».
Став Махан Тантриком (единственный живущий мастер Белой тантрической йоги) в 1971 году, он проводил сессии во многих странах мира. В 1977 году он записал эти воркшопы на видео, которые продолжают преподаваться по всему миру.
В 1973 году Йоги Бхаджан основал «3НО — Суперздоровье», необыкновенно успешную не медикаментозную программу выздоровления после наркотиков, соединив древнюю мудрость йоги Востока с современными технологиями Запада. «Суперздоровье» была акредитована Объединенной Комиссией по Аккредитации Организаций по Здоровью и получила ее высочайшие рекомендации. В 1973 году эта организация стала в числе десятки лучших компаний по лечению этих заболеваний в США.
В 1989 году Йоги Бхаджан встретился с президентом Горбачёвым и основал программу излечения от пристрастий в России на основе модели 3HO — «Суперздоровье». Также аналогичный проект был принят правительством штата Пенджаб в Индии.
Верный своему девизу «Я пришёл создавать учителей, а не обучать студентов» ассоциация учителей КЙ и KRI продолжают вести TT по всему миру. Воплощая редкую комбинацию духовной и земной практической мудрости ЙБ чувствовал себя одинаково в правительственных приёмных, сцене, гостиной или сидя на траве в парке, обучая людей разных уровней. Его опыт и влияние распространялись на области коммуникаций, целительные практики, бизнес, религию и правительство.
Близкий друг и советник сенаторов, конгрессменов и губернаторов, независимо от политических взлядов, он продвигал духовное сознание во всех областях. Пылкий оратор за дело Мира и объединение всех религий, Сири Синг Сахиб встречался с мировыми лидерами всех вероисповеданий, находя общий язык со всеми, включая Папу Павла VI, Папу Иоанна Павла II, и Далай Ламу. В 1995 году он получил премию «За Мужественное Сознание» от Аббатства Мира в Шерборне, штат Масачусетс.
В 1971 году на фестивале Живой Музыки в Нью-Орлеане он был на сцене вместе со Свами Сатчитанадой и Свами Вишнудеванандой. Он принимал участие во многих межрелигиозных форумах и конференциях, включая Мировой Религиозный Парламент. В начале 70-х он помогал организовывать первую «Встречу Дорог» в Сан Франциско был со-учредителем Конференции по объединению Человечества. Он стал Со-Президентом Мирного Сосуществования Религий в 1974 год.
Имея степень по экономике, он воодушевлял своих студентов начинать свой собственный бизнес. Одной из первых была основана компания «Йоги Ти», которая начала производить чаи по его рецептам и которая является сейчас одной из лидирующих компаний по производству здоровой пищи в США и Европе. Он стал доверенным консультантом по управлению в 14 корпорациях по всему миру, представляя индустрию по развитию здоровой пищи, компьютерных систем и охранному сервису. Он был лидером по защите прав женщин и был убежден, что женщины являются основой социума и начал с 1972 года вести ежегодные женские лагеря под названием «Из цыпочки в Орлицу».
В июне 1985 он основал первый международный День Празднования Мира в Нью Мехико. Это ежегодный праздник музыки, молитв за Мир всех Конфессий, собирает тысячи людей, включая выдающихся национальных и интернациональных лидеров всех религий, политики и всего человечества.
Его девизом было:
«Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете увидеть его ни в чём»
Его кредо:
«Не сама жизнь имеет смысл, а то, сколько мужества вы можете в неё привнести»
Своим ученикам он говорил:
«Не любите меня, любите моё учение, станьте в 10 раз более великими, чем я»
И хотя Йоги Бхаджан оставил свою физическую форму, он просил своих студентов и тех кто знал его, праздновать его уход. Свет его духовной сущности продолжает благословлять всех, кого он любил, а это вся человеческая раса. Он остаётся жить в жене, детях, пяти внуках и всех семьях 3НО и Сикхской Дхармы.
Источник